Политика ценообразования: состояние и перспективы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 21:10, курсовая работа

Описание работы

Одним из ключевых элементов рыночной экономики являются цены,
ценообразование, ценовая политика.
Цена представляет экономическую категорию, означающую сумму денег, за
которую продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар. Цена
определенного количества товара составляет его стоимость, отсюда цена –
денежная стоимость товара.

Содержание работы

I. Введение 3
II. Теоретическая часть 5

1. Формирование ценовой политики 5
2. Стратегия цен в системе стратегии фирмы 11
3. Государственное регулирование цен 13

III. Аналитическая часть 15

1. Краткая характеристика предприятия. 15
1. Структура управления. 15
2. Характеристика выпускаемой продукции. 16
3. Основные методы ценообразования на продукцию. 17
2. Анализ элементов цены. 17
3. Анализ себестоимости товарной продукции по статьям
затрат. 18
4. Анализ прибыли и рентабельности. 22
5. Анализ себестоимости и прибыли основных видов
продукции. 24

IV. Проектная часть 25

1. Анализ цен и товаров конкурентов. 25
2. Оценка издержек производства (соотношение
постоянных и переменных затрат). 25
3. Стратегическая линия предприятия в области
повышения качества продукции. 26
4. Определение этапов ЖЦТ и изменения ценовой
стратегии в связи с этим этапом. 29

V. Выводы и предложения 33

VI. Заключение 34

VII. Список используемой литературы 35

Файлы: 1 файл

политика ценообразования.docx

— 94.71 Кб (Скачать файл)

      тем выше рентабельность.

            Анализ затрат на  1  руб.  товарной  продукции  по  сравнению   с

      предыдущим периодом  показывает насколько  успешно   ведется  работа  по

      снижению себестоимости.  В процессе  анализа  по  затратам  на  1  руб.

      товарной продукции   выявляется  разность  между   фактическими  данными

      предшествующего  года. На это отклонение  оказывают   влияние  следующие

      факторы:

    - изменение структуры  и ассортимента выпускаемой продукции;

    - изменение оптовых цен  на продукцию, сырье и материалы;

    - изменение уровня себестоимости  отдельных видов продукции;

    - изменение цен на  материальные затраты.

 

                                                                   Таблица 6

                Динамика затрат на 1 рубль товарной  продукции

                          огурцов консервированных

 

|Показатели                     |1996 г.   |1997 г.   |Динамика|Отклонен|

|                               |          |          |, %     |ие, %   |

|Стоимость продукции в оптовых  |          |          |        |        |

|ценах предприятия на 1 туб,    |          |          |        |        |

|руб.                           |1484110   |1844877   |124,31  |24,31   |

|Себестоимость 1 туба, руб.     |1187288   |1499902   |126,33  |26,33   |

|Затраты на 1 руб.              |80,0      |81,3      |101,63  |1,63    |

 

 

            Из таблицы видно, что  себестоимость   по  сравнению  с  1996  г.

      возросла на 26,33%. Произошло увеличение и оптовые  цены предприятия на

      24,31%,что меньше  увеличения себестоимости. Это  свидетельствует о том,

      что затраты на 1 руб. товарной продукции  возросли,  это  является  не

      желательным. Перерасход  по сравнению с 1996 г. составил:

            81,3 - 80,0 = +1,3 коп.

            1,3 / 80,0 *100 = 1,63%

            1,63*1484110 / 100 = 24191 руб. на 1 туб

            На  весь  выпуск  продукции   перерасход  составил  24191*7687  =

      185956217 руб.

 

                                                                   Таблица 7

                Динамика затрат на 1 рубль товарной  продукции

                            томатов маринованных

 

|Показатели                     |1996 г.   |1997 г.   |Динамика|Отклонен|

|                               |          |          |, %     |ие, %   |

|Стоимость продукции в оптовых  |          |          |        |        |

|ценах предприятия на 1 туб,    |          |          |        |        |

|руб.                           |1593001   |1936832   |121,58  |21,58   |

|Себестоимость 1 туба, руб.     |1274401   |1549466   |121,58  |21,58   |

|Затраты на 1 руб.              |80,0      |80,0      |100     |-       |

 

 

            Из таблицы видно, что себестоимость  1 туба продукции в  1997  г.

      возросла на 21,58%. Из этого следует,  что  оптовая   цена  предприятия

      возрастает, это увеличение  также составило 21,58% по сравнению  с  1996

      г. А это говорит  о том, что затраты на 1 руб.  товарной  продукции  не

      изменились.

 

 

 

                     3. Анализ прибыли и рентабельности

 

           К  общим показателям относится  прибыль и рентабельность.  Прибыль

      –  главная   цель  предпринимательской   деятельности.   Учет   прибыли

      позволяет  установить,  насколько  эффективно  ведется   хозяйственная

      деятельность.

