Политика ценообразования: состояние и перспективы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 21:10, курсовая работа

Описание работы

Одним из ключевых элементов рыночной экономики являются цены,
ценообразование, ценовая политика.
Цена представляет экономическую категорию, означающую сумму денег, за
которую продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар. Цена
определенного количества товара составляет его стоимость, отсюда цена –
денежная стоимость товара.

Содержание работы

I. Введение 3
II. Теоретическая часть 5

1. Формирование ценовой политики 5
2. Стратегия цен в системе стратегии фирмы 11
3. Государственное регулирование цен 13

III. Аналитическая часть 15

1. Краткая характеристика предприятия. 15
1. Структура управления. 15
2. Характеристика выпускаемой продукции. 16
3. Основные методы ценообразования на продукцию. 17
2. Анализ элементов цены. 17
3. Анализ себестоимости товарной продукции по статьям
затрат. 18
4. Анализ прибыли и рентабельности. 22
5. Анализ себестоимости и прибыли основных видов
продукции. 24

IV. Проектная часть 25

1. Анализ цен и товаров конкурентов. 25
2. Оценка издержек производства (соотношение
постоянных и переменных затрат). 25
3. Стратегическая линия предприятия в области
повышения качества продукции. 26
4. Определение этапов ЖЦТ и изменения ценовой
стратегии в связи с этим этапом. 29

V. Выводы и предложения 33

VI. Заключение 34

VII. Список используемой литературы 35

Файлы: 1 файл

политика ценообразования.docx

— 94.71 Кб (Скачать файл)

      рентабельность до 30 %.  Снижение  цены  и  увеличение  рентабельности

      возможно лишь  при уменьшении себестоимости.

           Планируемая  себестоимость 1 б. = 15000 * 130 : 100 = 10000 руб.

           Сумма  экономии с 1 б. = 12700 – 10000 = 2700 руб.

           % снижения = 2700 : 12700 * 100 = 21,3 %.

 

           Уменьшить   себестоимость  можно  за  счет  снижения   постоянных

      расходов.  Учитывая,  что  при  снижении  цен,  увеличивается   спрос,

      необходимо  повысить  объем  производства.  А   при  увеличении  объема

      производства снижаются  постоянные расходы на единицу  продукции.

           Фактическая  сумма постоянных расходов на 1 туб  при  планируемом

      объеме производства = фактическая сумма постоянных расходов на 1 туб *

      фактический объем  производства  :  планируемый объем производства  =

      707127 * 7687 : 9300 = 584482 руб.

           Снижение  общезаводских расходов на  1  туб  за  счет  увеличения

      объема производства = 584482 - 707127 = -122645 руб.

           % снижения = 122645 : 1499902 * 100 = 8,2 %.

 

           В   себестоимость  продукции   больший   удельный   вес   занимают

      общезаводские расходы  (32,72%). Состав общезаводских  расходов  входит

      износ  основных  средств  (износ  50-52  %),  поэтому   расходы  на  их

      содержание и эксплуатацию  велики. Старое технологическое оборудование

      необходимо заменить на новое, современное. При этом повысится качество

      продукции (что  также увеличивает спрос), увеличится  объем производства

      и заметно снизятся  расходы на содержание и эксплуатацию  оборудования.

           Запланируем  сократить общезаводские расходы   на  30  %  за  счет

      уменьшения  расходов  на  содержание  и   эксплуатацию   оборудования.

      Планируемая сумма  общезаводских расходов = 490744 * (100 –  30) : 100 =

      343521 руб.

           Сумма  экономии = 343521 – 490744 = -147223 руб.

           % снижения = 147223 : 1499902 *100 = 9,8 %.

           Сумма  общезаводских расходов = 343521 – 122645 =  220876 руб.

 

           Себестоимость   также   можно   снизить   за   счет   экономного

      использования   сырья  и  основных   материалов.   Если   улучшить   их

      использование, то  можно добиться снижения затрат  на 15 %, что составит

      275587 руб. за 1 туб.

           Плановая  сумма затрат на сырье и  основные материалы на 1  туб  =

      325084 * (100 – 15) : 100 =  276321 руб.

           Сумма  экономии = 276321 – 325084 = -48763 руб.

           % снижения 49497 : 1499902 *100 =  3,3 %

 

           Общая  сумма экономии = 49497 + 147223 + 122645 = 319365 руб.

           % снижения = 319365 : 1499902 *100 = 21,3 %

 

            Исходя из расчетов, планируемые  переменные  издержки  на  1  туб

      равны 705002 руб., на весь выпуск 6556518,6 тыс. руб. (705002 * 9300),

      панируемые постоянные  издержки на 1 туб равны  437259  руб.,  на  весь

      выпуск 4066508,7 тыс.  руб. (437259 * 9300).

