Планирование маркетинговой деятельности ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 14:25, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – разработать план маркетинга для ОАО «Оренбургский хлебокомбинат».
Для достижения поставлено цели, необходимо выполнить следующие задачи:
• дать определение понятиям «планирование», «план маркетинга»;\
• привести классификацию планов маркетинга;
• описать структуру плана маркетинга и принципы разработки плана;

Содержание работы

Введение 3
1 ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1. Сущность маркетингового планирования и концепции планирования маркетинга 5
1.2. Структура и разработка плана маркетинга 11
1.3. Стратегическое планирование маркетинга 15
2 ГЛАВА. ПРОЦЕСС ПЛАНИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «ОРЕНБУГСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ» 18
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Оренбургский хлебокомбинат» 18
2.2. Оценка маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Оренбургский хлебокомбинат». Анализ процесс планирования маркетинга на ОАО «Оренбургский хлебокомбинат» 24
3 ГЛАВА. РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГА ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ОРЕНБУРГСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ» 26
3.1. Разработка маркетингового плана для ОАО «Оренбургский хлебокомбинат» 26
3.2. Предполагаемый эффект от внедрения плана маркетинга на предприятии ОАО «Оренбургский хлебокомбинат» 32
Заключение 34
Библиографический список 36

Файлы: 1 файл

планирование маркетинговой деятельности.docx

— 74.85 Кб (Скачать файл)

Продукция комбината пользуется заслуженным спросом не только у  жителей областного центра, но и  городов и районов области, ее с удовольствием приобретаю и  в других регионах России.

Выпускать большой ассортимент  и в большом количестве позволяют:

  • высококвалифицированный персонал;
  • высокопроизводительное оборудование;
  • современные технологии;
  • разнообразные начинки и добавки.

Что касается работы с покупателями, то предприятие предоставляет гибкую систему оплаты и скидки постоянным оптовым клиентам.

Организационная структура  предприятия «Оренбургский хлебокомбинат» - линейно-функциональная.

Согласно Уставу, предприятие  ОАО «Оренбургский хлебокомбинат  осуществляет следующие основные виды деятельности:

  1. Выработка хлебобулочных, кондитерских, мучнистых сахаристых, бисквитно-кремовых,  вафельных и других изделий;
  2. Экспортно-импортные операции и иную внешнеэкономическую деятельность;
  3. Торговая деятельность;
  4. Строительно-монтажные, ремонтно-строительные работы;
  5. Производство технологического и инженерного оборудования, строительных конструкций, материалов, инструментов и другой продукции производственного, технического и бытового назначения;
  6. Производство и переработка сельскохозяйственной продукции и товаров;
  7. Изготовление и сбыт продукции строительного назначения;
  8. Выполнение проектно-сметных работ;
  9. Коммерческая, посредническая, комиссионная деятельность;
  10. Оказание услуг (юридических, консультативных, рекламных. художественно-оформительских, транспортных  и  прочих  услуг);
  11. Издательская  деятельность;
  12. Привлечение  и  размещение  кредитов;
  13. Участие  в  биржевой  деятельности;
  14. Организация  аукционов, распродаж, приобретение  и  реализация  движимого  и  недвижимого  имущества;
  15. Виды  лицензируемой  деятельности  в  порядке  установленном  законодательством;
  16. Деятельность  по  созданию  и  оказанию  всесторонней  помощи  в  работе  предпринимательских  структур;
  17. Осуществляет  транспортные  перевозки  грузов, пассажиров,  а  также  техническое  и  ремонтное  обслуживание  автотранспорта;
  18. Организация  и  проведение  мероприятий  по  обеспечению  мобилизационной  готовности;
  19. Деятельность  по  обеспечению  режима  секретности  и  работе  со  сведениями, составляющими  государственную  тайну.

Согласно финансовой документации: бухгалтерский баланс за 2011 год (Приложение Б) и отчет о прибылях и убытках за 2011 год (Приложение В) можно проанализировать основные показатели деятельности предприятия. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности за 2009-2011 года и темп роста отображены в Таблице 2.

 

Таблица 2 – Показали финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Оренбургский хлебокомбинат» за 2009-2011 гг.

Показатель

2009 г.

тыс. руб.

2010 г.

тыс. руб

2011 г.

тыс. руб.

