Планирование продвижения товаров на потребительском рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2015 в 21:34, курсовая работа

Описание работы

Продвижение товаров – это естественный инструмент экономики и важный регулятор рыночной системы. Принятый страной курс на развитие частной собственности, упрочение рыночных принципов, острая необходимость в решении социальных проблем, повышение качества и расширение ассортимента выпускаемой продукции поставили в области маркетинговых коммуникаций конкретные задачи, решению которых способствует организация комплекса мероприятий по продвижению. Организация эффективного комплекса маркетинговых коммуникаций – это весьма сложная задача, для реализации которой требуется четкая и слаженная работа квалифицированных специалистов торгово-сбытовых и маркетинговых подразделений предприятий.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………… 3
1 Продвижение товара................................................................. ………… 5
1.1 Процесс и виды продвижения.....…………………………….…….. 5
1.2 Планирование продвижения и каналы распределения товаров...11
2 Продвижение товара на потребительский рынок ОАО "Синтез".......18
2.1 Основные сведения ОАО"Синтез",планирование продвижения товаров на потребительский рынок....................................................................18
2.2 Тенденции развития ОАО"Синтез" 2012-2014 год...........................24
Заключение …………………………………………………………....... 31
Список использованных источников и литературы …………………...32

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 67.27 Кб (Скачать файл)

На ряду с производственной деятельностью на комбинате ведутся научно-исследовательские работы по созданию новых лекарственных форм.

Центральная исследовательская лаборатория ОАО «Синтез» (ЦЛ) - это научный центр, способный разрабатывать технологии получения субстанций антибиотиков и готовых лекарственных форм, регистрировать и защищать интеллектуальную собственность, внедрять свои разработки в производство. Квалифицированный коллектив сотрудников, в том числе имеющих ученые степени, решает поставленные задачи самостоятельно и в тесном сотрудничестве с ведущими научно-исследовательскими институтами России.

Полученные теоретические знания и практические навыки используются специалистами при разработке методик выполнения измерений новых проектов Фармакопейных статей предприятия и при пересмотре действующих ФСП и замене устаревших методик анализа на современные, имеющие более высокую точность и воспроизводимость, что имеет первостепенное значение при контроле качества лекарственных препаратов.

Динамично развиваясь, внедряя новые технологии, комбинат наращивает объемы производства, оставаясь надежным партнером на рынке медицинской продукции в России, дальнем и ближнем зарубежье.

Распределение товара: товар продается и используется не только в нашем городе и в нашей стране, но и в странах ближнего и дальнего Зарубежья.

Структура продвижения:

1)Рекламма: О этом заводе публикуют много статей разные журналы например такие как: "Фармацевтический вестник", газета "Новый мир", газета "Курган и курганцы", журнал "Фармацевтические технологии и упаковка", журнал "Катрен-Стиль", "Новая аптека", "Российские аптеки", "АВС", газета "Московские аптеки".Вся информация о произведенных препаратах есть на сайте. Так же ОАО Синтез ежемесечно выпускает свою газету "Курган Синтез".

Бюджет продвижения основан на методе приоритета с конкуренцией так как ОАО "Синтез" изготавливает аналоги лекарств импортных производителей, и цена в несколько раз меньше.

2) Общественное мнение  формируется на основе рекламы, акций, так же ОАО"Синтез" сняли  свой фильм.

3) Персональные продажи: у ОАО"Синтез" очень много  направлений сбыта, они поставляют  свою продукцию по все аптеки  России и стран ближнего и  дальнего Зарубежья.

4) Стимулирование сбыта: ОАО "Синтез" проводит различные  акции: дают купоны на скидку  при последующей покупке, персоналу  предприятия по пропуску делается 5% скидка на весь ассортимент  товара, при приближению к истечения  срока годности цена на товар  резко снижается, так же имеются  дисконтные карты с накопительными  скидками.

Бюджет продвижения товара на потребительский рынок основывается на методе приоритета с конкуренцией: ОАО"Синтез" выпускает аналоги импортных лекарств, при чем они в несколько раз дешевле. Например: НО-ШПА Производитель: Chinoin Pharmac. and Chemical Works в среднем стоит 220 рублей, Российский аналог такого лекарства Дротаверин произведенный ОАО"Синтез" в среднем стоит 50 рублей, что в 4.4 раза дешевле.

Каналы распределения: сбыт товара происходит по всем городам России и в другие страны, так же в нашем городе есть 2 аптеки ОАО"Синтез" где цены минимальны. Распределение осуществляется через оптовиков, розничных торговцев, торговых агентов...

 

 

 

2.2 Тенденции развития  ОАО "Синтез" с 2012-2014 год.

 

 

В 2012 году предприятием произведено товарной продукции в фактических ценах отгрузки 3420,9 млн.руб., в том числе лекарственных средств 3180,0 млн.руб., медицинских изделий 233,1 млн.руб.

