Планирование качества продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 11:26, контрольная работа

Описание работы

Под планированием качества продукции понимается установление обоснованных заданий по ее выпуску с требуемыми значениями показателей качества на заданный момент или в течение заданного интервала времени. Планирование повышения качества должно опираться на научно обоснованное прогнозирование потребностей внутреннего и внешнего рынка. При этом большую роль в правильном обосновании планов повышения качества приобретают использование данных о результатах эксплуатации продукции, обобщение и анализ информации о фактическом уровне ее качества.

Содержание работы

Задание 1.Планирование качества продукции
1.Сущность, задачи, значение планирования качества продукции…………………………..3
2.Показатели качества продукции, используемые при планировании………………………5
3.Особенности и значение внутрипроизводственного планирования качества продукции на предприятии…………………………………………………………………….………………..5
4. Планирование повышения качества продукции на предприятии………………………….7



Задание 2.Система мотивации за работу без брака
1. Действие системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности персонала…9
2.Характеристика системы мотивации и стимулирования………………………………….9
3.Изучение мнения сотрудников о системе мотивации стимулирования…………………..12


Задание 3.Проведите анализ представленного отчета,и сделайте соответствующие выводы……………………………………………………………….21


Список литературы………………………………

Файлы: 1 файл

управление качеством2.docx

— 59.45 Кб (Скачать файл)

Закрытые  вопросы - вопросы с вариантами ответов. Респондент должен отметить тот вариант ответа из предложенного списка, который наиболее полно отражает его мнение. Наличие ограниченного набора вариантов ответов упрощает статистическую обработку анкет. Вот почему закрытые вопросы чаще используются в анкетах, хотя какая-то информация при этом может теряться.

При формулировке вопросов анкеты следует  избегать таких формулировок, которые  могут провоцировать респондентов давать социально одобряемые или  социально желательные ответы, то есть давать такой ответ, который, по их мнению, будет "правильным", который, как они считают, от них хотят  услышать. Вот несколько формулировок, способных провоцировать респондентов к социально желательным ответам: "Работа должна выполняться не только ради зарплаты", "Люди должны оказывать помощь тем, кто попал в беду", "Человек на работе должен думать не только о собственных интересах, но и заботиться о благе своей организации".

Объем анкеты не должен быть слишком большим. Слишком объемные анкеты, заполнение которых занимает больше получаса, часто вызывают у опрашиваемых негативные эмоции, что сказывается на качестве заполнения анкет. Респонденты либо пропускают большое число вопросов, либо дают стереотипные ответы. Низкое качество заполнения анкет часто  является следствием их перегруженности  информацией или чрезмерного  объема.

3. Демографическая часть, которая обычно включает пол, возраст, должностную позицию опрашиваемого, стаж работы в организации и иногда другие вопросы, существенные для достижения целей, стоящих перед опросом.

Демографическая часть играет очень важную роль, так как позволяет выявить  мнения, оценки, предпочтения разных категорий  персонала: разных возрастных групп, представителей разных специальностей, с разным стажем работы в организации и т.п., а  не измерять "среднюю температуру  по больнице". Это дает возможность  в последующем выстаивать адресные стратегии для эффективного воздействия  на мотивацию соответствующих категорий  работников.

Процедура проведения опроса

 

Прежде  всего важно определить, кто будет  охвачен опросом. Надо опросить достаточное  количество сотрудников, чтобы можно  было говорить о надежности получаемой информации и в то же время держать  в уме соображения экономичности. Часто нет необходимости опрашивать всех сотрудников, выборочный опрос  может дать всю полноту мнений по изучаемым вопросам.

Репрезентативность  выборки - это такой качественный и количественный состав опрашиваемых, который позволяет делать обоснованные выводы по итогам исследования. Не обязательно, чтобы опросом были охвачены все сотрудники, однако важно, чтобы среди опрашиваемых достаточно полно были представлены основные категории работников организации. Это позволит уловить как общие тенденции, так и особенности трудовой мотивации отдельных групп персонала.

Процедура проведения опроса призвана обеспечить не только высокое качество информации, полученной от работников, но и сокращение потерь времени. Поэтому все детали необходимо тщательно продумать  еще до проведения опроса. В какое  время будет проводиться опрос: в рабочее или в нерабочее? Кто и как будет собирать анкеты? Эти "простые" вопросы часто  определяют отношение работников к  опросам и как следствие - качество получаемой в итоге информации. Не следует поручать распространение  и сбор анкет непосредственным руководителям  опрашиваемых. Лучше, если это будет  работник кадровой службы или представитель  внешней организации, которой поручено проведение опроса.

Принципы проведения опроса персонала

 

- Участие в опросе должно быть  добровольным и анонимным.

- Опрос не следует проводить  в конце рабочего дня.

- Опрос не должен создавать  затруднений для профессиональной  деятельности работников.

- Распространение и сбор анкет  должны осуществлять люди, с которыми  опрашиваемые не взаимодействуют  непосредственно по работе (нельзя  поручать эту работу непосредственным  руководителям сотрудников).

Обработка информации

 

При анализе полученных результатов  можно рассматривать как показатели удовлетворенности работников отдельными сторонами работы, так и суммарный  индекс удовлетворенности, получаемый путем сложения всех оценок их удовлетворенности  различными сторонами рабочей ситуации.

