Планирование маркетинговой деятельности (на примере предприятия ООО «Гурман»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 04:19, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе рассмотрен процесс планирования маркетинговой деятельности на примере предприятия ООО «Гурман» («Симпс кафе»). Рассматриваемой предприятие будет являться предметом курсовой работы.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….....
1 Теоретические основы планирования маркетинговой деятельности………....
1.1 Общая характеристика процесса планирования……………………………..
1.2 Определение целей маркетинговой деятельности……………………………
1.3 Маркетинговое планирование на предприятии………………………………
2 Разработка маркетингового плана на примере ООО «Гурман»………………..
2.1 Текущее состояние рынка……………………………………………………..
2.2 Анализ возможностей и угроз (SWOT-анализ)………………………………
2.3 Цели и проблемы……………………………………………………………….
2.4 Маркетинговые стратегии……………………………………………………..
2.5 Разработка комплекса маркетинга…………………………………………….
2.6 Бюджет маркетинга…………………………………………………………….
2.7 Порядок контроля………………………………………………………………
Заключение…………………………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………….. 3

Файлы: 1 файл

Маркетинг курсовик.doc

— 284.50 Кб (Скачать файл)

В качестве правового  статуса выбрано общество с дополнительной ответственностью. Эта форма собственности проста в осуществлении и удобна по своей структуре. Имеет уставной капитал 150 тыс. руб. Он образуется в результате вложения денег (по 50 тыс. руб.) директора, коммерческого директора, бухгалтера. В случае банкротства, а также по заключенным договорам каждый учредитель отвечает в размере своего вклада, (дополнительная ответственность предусматривает ответственность личным имуществом), а предприятие отвечает своим имуществом. Учредители ежемесячно получают дивиденды в размере 2000 руб.

Прибыль, оставшаяся после  уплаты налогов распределяется в  равных долях между учредителями предприятия.

По форме собственности  наше общество имеет частную форму.

Владельцами общества являются 3 человека: директор, коммерческий директор, бухгалтер.

Организационная схема  управления кафе представлена на рисунке 2.

Директор занимается кадрами (прием на работу, увольнение), заключает договорю, посещает выставки, конференции по обмену опытом, отвечает за поставки оборудования в случае его износа, технического старения.

Бухгалтер ведет всю финансовую деятельность фирмы (начисление и уплата налогов, распределение прибыли, расчет и выдача зарплаты, составляет баланс).

Коммерческий директор обеспечивает регулярную поставку сырья, следит за маркетинговой деятельностью компании, выполняет расчеты, связанные с изменениями в технологии, упаковке и т.д.

Водитель осуществляет доставку сырья от поставщика на склад, находящийся на территории кафе.

Рисунок 2 - Организационная схема управления кафе

 

Продавец - кассир продает, готовит напитки, работает за кассира, расплачивается с покупателями, работает за кассовым аппаратом, в конце дня сдает деньги и чеки бухгалтеру.

Рассмотрим продукцию  ООО «Гурман». «Симпс кафе» производит товары из наисвежайших продуктов.

В тесто добавляются  специальные пищевые добавки, очень  полезные человеку. Все виды выпечки различные по вкусу. Выпекается из муки высшего (экстра) сорта.

Кафе предлагает своим  клиентам:

1) Блины и пончики с разнообразными начинками

2) Различные виды десертов и молочных коктейлей (с мороженым, с фруктами и др.)

3) Пиццы разных начинок;

4) Мексиканские блюда (буритто, кесадия);

5) Салаты и др.

Ассортимент продукции очень широк и оригинален. Это и отличает «Симпс кафе» от множества подобных заведений. Вся продукция упаковывается в специальные коробки, с логотипом "Симпс кафе". Вид и запах продукции радует покупателя.

Режим работы установлен так, чтобы ассортимент оставался  всегда очень разнообразным. Мы обслуживаем быстро, персонал предельно любезен. Для удобства планируется такая услуга, как заказ по телефону и обслуживание на дому.

Особенности продукции:

- детская направленность;

- изумительный вкус;

- отменное качество.