Снижение производства товарной продукции в сопоставимых ценах к 2011 году составляет 90,6%.

Производство 2012 года в динамике можно увидеть в таблице:

 

Наименование

Товарная продукция, т.руб.

Количество, т.упак.

2011г.

2012г.

Темп роста%

2011г.

2012г.

Темп роста

Товарная продукция

темп роста к 2011г. в сопоставимых ценах

Лекарственные средства

темп роста к 2011г. в сопоставимых ценах

 

 

Готовые лекарственные формы в том числе:

 

4112453

 

 

3895616

 

 

 

 

3878311

3420930

 

 

3180002

 

 

 

 

3171149

83,2

90,6

 

81,6

88,9

 

 

 

81,8

 

 

 

 

 

 

 

 

264657

 

 

 

 

 

 

 

 

226512

 

 

 

 

 

 

 

 

85,6

Инъекционные препараты

1850573

1362132

73,6

181171

154052

85,0

Таблетки

577302

512415

88,8

24485

21856

89,3

Капсулы

148316

139541

94,1

5345

4624

86,5

Стерильные растворы

385811

271874

70,5

16303

13263

81,4

Растворы для инфузий в стеклянных флаконах

114678

129042

112,5

6057

6397

105,6

Растворы для инфузий в пластиковых пакетах

36204

50552

139,6

1462

2158

147,6

Спреи

77996

70513

90,4

1537

1458

94,9

Ампулы

306484

256200

83,6

7057

4870

69,0

Порошки для суспензии в пакетиках "Саше"

11233

9199

81,9

253

303

119,7

Мази,кремы, гели

224990

273022

111,4

11220

10839

96,6

Нестерильные растворы, настойки

38999

17782

45,6

4918

1930

39,2

Присыпки

35560

37345

105

2975

3181

106,9

Сиропы

50081

41482

82,8

1873

1579

84,3

Изделия медицинского назначения

темп роста к 2011г.в сопоставимых ценах в том числе:

210648

233081

110,6

 

120,1

9059

10233

133,0

Устройства взятия и переливания крови и растворов

42447

57342

135,1

4950

6810

137,6

Контейнеры

158361

168214

106,2

2616

2188

83,6

Контейнеры для крови и её компонентов в пересчете на одинарный

156271

165859

106,1

4432

3853

86,9

Комплекты для в/в введения с инфузионными растворами

2091

2355

112,6

59

70

118,6


 

 

В 2013 году предприятием произведено товарной продукции в фактических ценах отгрузки 3860,2 млн.руб., в том числе лекарственных средств 3635,0 млн.руб., медицинских изделий 216,6 млн.руб.

Наблюдается рост производства товарной продукции к 2012 году в сопоставимых ценах составляет 116,9%.

Производство 2013 года в динамике можно увидеть на таблице:

 

Наименование

Товарная продукция, т.руб.

Количество, т.упак.

2012г.

2013г.

Темп роста%

2012г.

2013г.

Темп роста

Товарная продукция

темп роста к 2012г. в сопоставимых ценах

Лекарственные средства

темп роста к 2012г. в сопоставимых ценах

 

 

Готовые лекарственные формы в том числе:

 

3420930

 

 

3180002

 

 

 

 

3171149

3860184

 

 

3635027

 

 

 

 

3634433

112,8

116,9

 

114,3

118,3

 

 

 

114,6

 

 

 

 

 

 

 

 

226512

 

 

 

 

 

 

 

 

245841

 

 

 

 

 

 

 

 

108,5

Инъекционные препараты

1362132

1389833

102,0

154052

160340

104,1

Таблетки

512415

580969

113,4

21856

24197

110,7

Капсулы

139541

143536

102,9

4624

6190

133,9

Стерильные растворы

271874

476637

175,3

13263

17117

129,1

Растворы для инфузий в стеклянных флаконах

129042

126042

97,7

6397

7766

121,4

Растворы для инфузий в пластиковых пакетах

50552

29547

58,4

2158

1211

56,1

Спреи

70513

112167

159,1

1458

2354

161,3

Ампулы

256200

289453

113,0

4870

5327

109,4

Порошки для суспензии в пакетиках "Саше"

9199

25484

277,0

303

755

249,2

Мази,кремы, гели

273022

353680

129,5

10839

13892

128,2

Нестерильные растворы, настойки

17782

15427

86,8

1930

1723

89,3

Присыпки

37345

32346

86,6

3181

2767

87,0

Сиропы

41482

58753

141,6

1579

2203

139,5

Изделия медицинского назначения

темп роста к 2011г.в сопоставимых ценах в том числе:

233081

216608

92,9

 

97,8

10233

10995

107,4

Устройства взятия и переливания крови и растворов

57342

70400

122,8

6810

8335

122,4

Контейнеры

168214

139541

83,0

2188

1627

74,4

Контейнеры для крови и её компонентов в пересчете на одинарный

165859

137885

83,1

3853

3110

80,7

Комплекты для в/в введения с инфузионными растворами

2355

1656

70,3

70

41

58,6


 

 

 

В 2014 году предприятием произведено товарной продукции в фактических ценах отгрузки 4367,6 млн.руб., в том числе лекарственных средств 4121,2 млн.руб., медицинских изделий 239,2 млн.руб.