 

                                                                   Таблица 2

                     КАЛЬКУЛЯЦИЯ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО

                       1 ТУБА ОГУРЦОВ КОНСЕРВИРОВАННЫХ

                                                                      В руб.

|Статьи затрат          |Данные за   |Плановый год|Отклонение               |

|                       |1997 г.     |            |                         |

|                       |            |            |В сумме     |В %        |

|Сырье и основные       |            |            |            |           |

|материалы              |325084      |276321      |-48763      |15,2       |

|ТЗР                    |39010       |39010       |-           |-          |

|Тара                   |64790       |64790       |-           |-          |

|Топливо                |219298      |219298      |-           |-          |

|Осн. и доп. з/плата    |52091       |52091       |-           |-          |

|Отчисления соцстраху   |            |            |            |           |

|Цеховые расходы        |19274       |19274       |-           |-          |

|Общезавод. расходы     |216383      |216383      |-           |-          |

|Потери от брака        |490744      |220876      |-269868     |55,0       |

|                       |24181       |24181       |-           |-          |

|Произв. себестоимость |1450855     |1132224     |-318631     |21,0       |

|Внепроизв. расходы     |49047       |49047       |-           |-          |

|Полная себестоимость   |1499902     |1181271     |-318631     |21,3       |

 

 

            Данные показывают, что в плановом году, в результате улучшенного

      использования сырья  и основных материалов, произойдет  понижение затрат

      по этой статье  на  27  %.  А,  при  покупке   нового  технологического

      оборудования и  увеличения объема производства,  произойдет  уменьшение

      постоянных расходов  на 21,3 %.

            Рассчитаем точку безубыточности  в плановом году.

      Е = постоянные  расходы на весь выпуск : доход.

      Доход = цена –  переменные расходы.

      Цена 1 туба = цена 1 банки  * 118 шт. = 13000 * 118 = 1534000 руб.

      Доход = 1534 – 705,002 = 828,998 тыс. руб.

      Е = 44115537,7 : 828,998 = 5326 туб.

      Прибыль = доход  * выпуск – постоянные расходы  на весь выпуск = 829,998

      * 9300 – 4415537,7 = 3294143,7 тыс. руб.

            График безубыточности приведен  на рисунке 2.2.

 

 

     4.3. Стратегическая линия  предприятия в области повышения  качества

                                  продукции

 

             На  современном  этапе,  в   связи  с   установлением   рыночных

      отношений, развитием  конкуренции  между  частными  и  государственными

      предприятиями, ставится  вопрос об улучшении  качества  продукции.  Сам

      вопрос  базируется  на  честных  отношениях  в   области   производимой

      продукции.

            При усилении  конкуренции   ОАО  «МИКОНЗ»  должно  изменить  весь

      технологический  процесс, стремиться не только расширить  производство,

      но и улучшить  качество производимой продукции.  Для  этого  предприятие

      должно  расширить   ассортимент,   улучшить   упаковку,   дизайн.   Это

      необходимо делать, чтобы выдержать конкуренцию.

            Предложение по улучшению качества:

    - Необходимо обновить  технологическое  оборудование,  а  в  последствии

      делать это при  износе не более 25 %. Ведь их  оборудование не  менялось

      с  начала  возникновения   предприятия,  что  сказывается   на  качестве

      производимой продукции.

    -  Необходимо  нанять  работников  для   разработки   эстетичного   вида

      продукции.  Например,  вместо  обычной  стеклянной  тары,  предприятие

      должно  сделать   заказ  по  изготовлению  фигурных  банок,   красочных

      этикеток.  Потребители   зачастую  покупают  не  сам   товар,   а   его

      притягивающую упаковку.

    - При  взаимосвязи   с  сырьевыми  предприятиями   необходим  контроль  за

      качеством сырья,  его прием необходимо осуществлять  только при  наличии

      сертификатов качества. На Михайловском консервном заводе  это  зачастую

      не делается, в  виду того,  что  основным  поставщиком  сырья  является

      население Михайловского  района.

    -  Необходимо   закупить  современные  транспортные  средства,   которые

      обеспечивают надежную  транспортировку и доброкачественность  сырья  при

      доставке.

    -  Необходимо  построить   сухие  складские  помещения,   соответствующие

      ГОСТам. В имеющихся складских помещениях сырье загнивает, в результате

      чего возникает  большое количество забракованной  продукции.

    - Необходимо также заинтересовать  работников, непосредственно занятых   в

      производстве. Ведь некачественность продукции часто возникает из-за

      халатности  работников  по  отношению  к  производственному   процессу

      (несоответствующее  время стерилизации, нарушение рецептуры).

