Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 04:19, курсовая работа
В данной курсовой работе рассмотрен процесс планирования маркетинговой деятельности на примере предприятия ООО «Гурман» («Симпс кафе»). Рассматриваемой предприятие будет являться предметом курсовой работы.
Введение………………………………………………………………………….....
1 Теоретические основы планирования маркетинговой деятельности………....
1.1 Общая характеристика процесса планирования……………………………..
1.2 Определение целей маркетинговой деятельности……………………………
1.3 Маркетинговое планирование на предприятии………………………………
2 Разработка маркетингового плана на примере ООО «Гурман»………………..
2.1 Текущее состояние рынка……………………………………………………..
2.2 Анализ возможностей и угроз (SWOT-анализ)………………………………
2.3 Цели и проблемы……………………………………………………………….
2.4 Маркетинговые стратегии……………………………………………………..
2.5 Разработка комплекса маркетинга…………………………………………….
2.6 Бюджет маркетинга…………………………………………………………….
2.7 Порядок контроля………………………………………………………………
Заключение…………………………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………….. 3
2.3 Цели маркетинга
Общая цель маркетинга предприятия «Симпс кафе» - обеспечение устойчивого развития организации путем эффективной маркетинговой политики.
В таблице 7 рассмотрена
детализация маркетинговых
Таблица 7 – Цели маркетинговой деятельности
Общая цель– обеспечение устойчивого развития организации путем проведения эффективной маркетинговой политики | |||
Цель для рынка услуг общественного питания – внедрение в ближайший год услуги по проведению детских мероприятий | |||
Продукт |
Цена |
Сбыт |
Продвижение |
- разработка продукта с требуемыми характеристиками; -обеспечение требуемого производства при минимальной себестоимости; |
- получение необходимой нормы прибыли |
- увеличение скорости обслуживания клиентов |
- реклама на телевидении, радио, газетах; - создание собственного веб-сайта - стимулирования продаж. |
2.4 Стратегии маркетинга
В основе маркетинговых исследований лежит определение целевых рынков и выбора способа позиционирования товара для каждого выбранного рынка.
Целевой рынок – это точка приложения маркетинга, привлекательный участок рынка, на котором организация может сосредоточить свою деятельность с целью наиболее полной реализации своих маркетинговых возможностей. Выбор стратегии сопровождается обоснованием ее с точки зрения учета влияния изложенных в предыдущих разделах опасностей, возможностей и ключевых проблем.
Процесс выбора целевых рынков предполагает установление круга тех физических лиц или компаний (целевую аудиторию организации), на которых будут направлены усилия стратегии позиционирования.
Представим результаты
процесса сегментирования в виде
описания профиля целевого сегмента
организации и обоснования
Таблица 8 – Описание целевых сегментов
Наименование и описание сегмента |
Прогнозная емкость |
Тенденции изменения |
Дети в возрасте до 10 лет с родителями |
Около 50 % от общего объема выручки |
В данном сегменте рынка наблюдается стабильная ситуация, в связи с отсутствие поблизости заведений для совместного семейного отдыха |
Школьники |
Более 25 % от общего объема выручки |
На данном рынке наблюдается значительная конкуренции, поскольку поблизости находиться множество магазинов и ларьков, способных удовлетворить пищевые потребности |
Студенты |
Менее 10 % от общего объема выручки |
На данном рынке ситуация нестабильна, поскольку поблизости нет никаких учебных заведений высшего или профессионального образования |
Люди в возрасте от 25 лет |
Около 15 % от общего объема выручки |
На данном рынке ситуация стабильна, поскольку кафе расположено в оживленном месте |
Возможны три главных стратегических направлений охвата целевых сегментов рынка: массовый (недифференцированный) маркетинг, диффе-ренцированный маркетинг, концентрированный маркетинг.