Наблюдается рост производства товарной продукции к 2013 году и в сопоставимых ценах составляет 113,2%.

Производство 2014 году в динамике можно увидеть в таблице:

 

Наименование

Товарная продукция, т.руб.

Количество, т.упак.

2014г.

2013г.

Темп роста%

2014г.

2013г.

Темп роста

Товарная продукция

темп роста к 2012г. в сопоставимых ценах

Лекарственные средства

темп роста к 2012г. в сопоставимых ценах

 

 

Готовые лекарственные формы в том числе:

 

4367577

 

 

4121176

 

 

 

 

4113815

3860184

 

 

3635027

 

 

 

 

3634433

113,1

113,2

 

113,4

113,7

 

 

 

113,2

 

 

 

 

 

 

 

 

283325

 

 

 

 

 

 

 

 

245841

 

 

 

 

 

 

 

 

115,2

Инъекционные препараты

1676511

1389833

120,6

185347

160340

115,6

Таблетки

550710

580969

94,8

26143

24197

108,0

Капсулы

144256

143536

100,5

6336

6190

102,4

Стерильные растворы

404623

476637

84,9

20488

17117

119,7

Растворы для инфузий в стеклянных флаконах

144286

126042

114,0

8985

7766

115,7

Растворы для инфузий в пластиковых пакетах

20800

29547

70,4

836

1211

69,0

Спреи

140226

112167

125,0

2905

2354

123,4

Ампулы

448803

289453

155,1

7675

5327

144,1

Порошки для суспензии в пакетиках "Саше"

27048

25484

106,1

772

755

102,3

Мази,кремы, гели

387872

353680

109,7

14298

13892

102,9

Нестерильные растворы, настойки

18261

15427

118,4

1940

1723

112,6

Присыпки

44273

32346

136,9

3829

2767

138,4

Сиропы

106149

58753

180,7

3772

2203

171,2

Изделия медицинского назначения

темп роста к 2011г.в сопоставимых ценах в том числе:

239247

216608

110,5

 

107,0

12237

10995

111,3

Устройства взятия и переливания крови и растворов

80572

70400

114,4

9420

8335

113,0

Контейнеры

152396

139541

109,2

1901

1627

116,9

Контейнеры для крови и её компонентов в пересчете на одинарный

151490

137885

109,9

3397

3110

109,2

Комплекты для в/в введения с инфузионными растворами

907

1656

54,8

23,7

41

57,8


 

 

 

 

Заключение:

Продвижение – это любая форма действий, используемых фирмой для информирования, убеждения и напоминания потребителям о своих товарах, услугах, образах, идеях, общественной деятельности. Сегодня компании сталкиваются со многими сложными проблемами и возросшей неопределенностью. Для успешного функционирования, а тем более – развития предприятиям стало необходимо осуществлять комплексную маркетинговую деятельность. Маркетинг в настоящее время используется во всех организациях, участвующих в конкурентной борьбе за внимание, благосклонность и деньги покупателей, которые абсолютно свободны в выборе товаров и услуг, позволяя четко определить и оценить возможности для того, чтобы выбрать те из них, которые позволят создать товары с наивысшей потребительской ценностью. Продвижение товаров – это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя.

Правильно организованное продвижение товаров исключительно эффективно и позволяет не только решить проблемы с их сбытом, но и постоянно увеличивать объемы реализации продукции. Исследование различных средств продвижения включает выбор и предварительные испытания, а также – изучение эффективности их воздействия после применения.

В ходе выполнения дипломного проекта были получены следующие основные результаты:

  1. рассмотрены все методы продвижения товаров потребительского назначения на рынок, для каждого из них даны характеристика и особенности. Описаны функции, планирование и способы формирования бюджета продвижения;

  1. исследованы особенности рекламы как вида продвижения. Рассмотрена постановка рекламных целей для каждого из видов рекламы, методы определения рекламного бюджета, сформулированы правила и рекомендации для наилучшего выбор рекламного обращения. Подробно рассказано о том, как рационально выбрать средства распространения рекламной информации, для чего проведен их подробный анализ с указанием достоинств, недостатков и сфер применения. Описана концепция жизненного цикла товара и влияние на него рекламы;

  1. исследованы особенности стимулирования сбыта как вида продвижения. Рассмотрена постановка целей стимулирования сбыта и его уровни. Представлена классификация и проведен подробный анализ всех существующих средств стимулирования сбыта, для каждого из них определены достоинства, недостатки и даны рекомендации по использованию;

Информация о работе Планирование продвижения товаров на потребительском рынке