Планирование маркетинговой деятельности (на примере предприятия ООО «Гурман»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 04:19, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе рассмотрен процесс планирования маркетинговой деятельности на примере предприятия ООО «Гурман» («Симпс кафе»). Рассматриваемой предприятие будет являться предметом курсовой работы.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….....
1 Теоретические основы планирования маркетинговой деятельности………....
1.1 Общая характеристика процесса планирования……………………………..
1.2 Определение целей маркетинговой деятельности……………………………
1.3 Маркетинговое планирование на предприятии………………………………
2 Разработка маркетингового плана на примере ООО «Гурман»………………..
2.1 Текущее состояние рынка……………………………………………………..
2.2 Анализ возможностей и угроз (SWOT-анализ)………………………………
2.3 Цели и проблемы……………………………………………………………….
2.4 Маркетинговые стратегии……………………………………………………..
2.5 Разработка комплекса маркетинга…………………………………………….
2.6 Бюджет маркетинга…………………………………………………………….
2.7 Порядок контроля………………………………………………………………
Заключение…………………………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………….. 3

Файлы: 1 файл

Маркетинг курсовик.doc

— 284.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное агентство  по образованию

Государственное образовательное  учреждение высшего

профессионального образования "Комсомольский-на-Амуре

государственный технический  университет"

 

Факультет экономики и менеджмента

Кафедра «Менеджмент  и организация промышленного  производства»

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине: Маркетинг

Планирование маркетинговой  деятельности

(на примере предприятия  ООО «Гурман»)

 

 

 

Студент гр. 8МО5ка-1:       В.Г.Лазарько

Преподаватель:        Т.И.Токтарова

 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………….....

1 Теоретические основы планирования  маркетинговой деятельности………....

1.1 Общая характеристика процесса планирования……………………………..

1.2 Определение целей маркетинговой деятельности……………………………

1.3 Маркетинговое планирование на предприятии………………………………

2 Разработка маркетингового плана  на примере ООО «Гурман»………………..

2.1 Текущее состояние рынка……………………………………………………..

2.2 Анализ возможностей и угроз (SWOT-анализ)………………………………

2.3 Цели и проблемы……………………………………………………………….

2.4 Маркетинговые стратегии……………………………………………………..

2.5 Разработка комплекса маркетинга…………………………………………….

2.6 Бюджет маркетинга…………………………………………………………….

2.7 Порядок контроля………………………………………………………………

Заключение…………………………………………………………………………

Список использованных источников……………………………………………..

3

5

5

7

9

16

16

21

24

24

27

29

30

32

34


 

 

Введение

 

В сегодняшнем сложном  мире все мы должны разбираться в  маркетинге. Нам нужно знать, что  представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы.

Маркетинг дает ответ на вопрос, как  конкурировать на основании иных, не ценовых, принципов. Из-за перепроизводства маркетинг становится важен как  никогда раньше.

Предмет маркетинга до сих пор неправильно  понимается как деловыми кругами, так и обществом. Компании считают, что маркетинг существует, чтобы помочь производству освободиться от созданной продукции. Но истина в обратном: производство существует, чтобы помогать маркетингу. Компания всегда может снизить издержки. Но процветание и преуспевание приносят компании именно ее маркетинговые идеи и предложения.

Маркетинг — это мониторинг результатов  и усовершенствование рыночных предложений. Он решает, надо ли, и если да, то когда  прекращать рыночную жизнь товара или  услуги.

При проведении маркетинговых исследований руководство компании получает необходимую  информацию о том, какие изделия  и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители  готовы заплатить, о том, в каких  регионах спрос на данные изделия, т.е. емкость рынка, наиболее высокий, где сбыт продукции компании может принести наибольшую прибыль. С помощью проведения маркетинговых исследований определяется в какие виды производства, какую отрасль наиболее выгодно вложить капитал, где основать свое предприятие. Проведенные маркетинговые исследования также позволяют понять, каким образом компания должна организовать сбыт своей продукции, как надо проводить кампанию по продвижению на рынки новых изделий, строить стратегию рекламы; определить, какие виды продукции, проданные какому потребителю и в каком регионе принесут наибольшую отдачу на каждый рубль.

Именно в этом и состоит актуальность выбранной мной темы.

В данной курсовой работе и будет  рассмотрен процесс планирования маркетинговой  деятельности на примере предприятия ООО «Гурман» («Симпс кафе»). Рассматриваемой предприятие будет являться предметом курсовой работы.

Целью данной работы является планирование маркетинговой деятельности вышеуказанного предприятия и выявление способов ее повышения.

Задачами же курсовой работы являются обоснование самого процесса планирования в целом; выявление целей маркетинга, т.е. для чего его нужно обязательно планировать, также непосредственно само планирование маркетинга и маркетинговая политика предприятия.

Во второй практической главе распланирован маркетинг конкретного предприятия во всех аспектах, включая выявление миссии, экономических целей; ценообразование; план продвижения продукта; планирование рекламной деятельности; проведен анализ потребителей и показателей реализации; произведен профиль конкурента и так далее. Также в третьей главе приведены прогнозы на будущее и некоторые пути улучшения маркетинговой деятельности изученного предприятия.

Итак, курсовая работа состоит  из трех глав, заключения, содержит в  себе 35 страниц, 11 таблиц и 2-х рисунков.