Так как более 75 % выручки идет от продажи продукции семьям с маленькими детьми и школьникам, то целесообразно для нашего предприятия выбрать стратегию дифференцированного маркетинга. Это позволит охватить достаточно большое количество сегментов с помощью товаров одного вида, но отличающихся от продукции конкурентов чем-то особым, неповторимым, представляющим интерес для каждого выбранного сегмента. Например, улучшенным качеством, специфическими сырьевыми материалами, особыми функциональными свойствами, оригинальным внешним оформлением (дизайном, упаковкой и т.д.). Например, можно сделать специальные детские комплексы с мягкой игрушкой в «подарок».
Далее необходимо провести позиционирование товара на выбранном рынке. Нами несколько рынков, поэтому следует определить стратегию позиционирования для каждого из них, хотя в нашем случае, так как группы по возрасту схожи, то возможна единая стратегия позиционирования.
Для выбранного целевого рынка разработаны цели стратегии представленные в таблице 9.
Таблица 9 - Цели и стратегии для отдельных целевых рынков
Цели и стратегии |
Пример |
Направление деятельности |
Услуги общественного питания |
Продуктовая группа |
«Фаст-фуд» |
Целевой рынок |
г. Комсомольск-на-Амуре |
Цель |
Увеличение объема выручки на 50 % от текущего уровня |
Общая стратегия |
Проведение детских мероприятий в кафе |
Продуктовые стратегии |
Вывести на рынок новый вид продукции |
Ценовая стратегия |
Цены не выше среднеотраслевого уровня |
Сбытовая стратегия |
Прямой канал сбыта |
Коммуникативные стратегии |
1) Реклама и стимулирование продаж преимущественно в местах продажи 2) введение системы скидок постоянным клиентам |
2.5 Разработка комплекса маркетинга
Дж. Маккарти предложил классифицировать маркетинговые инструменты по четырем направлениям, каждое из которых начинается на букву "Р" английского алфавита, в связи с чем они и получили название "четырех Р" [5]:
Р1. Product - товар, продукт, набор изделии или услуг.
P2. Price - цена, денежный эквивалент.
P3. Place - дословно - место, в данном контексте - методы распространения (сбыт).
P4. Prmtin - дословно - стимулирование, продвижение, фактически коммуникационная политика.
Элемент комплекса "продукт" является базовым параметром плана нашего предприятия, так как именно он способен удовлетворять разнообразные потребности людей. Маркетинговая деятельность в этой области связана с выбором ассортимента продукции, а также предполагает постоянное обновление предложения и обязательную модернизацию старых товаров и услуг.
Мы предлагаем ввести в продажу новый продукт – детский комплекс с мягкой игрушкой в «подарок». Это облегчит выбор детям и увеличит их мотивацию в покупке того или иного варианта, а нам позволит сократить издержки, путем выбора оптимальных по цене и скорости приготовления блюд.
Элемент комплекса маркетинга "цена" - единственный компонент маркетинг-микса, создающий прибыль от реализации товаров и услуг. Цена является основным ориентиром для потребителя услуг, так как отражает соизмеримость ценности товаров и услуг, а также выступает мощным инструментом позиционирования продукта, обеспечивающим ему решающее конкурентное преимущество в массовом сознании потребителей. От цены зависит уровень обслуживания потребителей, так как низкие цены обычно связывают с недостаточным уровнем качества.
Цена является одним из основных конкурентных преимуществ на рынке услуг общественного питания. За счет введения детских комплексов мы можем снизить цену на блюда входящие в состав комплекса.
Такой элемент комплекса маркетинга, как "методы распространения" связан с формированием системы сбыта, которая обеспечит наиболее легкий доступ потребителей к услугам.
Для «Симпс кафе» единственным каналом распределения является канал нулевого уровня, когда хозяйственные отношения складываются непосредственно между заказчиком и продавцом.
Элемент комплекса маркетинга "стимулирование" отражает коммуникационную политику на рынке, основной целью которой является достижение осведомленности потребителей о достоинствах товаров и услуг кафе.
