Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 21:10, курсовая работа
Одним из ключевых элементов рыночной экономики являются цены,
ценообразование, ценовая политика.
Цена представляет экономическую категорию, означающую сумму денег, за
которую продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар. Цена
определенного количества товара составляет его стоимость, отсюда цена –
денежная стоимость товара.
I. Введение 3
II. Теоретическая часть 5
1. Формирование ценовой политики 5
2. Стратегия цен в системе стратегии фирмы 11
3. Государственное регулирование цен 13
III. Аналитическая часть 15
1. Краткая характеристика предприятия. 15
1. Структура управления. 15
2. Характеристика выпускаемой продукции. 16
3. Основные методы ценообразования на продукцию. 17
2. Анализ элементов цены. 17
3. Анализ себестоимости товарной продукции по статьям
затрат. 18
4. Анализ прибыли и рентабельности. 22
5. Анализ себестоимости и прибыли основных видов
продукции. 24
IV. Проектная часть 25
1. Анализ цен и товаров конкурентов. 25
2. Оценка издержек производства (соотношение
постоянных и переменных затрат). 25
3. Стратегическая линия предприятия в области
повышения качества продукции. 26
4. Определение этапов ЖЦТ и изменения ценовой
стратегии в связи с этим этапом. 29
V. Выводы и предложения 33
VI. Заключение 34
VII. Список используемой литературы 35
своего желательного ценового образа, предоставление скидок с цены, и
принятия соответствующих мер в ответ на ценовую деятельность конкурентов.
4 Стратегия цен в системе стратегии фирмы
Ценовая политика фирмы определяется в первую очередь ее собственным
потенциалом, наличием достаточного капитала, квалифицированных кадров, а не
только состоянием спроса и предложения на рынке.
Весь процесс работы в области цен и ценовой стратегии своей отправной
точкой имеет определение
ходе ее практической реализации любые действия в формировании цен прежде
всего согласуются со стратегической линией компании, со всеми изменениями,
которым она подвергается в рамках жизнедеятельности на рынке. Вместе с тем,
политика цен, управление ценообразованием играет такую важную роль в жизни
фирмы, что это является одним из основополагающих моментов в плане
стратегического развития.
Цена – важнейший элемент комплекса рыночных исследований. Она
относится к группе контролирующих факторов и выступает основным
показателем, определяющим доход. Традиционно плохое развитие ценовой
стратегии в бизнесе России во многом
обусловлено практикой
без адекватного учета структурных затрат. Кроме того, ценовые стратегии,
разрабатываемые фирмами, редко увязываются с их общей стратегией, что также
является причиной недостаточного использования такого мощного фактора
воздействия на рынок, как цена.
В целях разработки качественной стратегии фирме необходимы налаженный
сбор информации о рынке, его исследование, подготовка и предложение новых
товаров, а также оптимальная организация их сбыта. На основе анализа
собранной информации о рынке предприятие разрабатывает свою стратегию. В ее
рамках может осуществляться продажа освоенных товаров имеющимся
потребителям, предоставление прежних услуг новым покупателям на прежнем
рынке, продажа уже используемых в практике товаров на новом рынке,
стратегия сбыта новых товаров (реализация новых продуктов на уже освоенном
рынке), стратегия диверсификации (предоставление новых товаров на новом
сегменте рынка). При выборе фирмой любой конкретной стратегии развития ей
приходится разрабатывать
стратегической программе. Требования рынка ориентируют фирму на постоянное
изучение условий сбыта продукции и лежат в основе работы всех ее
подразделений.
Поэтому стратегия цен вытекает из общей стратегической концепции
фирмы, отраженной в ее плане перспективного развития, с самого начала нужно
определяться в вопросах стратегического порядка. Стратегическое
планирование – процесс формирования миссии и целей фирмы, выбора
специфических стратегий для определения и приобретения необходимых ресурсов
и их распределения с целью обеспечения эффективной работы предприятия в
будущем. Стратегическое планирование заканчивается определением общих
направлений, следование которым обеспечивает рост и укрепление позиций
фирмы.
Рыночная стратегия включает в себя, как правило, все инструменты
маркетинга, образуя комплекс мер, направленных на достижение поставленных
целей. Тем самым стратегия выступает принципиальной, исходной позицией
фирмы и одновременно руководством к действию.
9 ВАРИАНТОВ СТРАТЕГИИ
| | |Цена
| | |Высокая |Средняя |Низкая |
|Кач| |1.Стратегия |2. Стратегия |3. Стратегия |
|ест|Высокое |премиальных |глубокого |повышенной |
|во | |наценок |проникновения на |ценностной |
|тов| | |рынок |значимости |
|ара| | | | |
| |Среднее |4. Стратегия |5. Стратегия среднего|6. Стратегия |
| | |завышенной цены |уровня |доброкачественности|
| | |7. Стратегия |8. Стратегия |9. Стратегия низкой|
| |Низкое |ограбления |показного блеска |ценностной |
| | | | |значимости |
Если существующий лидер занимает положение № 1, т.е. выпускает товар
с премиальной наценкой и продает его по максимально возможной высокой цене,
фирма-новичек, возможно, предпочтет одну из остальных стратегий. Она может
создать высококачественный товар и назначить на него среднюю цену (позиция
№ 2), может создать товар среднего уровня качества и взимать за него
среднюю цену (позиция №5) и т.д. Фирма-новичек должна изучить размеры и
темпы роста рынка для каждой из девяти позиций диаграммы и конкретных
конкурентов в рамках каждой из них.
