Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 04:19, курсовая работа
В данной курсовой работе рассмотрен процесс планирования маркетинговой деятельности на примере предприятия ООО «Гурман» («Симпс кафе»). Рассматриваемой предприятие будет являться предметом курсовой работы.
Введение………………………………………………………………………….....
1 Теоретические основы планирования маркетинговой деятельности………....
1.1 Общая характеристика процесса планирования……………………………..
1.2 Определение целей маркетинговой деятельности……………………………
1.3 Маркетинговое планирование на предприятии………………………………
2 Разработка маркетингового плана на примере ООО «Гурман»………………..
2.1 Текущее состояние рынка……………………………………………………..
2.2 Анализ возможностей и угроз (SWOT-анализ)………………………………
2.3 Цели и проблемы……………………………………………………………….
2.4 Маркетинговые стратегии……………………………………………………..
2.5 Разработка комплекса маркетинга…………………………………………….
2.6 Бюджет маркетинга…………………………………………………………….
2.7 Порядок контроля………………………………………………………………
Заключение…………………………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………….. 3
В качестве правового статуса выбрано общество с дополнительной ответственностью. Эта форма собственности проста в осуществлении и удобна по своей структуре. Имеет уставной капитал 150 тыс. руб. Он образуется в результате вложения денег (по 50 тыс. руб.) директора, коммерческого директора, бухгалтера. В случае банкротства, а также по заключенным договорам каждый учредитель отвечает в размере своего вклада, (дополнительная ответственность предусматривает ответственность личным имуществом), а предприятие отвечает своим имуществом. Учредители ежемесячно получают дивиденды в размере 2000 руб.
Прибыль, оставшаяся после уплаты налогов распределяется в равных долях между учредителями предприятия.
По форме собственности наше общество имеет частную форму.
Владельцами общества являются 3 человека: директор, коммерческий директор, бухгалтер.
Организационная схема управления кафе представлена на рисунке 2.
Директор занимается кадрами (прием на работу, увольнение), заключает договорю, посещает выставки, конференции по обмену опытом, отвечает за поставки оборудования в случае его износа, технического старения.
Бухгалтер ведет всю финансовую деятельность фирмы (начисление и уплата налогов, распределение прибыли, расчет и выдача зарплаты, составляет баланс).
Коммерческий директор обеспечивает регулярную поставку сырья, следит за маркетинговой деятельностью компании, выполняет расчеты, связанные с изменениями в технологии, упаковке и т.д.
Водитель осуществляет доставку сырья от поставщика на склад, находящийся на территории кафе.
Рисунок 2 - Организационная схема управления кафе
Продавец - кассир продает, готовит напитки, работает за кассира, расплачивается с покупателями, работает за кассовым аппаратом, в конце дня сдает деньги и чеки бухгалтеру.
Рассмотрим продукцию ООО «Гурман». «Симпс кафе» производит товары из наисвежайших продуктов.
В тесто добавляются специальные пищевые добавки, очень полезные человеку. Все виды выпечки различные по вкусу. Выпекается из муки высшего (экстра) сорта.
Кафе предлагает своим клиентам:
1) Блины и пончики с разнообразными начинками
2) Различные виды десертов и молочных коктейлей (с мороженым, с фруктами и др.)
3) Пиццы разных начинок;
4) Мексиканские блюда (буритто, кесадия);
5) Салаты и др.
Ассортимент продукции очень широк и оригинален. Это и отличает «Симпс кафе» от множества подобных заведений. Вся продукция упаковывается в специальные коробки, с логотипом "Симпс кафе". Вид и запах продукции радует покупателя.
Режим работы установлен так, чтобы ассортимент оставался всегда очень разнообразным. Мы обслуживаем быстро, персонал предельно любезен. Для удобства планируется такая услуга, как заказ по телефону и обслуживание на дому.
Особенности продукции:
- детская направленность;
- изумительный вкус;
- отменное качество.