На данный ООО «Гурман» использует стандартные методы продвижения – реклама в СМИ, наличие фирменных коробок и пакетов. Необходимо ввести гибкую систему скидок для постоянных клиентов, например, начиная с проведения третьего мероприятия в нашем кафе клиенту будет выдаваться карта с накопительной системой скидок.
Необходимо определить период времени, в который произойдет изменение. Данные представлены в таблице 10.
Таблица 10 – Анализ времени проведения изменения
Период времени (недели) | |||||||
Факторы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Проведение рекламы на радио |
|||||||
Ремонт помещения (установка перегородки) |
|||||||
Закупка необходимых аксессуаров |
|||||||
Стабилизация (результат) |
|||||||
Оценка |
Для реализации новой услуги по проведению детских мероприятий уйдет около 7 недель.
2.6 Бюджет маркетинга
Воспользуемся самым простым способом расчета эффективности (Д–Р=П). Для этого необходимо знать доходы и расходы предприятия в денежном выражении. Устанавливая цену на новую услугу, воспользуемся стратегией «снятия сливок», поскольку данная услуга будет являться абсолютно новой для нашего города. Стоимость аренды одного часа кафе и ведущего будет стоить 1500 руб. и стоимость обеда на 1 человека 200 руб. Выручку рассчитаем из того, что в среднем в день будет обслуживаться по 1 мероприятию по 2 часа на 10 человек.
Затраты будут складываться из:
- затраты на рекламу – 20мин.*15дн.*30руб. = 9000 руб.
- затраты на изготовление визиток – 100шт.*10 руб.= 1000 руб.
- затраты на ведущего – 1мер.*1ч.*30дн.*300руб. = 9000 руб.
- затраты на оформление кафе (воздушные шары с гелием, праздничная лента) – 10шаров*30руб.*15дн.+1 лента *100 руб. = 4600 руб.
- себестоимость обеда – 150 руб.
Так как оплата труда персонала уже включена в себестоимость обеда, то отдельно её не рассчитываем.
Для удобства расчетов данные представим в таблице 11.
Таблица 11 – Данные о расходах и доходах проводимого изменения
Наименование |
Доходы (руб./мес.) |
Расходы (руб./мес.) |
Выручка от предоставления новой услуги |
210 000 |
|
Расходы на рекламу по радио |
9 000 | |
Расходы на изготовление визиток |
1 000 | |
Ведущий |
9 000 | |
Оформление зала |
4 600 | |
Затраты на обед |
90 000 | |
ИТОГО |
210 000 |
113 600 |
Суммируя все перечисленные расходы и доходы предприятия, получим, что прибыль от продажи данной услуги составит 96 400 руб./мес.
Таким образом, можно предположить, что первоначальные затраты на внедрение новой услуги (частичный ремонт зала на сумму около 100 000 руб.) окупятся в ближайшие сроки и с учетом ей активного продвижения цели предприятия будут реализованы.
2.7 Порядок контроля
Цель контроля над выполнением планов – своевременное принятие управленческих решений в случае отклонения от его параметров.
Контроль должен осуществляться после каждого мероприятия, посредством учета количества клиентов и их гостей, сбором отзывов и предложений, а также анализа выручки за день. Все данные в конце рабочего дня сводятся в таблицу, выставляются показатели – общее количество людей на мероприятии, оценка качества обслуживания, выручка.
Проведение корректировки при контроле плана предприятия «Симпс кафе» предусматривает:
Для успешной реализации
маркетинговых целей ООО «
В результате проделанной работы нами: проведен анализ литературы по теме исследования; рассмотрены сущность, цели, классификация, основные принципы, этапы, методы маркетингового планирования; на примере ООО «Гурман» осуществлен анализ факторов внутренней и внешней среды, проведен SWOT-анализ; разработан комплекс маркетинга для предприятия, что позволит получить предприятию дополнительную прибыль.
Информация о работе Планирование маркетинговой деятельности (на примере предприятия ООО «Гурман»)