Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 18:18, курсовая работа
Цель работы: проведение полного конкурентного анализа рынка на примере компании «Адидас», производящей спортивный инвентарь для футбола.
Для достижения цели нужно выполнить следующие задачи:
Раскрыть общее понятие о маркетинговых исследованиях;
Изучить особенности конкурентного анализа;
Освоить методы диагностики конкурентной ситуации
Введение___________________________________________________________3
Понятие и процесс маркетингового исследования____________________4
Стадии процесса маркетинговых исследований___________________4
Методология маркетинговых исследований______________________6
Анализ рыночной конкуренции__________________________________11
Основы конкурентного анализа________________________________11
Рыночная ситуация. Выявление основных конкурентов и определение силы их позиции___________________________________________15
Исследование конкуренции на примере спортивного инвентаря (футбольные мячи) компании «Adidas»__________________________19
4Р-анализ компании «Adidas»_________________________________19
Исследование деятельности конкурентов компании «Adidas»______22
Перспективы развития компании «Adidas»______________________25
Заключение________________________________________________________27
Использованная литература__________________________________________29
Приложения________________________________________________________30
Не смотря на то, что некоторые руководители считают, что на Российском рынке системный подход к маркетингу на предприятии не нужен, опыт показывает, что во всех крупных и успешных компаниях маркетинг представляет собой не набор разрозненных функций, а цельную систему управления предприятием. Смотря на результаты деятельности фирмы «Адидас», можно только похвалить управленческий персонал компании, из года в год показывающей неплохие результаты работы на Российском рынке. Ею охвачен практически весь спектр системно увязанных маркетинговых действий. Практически ни одно серьезное действие не обходится без синхронизации с отделом маркетинга. Грамотные маркетологи тщательно анализируют результаты всех своих действий. В итоге, мы видим, что компания представляет собой практически идеальную картину того, как можно построить отношения с потребителями через свой отдел маркетинга.
Использованная литература
Приложения
Приложение 1. Анкета для опроса.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
ФАКУЛЬТЕТ КОММЕРЦИИ И МАРКЕТИНГА
Анкета
«Ваши предпочтения при выборе футбольного мяча»
Здравствуйте, уважаемые спортсмены и любители футбола!
Предлагаю Вам
принять участие в анкетном
опросе, главной целью которого
является - выявление предпочтений
покупателей при выборе
Данная анкета
состоит из 10 вопросов, отвечать
на которые, нужно по
Заполнение анкеты
займет у вас не более 5 минут.
Участие каждого из Вас крайне
важно для выявления
1. Ваш пол?
а) мужской
б) женский
2. Ваш возраст?
а) от 16 до 18
б) от 19 до 21
в) от 22 до 25
3. Вы проживаете в Москве/Подмосковье?
а) Да.
б) Нет.
4. Занимаетесь ли вы футболом?
а) да, играю в профессиональном клубе
б) да, играю в любительском клубе
в) иногда играю с друзьями
г) нет, не играю
5. Покупали вы когда-нибудь футбольный мяч?
а) Да
б) Нет
6. При покупке мяча, какой фирме
вы бы отдали предпочтение?
а) Adidas
б) Nike
в) Select
г)Mitre
д)Другой
7. Что для вас является главным при выборе
футбольного мяча?
а) Известный бренд, наличие логотипов
футбольных ассоциаций и чемпионатов
б) Хорошее качество
в) Низкая цена
г) Красивый дизайн
8.Какую сумму вы готовы потратить на футбольный
мяч?
а) До 500 рублей
б) От 500 до 1000 рублей
в) От 1000 до 5000 рублей
г) больше 5000 рублей
9. Если ваш любимый футболист
снялся в рекламе какого-то
бренда или же клуб, за который
вы болеете, спонсирует этот
бренд, это будет для вас
стимулом к покупке товара?
а) Да.
б) Нет.
10. Мяч из какого материала вы выберете?
а) кожаный
б) из синтетических материалов
в) без разницы
Приложение 2. Диаграммы.
Информация о работе Понятие и процесс маркетингового исследования