Планирование маркетинговой деятельности ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 14:25, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – разработать план маркетинга для ОАО «Оренбургский хлебокомбинат».
Для достижения поставлено цели, необходимо выполнить следующие задачи:
• дать определение понятиям «планирование», «план маркетинга»;\
• привести классификацию планов маркетинга;
• описать структуру плана маркетинга и принципы разработки плана;

Содержание работы

Введение 3
1 ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1. Сущность маркетингового планирования и концепции планирования маркетинга 5
1.2. Структура и разработка плана маркетинга 11
1.3. Стратегическое планирование маркетинга 15
2 ГЛАВА. ПРОЦЕСС ПЛАНИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «ОРЕНБУГСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ» 18
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Оренбургский хлебокомбинат» 18
2.2. Оценка маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Оренбургский хлебокомбинат». Анализ процесс планирования маркетинга на ОАО «Оренбургский хлебокомбинат» 24
3 ГЛАВА. РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГА ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ОРЕНБУРГСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ» 26
3.1. Разработка маркетингового плана для ОАО «Оренбургский хлебокомбинат» 26
3.2. Предполагаемый эффект от внедрения плана маркетинга на предприятии ОАО «Оренбургский хлебокомбинат» 32
Заключение 34
Библиографический список 36

Файлы: 1 файл

планирование маркетинговой деятельности.docx

— 74.85 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

3 ГЛАВА. РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГА ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ОРЕНБУРГСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ»

3.1. Разработка маркетингового  плана для ОАО «Оренбургский  хлебокомбинат»

 

Как было выявлено в предыдущих разделах данной работ, план маркетинга – это документ, который является важнейшей составной частью плана  развития предприятия. В нем устанавливаются  рыночные цели предприятия и предлагаются методы их достижения.

План маркетинга напоминает карту. Он показывает, где находится  предприятие в данный момент, куда оно движется и как собирается туда попасть. Именно исходя из этого, предполагается разработать план маркетинга для предприятия ОАО «Оренбургский  хлебокомбинат».

План маркетинга для ОАО  «Оренбургский хлебокомбинат» будет  состоять из следующих основных разделов:

  1. Определение цели разрабатываемого плана.
  2. SWOT-анализ.
  3. Сегментирование рынка:
      • описание потребителей;
      • критерии сегментирования рынка;
  1. Позиционирование:
      • анализ конкурентов;
      • принципы позиционирования;
  1. Ассортимент товаров.
  2. Ценообразование.
  3. Каналы сбыта.
  4. Система продвижения.
  5. Бюджет плана маркетинга.

Приступим к разработке маркетингового плана для ОАО «Оренбургский  хлебокомбинат» непосредственно по данным пунктам.

  1. Целью плана маркетинга для предприятии ОАО «Оренбургский хлебокомбинат» - свети воедино все виды маркетинговой деятельности предприятия с его целями и ресурсами. Достижение данной цели позволит своевременно и рационально обновлять ассортимент продукции хлебокомбината, а также балансировать ценовые изменения.
  2. SWOT-анализ – это анализ сильный и слабых сторон, возможностей и угроз. Он может применяться для анализа деятельности предприятия, для бизнес-единицы, человека, общества и т.д. SWOT-анализ предприятия ОАО «Оренбургский хлебокомбинат» представлен в Таблице 4.

 

Таблица 4 – SWOT-анализ ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»

Сильные стороны

Возможности

  1. Предприятие является одним из крупнейших по производству хлебобулочных и кондитерских изделий в г. Оренбурге.

 

  1. Продукция достаточно хорошо известна за пределами г. Оренбурга (в ближайших поселках, селах и т.п.).

 

  1. Использование в процессе производства продукции современных технологий.

 

 

  1. Расширение рынка сбыта, реализация продукции предприятия на новых торговых точках города.
  1. Гибкое сезонное позиционирование хлебокомбината.

 

 

 

  1. Привлечение иногородних покупателей из населенных пунктов, находящихся в непосредственной близости к городу.

 

  1. Совершенствование системы ценообразования на основе принципа «гибкости».

 

  1. Разработка и внедрение новых видов продукции.

Слабые стороны

Угрозы 

  1. Нет единой концепции продаж.

 

 

  1. Отсутствие единой концепции ресурсосбережения.

 

  1. Слабый менеджмент.

 

 

  1. Обеспечение прибыли за счет снижения развеса.
  1. Захват рынка сторонними производителями.

 

  1. Муниципальное вмешательство в политику ценообразования.

 

  1. Спад покупательской способности населения.