«Симпс кафе» намерено осуществлять продажу изделий высшего сорта. По мере роста постепенно будет изменено соотношение между розничными и оптовым продажами (которое ныне составляет 90: 10). Объем розничной торговли в ближайшие несколько лет будет нарастать, однако центр тяжести придется на увеличение оптовых продаж. Основные потребители нашей продукции:
Критерии сегментации рынка для частных лиц:
Наша цель — снабжение свежими и теплыми выпечкой и пиццами своих клиентов.
Кафе располагается в районе, где конкуренты отсутствуют. Таким образом, наша продукция больше заинтересует покупателя, так как всегда свежие, мягкие и теплые изделия не часто увидишь в обычном кафе и ресторане среднего класса.
Основными конкурентами анализируемого предприятия являются: кафе "ХХХ" и "Ю-сити".
В порядке убывающей значимости можно выделить определяющие факторы конкурентоспособности и рассчитать ее количественные параметры.
Таблица 1 - Факторы конкурентоспособности
Факторы |
Сипмс кафе |
Конкуренты | |
Кафе "ХХХ" |
Кафе "Ю-сити" | ||
Качество |
Теплые, свежие, сертификат качества |
Теплые |
Свежие, сертификат качества |
Местонахож-дение |
В центре ленинского округа |
На окраине ленинского округа |
В центре центрального округа |
Уровень цены |
Высокая |
Средняя |
Высокая |
Дизайн |
Красивые изделия с оригинальными украшениями |
Обычный |
Обычный, фирменная посуда |
Исключитель-ность товара |
Новинка |
- |
- |
Ассортимент |
Большой выбор выпечки и десертов |
Небольшой ассортимент сэндвичей и пиццы |
Большой выбор пиццы и «фаст-фуда» |
Время работы |
с 10.00 до 22.00 |
10.00-21.00 |
10.00-23.00 |
Репутация фирмы, изделия |
Новое предприятие, интересный дизайн кафе, ориентация на детей |
Медленное обслуживание, несвежая продукция наличие кинозала |
Надежная репутация, наличие кинозала в кафе |
Таблица 2 - Расчет конкурентоспособности
Параметры |
Весомость параметров |
Симпс кафе |
"ХХХ" |
"Ю-сити" | |||
А1 |
Р1 |
А1р1 |
Р1 |
А1р1 |
Р1 |
А1р1 | |
Качество |
0,2 |
1 |
0,2 |
0,8 |
0,16 |
0,6 |
0,12 |
Местонахож-дение |
0,18 |
0,9 |
0,162 |
0,5 |
0,09 |
1 |
0,18 |
Уровень цены |
0,15 |
0,8 |
0,12 |
1 |
0,15 |
0,8 |
0,12 |
Дизайн |
0,11 |
1 |
0,11 |
0,7 |
0,077 |
0,8 |
0,088 |
Исключительность товара |
0,1 |
1 |
0,1 |
0,2 |
0,02 |
0,2 |
0,02 |
Ассортимент |
0,09 |
1 |
0,09 |
0,6 |
0,054 |
1 |
0,09 |
Время работы |
0,05 |
0,9 |
0,045 |
0,8 |
0,04 |
1 |
0,05 |
Репутация фирмы, изделия |
0,12 |
1 |
0,12 |
0,6 |
0,072 |
1 |
0,12 |
ИТОГО |
1 |
0,947 |
0,663 |
0,788 |
В таблице 2 показатель р1 — ранжированное значение параметра, а Alpl — показатели конкурентоспособности (в %).
В процентном выражении коэффициенты конкурентоспособности — сумма Alpl — отражают действительное положение фирмы на рынке. Преимущества «Симпс кафе» значительно выше по сравнению с конкурентами "ХХХ" и "Ю-сити". Относительно этих конкурентов кафе занимает устойчивое положение на рынке. Эти фирмы имеют и сложившуюся репутацию, и постоянных клиентов. Нашей фирме необходимо провести ряд мероприятий по улучшению продукции и завоеванию симпатий потребителей. Так, дизайн и качество могут быть улучшены, если подавать продукцию в красочных тарелках с логотипом ("Симпс кафе"), позволяющих надолго сохранить тепло. В дальнейшем возможно расширение предприятия путем открытия филиала в Центральном округе, что позволит повысить конкурентоспособность.
