Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 18:18, курсовая работа
Цель работы: проведение полного конкурентного анализа рынка на примере компании «Адидас», производящей спортивный инвентарь для футбола.
Для достижения цели нужно выполнить следующие задачи:
Раскрыть общее понятие о маркетинговых исследованиях;
Изучить особенности конкурентного анализа;
Освоить методы диагностики конкурентной ситуации
Введение___________________________________________________________3
Понятие и процесс маркетингового исследования____________________4
Стадии процесса маркетинговых исследований___________________4
Методология маркетинговых исследований______________________6
Анализ рыночной конкуренции__________________________________11
Основы конкурентного анализа________________________________11
Рыночная ситуация. Выявление основных конкурентов и определение силы их позиции___________________________________________15
Исследование конкуренции на примере спортивного инвентаря (футбольные мячи) компании «Adidas»__________________________19
4Р-анализ компании «Adidas»_________________________________19
Исследование деятельности конкурентов компании «Adidas»______22
Перспективы развития компании «Adidas»______________________25
Заключение________________________________________________________27
Использованная литература__________________________________________29
Приложения________________________________________________________30
Основные направления деятельности компании в области маркетинга:
Фирма Adidas использует искусственно-технический подход к изучению рынка, при котором рынок есть объект, созданный и постоянно создаваемый при участии человека, под влиянием его целей и принципов. Согласно этому подходу рынок нужно соответствующим образом строить, а затем использовать то, что построено. Фирма активно участвует в создании потребностей и создает именно те, которые может и намерена удовлетворять. Отдел маркетинга играет ключевую роль в разработке целостной стратегии. Бизнес-стратегия фирмы Adidas отталкивается от конкретного рынка, опираясь на опыт тех, кто с ним знаком, - на отдел маркетинга, ведь он имеет заведомо лучшее представление о потребностях покупателей, конкурентах и посредниках компании. Отдел маркетинга занимается не только продвижением, а собственно маркетингом. При этом, не забывая, что понятие маркетинга включает в себя не одно P (promotion), а четыре:
- мячи футбольные кожаные;
- мячи футбольные из искусственных материалов;
- мячи сувенирные mini
Ценовая политика Российского представительства «Адидас» диктуется центральным европейским офисом «Адидас» из Германии, уровень цен в Московском регионе на товар из новой коллекции совпадает с общеевропейским, поскольку коллекции представляются одновременно в Западной и Восточной Европе.
Стоимость товара зависит от материала, из которого он изготовлен , а так же от способа и места его применения. Так же оказывают влияние на цену логотипы изображенные на мяче, например Лиги Чемпионов УЕФА или Лиги Европы и рейтинги товара от ассоциации FIFA (Международной Федерации Футбола)
Потребительская сеть компании «Адидас» составляет примерно 14 розничных и 4 оптовых и мелкооптовых фирменных магазинов в Московском регионе 8 магазинов в городе Санкт-Петербург, и свыше 25 открывшихся в последний год магазинов в более чем 17 городах России (Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Киев, Уфa, Тюмень, Самаре, Казань, Челябинск, Томск, Саратов, Казань, Сочи, Волгоград). В сетях прямых реселеров продукты магазинов «Адидас» продаются более чем в 700 точках Москвы, и более 500 точек по другим городам включая Санкт-Петербург.
Секрет успеха бренда - маркетинговые программы с участием известных личностей, таких как Девид Бекхем, Лионель Месси, Фрэнк Лэмпард, Стивен Джерард, Икер Касильяс, компания оказывает спонсорскую поддержку и принимает участие в спортивных событиях, особенно в сфере футбола. У компании подписаны контракты с такими футбольными клубами, как Milan, FC Bayern Munchen, Real Madrid, FC Chelsea, Динамо Москва, ПФК ЦСКА, FC Liverpool, а также с национальными командами России, Германии, Франции, Мексики, Испании, Румынии, Японии, Аргентины, Украины, Нигерии, Дании, Парагвая, Словакии, Венгрии, Латвии, Израиля, Лихтенштейна, Андорры, Шотландии, Армении и ЮАР.
