Планирование маркетинговой деятельности (на примере предприятия ООО «Гурман»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 04:19, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе рассмотрен процесс планирования маркетинговой деятельности на примере предприятия ООО «Гурман» («Симпс кафе»). Рассматриваемой предприятие будет являться предметом курсовой работы.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….....
1 Теоретические основы планирования маркетинговой деятельности………....
1.1 Общая характеристика процесса планирования……………………………..
1.2 Определение целей маркетинговой деятельности……………………………
1.3 Маркетинговое планирование на предприятии………………………………
2 Разработка маркетингового плана на примере ООО «Гурман»………………..
2.1 Текущее состояние рынка……………………………………………………..
2.2 Анализ возможностей и угроз (SWOT-анализ)………………………………
2.3 Цели и проблемы……………………………………………………………….
2.4 Маркетинговые стратегии……………………………………………………..
2.5 Разработка комплекса маркетинга…………………………………………….
2.6 Бюджет маркетинга…………………………………………………………….
2.7 Порядок контроля………………………………………………………………
Заключение…………………………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………….. 3

Файлы: 1 файл

Маркетинг курсовик.doc

— 284.50 Кб (Скачать файл)

2.3 Цели маркетинга

 

Общая цель маркетинга предприятия  «Симпс кафе» - обеспечение устойчивого развития организации путем эффективной маркетинговой политики.

В таблице 7 рассмотрена  детализация маркетинговых целей  предприятия.

Таблица  7 – Цели маркетинговой  деятельности

Общая цель– обеспечение устойчивого развития организации путем проведения эффективной маркетинговой политики

Цель для рынка услуг  общественного питания – внедрение в ближайший год услуги по проведению детских мероприятий

Продукт

Цена 

Сбыт 

Продвижение

- разработка продукта с требуемыми характеристиками;

-обеспечение требуемого производства при минимальной себестоимости;

- получение необходимой нормы прибыли

- увеличение скорости обслуживания клиентов

- реклама на телевидении,  радио, газетах;

- создание собственного  веб-сайта

- стимулирования продаж.


 

2.4 Стратегии маркетинга

 

В основе маркетинговых  исследований лежит определение целевых рынков и выбора способа позиционирования товара для каждого выбранного рынка.

Целевой рынок – это  точка приложения маркетинга, привлекательный  участок рынка, на котором организация  может сосредоточить свою деятельность с целью наиболее полной реализации своих маркетинговых возможностей. Выбор стратегии сопровождается обоснованием ее  с точки зрения учета влияния изложенных в предыдущих разделах опасностей, возможностей и ключевых проблем.

Процесс выбора целевых  рынков предполагает установление круга тех физических лиц или компаний (целевую аудиторию организации), на которых будут направлены усилия стратегии позиционирования.

Представим результаты процесса сегментирования в виде описания профиля целевого сегмента организации и обоснования выгодности выбранного сегмента в таблице 8.

Таблица 8 – Описание целевых сегментов

Наименование и описание сегмента

Прогнозная емкость 

Тенденции изменения 

Дети в возрасте до 10 лет с  родителями

Около 50 % от общего объема выручки

В данном сегменте рынка наблюдается стабильная ситуация, в связи с отсутствие поблизости заведений для совместного семейного отдыха

Школьники

Более 25 % от общего объема выручки

На данном рынке наблюдается  значительная конкуренции, поскольку  поблизости находиться множество магазинов  и ларьков, способных удовлетворить пищевые потребности

Студенты

Менее 10 % от общего объема выручки

На данном рынке ситуация нестабильна, поскольку поблизости нет никаких  учебных заведений высшего или  профессионального образования

Люди в возрасте от 25 лет

Около 15 % от общего объема выручки

На данном рынке ситуация стабильна, поскольку кафе расположено в  оживленном месте


 

Возможны три главных  стратегических направлений охвата целевых сегментов рынка: массовый (недифференцированный) маркетинг, диффе-ренцированный маркетинг, концентрированный маркетинг.