            Основные факторы,  определяющие  размер  прибыли  от  реализации

      продукции следующие:

    - объем реализуемой продукции;

    - себестоимость продукции;

    - структурные сдвиги  в объеме реализуемой продукции;

    - уровень оптовых цен;

    - технический уровень  и качество продукции;

    - НДС.

      Все перечисленные  факторы действуют совместно.

 

                                                                   Таблица 8

                       Анализ прибыли на ОАО «Миконз»

                                                                    Тыс.руб.

|№   |Наименование показателей |1996 г.   |1997 г.   |Отклонен|Динамика|

|п/п |                          |          |          |ие (+,-)|, %     |

|1   |2                         |3         |4         |5       |6       |

|1   |Выручка от реализации     |          |          |        |        |

|    |товаров, продукции, работ,|          |          |        |        |

|    |услуг (без НДС, акцизов и |          |          |        |        |

|    |др. обязательных платежей)|          |          |        |        |

|    |                          |2285391   |2771506   |+486115 |121,27  |

|2   |Себестоимость реализации  |          |          |        |        |

|    |товаров, продукции, работ,|          |          |        |        |

|    |услуг                     |2871245   |3126778   |+255533 |108,90  |

|3   |Коммерческие расходы      |80439     |88993     |+8554   |110,63  |

|4   |Управленческие расходы    |-         |-         |-       |-       |

|5   |Прибыль (убыток) от       |          |          |        |        |

|    |реализации                |-666293   |-444265   |+222028 |66,7    |

|6   |Проценты к получению      |-         |-         |-       |-       |

|7   |Проценты к уплате         |-         |-         |-       |-       |

|8   |Доходы от участия в других|          |          |        |        |

|    |организациях              |-         |-         |-       |-       |

|9   |Прочие операционные доходы|          |          |        |        |

|    |                          |20483     |-         |-20483  |-       |

|10  |Прочие операционные       |          |          |        |        |

|    |расходы                   |44442     |58142     |+13700  |130,83  |

|11  |Прибыль (убыток) от       |          |          |        |        |

|    |финансово-хозяйственной   |          |          |        |        |

|    |деятельности              |-690252   |-502407   |+187845 |72,8    |

|12  |Прочие внереализационные  |          |          |        |        |

|    |доходы                    |58771     |8915      |-49856  |15,17   |

|13  |Прочие внереализационные  |          |          |        |        |

|    |расходы                   |70603     |-         |-70603  |-       |

|14  |Прибыль (убыток) отчетного|          |          |        |        |

|    |периода                   |-702084   |-493492   |+208592 |70,3    |

|15  |Налог на прибыль          |-         |-         |-       |-       |

|16  |Отвлеченные средства      |184302    |239728    |+55426  |30,07   |

|17  |Нераспределенная прибыль |          |          |        |        |

|    |(убыток) отчетного периода|          |          |        |        |

|    |                          |-886386   |-733220   |+153166 |82,7    |

 

 

           Основным  условием сбыта  продукции   является  бартер.  Бартерные

      сделки увеличивают   стоимость  выпускаемой  продукции,  так  как  цены

      значительно выше.

           Выработанную  готовую продукцию приходится  отдавать по бартеру из-

      за высокой цены, идет обесценивание средств,  что  повлекло  за  собой

      убытки от реализации 444 млн. руб.

           Технологическое  оборудование имеет износ 50 –  52%. Часты простои

      из-за поломок.  Поэтому объем выпущенной продукции  составил  2900  млн.

      руб. А так как  у  предприятия  не  хватает   финансовых  ресурсов,  оно

      продолжает работать  на  старом  и  не  может   позволить  себе  покупку

      нового. А устаревшее  оборудование  так  же  влечет  за  собой  убытки.

      Убытки, в частности,  возникли  от  отчислений  налога  на  содержание

      жилищного фонда  в размере 1,5% от реализации  продукции

           Убытки  так же вызваны тем, что покупатели  не оплатили  продукцию

      ОАО «Миконз». А так как покупатели не  является  юридическими  лицами,

      завод не может  обратиться в суд с исковым  заявлением.

           По сравнением с 1996 г. убытки от реализации снизились на  33,3%

      или  222028  тыс.руб.  Снижение  убытков  происходит  за  счет   такой

      рентабельной   продукции,   как   огурцы   консервированные,    томаты

      маринованные, повидло  яблочное, за которую покупатель платит  наличные

      денежные средства.