 «Симпс кафе» намерено осуществлять продажу изделий высшего сорта. По мере роста постепенно будет изменено соотношение между розничными и оптовым продажами (которое ныне составляет 90: 10). Объем розничной торговли в ближайшие несколько лет будет нарастать, однако центр тяжести придется на увеличение оптовых продаж. Основные потребители нашей продукции:

  • Жители того района, где расположено наше кафе.
  • Ближайшие организации (школы, офисы).
  • Любые клиенты, желающие приобрести нашу продукцию.

Критерии сегментации  рынка для частных лиц:

  • возраст от 3 до 65 лет;
  • социальная принадлежность — рабочие, служащие, дошкольники с родителями, студенты, школьники;
  • уровень дохода — средний, низкий и высокий.

Наша цель — снабжение  свежими и теплыми выпечкой и пиццами своих клиентов.

Кафе располагается в районе, где конкуренты отсутствуют. Таким образом, наша продукция больше заинтересует покупателя, так как всегда свежие, мягкие и теплые изделия не часто увидишь в обычном кафе и ресторане среднего класса.

Основными конкурентами анализируемого предприятия являются: кафе "ХХХ" и "Ю-сити".

В порядке убывающей  значимости можно выделить определяющие факторы конкурентоспособности  и рассчитать ее количественные параметры.

Таблица 1 - Факторы конкурентоспособности

Факторы

Сипмс кафе

Конкуренты

Кафе "ХХХ"

Кафе "Ю-сити"

Качество

Теплые, свежие,  сертификат качества

Теплые

Свежие, сертификат качества

Местонахож-дение

В центре ленинского округа

На окраине  ленинского округа

В центре центрального округа

Уровень цены

Высокая

Средняя

Высокая

Дизайн

Красивые изделия с оригинальными украшениями

Обычный

Обычный, фирменная  посуда

Исключитель-ность товара

Новинка

-

-

Ассортимент

Большой выбор  выпечки и десертов

Небольшой ассортимент  сэндвичей и пиццы

Большой выбор  пиццы и «фаст-фуда»

Время работы

с 10.00 до 22.00

10.00-21.00

10.00-23.00

Репутация фирмы, изделия

Новое предприятие, интересный дизайн кафе, ориентация на детей

Медленное обслуживание, несвежая продукция наличие кинозала

Надежная репутация, наличие кинозала в кафе


 

Таблица 2 - Расчет конкурентоспособности

Параметры

Весомость параметров

Симпс кафе

"ХХХ"

"Ю-сити"

А1

Р1

А1р1

Р1

А1р1

Р1

А1р1

Качество

0,2

1

0,2

0,8

0,16

0,6

0,12

Местонахож-дение

0,18

0,9

0,162

0,5

0,09

1

0,18

Уровень цены

0,15

0,8

0,12

1

0,15

0,8

0,12

Дизайн

0,11

1

0,11

0,7

0,077

0,8

0,088

Исключительность  товара

0,1

1

0,1

0,2

0,02

0,2

0,02

Ассортимент

0,09

1

0,09

0,6

0,054

1

0,09

Время работы

0,05

0,9

0,045

0,8

0,04

1

0,05

Репутация фирмы, изделия

0,12

1

0,12

0,6

0,072

1

0,12

ИТОГО

1

0,947

0,663

0,788


 

 

В таблице 2 показатель  р1 — ранжированное значение параметра, а Alpl — показатели конкурентоспособности (в %).

В процентном выражении  коэффициенты конкурентоспособности  — сумма Alpl — отражают действительное положение фирмы на рынке. Преимущества «Симпс кафе» значительно выше по сравнению с конкурентами "ХХХ" и "Ю-сити". Относительно этих конкурентов кафе занимает устойчивое положение на рынке. Эти фирмы имеют и сложившуюся репутацию, и постоянных клиентов. Нашей фирме необходимо провести ряд мероприятий по улучшению продукции и завоеванию симпатий потребителей. Так, дизайн и качество могут быть улучшены, если подавать продукцию в красочных тарелках с логотипом ("Симпс кафе"), позволяющих надолго сохранить тепло. В дальнейшем возможно расширение предприятия путем открытия филиала в Центральном округе, что позволит повысить конкурентоспособность.