Так как более 75 % выручки  идет от продажи продукции семьям с маленькими детьми и школьникам, то целесообразно для нашего предприятия выбрать стратегию дифференцированного маркетинга. Это позволит охватить достаточно большое количество сегментов с помощью товаров одного вида, но отличающихся от продукции конкурентов чем-то особым, неповторимым, представляющим интерес для каждого выбранного сегмента. Например, улучшенным качеством, специфическими сырьевыми материалами, особыми функциональными свойствами, оригинальным внешним оформлением (дизайном, упаковкой и т.д.). Например, можно сделать специальные детские комплексы с мягкой игрушкой в «подарок».

Далее необходимо провести позиционирование товара на выбранном  рынке. Нами несколько рынков, поэтому следует определить стратегию позиционирования для каждого из них, хотя в нашем случае, так как группы по возрасту схожи, то возможна единая стратегия позиционирования.

Для выбранного целевого рынка разработаны цели стратегии представленные в таблице 9.

Таблица 9 - Цели и стратегии для отдельных целевых рынков

Цели и стратегии

Пример 

Направление деятельности

Услуги общественного  питания

Продуктовая группа

«Фаст-фуд»

Целевой рынок 

г. Комсомольск-на-Амуре 

Цель 

Увеличение объема выручки на 50 % от текущего уровня

Общая стратегия

Проведение детских  мероприятий в кафе

Продуктовые стратегии

Вывести на рынок новый вид продукции

Ценовая стратегия

Цены не выше среднеотраслевого  уровня

Сбытовая стратегия

Прямой канал сбыта

Коммуникативные

стратегии

1) Реклама и стимулирование продаж преимущественно в местах продажи

2) введение системы скидок постоянным клиентам


 

 

 

2.5 Разработка комплекса  маркетинга

 

Дж. Маккарти предложил  классифицировать маркетинговые инструменты по четырем направлениям, каждое из которых начинается на букву "Р" английского алфавита, в связи с чем они и получили название "четырех Р" [5]:

Р1. Product - товар, продукт, набор изделии или услуг.

P2. Price - цена, денежный эквивалент.

P3. Place - дословно - место, в данном контексте - методы распространения (сбыт).

P4. Prmtin - дословно - стимулирование, продвижение, фактически коммуникационная политика.

Элемент комплекса "продукт" является базовым параметром плана нашего предприятия, так как именно он способен удовлетворять разнообразные потребности людей. Маркетинговая деятельность в этой области связана с выбором ассортимента продукции, а также предполагает постоянное обновление предложения и обязательную модернизацию старых товаров и услуг.

Мы предлагаем ввести в продажу новый продукт – детский комплекс с мягкой игрушкой в «подарок». Это облегчит выбор детям и увеличит их мотивацию в покупке того или иного варианта, а нам позволит сократить издержки, путем выбора оптимальных по цене и скорости приготовления блюд.

Элемент комплекса маркетинга "цена" - единственный компонент  маркетинг-микса, создающий прибыль  от реализации товаров и услуг. Цена является основным ориентиром для потребителя  услуг, так как отражает соизмеримость  ценности товаров и услуг, а также выступает мощным инструментом позиционирования продукта, обеспечивающим ему решающее конкурентное преимущество в массовом сознании потребителей. От цены зависит уровень обслуживания потребителей, так как низкие цены обычно связывают с недостаточным уровнем качества.

Цена является одним  из основных конкурентных преимуществ  на рынке услуг общественного  питания. За счет введения детских комплексов мы можем снизить цену на блюда  входящие в состав комплекса.

Такой элемент комплекса  маркетинга, как "методы распространения" связан с формированием системы сбыта, которая обеспечит наиболее легкий доступ потребителей к услугам.

Для «Симпс кафе» единственным каналом распределения является канал нулевого уровня, когда хозяйственные  отношения складываются непосредственно между заказчиком и продавцом.

Элемент комплекса маркетинга "стимулирование" отражает коммуникационную политику на рынке, основной целью которой  является достижение осведомленности  потребителей о достоинствах товаров  и услуг кафе.

На данный ООО «Гурман» использует стандартные методы продвижения – реклама в СМИ, наличие фирменных коробок и пакетов. Необходимо ввести гибкую систему скидок для постоянных клиентов, например, начиная с проведения третьего мероприятия в нашем кафе клиенту будет выдаваться карта с накопительной системой скидок.

Необходимо определить период времени, в который произойдет изменение. Данные представлены в таблице 10.