Компания предоставляет снаряжение и обувь для 26 из 28 представленных Олимпийских видов спорта, включая официальные мячи по футболу и гандболу.
Планирование рекламной кампании производится группой менеджеров по рекламе совместно с рекламным агентством Premier SV. Ввиду известности бренда «Адидас» используются почти все каналы распространения.
В первую очередь используется телереклама ввиду большей эффективности и максимального технического охвата. В основном, для прямой рекламы используется 3 федеральных канала как имеющие максимальный охват населения. Это Первый канал, НТВ и канал «Россия 2».
В печатной рекламе ситуация не столь однозначна и основная аудитория – это молодежь, мужчины и женщины в возрасте от 18 до 25-27 лет, и главное в печатной рекламе это серийность и повторяемость, это основа для действенной печатной рекламы. Так ключевыми рекламными площадками для фирмы «Адидас» являются: «Cosmopolitan», «Men’s Health», «Total Football», «Спорт Экспресс», «Elle», «PROСпорт», «Vogue», «XXL», «Yes!».
Реклама на транспорте – достаточно новый вид наружной рекламы, и компания «Адидас» обратилась к нему во время продвижения своей новой рекламной компании «Со спортом навсегда». Согласно исследованиям компании в 2008 г. Реклама на транспорте была признана достаточно эффективной для продвижения имиджа бренда. Кроме того у такой рекламы более благоприятное соотношение эффект/затраты. Что в итоге обходится в 2-3 раза дешевле щитовой рекламы.
Основными конкурентами компании «Adidas» по производству футбольных мячей являются: «Nike», «Select», «Mitre», «Umbro».
1. Nike.
Nike – американская компания, всемирно известный производитель спортивной одежды, обуви и других товаров для спорта.
Nike — один из важнейших рекламодателей, делающий упор на телерекламу с участием таких мировых звёзд как Андрей Шевченко, Роналдиньо, , Роджер Федерер, Криштиану Роналду, Рафаэль Надаль, Уэйн Руни, Златан Ибрагимович, Фернандо Торрес, Франк Рибери, Мирослав Клозе, Майкл Джордан, Эминем, Ван дер Варт , Андрей Аршавин, Андрес Иньеста, Херард Пике, Карлос Тевес и др. Также Nike широко известна своими крупными спонсорскими контрактами с известными спортсменами и спортивными командами, особенно в сфере футбола. Контракты с Nike подписаны у таких футбольных клубов как Манчестер Юнайтед, Арсенал, Ювентус, Барселона, Интер, Зенит, Шахтёр, Днепр, Спартак, у бразильской, хорватской, нидерландской, португальской, сербской, турецкой, бельгийской, словенской, южнокорейской, американской, австралийской, новозеландской, албанской, польской, эстонской, французской национальных футбольных сборных.
Экипировка Nike у футбольных клубов (здесь в данном случае Манчестер Юнайтед, Барселона и Арсенал)
Также Nike выступала в роли спонсора чемпионата Англии (Премьер-лиги), чемпионата Италии по футболу (Serie A), чемпионата Испании по футболу (La Liga).
2. Select.
Футбольные мячи датской фирмы Select по праву считаются одними из лучших в мире. Благодаря 50-летнему опыту исследований в этой области и развитию современных технологий производства высококачественных футбольных мячей каждый отдельно взятый мяч представляет собой стандарт качества.
Руководствуясь идеей о том, чтобы получить то, что никогда не существовало, нужно делать то, что никогда не делалось, компания Select создала много инноваций, которые применяются в производстве мячей. Например, первый мяч без шнуровки, 32-х-панельный мяч, ниппель, прототип первой искусственной кожи и т.д.
Мячи по всему миру до сих пор производятся на основе изобретений Ойгиля Нильсена, основателя компании Select. Принцип «первая цель – качество, а прибыль сама придет» принес фирме Select не только коммерческий успех не только процветание, но и прочную репутацию сильного, надежного спортивного бренда..
Select – официальный мяч Ассоциации мини-футбола России и Любительской футбольной лиги Москвы.