1. Государственное регулирование цен
Кроме продавцов и покупателей, участниками рыночных отношений может
выступать государство.
Методы, инструменты и мероприятия, с помощью которых государство
воздействует на цены, составляют политику регулирования цен:
- введение правительством
- установление потоварных дотаций;
- установление фиксированных
Методы государственного
регулирования цен можно
косвенные.
Государство может устанавливать потоварный налог следующим способом:
- устанавливается ставка налога в процентах;
- ставка потоварного налога устанавливается в абсолютной сумме с каждой
единицы товара.
Плательщиком потоварного налога является конечный потребитель товара,
тот, кто купил товар последний. Это могут быть и покупатели в магазинах и
предприятия, приобретающие сырье и материалы для своего производства.
Другое распространенное название потоварного налога – косвенные налоги. К
ним относится:
- НДС;
- акцизы на некоторые виды товаров (алкоголь, табак, шоколад, бензин,
некоторые предметы роскоши);
- таможенные пошлины, ими облагаются товары перевозимые через границу
государства.
Дотации и субсидии – денежные выплаты, которые государство выделяет
производителям для того, чтобы поддержать производство некоторых товаров и
услуг. Как правило, дотации и субсидии устанавливаются государством на те
товары и услуги, которые имеют общественную социальную значимость для
государства. Дотации и субсидии могут предоставляться как производителям,
так и потребителям.
Установление правительством фиксированной цены означает, что
производители имеют право продать свою продукцию только по этой цене. Она
может быть установлена на уровне превышающей цену равновесия или на уровне
равновесной цены рынка. В некоторых случаях правительство может
устанавливать не фиксированную, а предельно минимальную цену, т. е. Такую.
Ниже которой продавцы не могут продавать товар на рынке, или предельно
максимальную цену, выше которой производители не имеют права продавать
товар.
Политика установления фиксированной цены ниже цены равновесия
используется правительством с целью предотвращения роста цен на некоторые
социально значимые для населения товары.
Введение государством потоварного налога приводит к сокращению
равновесного объема продаж на рынке, к повышению цены, которую уплачивает
покупатель и снижению цены, что получит продавец.
Введение потоварной дотации приводит к увеличению равновесного объема
продаж на рынке, к увеличению цены, которую получит продавец и снижению
цены уплаченной покупателем.
Установление правительством фиксированной цены на уровне превышающем
рыночную цену или введение предельно минимальной цены вызывает
возникновение на рынке избытка товара и государству приходится закупать у
производителей избыточную продукцию за счет средств государственного
бюджета и продавать в следующем периоде.
Введение правительством фиксированной цены на уровне ниже рыночной или
установление предельно
дефицита продукции, что может вызвать появление черных рынков. В этом
случае правительство вынуждено бороться с теневой экономикой, что также
вызывает увеличение расходов государственного бюджета.
Масштабы последствий,
к которым приводит
рыночный механизм, во многом зависит от эластичности спроса на товар и
эластичности предложения на товар.
III. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Краткая характеристика
В 1963 году было создано предприятие Михайловский консервный
завод на базе Райпищкомбината с проектной мощностью 1 млн. учетных
банок. Его построили из разрушенной во время войны коробки ресторана.
Создание завода связано с огромной сырьевой базой в Михайловском
районе. Завод специализировался на производстве плодоовощных
консервов. После реконструкции в 1966 г. мощность завода была
увеличена до 5 млн. учетных банок. На базе завода работал цех
безалкогольных напитков. 18 августа 1992 года завод был
приватизирован, в результате чего образовалось АООТ «МИКОНЗ».
Предприятие располагается в центре города Михайлова. Экономические
связи предприятия обеспечиваются автомобильным и железнодорожным
транспортом.
3.1.1.Структура управления
СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ
В ОАО «МИКОНЗ» сформирована линейно-функциональная структура
управления, в которой задействовано 87 человек, из которых 75 – ППП и
12 непромышленного персонала. В управлении производством занято 24
человека.
3.1.2. Характеристика выпускаемой продукции
На
ОАО «МИКОНЗ» выпускаются
К плодоовощным консервам
консервы.
К овощным консервам относятся: закусочные, обеденные,
натуральные и маринады.
К томатным консервам
1. Томаты краснодарские острые.
2. Томаты краснодарские сладкие.
К
фруктовым консервам относятся:
протертые.
НОМЕНКЛАТУРА ВЫПУСКАЕМОЙ
|Наименование продукции |1996 г. |1997 г. |Отклонение |
|
|Консервы всего |821 |952 |131 |
|Овощные
|Закусочные
|Салат из квашеной капусты, 0,650 |19 |11 |-8 |
|Икра из кабачков, 0,650 |4 |14 |10 |
|Закуска новая, 0,650 |29 |- |-29 |
|Обеденные
|Суп гороховый, 0,650 |3 |- |-3 |
|Каша рисовая, 0,650 |1 |- |-1 |
|Суп рисовый, 0,650 |2 |- |-2 |
|Рассольник, 0,650 |7 |- |-7 |
|Щи из свежей капусты, 0,650 |40 |97 |57 |
|Борщ из свежей капусты, 0,650 |24 |82 |58 |
|Солянка из свежей капусты, 0,650 |- |11 |11 |
|Борщ из квашеной капусты, 0,650 |- |7 |7 |
|Натуральные
|Огурцы консервированные, 3 л. |55 |4 |-51 |
|Прочие натуральные |- |19 |19 |
|Капуста квашеная, 3 л. |- |6 |6 |
|Морковь гарнирная, 3 л. |- |9 |9 |
Информация о работе Политика ценообразования: состояние и перспективы