Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 11:26, контрольная работа
Под планированием качества продукции понимается установление обоснованных заданий по ее выпуску с требуемыми значениями показателей качества на заданный момент или в течение заданного интервала времени. Планирование повышения качества должно опираться на научно обоснованное прогнозирование потребностей внутреннего и внешнего рынка. При этом большую роль в правильном обосновании планов повышения качества приобретают использование данных о результатах эксплуатации продукции, обобщение и анализ информации о фактическом уровне ее качества.
Задание 1.Планирование качества продукции
1.Сущность, задачи, значение планирования качества продукции…………………………..3
2.Показатели качества продукции, используемые при планировании………………………5
3.Особенности и значение внутрипроизводственного планирования качества продукции на предприятии…………………………………………………………………….………………..5
4. Планирование повышения качества продукции на предприятии………………………….7
Задание 2.Система мотивации за работу без брака
1. Действие системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности персонала…9
2.Характеристика системы мотивации и стимулирования………………………………….9
3.Изучение мнения сотрудников о системе мотивации стимулирования…………………..12
Задание 3.Проведите анализ представленного отчета,и сделайте соответствующие выводы……………………………………………………………….21
Список литературы………………………………
Закрытые вопросы - вопросы с вариантами ответов. Респондент должен отметить тот вариант ответа из предложенного списка, который наиболее полно отражает его мнение. Наличие ограниченного набора вариантов ответов упрощает статистическую обработку анкет. Вот почему закрытые вопросы чаще используются в анкетах, хотя какая-то информация при этом может теряться.
При
формулировке вопросов анкеты следует
избегать таких формулировок, которые
могут провоцировать
Объем анкеты не должен быть слишком большим. Слишком объемные анкеты, заполнение которых занимает больше получаса, часто вызывают у опрашиваемых негативные эмоции, что сказывается на качестве заполнения анкет. Респонденты либо пропускают большое число вопросов, либо дают стереотипные ответы. Низкое качество заполнения анкет часто является следствием их перегруженности информацией или чрезмерного объема.
3. Демографическая часть, которая обычно включает пол, возраст, должностную позицию опрашиваемого, стаж работы в организации и иногда другие вопросы, существенные для достижения целей, стоящих перед опросом.
Демографическая
часть играет очень важную роль,
так как позволяет выявить
мнения, оценки, предпочтения разных категорий
персонала: разных возрастных групп, представителей
разных специальностей, с разным стажем
работы в организации и т.п., а
не измерять "среднюю температуру
по больнице". Это дает возможность
в последующем выстаивать адресные
стратегии для эффективного воздействия
на мотивацию соответствующих
Прежде
всего важно определить, кто будет
охвачен опросом. Надо опросить достаточное
количество сотрудников, чтобы можно
было говорить о надежности получаемой
информации и в то же время держать
в уме соображения
Репрезентативность выборки - это такой качественный и количественный состав опрашиваемых, который позволяет делать обоснованные выводы по итогам исследования. Не обязательно, чтобы опросом были охвачены все сотрудники, однако важно, чтобы среди опрашиваемых достаточно полно были представлены основные категории работников организации. Это позволит уловить как общие тенденции, так и особенности трудовой мотивации отдельных групп персонала.
Процедура проведения опроса призвана обеспечить не только высокое качество информации, полученной от работников, но и сокращение потерь времени. Поэтому все детали необходимо тщательно продумать еще до проведения опроса. В какое время будет проводиться опрос: в рабочее или в нерабочее? Кто и как будет собирать анкеты? Эти "простые" вопросы часто определяют отношение работников к опросам и как следствие - качество получаемой в итоге информации. Не следует поручать распространение и сбор анкет непосредственным руководителям опрашиваемых. Лучше, если это будет работник кадровой службы или представитель внешней организации, которой поручено проведение опроса.
- Участие в опросе должно быть добровольным и анонимным.
- Опрос не следует проводить в конце рабочего дня.
-
Опрос не должен создавать
затруднений для
-
Распространение и сбор анкет
должны осуществлять люди, с которыми
опрашиваемые не
При
анализе полученных результатов
можно рассматривать как
Если исследование проводится в разных подразделениях организации и охватывает работников разных профессиональных групп, это дает руководителям крайне важную информацию, позволяющую на основании полученных результатов своевременно предпринять шаги, направленные на повышение удовлетворенности трудом работников конкретных подразделений и конкретных профессиональных групп.
Как
правило, анализ результатов опросов,
призванный оценить удовлетворенность
персонала своей работой в
организации, ограничивается подсчетом
и сравнением средних величин
удовлетворенности различных
Задание 3
Предположим, составляется отчёт для начальника цеха, отвечающего за три производственные линии: «X», «Y», «Z». Предположим также, что эти линии различаются между собой лишь объёмом выпускаемой продукции, т.е. производительностью. Сама же продукция, а также технологические процессы очень схожи друг с другом на каждой из линий.
начальник цеха должен иметь для каждой из трёх линий информацию по затратам на качество. Однако должна быть представлена только та информация, которая касается его сферы деятельности, т.е. отделённая от любой другой. В результате начальник цеха может получить итоговый отчёт по затратам на качество в виде следующей таблицы.
Фрагмент отчёта по затратам на качество среднему руководству
Линия «Х» |
Период 1 |
Период 2 |
Период 3 |
Период 4 |
Затраты: Предупредительные На контроль На внутренние потери На внешние потери Общие затраты на качество Общие затраты на качество, отнесённые к объёму продаж |
2270 5930 9850
5030 23080
10,0% |
1980 6160 10160
5280 23540
10,2% |
2090 6060 7580
4820 20550
9,0% |
2510 6140 7440
4270 20360
8,9% |
Линия «Y» |
Период 1 |
Период 2 |
Период 3 |
Период 4 |
Затраты: Предупредительные На контроль На внутренние потери На внешние потери Общие затраты на качество Общие затраты на качество, отнесённые к объёму продаж |
2060 8940 19030
6200 36230
11,0% |
2290 9490 19350
5980 37110
11,2% |
3400 9160 10340
6130 29030
8,8% |
3970 9250 9480
6320 29020
8,8% |
Линия «Z» |
Период 1 |
Период 2 |
Период 3 |
Период 4 |
Затраты: Предупредительные На контроль На внутренние потери На внешние потери Общие затраты на качество Общие затраты на качество, отнесённые к объёму продаж |
1840 8150 11870
11010 32870
11,7% |
2420 8590 11910
10660 33580
12,0% |
2990 8310 9100
7220 27620
9,9% |
3470 8020 8930
5680 26100
9,3% |
Задание: Проведите анализ представленного отчёта, и сделайте соответствующие выводы.
Ответ:
Про анализировав показатели за 4 перода линий «Х», « Y» и «Z» можно следать следующие выводы:
1.На линии «Х» увеличились
предупредительные затраты и
затраты на контроль,а затраты
на внутренние и внешние
2.На линии «Y» увеличились предупредительные затраты,затраты на контроль и затраты на внешние потери,а затраты на внутренние потери,общие затраты на качество и общие затраты на качество,отнесенные к объему прдаж уменьшились.
3.На линии «Z» увеличились только предупредительные затраты,а затраты на внутренние и внешние потери,общие затраты на качество,и общие затраты на качество,отнесенные к объему продаж уменьшились.От сюда можно сделать вывод,что линия «Z» работает эффективней.
Список литературы: