Планирование маркетинговой деятельности (на примере предприятия ООО «Гурман»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 04:19, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе рассмотрен процесс планирования маркетинговой деятельности на примере предприятия ООО «Гурман» («Симпс кафе»). Рассматриваемой предприятие будет являться предметом курсовой работы.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….....
1 Теоретические основы планирования маркетинговой деятельности………....
1.1 Общая характеристика процесса планирования……………………………..
1.2 Определение целей маркетинговой деятельности……………………………
1.3 Маркетинговое планирование на предприятии………………………………
2 Разработка маркетингового плана на примере ООО «Гурман»………………..
2.1 Текущее состояние рынка……………………………………………………..
2.2 Анализ возможностей и угроз (SWOT-анализ)………………………………
2.3 Цели и проблемы……………………………………………………………….
2.4 Маркетинговые стратегии……………………………………………………..
2.5 Разработка комплекса маркетинга…………………………………………….
2.6 Бюджет маркетинга…………………………………………………………….
2.7 Порядок контроля………………………………………………………………
Заключение…………………………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………….. 3

Файлы: 1 файл

Маркетинг курсовик.doc

— 284.50 Кб (Скачать файл)
    • достижение максимально возможного высокого потребления
    • достижение максимальной потребительской удовлетворенности
    • предоставление максимально широкого выбора
    • максимальное повышение качества жизни.

Однако, как утверждает сам Ф. Котлер, такой подход к определению целей маркетинговой деятельности имеет рад недостатков. Существует некоторая часть производителей, которые сомневаются в том, что возросшая масса материальных благ несет с собой и больше счастья. Кредо таких производителей «чем меньше - тем больше». Кроме того, еще ни одному экономисту не удалось измерить полное удовлетворение конкретным товаром или конкретной маркетинговой деятельностью.

 

    1. Маркетинговое планирование на предприятии

 

Маркетинговый план включает в себя мероприятия, осуществление  которых позволяет максимально адаптировать производственную программу к прогнозируемым рыночным условиям на планируемый период [6].

Как известно маркетинг  включает в себя товарную, ценовую, сбытовую, а также политику продвижения  товара на рынке. Именно по такой схеме будет изложена политика маркетингового плана предприятия: от выбора товара, определения его цены, различных методов сбыта до конечного этапа – продвижения товара, этапа на котором наращивается прибыль предприятия от продажи товара.

Создание нового товара

В то время как один новый товар находится в сбыте  и активно покупается, параллельно  должен происходить процесс разработки следующего нового товара ради того, чтобы  предприятие не простаивало, и ради повышения его прибыльности и  эффективности.

Прежде всего, следует определить, какой товар может называться новым:

Товар, который не имеет  аналогов на рынке, который является практическим воплощением научного прорыва, естественно называется новым  товаром. Таких товаров на рынке  очень мало. Товар новый для  определенного рынка. Например, посудомоечные машины являлись товарами рыночной новизны в начале 90-х годов.

Старый товар, уже бывший на рынке, но нашедший себе новое применение.

Во-первых, необходима идея нового товара. Источниками идей могут  быть как сами потребители, так и ученые. Маркетологу важно на этом этапе создания нового товара научиться слушать, так как идеи могут подсказать и недостатки конкурентов. Другим источником идей служат научные работники. Многие фирмы вследствие этого сотрудничают с университетами, институтами научными лабораториями. Также идеи могут подсказывать сотрудники системы сбыта (оптовые, розничные торговцы) так как они находятся ближе к потребителю. Не следует оставлять без внимания и опросы общественного мнения, статистические данные, результаты тестирования в потребительских журналах.

Во-вторых, требуется  отсев и выбор идей. Эта стадия происходит по двум критериям: изымается  все, что не связано с коммерческой целью предприятия, изымается все, что не соответствует производственным мощностям предприятия.

В-третьих, необходимо создать  опытный образец нового товара, причем важно помнить о том, что незамеченные ошибки на этом этапе принесут огромные убытки впоследствии.

Следующим этапом будет  выпуск пробной партии товара на ограниченный рынок и исследование этого рынка.

В-пятых, необходимо выбрать  место и время для массового  выпуска товара, целесообразно было бы приурочить выпуск к какой-либо ярмарке, выставке, празднику.

Итак, можно сформулировать основной закон новых товаров: в  то время как один новый товар находится в сбыте и активно покупается, параллельно должен происходить процесс разработки следующего нового товара ради того, чтобы предприятие не простаивало, и ради повышения его прибыльности и эффективности.

Далее рассмотрим концепцию жизненного цикла товара.

С созданием нового товара начинается его жизненный цикл, который  характеризуется следующими стадиями:

  • Исследование и разработка. На этом этапе происходит зарождение товара, его идеи. Сбыт товара пока еще нулевой, прибыль отрицательна.
  • Внедрение. На этом этапе товар начинает свое продвижение к потребителю, происходит активная рекламная кампания, но при росте сбыта прибыль продолжает расти в отрицательную сторону.
  • Этап роста. Самый благоприятный этап для производителя. Предприятие получает значительную прибыль, сбыт товара продолжает расти.
  • Этап зрелости. Товар выпускается большими партиями, сбыт растет уже не такими высокими темпами, прибыль понемногу снижается, так как чувствуется конкуренция.
  • Этап спада. Сбыт резко падает, предприятие перестает выпускать товар, прибыль очень низка.

Жизненный цикл товара характеризует  изменение объема продаж, доли покрытия издержек и прибыли от момента  выхода товара на рынок до исключения его из предлагаемой фирмой номенклатуры.

Маркетинг сопровождает товар на всем пути его жизненного цикла. Закон новых товаров можно рассмотреть с точки зрения жизненного цикла как: предприятие будет иметь максимальную прибыль и эффективность только тогда, когда жизненные циклы различных товаров перекрывают друг друга.

Товарная политика на предприятии решает задачи создания нового товара, связана со сферой производства. Разработки маркетинга в этой области  помогают предпринимателю избежать многих ошибок, подстерегающих его  в данной стадии хозяйственной деятельности. Поэтому можно четко сказать, что маркетинговый план товарной политики поможет повысить эффективность фирмы.

Немаловажным понятием является конкурентоспособность товара.

Под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских  и стоимостных характеристик товара, определяющих его успех на рынке, т.е. преимущество именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов [11].

Таким образом, конкурентоспособность - понятие относительное, глубоко  связанное с конкретным рынком и временем продаж. Поскольку у каждого покупателя имеется свой критерий оценки удовлетворения собственных потребностей, конкурентоспособность приобретает еще и индивидуальный оттенок. Таким образом, при оценке конкурентоспособности применяются качественные и экономические показатели. Качественные характеризуют потребительские свойства и технический уровень товара. Они подразделяются на классификационные, характеризующие принадлежность изделия к определенной группе и указывающие на назначение, область применения и условия использование данного товара и, оценочные, при помощи которых характеризуется качество товара (экологическая чистота и т.д.). Экономические показатели характеризуют затраты потребителя на удовлетворение его потребностей посредством данного товара и составляют цену потребления.

В практической деятельности нередко ставится знак равенства  между конкурентоспособностью и  качеством. Различают несколько  уровней качества [2]:

  1. Соответствие стандарту
  2. Соответствие условиям использование
  3. Соответствие фактическим требованиям рынка
  4. Соответствие латентным (неочевидным) потребностям.

Планирование ценовой  политики предприятия

При разработке политики ценообразования на новое изделие  в первую очередь анализируется  спрос на выпускаемую продукцию, т.е. определяются ожидаемый уровень цен, неценовые факторы, влияющие на спрос, эластичность спроса. Ожидаемый уровень цен устанавливается посредством опроса, конъюнктурного анализа, с помощью статистических методов прогнозирования.

Виды цен

В зависимости от реализационной цепочки можно выделить несколько видов цен. Оптовые цены предприятий - цены, по которым предприятие продает продукцию оптовому покупателю. Эта цена состоит из себестоимости продукции и прибыли предприятия. Оптовые цены торговли - цены, по которым оптовый посредник продает товар розничному продавцу. Цена включает в себя себестоимость, прибыль и снабженческо-сбытовую скидку (издержки оптового поставщика). Розничная цена - цена, по которой товар продается конечному потребителю. Она включает в себя также торговую скидку (издержки розничного торговца).

