Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 11:26, контрольная работа
Под планированием качества продукции понимается установление обоснованных заданий по ее выпуску с требуемыми значениями показателей качества на заданный момент или в течение заданного интервала времени. Планирование повышения качества должно опираться на научно обоснованное прогнозирование потребностей внутреннего и внешнего рынка. При этом большую роль в правильном обосновании планов повышения качества приобретают использование данных о результатах эксплуатации продукции, обобщение и анализ информации о фактическом уровне ее качества.
Задание 1.Планирование качества продукции
1.Сущность, задачи, значение планирования качества продукции…………………………..3
2.Показатели качества продукции, используемые при планировании………………………5
3.Особенности и значение внутрипроизводственного планирования качества продукции на предприятии…………………………………………………………………….………………..5
4. Планирование повышения качества продукции на предприятии………………………….7
Задание 2.Система мотивации за работу без брака
1. Действие системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности персонала…9
2.Характеристика системы мотивации и стимулирования………………………………….9
3.Изучение мнения сотрудников о системе мотивации стимулирования…………………..12
Задание 3.Проведите анализ представленного отчета,и сделайте соответствующие выводы……………………………………………………………….21
Список литературы………………………………
- этап развития организации;
- численность персонала;
-
снижение лояльности персонала,
-
возникновение в организации
повышенной текучести,
-
исчерпанность финансовых
-
изменение мотивационного
-
игнорирование (пропуск)
-
отказ от выполнения
-
увеличение случаев
-
резкое снижение эффективности
работы в конкретном
-
повышение уровня
Во всех этих случаях для выяснения причин необходимо провести оценку действия факторов мотивации. Если проблема имеет системный характер и проявляется у подавляющего большинства сотрудников подразделения или организации, рекомендуется провести массовое и анонимное анкетирование. В результате анализа выявленных причин возникшей ситуации необходимо провести комплекс мер по коррекции системы мотивации и стимулирования в организации.
4.
Ощутимость вознаграждения: большой
ошибкой было бы недооценивать
важность этого фактора, так
как он определяющим образом
влияет на эффективность
5.
Комбинированность: успех
В современных организациях существуют два основных способа формирования социального пакета: унифицированный набор благ в соответствии с системой грейдов (для руководителей всех уровней управления и ведущих специалистов); набор благ по выбору в соответствии с иерархической структурой организации (для сотрудников вновь созданных подразделений и развивающих новые виды деятельности).
В
крупных организациях с большим
количеством персонала
Система благ по выбору в соответствии с иерархической структурой используется в организациях с небольшим штатом сотрудников. В этом случае каждый сотрудник получает перечень всех или почти всех возможных благ, которые он выбирает согласно своему положению в организации или они ему предоставляются на основе его достижений. Например, работники, получившие два раза высшую отметку по результатам оценки, имеют право на оплаченный абонемент в фитнес-центр. В крупных организациях рассматриваемая система вводится редко, так как очень трудно администрировать эту программу при большом количестве сотрудников. Но для небольших организаций это очень выгодно: во-первых, чтобы поднять лояльность работников, во-вторых, чтобы набор социального пакета нацеливал на выполнение каких-то конкретных задач организации. Например, сотрудникам из предложенного «меню» предлагается набрать такой пакет благ, который бы максимально удовлетворил их и стимулировал достижение высоких результатов. Возможность выбора и моделирования социального пакета предоставляется работникам в зависимости от результатов деятельности и личного вклада в достижение организационных целей. По результатам оценки, нерезультативным работникам такая возможность не предоставляется, им предлагается минимальный набор благ, предусмотренный социальным пакетом в организации.
Для
того чтобы осуществлять поддержку
системы мотивации и
Сегодня
очень часто можно слышать
слова о том, что управление людьми
является и наукой, и искусством.
О "науке" говорится много, рассматривается
с разных сторон проблема трудовой
мотивации и средства воздействия
на мотивацию работников организации.
Однако эффективно воздействовать на
мотивацию человека нельзя, если не
возможно оценить ее наличное состояние.