Вежливое, быстрое обслуживание, широкий ассортимент высококачественных изделий — все это, несомненно, завоюет симпатии потребителей.

 

2.2 Анализ возможностей и угроз (SWOT-анализ)

 

SWOT – это аббревиатура английских слов Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности), Threats (угрозы).

SWOT – анализ производиться с целью изучения среды бизнеса, правовых условий, сильных и слабых сторон своего предприятии и предприятий-конкурентов, а также комплексного взаимовлияния рассматриваемых факторов. Проведем анализ сильных и слабых сторон для «Симпс кафе».

 

Таблица 3 – Модель прогноза развития внешней среды

Возможности и угрозы

Оценка вероятности появления  ситуации

Маловероятно

Возможно

Весьма вероятно

Возможности

Увеличение доли рынка

0

   

Открытие второго кафе

   

0

Увеличение ассортимента

 

0

 

Проведение детских мероприятий  в кафе

 

0

 

Угрозы

Повышение цен на сырье

   

0

Изменение потребностей и вкусов клиентов

 

0

 

Усиление позиции конкурентов

 

0

 

Снижение рождаемости

0

   

Каждая возможность, т.е. привлекательное направление маркетинговых усилий, на котором организация может получить преимущества над конкурентами, должна быть оценена с точки зрения её перспективности и возможности успешного использования. Далее определите степень влияния каждой возможности на исследуемое предприятие, а также вероятность того, что предприятие сможет воспользоваться этой возможностью. Данные указаны в таблице 4.

Таблица 4 - Модель анализа рыночных возможностей фирмы

Вероятность использования возможностей

Оценка степени влияния ситуации на фирму

Низкая 

Средняя

Высокая 

Низкая

   

Увеличение доли рынка

Средняя

 

Увеличение ассортимента

 

Высокая

 

Проведение детских мероприятий  в кафе

Открытие второго кафе


В итоговую матрицу SWOT-анализа  заносятся только те возможности, которые  окажут сильное влияние на предприятие  и которыми наверняка можно воспользоваться.

Затем оценим потенциальный  вред каждой угрозы, т.е. осложнения, которые  могут привести к неблагоприятным событиям при отсутствии целенаправленных маркетинговых усилий. Определим степень влияния каждой угрозы на исследуемое предприятие, а также вероятность того, что эта угроза осуществиться. Данные занесены в таблицу 4.

Таблица 4 - Модель анализа  рыночных угроз для фирмы

Вероятность реализации угроз

Оценка степени влияния ситуации на фирму

Низкая 

Средняя

Высокая 

Низкая

Снижение рождаемости

Изменение потребностей и вкусов клиентов

 

Средняя

   

Повышение цен на сырье

Высокая

   

Усиление позиции конкурентов


Итоговая таблица SWOT-анализ будет выглядеть следующим образом (см. таблицу 6)

Таблица 6 – Матрица SWOT

 

Возможности (О)

1.Открытие второго кафе

2. Проведение детских мероприятий в кафе

Угрозы (Т)

1.Повышение цен на сырье

2.Усиление позиции конкурентов

Сильные стороны (S)

1. Детская направленность

2.Цены на уровне рыночных

3. Расположен около детского  городка

Мы можем открыть второе кафе со специальным небольшим залом  для проведения детских дней рождений или выпускных

Так как предприятие имеет достаточно низкие цены и узкую направленность мы можем усилить конкуренцию

Рост затрат при повышение цен  на сырье можно временно компенсировать за счет накопленных финансовых ресурсов (за летний период) и тем самым  усилить конкуренцию 

Слабые стороны (W)

1. Неполная загрузка в течении дня

2. Недостаточный имидж на рынке

Неполную загрузку в течении  дня могут компенсировать проведение детских мероприятий

Открытие второго кафе может  улучшить имидж кафе на рынке

Недостаточный имидж на рынке снижает  конкурентоспособность предприятия

Повышение цен на сырье и недозагрузка предприятия могут привести к  значительным убыткам 

Информация о работе Планирование маркетинговой деятельности (на примере предприятия ООО «Гурман»)