Тр (2010/2009)

%

Тр (2011/2010)

%

Выручка

179 555

198 170

232 474

110,4

117,3

Себестоимость

162 187

170 903

198 686

105,4

116,3

Валовая прибыль

17 368

27 267

33 788

157

123,9

Коммерческие расходы

17 624

21 666

30 062

122,9

138,8

Прибыль (убыток) от продаж

256

5 601

3 726

2 187,9

66,5

Прибыль (убыток) до налогообложения

406

5 223

2 804

1 286,5

53,7

Чистая прибыль

223

3 951

1 907

1 771,7

48,3


Темп роста – это  показатель, отображающий динамику развития предприятия, который определяется отношением определенного показателя за текущий период к базовому и  выражается в процентах.

Для любого предприятия самая  главная цель – получение прибыли. Поэтому судить о ситуации на предприятии  ОАО «Оренбургский хлебокомбинат» будет в основном по этому показателю. В 2010 году наблюдается огромный скачек темпа роста чистой прибыли (1 771,7%), а уже спустя год, в 2011 году, темп роста чистой прибыли составил 48,3% и уровень чистой прибыли стал в несколько раз меньше уровня 2010 года. Из Таблицы 2 также видно, что существенно увеличилась себестоимость продукции, а также коммерческие расходы. Все это, безусловно, отражается и на чистой прибыли предприятия.

Коллективом предприятия  «Оренбургский хлебокомбинат» за 2011 год было выработано продукции на сумму 223 554 600 рублей, темп роста к 2010 году в сопоставимых ценах составил 2,7%.

Хлебобулочных изделий в 2011 году было выработано 3 628,6 тонн, что на 135,6 тонн больше, чем в предыдущем году, или на 3,9 %. Объем выпуска хлебобулочных изделии в 2010 году был на 1,6% больше, чем в 2009 году  (3 438 тонн). Кондитерских изделий в 2011 году было выработано 922,6 тонн, что на 55,6 тонн (или 6,4%) выше уровня 2010 года (867 тонн). Уровень 2010 года на 5,3% выше, чем в 2009 году (823 тонны).

Среднесписочная численность  работников составила в 2011 году 478 человек, что на 2,14% (10 человек) больше, чем  в 2010 году (468 человек). 32% сотрудников  имеют высшее образование (153 человек), 7% имеют два высших образования (33 человека), 61% имеют среднее профессиональное образование (292 человек).

По половой структуре  из 478 сотрудников, работающих на предприятии  ОАО «Оренбургский хлебокомбинат» - 44% мужчин (210 человек) и 56% женщин (268 человек).

В 2011 году на 4,6% возросли выплаты  социального характера и составили 146 200 рублей по сравнению с 139 800 рублями 2010 года.

Средняя заработная плата  в 2010 году составляла 9 809 рублей, а в 2011 году на 1 375 рублей (на 14%) больше и  стала равной 11 184 рубля. Задолженности  по выплате заработной платы в  течение года не было.

В 2011 году выручка ОАО  «Оренбургский хлебокомбинат» составила 232 474 000 рублей, что на 17,3% выше, чем в 2010 году (198 170 000 рублей).

В 2011 году прибыль от продажи  продукции предприятия ОАО «Оренбургский  хлебокомбинат» составила 3 726 000 рублей, что на 33,5% меньше, чем в 2010 году (5 601 000 рублей).

Себестоимость проданных  в 2011 году товаров, продукции, работ, услуг  равна 198 686 000 рублей, что на 16,26% выше, чем в 2010 году (170 903 000 рублей). В 2009 году этот показатель был равен 162 187 000 рублям, что на 5,1% меньше, чем в 2010 году.

Чистая прибыль предприятия  в 2011 году составила 1 907 000 рублей, что в 2,07 раза меньше, чем в 2010 году (3 951 000 рублей). Чистая прибыль определена по данным бухгалтерского учета исходя из того, что расходы по налогу на прибыль, вычитаемые из суммы прибыли до налогообложения, определяются как сумма расходов по налогу на прибыль, скорректированная на сумму постоянных налоговых обязательств (активов), временных вычитаемых (налогооблагаемых) разниц.

Бухгалтерский учет в ОАО  «Оренбургский хлебокомбинат» ведется  по методу начисления. Списание сырья  и материалов в производство производиться  по средней себестоимости заготовления единицы запасов.

Износ по основным средствам  начисляется линейным способом. Затраты  на ремонт основных средств включаются в себестоимость продукции по мере производства ремонта. В 2011 году переоценка основных средств не проводилась.

Материально-производственные запасы (МПЗ) принимаются к бухгалтерскому учету по фактическим затратам на приобретение. В целях обеспечения сохранности организован надлежащий контроль за хранением и расходованием МПЗ.