Коррекция цены

Рынок, несомненно, влияет на производителя и заставляет его  корректировать цену различными методами. Маркетологи выявили восемь основных методов для коррекции цены, что  помогает предпринимателю выбрать наиболее оптимальный и уменьшить издержки.

Методы коррекции цены

  • Метод установления долговременных и гибких цен.

Производитель может  установить гибкую цену на товар в  зависимости от времени или места  продажи. Также можно установить стандартную цену, но при этом несколько изменить качество продукта.

  • Метод установления цены по сегментам рынка.

 По этому методу  цены различаются по сегментам  рынка, в основном по потребительскому  сегменту.

  • Психологический метод установления цены.

При использовании этого метода предприниматель (в основном розничный торговец) рассчитывает на психологию покупателя. Самый простейший пример - цена в каталогах.

Итак, при определении  цены, при прогнозе ее дальнейшего  изменения, при ее корректировке  предпринимателю очень важно не только не прогадать, но и завысить цену, что может прямым образом отразиться на спросе и отношении к фирме покупателей. Поэтому маркетологи анализируют все изменения и разрабатывают стратегии к установлению и корректировке цен, что способствуют повышению прибыльности и эффективности.

План рекламы

Реклама - любая оплачиваемая форма не персональной презентации  и продвижения идей, товаров и  услуг, осуществляемая конкретным заказчиком.

Реклама - это печатное, рукописное, устное или графическое  осведомление о лице, товаре, услугах или общественном движении, открыто исходящее от рекламодателя и оплаченное им с целью увеличения сбыта, расширения клиентуры, получения голосов или публичного одобрения». В современных условиях реклама - необходимый элемент производственно-сбытовой деятельности, способ создания рынка сбыта, активное средство борьбы за рынок.

Выделяют следующие  виды рекламы: информативная, побудительная (может становиться сравнительной) и реклама-напоминание.

Информативная реклама  используется для информирования потребителей о новых продуктах с целью создания первоначального спроса.

Побудительная реклама  используется для создания у выбранного сегмента потребителей спроса на какой-то продукт путем внушения потребителям, что рекламируемый продукт является наилучшим в рамках имеющихся у них средств.

Сравнительная реклама  осуществляет прямое или косвенное  сравнение определенной марки продукта с другими марками. Например, в  рекламе подчеркиваются достоинства  данного вида зубной пасты.

Реклама-напоминание напоминает потребителям о существующих продуктах [4].

 

 

2 Разработка маркетингового плана на примере ООО «Гурман»

 

2.1 Текущее состояние  рынка

 

ООО «Гурман» предприятие, появившееся в нашем городе относительно недавно. В 2007 году ими было открыто  первое в нашем городе детское кафе под названием «Симпс кафе». Оригинальный дизайн, удобное расположение (рядом с детским парком развлечений) и широкий ассортимент сразу привлекли к себе много юных посетителей и их родителей.

Основной задачей общество с ограниченной ответственностью «Гурман» является получение прибыли и удовлетворение общественных потребностей в продукции, работах и услугах, объединение экономических, интеллектуальных и финансовых возможностей и ресурсов собственников для ведения хозяйственной и иной деятельности.

Классы целей

К экономическим целям  можно отнести снижение цен на продукцию и услуги, а также  увеличение прибыли.

Количественные цели включают увеличение объёма и номенклатуры продукции и расширение видов  услуг.

Качественные – выживание  в условиях конкурентной борьбы, поддержка престижа предприятия, повышение качества услуг, снижение затрат, а как следствие этого, снижение цен.

Социальные – проявляются  в обеспечении сотрудников предприятия  своевременным отдыхом, медицинской  помощью, предоставление им и их детям льготных (бесплатных) путёвок в дома отдыха, санатории, пионерские лагеря.

Эгоистические - получение  прибыли для привлечения капитала и для стимулирования желания  владельцев разделить риск. Прибыль  рассматривается как ограничительная цель. Минимальная прибыль нужна для выживания и развития бизнеса.

Цели ставят задачу догнать  и опередить конкурентов в  качестве продукции и услуг всеми  способами, не запрещёнными законодательством.

Информация о работе Планирование маркетинговой деятельности (на примере предприятия ООО «Гурман»)