Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 14:25, курсовая работа
Цель данной работы – разработать план маркетинга для ОАО «Оренбургский хлебокомбинат».
Для достижения поставлено цели, необходимо выполнить следующие задачи:
• дать определение понятиям «планирование», «план маркетинга»;\
• привести классификацию планов маркетинга;
• описать структуру плана маркетинга и принципы разработки плана;
Введение 3
1 ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1. Сущность маркетингового планирования и концепции планирования маркетинга 5
1.2. Структура и разработка плана маркетинга 11
1.3. Стратегическое планирование маркетинга 15
2 ГЛАВА. ПРОЦЕСС ПЛАНИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «ОРЕНБУГСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ» 18
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Оренбургский хлебокомбинат» 18
2.2. Оценка маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Оренбургский хлебокомбинат». Анализ процесс планирования маркетинга на ОАО «Оренбургский хлебокомбинат» 24
3 ГЛАВА. РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГА ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ОРЕНБУРГСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ» 26
3.1. Разработка маркетингового плана для ОАО «Оренбургский хлебокомбинат» 26
3.2. Предполагаемый эффект от внедрения плана маркетинга на предприятии ОАО «Оренбургский хлебокомбинат» 32
Заключение 34
Библиографический список 36
Как было выявлено в предыдущих разделах данной работ, план маркетинга – это документ, который является важнейшей составной частью плана развития предприятия. В нем устанавливаются рыночные цели предприятия и предлагаются методы их достижения.
План маркетинга напоминает
карту. Он показывает, где находится
предприятие в данный момент, куда
оно движется и как собирается
туда попасть. Именно исходя из этого,
предполагается разработать план маркетинга
для предприятия ОАО «
План маркетинга для ОАО «Оренбургский хлебокомбинат» будет состоять из следующих основных разделов:
Приступим к разработке маркетингового плана для ОАО «Оренбургский хлебокомбинат» непосредственно по данным пунктам.
Таблица 4 – SWOT-анализ ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»
Сильные стороны |
Возможности |
|
|
Слабые стороны |
Угрозы |
|
|
Данная матрица создается с целью детального анализа предприятия. Из SWOT-анализа ОАО «Оренбургский хлебокомбинат» можно увидеть, какие внутренние сильные стороны и отличительные черты (сильные стороны) имеются у предприятия, а также как ими можно воспользоваться (возможности). Кроме того, из Таблицы 4 можно увидеть, являются ли слабости компании (слабые стороны) ее уязвимыми местами в конкуренции, какие негативные последствия могут ожидать предприятия (угрозы), если не превращать слабые стороны в сильные.
Проанализировав Таблицу 4, можно сделать выводы, как использовать сильные стороны, чтобы реализовать имеющиеся возможности. И, как использовать возможности, чтобы превратить слабые стороны сначала в нейтральные, а затем в сильные, и свести угрозы к минимуму.
Стоит отметить, что хлеб
и хлебобулочные изделия
Несколько иначе обстоит дело с кондитерскими изделиями. Они не входят в корзину продуктов первой необходимости. Но, тем не менее, данная продукция также предназначена абсолютно для всех. Исключение составляют люди с заболеванием сахарный диабет (так как им противопоказаны данные продукты).
По производству хлеба и хлебобулочных изделий в городе Оренбурге у предприятия «Оренбургский хлебокомбинат» есть следующие конкуренты:
По производству кондитерских
изделий «Оренбургский
Стоит отметить, что наибольшую опасность для предприятия ОАО «Оренбургский хлебокомбинат» имеют ООО «Деметра». «Оренбургхлебопродукт», «Винни Пух». Кроме того, среди кондитерских набирает рост и становится все более популярным у покупателей – «Дюймовочка». В связи с этим, исследуемому хлебокомбинату необходимо уделить особое внимание анализу данных конкурентах, не забывая и о тех, кто сегодня находится в тени.
Предприятию «Оренбургский хлебокомбинат» необходимо разработать свою стратегию позиционирования. На наш взгляд, стоит уделить пристальное внимание кондитерским изделиям. Нужно разработать и внедрить в производство не только стандартные виды тортов, но и эксклюзивные – по индивидуальному заказу. Безусловно, для этого потребуется нанять новых специалистов. Но и стоит такая продукция будет в несколько раз дороже, чем торты массового производства.
Кроме того, стоит позиционировать продукцию хлебокомбината как доступную каждому. Для этого необходимо наладить сбыт, например, в магазинах торговой сети «Магнит». Данные магазины находятся на пути с работы домой, поэтому практически всем будет удобно посещать данные магазины и приобретать там продукцию именно предприятия «Оренбургский хлебокомбинат».
Информация о работе Планирование маркетинговой деятельности ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»