 

 

 

                      4. Анализ себестоимости и прибыли

                          основных видов продукции

 

                                                                   Таблица 9

|Показатели    |1 туб огурцов консервир.    |1 туб томатов маринов.      |

|              |1996 г. |1997 г. |Отк-ие  |1996 г. |1997 г. |Отк-ие  |

|Себестоимость,|        |        |        |        |        |        |

|руб.          |1187288 |1499902 |+312614 |1274401 |1549466 |+275065 |

|Цена, руб.    |1484110 |1874877 |+390767 |1593001 |1936832 |+343831 |

|Прибыль, руб. |        |        |        |        |        |        |

|              |296822  |374975  |+78153  |318600  |387366  |+68766  |

 

 

           Увеличение себестоимости повлекло увеличение цены (т.к.  цена  =

      себестоимость * 25%), а следовательно и увеличение прибыли.

 

 

 

                             IV. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

 

                    4.1. Анализ цен и товаров конкурентов

 

           В  условиях  рыночной  экономики,  каждое  предприятия  стремится

      выпускать дешевые,  но в тоже время высококачественные  товары, так  как

      всегда имеются  конкуренты.

           Основными   конкурентами  Михайловского   консервного  завода  ОАО

      «МИКОНЗ» являются: Лебедянский консервный завод, Ивьевский  консервный

      завод, ОАО   «КОНЕКС»,  а  так  же  зарубежные  фирмы  «Золотой  фазан»

      Венгрия, «Кахуль» Молдова.

 

                                                                   Таблица 1

           СРАВНЕНИЕ  ЦЕН КОНКУРЕНТОВ С ЦЕНАМИ ОАО  «МИКОНЗ»

                                                                      В руб.

|Наименование |Конкурент              |Цена ОАО     |Отклонение             |

|товара       |                       |«МИКОНЗ»     |                       |

|             |Фирма      |Цена       |             |В сумме    |В %       |

|Огурцы       |Лебед.     |           |             |           |          |

|консерв. (3  |Конс. з-д. |15000      |17500        |+2500      |16,7      |

|л.)          |           |           |             |           |          |

|Огурцы       |«Кахуль»   |7800       |5900         |-1900      |-24,4     |

|консерв. (1  |Ивьевский  |           |             |           |          |

|л.)          |конс. з-д. |6000       |7500         |+1500      |25,0      |

|Соус         |«КОНЕКС»   |           |             |           |          |

|краснодар.(0,|«Золотой   |6000       |7000         |+1000      |16,7      |

|5 л.)        |фазан»     |           |             |           |          |

|Соус томат.  |           |6000       |6500         |+500       |8,3       |

|остр. (0,5   |           |           |             |           |          |

|л.)          |           |           |             |           |          |

|Томатная     |           |           |             |           |          |

|паста (0,4   |           |           |             |           |          |

|л.)          |           |           |             |           |          |

 

 

           Качество, дизайн  товаров  конкурентов   выше,  а  их  цены,  как

      показывают данные  таблицы, ниже. Предприятию необходимо  снизить  цены

      на отдельные виды  товаров, улучшить их  качество,  упаковку.  Из  всей

      продукции, имеющийся  на рынке, только огурцы консервированные  (1  л.)

      Михайловского завода  дешевле  огурцов  производственного   предприятия

      «Кахуль» на 24,4 %.  Соус  краснодарский  дороже  соуса  с  Ивьевского

      завода на 25 %, соус  томатный острый на 16,7  %,  что   сказывается  на

      низком спросе на продукцию Михайловского консервного завода.

 

 

                      4.2. Оценка издержек производства

                (соотношение постоянных и переменных  затрат)

 

           Исходя  из  того,  что  цены   конкурентов   значительно   ниже,

      Михайловскому   консервному  заводу  необходимо  рассмотреть  вопрос  о

      снижении цен на продукцию тем самым повысить спрос.

           Рассмотрим  снижение цен на огурцы  консервированные  3  л.  Цель

      предприятия понизить  цену на 18  %  так,  чтобы   она  была  ниже  цены

      конкурентов. Но  при этом предприятие должно  получить прибыли.

 

           17500 – фактическая цена 1 б. огурцов  с учетом НДС 10 %.

           Оптовая  цена предприятия равна:

           17500 * 100 : 110 = 15900 руб.

           Планируемая  опт. цена будет равна:

           15900 * ( 100 – 18) : 100 = 13000 руб.

 

           Но  если оптовая цена огурцов  будет 13000 руб., а себестоимость  1

      банки равна 12700 руб., то рентабельность продукции  равна:

           (13000 – 12700) : 13000 * 100 = 2,3 %.

           Это   низкий  процент  рентабельности.  График  показывает,   что

      необходимо увеличить объем производства или снизить себестоимость (см.

      рис. 2.1.).

           Чтобы   получить  значительную  прибыль,   необходимо   увеличить

Информация о работе Политика ценообразования: состояние и перспективы