 

  1. Теоретические основы планирования маркетинговой деятельности

 

    1. Общая характеристика процесса планирования

 

В управлении экономикой рыночного типа важное место принадлежит  планированию. Исходя из того, что все  отношения между участниками предпринимательского оборота в условиях рынка координируются механизмом цен и подчиняются закону спроса и предложения, а фирмы сами определяют объем и способ производства выпускаемых товаров, возможность их успешного функционирования в настоящем и будущем во многом зависит от правильной ориентации в экономических реалиях и способности принимать плановые решения.

Рынок, предъявляя все  более жесткие требования к работе фирм, зачастую приводит к ликвидации комфортных условий их существования и обострения конкурентной борьбы товаропроизводителей за производственные ресурсы потребителей своей продукции и услуг. Планирование деятельности фирмы позволяет сводить к минимуму неопределенность рыночной среды и ее негативные последствия, контролировать внутрифирменную ситуацию [10].

Таким образом, планирование – это определение целей развития управляемого хозяйственного субъекта, методов и способов их достижения, разработка программ деятельности различной  детализации на ближайшую и отдельную  перспективу.

Целью планирования является разработка и обеспечение успешного  выполнения плана по производству конкурентоспособной  продукции, соответствующей спросу на рынке, при одновременном повышении  социально-экономической эффективности  производства.

Обязательными этапами планирования являются:

1-составление планов  на основе полученной и переработанной  информации; их представление в  виде решений о будущих целях  фирмы и способах их достижения;

2-исполнение плановых  решений с достижением результатов  деятельности, утвержденных руководством;

3-контроль результатов,  достигнутых в процессе реализации  плановых решений.

Процесс планирования может  быть представлен в виде схемы (см. рисунок 1).

 



 

 

 



 


информация, корректирующая плановые показатели       Анализ отклонений

Рисунок 1.1 -  Схема  процесса планирования

Из приведенной схемы  следует, что процесс планирования характеризуется не только периодичностью и многократностью этапов, но и  цикличностью переработки информации. При этом внешнее планирование выступает как строго ориентированный информационный процесс - первичная информация на входе перерабатывается при помощи определенных приемов в исходную.

Циклом планирования называется система действий, связанных  между собой строгой последовательностью  и обменом информацией. Эти действия совершаются как отдельные фазы процесса планирований, каждую из которых отличают свои задачи, принципы их решения, разнообразие затрат и продолжительность.

Планирование непосредственно  маркетинга подразумевает под собой  мероприятия, осуществление которых позволяет максимально адаптировать производственную программу к прогнозируемым рыночным условиям на планируемый период.

 

    1. Определение целей маркетинговой деятельности

 

Для того чтобы правильно  и эффективно спланировать маркетинговую деятельность, нужно четко знать к чему надо идти, то есть знать цели. У.Фокс, один из крупнейших американских специалистов по маркетингу, так суммировал вопросы, на которые руководство компании пытается получить ответы при проведении маркетинговых исследований:

  • Где?
  • Кем?
  • Каким образом?      покупаются, продаются, применяются
  • Когда?          изделия, выпускаемые компанией
  • Почему?
  • В каком количестве?

Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ставящих целью исследование таких  вопросов, как:

  • изучение потребителя
  • исследование мотивов его поведения на рынке
  • анализ собственно рынка предприятия
  • исследование продукта (изделия или вида услуг)
  • анализ форм и каналов сбыта
  • анализ объема товарооборота предприятия
  • изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции
  • исследование рекламной деятельности
  • определение наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке
  • изучение «ниши» рынка.

Маркетинговая деятельность по изучению потребителя определяет структуру потребительских предпочтений на рынке данной компании.

Исследования мотивов  поведения потребителей на рынке  ставят целью прогнозирование поведения  определенных групп потребителей на рынке.

Анализ рынка преследует цель определения потенциальной  емкости рынка для выпускаемой  продукции, определение характера потребительского спроса, распределение спроса по разным регионам.

Задачей маркетинговой  деятельности по исследованию продукта является определение потребностей рынка в новых изделиях, улучшения  или модернизации уже существующих.

Проводимый анализ систем и методов реализации продуктов  с точки зрения маркетинга позволяет  определить, как можно лучше и  эффективнее реализовывать продукцию  данной компании в условиях конкретного  рынка, кто может стать торговым посредником.

В целях определения наиболее экономных путей и способов наращивания объема товарооборота проводятся исследования динамики продаж, издержек и прибыли предприятия.

Проводимая маркетинговая  деятельность по изучению конкурентов  ставит целью установление главных  конкурентов компании на рынке, выявление их слабых и сильных сторон, получение информации о финансовом положении конкурентов, особенностях производственной деятельности, управления.

Исследование рекламы  помогает определить руководству компании наиболее эффективные способы воздействия на потребителя, повышения его интереса к продукции.

При проведении маркетинговых  исследований по поиску наиболее эффективных  способов продвижения товаров на рынке руководство компании определяет, какая система стимулов позволит заинтересовать оптовиков в закупке более крупных партий продукции.

Все вышеуказанные цели маркетинговой деятельности касаются в основном процесса производства и  распределения товаров и услуг, т.е. маркетинговая деятельность ориентирована  на продукт или услугу [1]. Кроме такого направления маркетинговой деятельности существует маркетинг, ориентированный на потребителя. С позиций маркетинга, ориентированного на потребителя, рассматривает определение целей маркетинговой деятельности Филип Котлер, профессор маркетинга Северо-западного университета США. В соответствии с даваемым им определением маркетинга как вида человеческой деятельности «направленной на удовлетворение нужд и потребностей путем обмена» цели маркетинговой деятельности рассматриваются в следующем аспекте:

Информация о работе Планирование маркетинговой деятельности (на примере предприятия ООО «Гурман»)