Планирование маркетинговой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 09:58, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг является важнейшим направлением в деятельности любого современного предприятия. Его применение способствует достижению соответствия между ожиданиями потребителей и возможностями (ресурсами) предприятия. Маркетинговая деятельность включает в себя огромное количество выполняемых функций, таких как: проведение маркетинговых исследований, сегментацию рынка, изучение потребителей, определение позиции продуктов на рынке и многое другое. Но разрозненное их выполнение не приводит ни к чему иному, как к растрачиванию маркетингового бюджета.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………… 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ планирования маркетинговой деятельности………………………………………………………………...6
1.1 Сущность маркетингового планирования, причины неудач в планировании……………………………………………………………………...6
1.2Аналитический этап планирования ………………...………………………11
1.3 Процесс разработки плана маркетинга ……………………………………13
1.4Организация продаж продукции и услуг…………………….……………..17
2. Исследовательская часть. маркетинговое Планирование на примере «АКГУП санаторий «Обь»…………24
2.1 Краткая характеристика предприятия АКГУП санаторий «Обь» как субъекта маркетинговой деятельности………………………………………..24
2.2 Анализ методики планирования на предприятии…………………...…...27
2.3 Стратегическое планирование маркетинговой деятельности АКГУП санаторий «Обь»……………………………………………………...29
2.4. Рекомендации по совершенствованию маркетингового планирования на предприятии АКГУП санаторий «Обь»…………………….………………..31
Заключение………………………………………………………………..34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………...35

Файлы: 1 файл

Kruglova_D_Kursovaya_rabota (1) (1).docx

— 133.30 Кб (Скачать файл)

5. Административная служба  осуществляет оформление при  выезде и въезде из санатория,  расчет с клиентами, резервирование  номеров для клиентов, решение  возникающих вопросов.

6. Служба горничных осуществляет  уборку номеров, холлов, туалетов, коридоров, внутренних помещений.

7. Служба безопасности.

8. Экономисты, целью которых  является повышение качества услуг, выполнение плана прибыли, выполнение договорных обязательств, анализ выполнения плана предоставления услуг по объему и качеству и т.д.

9.Бухгалтерия

10. Медицинский персонал.

 

 

2.2 Анализ методики планирования  маркетинговой деятельности на  рассматриваемом предприятии.

 

Чтобы точнее представить маркетинговый план санатория «Обь», воспользуемся схемой, предложенной Ф. Котлером.

Текущая маркетинговая ситуация.

В Алтайском крае и г. Барнаул существует довольно-таки большое количество организаций типа санаторий «Обь», каждая из которых – конкурент рассматриваемого учреждения.

Большинство этих санаториев – современные оздоровительные комплексы, однако «Обь» отличается своей тихой и благоприятной для лечения атмосферой, природными условиями, приближенными к условиям дикой природы с «островками цивилизации» в виде корпусов, где и проходит оздоровление, а также отдых клиентов.

Санаторий, несмотря на вышеперечисленные обстоятельства, на рынке услуг первое место не занимает. Возможно, все дело в отсутствии рекламы, которая привлекала бы большее количество людей, желающих пройти лечение.

Опасности и возможности.

Опасность, вероятно, заключается в том, что организации-конкуренты в скором времени будут не только расти и развиваться, осваивая новые технологии, более современные методики лечения, но и громко заявлять о себе,  занимая тем самым активную позицию на данном рынке, привлекать большее количество посетителей.

Возможность – заявить о себе, о своих услугах в регионах России, в том числе и в Кемеровской области, наладить сотрудничество с предприятиями, являющимися  посредниками в сфере туристических услуг.

Задачи и проблемы.

Руководству санатория «Обь» требуется грамотно сформулировать для себя основные задачи и организовать эффективную маркетинговую компанию.

Стратегия маркетинга.

Стратегия маркетинга – рациональное, логическое построение, руководствуясь которым организационная единица рассчитывает решить свои маркетинговые задачи. Она включает в себя конкретные стратегии по целевым рынкам, комплексу маркетинга и уровню затрат на маркетинг [16].

Целевые рынки.

Основными потребителями предоставляемых санаторием услуг являются жители города Барнаул и других близлежащих населенных пунктов со средним уровнем достатка.

Комплекс маркетинга.

Рассматриваемое учреждение использует стратегию улучшения качества имеющихся услуг, что необходимо в условиях совершенствования организаций-конкурентов. Также, понимая, что этого недостаточно для завоевания новых целевых групп потребителей, постоянно разрабатывается комплекс услуг, которые не были предложены ранее.  Существует проблема привлечения людей с высоким уровнем достатка из-за популярности заграничных курортов, а также курортов общероссийского масштаба .