Таблица 10 – Анализ времени  проведения изменения

 

Период времени (недели)

Факторы

1

2

3

4

5

6

7

Проведение рекламы на радио

             

Ремонт помещения (установка перегородки)

             

Закупка необходимых аксессуаров

             

Стабилизация (результат)

             

Оценка

             

 

Для реализации новой  услуги по проведению детских мероприятий  уйдет около 7 недель.

2.6 Бюджет маркетинга

 

Воспользуемся самым  простым способом расчета эффективности (Д–Р=П). Для этого необходимо знать  доходы и расходы предприятия  в денежном выражении. Устанавливая цену на новую услугу, воспользуемся стратегией «снятия сливок», поскольку данная услуга будет являться абсолютно новой для нашего города. Стоимость аренды одного часа кафе и ведущего будет стоить 1500 руб. и стоимость обеда на 1 человека 200 руб. Выручку рассчитаем из того, что в среднем в день будет обслуживаться по 1 мероприятию по 2 часа на 10 человек.

Затраты будут складываться из:

- затраты на рекламу  – 20мин.*15дн.*30руб. = 9000 руб.

- затраты на изготовление  визиток – 100шт.*10 руб.= 1000 руб.

- затраты на ведущего  – 1мер.*1ч.*30дн.*300руб. = 9000 руб.

- затраты на оформление  кафе (воздушные шары с гелием, праздничная лента) – 10шаров*30руб.*15дн.+1 лента *100 руб. = 4600 руб.

- себестоимость обеда – 150 руб.

Так как оплата труда  персонала уже включена в себестоимость  обеда, то отдельно её не рассчитываем.

Для удобства расчетов данные представим в таблице 11.

Таблица 11 – Данные о расходах и доходах проводимого изменения

Наименование

Доходы (руб./мес.)

Расходы (руб./мес.)

Выручка от предоставления новой услуги

210 000

 

Расходы на рекламу по радио

 

9 000

Расходы на изготовление визиток

 

1 000

Ведущий

 

9 000

Оформление зала

 

4 600

Затраты на обед

 

90 000

ИТОГО

210 000

113 600


 

Суммируя все перечисленные  расходы и доходы предприятия, получим, что прибыль от продажи данной услуги составит 96 400 руб./мес.

Таким образом, можно  предположить, что первоначальные затраты на внедрение новой услуги (частичный ремонт зала на сумму около 100 000 руб.) окупятся в ближайшие сроки и с учетом ей активного продвижения цели предприятия будут реализованы.

 

2.7 Порядок контроля

 

Цель контроля над  выполнением планов – своевременное принятие управленческих решений в случае отклонения от его параметров.

Контроль должен осуществляться после каждого мероприятия, посредством  учета количества клиентов и их гостей, сбором отзывов и предложений, а  также анализа выручки за день. Все данные в конце рабочего дня сводятся в таблицу, выставляются показатели – общее количество людей на мероприятии, оценка качества обслуживания, выручка.

Проведение корректировки  при контроле плана предприятия  «Симпс кафе» предусматривает:

  • определение размеров отклонения;
  • определение причин (объективных, субъективных, ошибки плана);
  • определение последствий и срочности стабилизации показателя;
  • внесение корректив в план предприятия на будущий период;
  • разработку действий, предупреждающих подобные отклонения в будущем.

Для успешной реализации маркетинговых целей ООО «Гурман» необходимо использовать все вышеперечисленные формы контроля. Контрольные показатели – уровень издержек по сравнению с запланированными издержками, уровень продаж в стоимостном выражении по сравнению с запланированными. В случае незначительных расхождений плановых и фактических показателей следует проанализировать причины данных отклонений и принять решение способствующее их устранению. В случае значительных (более 20%) отклонений следует полностью пересмотреть маркетинговый план с учетом новых данных (изменившейся обстановки).

 

Заключение

 

В результате проделанной  работы нами: проведен анализ литературы по теме исследования; рассмотрены  сущность, цели, классификация, основные принципы, этапы, методы маркетингового планирования; на примере ООО «Гурман» осуществлен анализ факторов внутренней и внешней среды, проведен SWOT-анализ; разработан комплекс маркетинга для предприятия, что позволит получить предприятию дополнительную прибыль.

Информация о работе Планирование маркетинговой деятельности (на примере предприятия ООО «Гурман»)