Трудно выбрать действенное средство
влияния на мотивацию подчиненных,
опираясь лишь на предположения и
догадки о том, что им нужно, что
их "греет", что заставляет выкладываться
на работе или, наоборот, работать спустя
рукава. Знание методов оценки мотивации
и грамотное их использование
позволяет не только повысить отдачу
от подчиненных, но и дает возможность
лучше понять тех людей, с которыми
вы работаете. Это и есть искусство
управления людьми: умение точно выбрать
самый действенный метод
Под тестами в психологии понимают стандартизированные испытания для выявления или оценки тех или иных психологических особенностей человека. Тесты разрабатываются для определения особенностей мотивации конкретного человека и степени выраженности у него тех или иных ее характеристик и обычно включают в себя буклеты с вопросами и отдельные бланки для ответов. При использовании проективных методов, то есть методов опосредованной оценки мотивации, могут предъявляться незаконченные предложения, наборы фотографий, рисунков или картинок. Интерпретируя по определенным правилам оценки предъявляемого стимульного материала, предполагающего множественное толкование, психологи дают заключение об особенностях мотивации тестируемого. Использование стандартных бланков позволяет кандидатам отмечать ответы карандашом или ручкой, а бланки ответов могут быть обработаны с помощью сканера. Тестирование можно проводить на компьютере, что открывает новые возможности, облегчая не только саму процедуру тестирования, но и резко сокращая время обработки полученных результатов. Однако интерпретировать и принимать решения по результатам компьютеризированного психологического тестирования без участия профессионального психолога ошибочно. Это то же самое, что использовать компьютеризированные результаты анализа тех или иных физиологических функций человеческого организма для заключения о состоянии здоровья или выработки стратегии лечения без участия профессионального врача. Говорить о тестировании как о методе изучения мотивации, дающем обоснованную и надежную информацию, можно лишь при том условии, что к тестированию будут привлечены специалисты-психологи, а все тесты отвечают требованиям надежности и валидности. Делать обоснованные заключения по результатам тестирования можно лишь при участии квалифицированных психологов. Важно отметить, что психологическое тестирование является лишь вспомогательным инструментом, дающим дополнительную информацию о мотивации работника. Не следует принимать административных или иных решений только на основе психологического тестирования.
Метод экспертных оценок исходит из того, что достаточно точно оценить мотивацию работников могут лишь люди, которые их хорошо знают. В первую очередь это руководители и коллеги. Иногда в качестве экспертов привлекаются деловые партнеры или клиенты. Как правило, экспертная оценка мотивации является одним из элементов комплексной оценки работника. Главным инструментом эксперта при оценке мотивации работника является специально подготовленная анкета. От качества этой анкеты в значительной степени зависит и точность оценки мотивации работника со стороны эксперта. Для того чтобы использовать метод экспертных оценок, надо предварительно решить ряд вопросов. Во-первых, надо четко определить, каким требованиям должны отвечать лица, включенные в состав экспертов. В любом случае мы должны рассчитывать не только на их осведомленность, способность к вынесению обоснованных оценок, но и на достаточную беспристрастность и честность. Желательно, чтобы до того, как экспертам будет предложено высказать свое мнение, с ними была проведена хотя бы кратковременная учеба, призванная повысить их способность к точным и беспристрастным оценкам мотивации работников.
Иногда
при изучении особенностей мотивации
работников бывает важно выявить
наиболее важные демотиваторы, то есть
факторы, оказывающие негативное действие
на трудовой настрой персонала. Если
есть потребность в быстром
-
недостаток материальной
- недоверие к руководству;
-
не видят перспектив
-
неуверенность в завтрашнем
- излишний контроль со стороны руководства;
- плохие условия труда;
- плохая информированность;
-
нежелание руководства
- инновации в организации не приветствуются;
- отсутствие внимания к нуждам работников;
-
невозможность принятия
Можно видеть, что проблемное поле просматривается достаточно отчетливо. И если у руководства организации есть желание с некоторыми из выявленных проблем разобраться более детально, то это может быть сделано.
Беседа является одним из наиболее простых и надежных инструментов оценки особенностей мотивации подчиненных. Поговорив с человеком, вы почти всегда можете составить представление о его отношении к делу, о том, что определяет силу его мотивации. В ходе беседы с подчиненным всю необходимую информацию руководитель получает с помощью вопросов. Выделяют следующие типы вопросов:
-
закрытые, такие вопросы, которые
предполагают однозначный
Примеры закрытых вопросов: «Устраивает ли вас ваша зарплата? Нравится ли вам работа? Какой уровень зарплаты устроил бы вас?». При закрытых вопросах подчиненный вынужден ограничиваться конкретными сведениями (возраст, стаж, число предложений) либо ответами "да" - "нет", "нравится" - "не нравится", "удовлетворяет" - "не удовлетворяет" и т.п. Поэтому после закрытого вопроса часто задают открытый вопрос, предполагающий развернутый ответ.
-
открытые вопросы, ответы на
которые не ограничены
-
косвенные (проективные)