 

  1. Существенная зависимость предприятия от поставщиков сырья. Снижение доходности.

 

Данная матрица создается  с целью детального анализа предприятия. Из SWOT-анализа ОАО «Оренбургский хлебокомбинат» можно увидеть, какие внутренние сильные стороны и отличительные черты (сильные стороны) имеются у предприятия, а также как ими можно воспользоваться (возможности). Кроме того, из Таблицы 4 можно увидеть, являются ли слабости компании (слабые стороны) ее уязвимыми местами в конкуренции, какие негативные последствия могут ожидать предприятия (угрозы), если не превращать слабые стороны в сильные.

Проанализировав Таблицу 4, можно сделать выводы, как использовать сильные стороны, чтобы реализовать  имеющиеся возможности. И, как использовать возможности, чтобы превратить слабые стороны сначала в нейтральные, а затем в сильные, и свести угрозы к минимуму.

  1. Под сегментированием понимается структурирование рынка, основанное на неоднородности потенциальных покупателей и их потребительского поведения. Рынок состоит из покупателей, а покупатели отличаются друг от друга по самым различным параметрам.

Стоит отметить, что хлеб и хлебобулочные изделия относятся  к той категории продуктов, которые  приобретаются и потребляются независимо от пола, возраста, социального статуса, дохода и других критериев.

Несколько иначе обстоит  дело с кондитерскими изделиями. Они не входят в корзину продуктов  первой необходимости. Но, тем не менее, данная продукция также предназначена  абсолютно для всех. Исключение составляют люди с заболеванием сахарный диабет (так как им противопоказаны данные продукты).

  1. Прежде, чем определиться, как предприятию ОАО «Оренбургский хлебокомбинат» стоит себя позиционировать, необходимо проанализировать конкурентов.

По производству хлеба  и хлебобулочных изделий в  городе Оренбурге у предприятия  «Оренбургский хлебокомбинат» есть следующие конкуренты:

  • производственная компания ООО «Асланидис»;
  • мини-пекарня «Босфор»;
  • пекарня ООО «БУСЭ»;
  • торгово-производственная компания ООО «Деметра»;
  • пекарня «Оренбургский хлеб»;
  • оренбургский хлебозавод ООО «Славянка»;
  • пекарня «Софиевский хлеб»;
  • пекарня «Хлебный ларец»
  • производственная компания ОАО «Оренбургхлебопродукт»;
  • производственно-торговое предприятие «Оренбургское ХПП»;
  • и другие, более мелкие предприятия.

По производству кондитерских изделий «Оренбургский хлебокомбинат» конкурирует на рынке со следующими предприятиями:

  • кондитерский цех «Винни Пух» (ИП Шатров);
  • кондитерский цех «Вкусный дворик»;
  • кондитерская фабрика «Дольче Вита»;
  • кондитерский цех «Дюймовочка»;
  • кондитерский цех «Жемчужина»;
  • и другие мелкие компании по производству и продаже кондитерских изделий.

Стоит отметить, что наибольшую опасность для предприятия ОАО  «Оренбургский хлебокомбинат» имеют  ООО «Деметра». «Оренбургхлебопродукт», «Винни Пух». Кроме того, среди кондитерских набирает рост и становится все более  популярным у покупателей – «Дюймовочка». В связи с этим, исследуемому хлебокомбинату необходимо уделить особое внимание анализу данных конкурентах, не забывая и о тех, кто сегодня находится в тени.

Предприятию «Оренбургский  хлебокомбинат» необходимо разработать  свою стратегию позиционирования. На наш взгляд, стоит уделить пристальное  внимание кондитерским изделиям. Нужно  разработать и внедрить в производство не только стандартные виды тортов, но и эксклюзивные – по индивидуальному  заказу. Безусловно, для этого потребуется  нанять новых специалистов. Но и  стоит такая продукция будет  в несколько раз дороже, чем  торты массового производства.

Кроме того, стоит позиционировать  продукцию хлебокомбината как доступную  каждому. Для этого необходимо наладить сбыт, например, в магазинах торговой сети «Магнит». Данные магазины находятся  на пути с работы домой, поэтому практически  всем будет удобно посещать данные магазины и приобретать там продукцию  именно предприятия «Оренбургский  хлебокомбинат».

  1. Ассортимент продукции предприятия «Оренбургский хлебокомбинат» представлен на сайте компании. Он довольно широк. Но, для привлечения потенциальных клиентов, необходимо разрабатывать и внедрять в производство новые виды хлебобулочных и ко<span class="List_0020Paragraph__Char" st

Информация о работе Планирование маркетинговой деятельности ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»