Уровень затрат на маркетинг.

Учитывая масштабы организации, количество людей, проходящих лечение, уровень затрат на маркетинг довольно-таки низкий.

Программа действий.

Что будет сделано?

Планируется замена оборудования в неврологическом и кардиологическом отделениях, косметические ремонты в зонах отдыха, замена напольного покрытия в подсобных помещениях, ремонт фонтана, привлечение специалистов для проведения мастер-классов( гончарная лепка, игра на народных инструментах, бальные танцы и т.д.), расширение зоопарка.

Когда это будет сделано?

Июнь-сентябрь 2014 г.

Кто это будет делать?

Строительные бригады, специалисты разных областей деятельности для мастер-классов,  ветеринары для осмотра  животных 
Порядок контроля.

Контроль будет осуществляться еженедельно, что позволяет более точно оценивать достигнутые или, напротив, недостигнутые результаты.

 

2.3 Стратегическое планирование маркетинговой деятельности АКГУП санаторий «Обь»

Целью данной организации, как и любой другой фирмы, которая занимается предоставлением подобного рода услуг, является удовлетворение потребностей клиентов. В данном случае клиент, приезжая в санаторий, стремится получить качественное обслуживание за свои деньги или деньги муниципальных организаций, которые предоставили путевку. Под качественным обслуживанием подразумевается диагностика и лечение заболеваний, комфортные условия проживания, возможность занять себя в свободное от процедур время, благоприятные природные условия, питание [15].

Судя по материалам, приведенным выше, санаторий вполне соответствует этим стандартам.

Ссылаясь на вышесказанное, можно выделить программу деятельности данного учреждения:

  • Прием и размещение клиентов;
  • Проведение обследования, назначение программы лечения;
  • Прокат технических средств (мультимедийный проектор, компьютер и т.д.)
  • Услуги развлекательного характера  баня, бильярд, зоопарк, детские площадки)
  • Услуги технического персонала;
  • Предоставление прилежащего парка для прогулок всем желающим( в дневное время).

Цели санатория «Обь».

У данного учреждения, как и у любой другой организации, существует большое количество целей: во-первых, удовлетворение потребностей своих клиентов  в оказании им оздоровительных услуг, обеспечение комфортных условий проживания; во-вторых, получение максимально возможного количества прибыли.

Для получения большего количества прибыли можно максимально увеличить цены на проживание, диагностику, оздоровление. Однако данный метод следует применять лишь на завершительных этапах существования организации, потому как приток людей может значительно уменьшиться в будущем.

Возможен вариант увеличения количества и качества предоставляемых услуг, проведения мощной рекламной компании. Также необходимо тщательно изучить целевую аудиторию: ее особенности и предпочтения, дабы привлечь желающих оздоровиться именно в данном санатории людей.

Возможна ситуация, когда вышеназванные стратегии не оправдают себя, хотя будет потрачено колоссальное количество средств и ресурсов, т.е. имеются некоторые риски. Однако они вполне могут быть оправданы в случае успеха. Предприятие может добиться значительного увеличения числа клиентов с высоким и средним уровнями дохода, заслужив их доверие повысив тем самым свое благосостояние, престиж [5].

Что касается максимального удовлетворения потребностей клиентов, то речь идет не только о повышении уровня предоставляемых услуг, но и о расширении целевой аудитории. В настоящее время санаторий пользуется спросом преимущественно у жителей г. Барнаул, а также близлежащих населенных пунктов Алтайского края. Наблюдается небольшой приток желающих посетить санаторий среди жителей Кемеровской области.

В данный момент, как было сказано выше, организация не выделяет должного количества средств для осуществления маркетинговой деятельности, что обуславливает недостаточную популярность учреждения среди населения как края, так регионов, находящихся поблизости.

В данном случае речь идет об оценке всех производств и услуг, которые входят в состав фирмы. Главный предоставляемый продукт – размещение и лечение. Необходимо приложить немалое количество усилий для сохранения и возможного увеличения его рентабельности. Хозяйственный портфель санатория развит недостаточно хорошо, поэтому планы по развитию имеют место быть:

  • Увеличение количества и усовершенствование предоставляемых услуг.
  • Проведение мощной рекламной кампании.
  • Увеличение целевой аудитории.
  • Различного рода акции и скидки( возможно – сезонные)

2.4. Рекомендации по совершенствованию маркетингового планирования на предприятии АКГУП санаторий «Обь»

Функционирование рассматриваемого предприятия, как и любых других коммерческих организаций, направлено на получение максимального количества прибыли посредством удовлетворения потребностей клиентов и получения максимально большой доли рынка санаторно-курортных услуг.