Вежливое, быстрое обслуживание,
широкий ассортимент
2.2 Анализ возможностей и угроз (SWOT-анализ)
SWOT – это аббревиатура английских слов Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности), Threats (угрозы).
SWOT – анализ производиться с целью изучения среды бизнеса, правовых условий, сильных и слабых сторон своего предприятии и предприятий-конкурентов, а также комплексного взаимовлияния рассматриваемых факторов. Проведем анализ сильных и слабых сторон для «Симпс кафе».
Таблица 3 – Модель прогноза развития внешней среды
Возможности и угрозы |
Оценка вероятности появления ситуации | ||
Маловероятно |
Возможно |
Весьма вероятно | |
Возможности | |||
Увеличение доли рынка |
0 |
||
Открытие второго кафе |
0 | ||
Увеличение ассортимента |
0 |
||
Проведение детских |
0 |
||
Угрозы | |||
Повышение цен на сырье |
0 | ||
Изменение потребностей и вкусов клиентов |
0 |
||
Усиление позиции конкурентов |
0 |
||
Снижение рождаемости |
0 |
Каждая возможность, т.е.
привлекательное направление
Таблица 4 - Модель анализа рыночных возможностей фирмы
Вероятность использования возможностей |
Оценка степени влияния | ||
Низкая |
Средняя |
Высокая | |
Низкая |
Увеличение доли рынка | ||
Средняя |
Увеличение ассортимента |
||
Высокая |
Проведение детских |
Открытие второго кафе |
В итоговую матрицу SWOT-анализа
заносятся только те возможности, которые
окажут сильное влияние на предприятие
и которыми наверняка можно воспользоватьс
Затем оценим потенциальный вред каждой угрозы, т.е. осложнения, которые могут привести к неблагоприятным событиям при отсутствии целенаправленных маркетинговых усилий. Определим степень влияния каждой угрозы на исследуемое предприятие, а также вероятность того, что эта угроза осуществиться. Данные занесены в таблицу 4.
Таблица 4 - Модель анализа рыночных угроз для фирмы
Вероятность реализации угроз |
Оценка степени влияния | ||
Низкая |
Средняя |
Высокая | |
Низкая |
Снижение рождаемости |
Изменение потребностей и вкусов клиентов |
|
Средняя |
Повышение цен на сырье | ||
Высокая |
Усиление позиции конкурентов |
Итоговая таблица SWOT-анализ будет выглядеть следующим образом (см. таблицу 6)
Таблица 6 – Матрица SWOT
Возможности (О) 1.Открытие второго кафе 2. Проведение детских мероприятий в кафе |
Угрозы (Т) 1.Повышение цен на сырье 2.Усиление позиции конкурентов | |
Сильные стороны (S) 1. Детская направленность 2.Цены на уровне рыночных 3. Расположен около детского городка |
Мы можем открыть второе кафе со специальным небольшим залом для проведения детских дней рождений или выпускных |
Так как предприятие имеет достаточ Рост затрат при повышение цен на сырье можно временно компенсировать за счет накопленных финансовых ресурсов (за летний период) и тем самым усилить конкуренцию |
Слабые стороны (W) 1. Неполная загрузка в течении дня 2. Недостаточный имидж на рынке |
Неполную загрузку в течении дня могут компенсировать проведение детских мероприятий Открытие второго кафе может улучшить имидж кафе на рынке |
Недостаточный имидж на рынке снижает конкурентоспособность предприятия Повышение цен на сырье и недозагрузка предприятия могут привести к значительным убыткам |
Информация о работе Планирование маркетинговой деятельности (на примере предприятия ООО «Гурман»)