3. Mitre
Mitre — британская компания, старейший производитель и поставщик футбольной экипировки в мире.
В данный момент бренд Mitre производит большой ассортимент футбольной и регбийной экипировки, спортивную одежду и обувь для таких видов спорта, как футбол, регби, крикет, нетбол. По производству футбольных мячей компания Mitre занимает третье место в мире, после компаний Nike и Adidas.
4. Umbro
Компания Umbro была основана в Великобритании в 1920 году и уже почти столетие является одним из основных производителей на мировом рынке товаров для футбола. Umbro по праву называют футбольным брендом. Ассортимент продукции включает все самое необходимое для матчей и тренировок: игровую форму, кроссовки и бутсы, футбольные мячи, спортивные костюмы, куртки, щитки, перчатки и многое другое. Также бренд предлагает огромный выбор повседневной обуви, стильной одежды для отдыха и спорта, аксессуаров и сумок. При производстве обуви и одежды компания использует лучшие передовые технологии и инновационные материалы.
Чтобы выяснить, чем руководствуются покупатели при выборе футбольного мяча и какому бренду большинство отдает свое предпочтение, мною был проведен опрос в виде анкетирования. Опрос проводился среди респондентов преимущественно мужского пола и возрастной группы от 16 до 25. Все респонденты имели отношение к футболу, т.е. являлись игроками профессиональных или любительских футбольных клубов, либо просто увлекались данным видом спорта. Всего было опрошено 100 человек.
Результаты оказались следующими:
Общая тенденция на мировом рынке спортивной экипировки и инвентаря заключается в том, что компании стремятся сократить расходы, открывая для себя новые рынки, так как насыщение локальных рынков (западноевропейский и московский) за счет высокой конкуренции близко к максимуму, т.е. в дальнейшем задачи компании будут сводиться к тому, чтобы сохранить существующих клиентов и жестко конкурировать за клиентов компании-конкурента. Положение облегчается тем, что спортивный инвентарь (в нашем случае – футбольные мячи) имеет ограниченный срок службы и потребители так, или иначе, вынуждены заменять его на новый.
Направлений совершенствования маркетинговой деятельности очень много . При выборе тех или иных путей преобразований определяют их влияние на выполнение целевых программ, экономичность, оперативность и надежность системы маркетинга, и повышение ее конкурентоспособности, положение предприятия в конкретной среде и т.д.
Итак, для успешного продолжения своей работы, компания «Адидас»:
Заключение.
В условиях переменчивого состояния маркетинговой среды любая организация оказывается в сфере конкуренции, которая может быть функциональной, видовой и маркетинговой.
Конкуренция воспринимается
как фактор, который регулирует соответствие
частных и общественных интересов, как
"невидимая рука" рынка (А. Смит), уравнивающая
нормы прибыли в целях оптимального
распределения труда и капитала. Конкуренция
один из основных составляющих рынка,
форма взаимного соперничества субъектов
маркетинговой системы и механизма управления
производства. Как социальная форма взаимодействия
субъектов конкуренция служит предпосылкой
воплощения собственных экономических
интересов каждого субъекта, включенного
в соперничество между двумя, более или
менее четко обозначенными соперниками
по бизнесу.
Конкуренция выступает также инструментом
в ликвидации монополий.
Для маркетолога необходимо видеть в конкуренции
процесс соперничества между субъектами
рынка (юридическими или физическими),
которые осуществляют предпринимательскую
деятельность и заинтересованы в достижении
аналогичных целей. В маркетинге таким
стимулом является максимизация прибыли
за счет завоевания предпочтений потребителей.
Суть конкурентной борьбы заключается
в завоевании конкретных потребителей,
пользующихся услугами конкурентов, а
не в действиях против предприятий-соперников.
Но, чтобы одержать победу в конкурентной
борьбе нужно обладать определенным преимуществом
на рынке, уметь создавать факторы превосходства
над конкурентами в сфере потребительских
характеристик товара и средств его продвижения
на рынке.
Информация о работе Понятие и процесс маркетингового исследования