Широкое использование рекламы не предусмотрено, что является упущением.  Также необходимо сотрудничество с другими схожими организациями как Алтайского края, так и Кемеровской, Новосибирской областей.

Важно проводить грамотную ценовую политику: повышая цены вместе с проведением мощной рекламной кампании, чтобы, несмотря на увеличение стоимости лечения и проживания, заинтересованность в покупке путевки не пропадала, а напротив – увеличивалась.

Вышеперечисленные мероприятия способны помочь предприятию максимально быстро и точно  достигнуть поставленных целей, сохранив свою  индивидуальность и привлекательность для людей, желающих получить набор предлагаемых услуг [15].

Предложения по организации решений:

    • Очевидна необходимость в высококвалифицированном специалисте по маркетингу, который должен уметь воздействовать на спрос.
    • Проведение мощной рекламной кампании.
    • Размещение рекламы санатория в СМИ местного и, возможно, общероссийского масштаба.
    • Размещение рекламных щитов
    • Проведение акций, розыгрыш путевок, скидок на путевки
    • Выступление в качестве спонсора на мероприятиях( розыгрыш путевок в качестве приза за участие в мероприятиях)
  1. Расширение предоставляемых услуг, что уже, как было сказано выше, запланировано (проведение мастер-классов, увеличение числа нового медицинского оборудования и т.д.)
  1. Привлечение новой целевой аудитории. В санатории «Обь» открыт доступ к посещению парка, просмотру животных, которые там обитают: медведи, белки, птицы, что может привлечь потенциальных клиентов.

 

 

Заключение

В данной курсовой работе были изучены теоретические аспекты планирования в системе маркетинга, анализ маркетингового планирования в санатории «Обь», а также были предложены некоторые рекомендацию по его совершенствованию.

Маркетинг, по мере развития рынка, объединялся в систему управления предприятием, в которой в основе принятия каких бы то ни было решений лежит информация, поступающая от рынка.

Исходя из вышесказанного, неотъемлемой частью эффективного функционирования любого предприятия является проведение грамотной маркетинговой работы. Руководитель должен понимать, что необходимо предоставлять товары и услуги, которые потребитель хочет и может приобретать, и потому нужно привлекать специалистов, знающих, что потребителю нужно, умеющих планировать и реализовывать маркетинговую кампанию. Планирование – непрерывный процесс, который должен помочь организации приспосабливаться к переменчивой внешней среде. Только таким образом возможно обеспечить себе прочное место на рынке данных услуг и обеспечить достойную прибыль.

Санаторий «Обь» не использует весь свой потенциал, что связано с несовершенством планирования маркетинговой деятельности. Необходимо выходить на новый уровень, привлекать новую целевую аудиторию, разрабатывать более детальный план маркетинга с помощью высококвалифицированных специалистов.

Прибыль санатория на данный момент достаточно велика, поэтому вышеназванные капиталовложения возможны, соответственно имеются все условия для дальнейшего развития и процветания.

 

 

 

Библиографический список

  1. Амблер Т. Практический маркетинг. - СПб: Питер, 2010. – 400-407 с.
  2. Акулич И.Л. Маркетинг: Учебник. - Мн.: Высшая школа, 2012. – 447-450с.
  3. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы. - М.: Издательский центр Книга, 2009. - 304 с.
  4. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2011. – 400-403 с
  5. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2010. – 217-219 с.
  6. Похабов В.И. Основы маркетинга: Учебное пособие - Мн.: Высшая школа. 2011. - 271 с.
  7. Соловьев Б.А. Маркетинг. - М.: Юнити-Дана, 2013. – 381-390 с.
  8. Федцов В.Г. Культура сервиса – М., 2010 г
  9. Семин О.А. Маркетинг и управление качеством торговых услуг/ М.: «Дело и сервис», 2011. – 216-218 с.
  10. Камаев А. А. Экономическая теория. – М., 2010. – 504с. 
  11. Голубков, Е.П. Основы маркетинга / Е. П. Голубков. – М.: Фин-Пресс, 2013. – 688 с.
  12. Управление маркетингом: учеб. пособие / Под ред. А.В. Короткова, И.М. Синяевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – M.: ЮНИТИ-ДАНА. 2012. – 463-466с. 
  13. Багиев, Г.Л.  Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн.  – СПб.: Питер, 2007. – 730-736с.
  14. Океанова, З.К. Маркетинг: учеб./З. К. Океанова. – М.: ТК Велби, Проспект, 2009. – 424 с

Информация о работе Планирование маркетинговой деятельности