 

 

 

          4.4. Определение  этапов ЖЦТ и изменение ценовой  стратегии

                            в связи с этим этапом

 

                                                                   Таблица 3

                 ОБЪЕМ ПРОДАЖ ЯБЛОЧНОГО ПОВИДЛА  ПО КВАРТАЛАМ

                                                                     В тубах

|           |I кв.      |II кв.     |III кв.    |IV кв.     |Всего      |

|1996 г.    |5,0        |33,4       |186,1      |139,9      |364,4      |

|1997 г.    |7,4        |14,7       |67,3       |150,1      |239,5      |

|1998 г.    |13,7       |           |           |           |13,7       |

 

            Жизненный цикл яблочного повидла отражен на  графике  (см.  рис.

      4.1.)

 

             Реальная  жизнь  товара  в   данном  случае  яблочного   повидла,

      отражена кривой  «сезонность». Она показывает возрастание  сбыта  данной

      продукции на каждый  год. К началу  года  сбыт  сокращается,  а  в  III

      квартале достигает высшего уровня.

            Видя на графике (см. рис. 4.1.) изогнутость кривой, я предлагаю

      использовать метод  «скользящих цен». Суть метода  состоит в сглаживании

      этой кривой. В   начале  года  необходимо  понизить  цену  на  яблочное

      повидло, в результате  чего сбыт увеличится. В начале III квартала надо

      повысить цену, в  результате чего сбыт уменьшится. Кривая спроса станет

      более гладкой.  При проведении данного мероприятия,  предприятие получит

      большую  прибыль,  т.к.  при  увеличении  цены  на  1  %,  приводит  к

      уменьшению спроса  менее 1 %.

 

 

 

                           V. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

      Подводя итоги   проектной  части,  для  наглядности   использую  «дерево

      целей».  Хотя,  в  условиях  конкуренции,  фирма   не  должна   ставить

      стратегическую цель  – получение прибыли, но для  ОАО «МИКОНЗ» эта  цель

      главная, т.к. завод работает на убытки.

 

 

 

                               VI. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

           Цена  является одним из самых важных  показателей для предприятия,

      и поэтому  необходимо  правильно  устанавливать   цену  на  выпускаемую

      продукцию.

           На  Михайловском  консервном   заводе    со   времени   создания

      используется  метод   ценообразования,  как  «средние   издержки   плюс

      прибыль».  Этот  метод  самый  простой,  но  недостаток  в  том,   что

      предприятие в  основном руководствуется издержками,  и  мало  учитывает

      спрос, не занимается  исследованием рынка. В связи  с этим отсутствуют в

      структуре управления  –службы работающие на рынок, а  следовательно  не

      проводится  определенная  исследовательская  работа  для   установления

      цены.

           Предприятие  уже действует ряд лет,  но  со  времени  введения  в

      эксплуатацию до  настоящего времени существенных  изменений не было:  не

      приобреталось   оборудование,   не   строились   дополнительные   цеха,

      управление  предприятием   осталось   прежним.   Небольшие   изменения

      произошли недавно.  Предприятие в свое распоряжение  приобрело  магазин,

      строятся новые  цеха. Оборудование предприятия  устарело, но не  хватает

      средств  для  обновления  производства.  Следовательно,  не   возможно

      применить современные  технологии  по  производству  консервов.  А  это

      значит, что продукция  теряет качество по сравнению  с  конкурентами.  В

      условиях    рыночной    экономики    это    не    допустимо,     иначе

      конкурентоспособность  низкая.

           В   работе  приведен  необходимый   материал  по  ценообразованию.

      Описываются функции  и цели  цены,  методы  образования   цен.  Проведен

      анализ  себестоимости,  прибыли  и  видно,   что   предприятию   нужно

      остановиться  и   поработать  с  этими  показателями  для  того,  чтобы

      получить прибыль.  И когда появятся денежные  средства  в  определенном

      объеме, необходимо  заняться  обновлением производства.  В настоящее

      время  необходимо  иметь  унифицированное   оборудование,   чтобы   не

      отставать от  изменений  происходящих  в   экономике,  а  следовательно

      предприятие всегда  будет конкурентоспособным.

           Нужно   стремиться  к  высокому  качеству  продукции,   так   как

      потребители сейчас  очень требовательны.

 

 

 

                    VII.  Список используемой литературы

 

   1. «Маркетинг» Дж. Р. Эванс

   2. «Обыкновенный маркетинг»  Рубин Ю.

   3. «Основы маркетинга» Ф.  Коттлер

   4. «Современный маркетинг»  Хруцкий В.Е.

   5. «Формула успеха – маркетинг»  Завьялов П.С., Демидов В.Е.


Информация о работе Политика ценообразования: состояние и перспективы