Если  исследование проводится в разных подразделениях организации и охватывает работников разных профессиональных групп, это  дает руководителям крайне важную информацию, позволяющую на основании полученных результатов своевременно предпринять  шаги, направленные на повышение удовлетворенности  трудом работников конкретных подразделений  и конкретных профессиональных групп.

Как правило, анализ результатов опросов, призванный оценить удовлетворенность  персонала своей работой в  организации, ограничивается подсчетом  и сравнением средних величин  удовлетворенности различных категорий  персонала и процентных отношений. Использование факторного или корреляционного  анализа способно дать более точную оценку мотивации персонала и  действующих на нее факторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3

Предположим, составляется отчёт для начальника цеха, отвечающего за три производственные линии: «X», «Y», «Z». Предположим также, что эти линии различаются между собой лишь объёмом выпускаемой продукции, т.е. производительностью. Сама же продукция, а также технологические процессы очень схожи друг с другом на каждой из линий.

начальник цеха должен иметь для каждой из трёх линий информацию по затратам на качество. Однако должна быть представлена только та информация, которая касается его  сферы деятельности, т.е. отделённая от любой другой. В результате начальник  цеха может получить итоговый отчёт  по затратам на качество в виде следующей  таблицы.

Фрагмент отчёта по затратам на качество среднему руководству

Линия «Х»

Период 1

Период 2

Период 3

Период 4

Затраты:

Предупредительные

На контроль

На внутренние потери

На внешние потери

Общие затраты на качество

Общие затраты на качество, отнесённые к объёму продаж

 

2270

5930

9850

 

5030

23080

 

10,0%

 

1980

6160

10160

 

5280

23540

 

10,2%

 

2090

6060

7580

 

4820

20550

 

9,0%

 

2510

6140

7440

 

4270

20360

 

8,9%

Линия «Y»

Период 1

Период 2

Период 3

Период 4

Затраты:

Предупредительные

На контроль

На внутренние потери

На внешние потери

Общие затраты на качество

Общие затраты на качество, отнесённые к объёму продаж

 

2060

8940

19030

 

6200

36230

 

11,0%

 

2290

9490

19350

 

5980

37110

 

11,2%

 

3400

9160

10340

 

6130

29030

 

8,8%

 

3970

9250

9480

 

6320

29020

 

8,8%

Линия «Z»

Период 1

Период 2

Период 3

Период 4

Затраты:

Предупредительные

На контроль

На внутренние потери

На внешние потери

Общие затраты на качество

Общие затраты на качество, отнесённые к объёму продаж

 

1840

8150

11870

 

11010

32870

 

11,7%

 

2420

8590

11910

 

10660

33580

 

12,0%

 

2990

8310

9100

 

7220

27620

 

9,9%

 

3470

8020

8930

 

5680

26100

 

9,3%


 

Задание: Проведите  анализ представленного отчёта, и  сделайте соответствующие выводы.

Ответ:

Про анализировав показатели за 4 перода линий «Х», « Y» и «Z» можно следать следующие выводы:

1.На линии «Х» увеличились  предупредительные затраты и  затраты на контроль,а затраты  на внутренние и внешние потери,общие  затраты на качество и общие  затраты на качество,отнесенные  к объему продаж уменьшились.

2.На линии «Y» увеличились предупредительные затраты,затраты на контроль и затраты на внешние потери,а затраты на внутренние потери,общие затраты на качество и общие затраты на качество,отнесенные к объему прдаж уменьшились.

3.На линии «Z» увеличились только предупредительные затраты,а затраты на внутренние и внешние потери,общие затраты на качество,и общие затраты на качество,отнесенные к объему продаж уменьшились.От сюда можно сделать вывод,что линия «Z» работает эффективней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы:

 

  1. Галенко В.П.,Страхова О.А., Файбушевич С.И.Управление персоналом и эффективность предприятий.- М.: Финансы и статистика,1998, 213 с.
  2. Галенко В.П.,Страхова О.А., Файбушевич С.И.Управление персоналом и эффективность предприятий.- М.: Финансы и статистика,1998, 213 с.
  3. Щекин В.Г. Основы кадрового менеджмента. Учебник. – К.:ВЗУУП, 1991 – С.237-242
  4. Горбунова Е. А. «Прижился ли социальный пакет в России?» // Управление персоналом: ОАО «Кострома» представительство в г. Москва, ООО «Медиа сервис», - №7 (185) 2008 г. – С.28 – 30
  5. Жданкин Н. Н. «Восемь правил эффективной мотивации, или Как правильно мотивировать персонал»//Управление персоналом: ОАО «Кострома» представительство в г. Москва, ООО «Медиа сервис», -№3 (181) 2008 г. – С.32 – 39.
  6. Игнатьев Э.Г. «Система мотивации: пути и методы формирования» // Справочник кадровика, СК ЗАО «МЦФЭР» - М., - №1 2000г. – С.101-106
  7. Кулькова И. А. «Диагностика индивидуальных различий в стимулировании труда»// Управление персоналом: ОАО «Кострома» представительство в г. Москва, ООО «Медиа сервис», - №4 (182) 2008г. – 52 – 54
  8. Полянкина А. Мотивация свободным временем//Управление персоналом: ОАО «Кострома» представительство в г. Москва, ООО «Медиа сервис» №1 (179) 2008 г.
  9. Рощин Д. Н. «Особенности мотивации топ-менеджеров»//Справочник кадровика: СК ЗАО «МЦФЭР», М., - №3 2006г. – С.121 – 125

 


Информация о работе Планирование качества продукции