Задолженность покупателей  и заказчиков определена исходя из цен, установленных договорами между  ОАО «Оренбургский хлебокомбинат» и покупателями и заказчиками. Резерв по сомнительным долгам в 2011 году не создавался в силу отсутствия таковых.

В целях налогообложения  для ОАО «Оренбургский хлебокомбинат» моментом определения налоговой  базы по налогу на добавленную стоимость  является наиболее ранняя из следующих  дат:

    • день отгрузки товара, имущественных прав;
    • день оплаты, передачи имущественных прав.

На день отгрузки товара или на день передачи имущественных  прав в счет поступившей ранее  оплаты, частичной оплаты также возникает  момент определения налоговой базы.

В целях признания доходов  и расходов при расчете налога на прибыль ОАО «Оренбургский  хлебокомбинат» использует метод начисления. Предприятие рассчитывает и отражает в учете и отчетности отложенные налоговые активы и обязательства  по налогу на прибыль, которые рассчитываются в отношении временных разниц формирующих бухгалтерскую прибыль.

В 2011 году прибыль от продаж по ОАО «Оренбургский хлебокомбинат» составила 3 726 000 рублей. Прочие расходы составили 922 000 рублей. Сумма условного расхода по налогу на прибыль составила 560 800 рублей.

 

 

 

 

 

2.2. Оценка маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Оренбургский хлебокомбинат». Анализ процесс планирования маркетинга на ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»

 

Прежде всего, отметим, что  на предприятии ОАО «Оренбургский  хлебокомбинат»  нет отдела маркетинга. Поэтому для начала нужно рассмотреть  вопросы, связанные с целесообразностью  формирования собственной службы маркетинга. Безусловно, в некоторых организациях нет необходимости формировать собственный отдел, так как данное мероприятие не окупается. Попробуем оценить необходимость для ОАО «Оренбургский хлебокомбинат».

В упрощенном варианте оценить  эффективность можно как отношение  затрат на создание собственного отдела маркетинга к затратам на приобретение маркетинговых услуг. Чем ниже соотношение, тем выгоднее создание собственного отдела. Но в этой формуле есть одно очень весомое упущение – не оценивается  эффект от проведения маркетинговых мероприятий.

В любом случае, для ОАО  «Оренбургский хлебокомбинат» целесообразнее привлечь хотя бы одного маркетолога, чем прибегать к помощи сторонних  специалистов или организаций. Кроме  того, сотрудник отдела маркетинга должен разбираться в специфике  производимой продукции, чтобы была возможность разрабатывать и  внедрять в производство новые виды хлебобулочных и кондитерских изделий.

Заработная плата маркетолога  может составлять 15 000 рублей. Кроме того, предполагается ввести поощрение (в виде процентов от реализации новой продукции).

Мы остановились на том, что  предприятие ОАО «Оренбургский  хлебокомбинат» нуждается в собственном  отделе маркетинга, который будет  состоять как минимум из одного маркетолога. Следующий этап – определение  целей отдела маркетинга.

Для определения целей  и функций службы маркетинга нужно  выполнить детальный анализ деятельности фирмы, выявить «узкие» места и диспропорции в ее функционировании. Результаты исследования предприятия ОАО «Оренбургский хлебокомбинат» можно увидеть в Таблице 3.

 

Таблица 3 – Определение целей отдела маркетинга ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»

Проблема 

Цели отдела маркетинга

Подмена маркетинговой службы товароведами

Создать маркетинговый отдел 

Отсутствие специалистов по маркетингу

Привлечь как минимум  одного специалиста по маркетингу

Недооценка роста компаний-конкурентов (повышение конкуренции на рынке  в целом)

Исследование конкурентов

Падение спроса на продукцию  предприятия

Провести анализ продукции

Слабая обратная связь  с покупателями

Провести исследование покупателей, оценить их предпочтения

Отсутствие рекламы производимых хлебобулочных и кондитерских изделий

Разработать рекламную компанию

Отсутствие единой маркетинговой  стратегии предприятия

Разработать маркетинговый  план и маркетинговую стратегию  предприятия


 

Из анализа деятельности предприятия ОАО «Оренбургский  хлебокомбинат» и из Таблицы 3 видно, что на предприятии не только отсутствует  служба маркетинга, но и функции  данного отдела ни на кого не возложены. Следовательно, процесс планирования маркетинга на данном предприятии не осуществляется.

Информация о работе Планирование маркетинговой деятельности ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»