Портфельная, деловая, функциональная, операционная стратегии, их содержание, уровень реализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 18:58, контрольная работа

Описание работы

Для распределения информации, заказов, товаров и платежей требуется сотрудничество производителей, оптовых и розничных торговцев. Эти три участника могут рассматриваться как система каналов (или распределительная система), т. е. как группа независимых компаний, состоящих из производителей, оптовых и розничных торговцев, призванная довести нужный набор товаров до потребителей в нужном месте и нужное время.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….
1. Понятие и структура каналов распределения……………………………….
2. Понятие посредника при продаже товара – агент, дилер………………….
3. Варианты выбора посредника…………………………………………………
4. Понятие сервиса: услуги, послепродажное обслуживание, обслуживание во время приобретения товара……………………………………………………..
Практическое задание……………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………..
Список литературы………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Контрольная по Маркетинг с исправлениями.docx

— 183.42 Кб (Скачать файл)

Третье направление – работа по расширению спектра дополнительных услуг, который подразумевает не только наличие возможности пакетной передачи данных и отправки мультимедийных сообщений, но и развитие информационно-развлекательных сервисов (информационные рассылки, игры, голосование, общение, логотипы и мелодии).

Четвертое направление –увеличение числа новых подключений и повышение лояльности существующих абонентов.

Для того чтобы остановить отток абонентов, необходим ряд  маркетинговых мероприятий, нацеленный на поддержание лояльности (например, можно предложить вновь подключившимся абонентам акцию «У нас все номера любимые!»).

Пятое направление – активное участие в общественной жизни города. Компания ЗАО «ЕТК» - это местная компания, осуществляющая свой вклад в региональную экономику путем развития телекоммуникационной инфраструктуры и регулярной уплаты налогов в местный бюджет. Необходимо поддержание устойчивой репутации социально-ориентированного предприятия и постоянное освещение в СМИ благотворительной деятельности компании.

 

10.1. Определение суммы  рекламного бюджета.

 

ЗАО «ЕТК» ставит задачу в течение года познакомить со своей рекламной политикой 70% целевой аудитории, которую составляет трудоспособное население города со средним и выше среднего уровнем дохода. По ранее представленным данным, такое население составляет  
356 000 чел. * 60% * 65% = 138 840 человек. Целевая аудитория для ЗАО «ЕТК» составляет 138 840 * 70% = 97 188 человек.

Предположим, что за год будет обеспечиваться 12 рекламных контактов при использовании печатных изданий (например, реклама в журнале Magazine), а сила воздействия будет равна 1,2. Поскольку средний потребитель будет иметь 12 контактов с рекламой с силой воздействия 1,2, то расчетное число рекламных контактов составит 97 188 * 12 × 1,2 = 1 400 тысяч. Так как 1 000 контактов данной силы стоят в среднем 325 рублей, то рекламный бюджет должен ровняться 1 400 000/1 000 * 325 = 455 000 рублей.

10.2. Расчет стоимости рекламного бюджета (на 1 000 человек).

 

ЗАО «ЕТК» для распространения  информации о своих рекламных  акциях будет использовать следующие  печатные издания: «Деловая среда», «АиФ в Архангельске», «Север».

Размер объявлений выбран в ½ полосы, как наиболее читаемый. Например, газета «Деловая среда» имеет 50 000 читателей, из которых 70% бесполезной аудитории и 30% (15 000 человек) целевой аудитории. Цена рекламы в ½ страницы 3 500 рублей. Поэтому стоимость рекламы на 1 000 человек составляет 234 рубля (3 500/15 000 * 1 000 = 234).

Расчеты стоимости рекламы для других печатных изданий на 1 000 человек представлены в таблице 2.

Таблица 2.

Расчет стоимости рекламы на ½ страницы в печатных изданиях

Наименование издания

Тираж

Потенциальный целевой рынок

Стоимость ½ страницы

Частота выхода

Стоимость рекламы

«Деловая среда»

10 000

15 000 чел. (30%)

4 500 руб.

1 раз в неделю

300 руб.

«АиФ в Архангельске»

20 000

38 000 чел. (55%)

6 200 руб.

1 раз в неделю

163 руб.

«Север»

5 000

9 000 чел. (40%)

2 100 руб.

1 раз в месяц

234 руб.


 

Всего (в среднем) в месяц  стоимость рекламы составляет 2 086 рублей в данных печатных изданиях. В результате проведения данных мероприятий организация может напомнить о себе и ознакомить с продукцией ранее не знавших о ней потребителей, то есть приобрести потенциальных покупателей.

11. Описание конкурентов.

 

Существенное влияние  на рост числа абонентов сотовых  сетей оказывает конкуренция. С  появлением конкуренции между поставщиками услуг связи, последние становятся доступнее пользователям, а цены их снижаются. Но низкая стоимость абонентских  услуг это только один из факторов, обеспечивающих рост числа пользователей  сотовых сетей. Равным по значению фактором является платежеспособность абонента. К сожалению, доходы населения и  предприятий в России невысоки, к  тому же отличаются региональной неравномерностью.

На данный момент наиболее серьёзным и опасным конкурентом  является компания МТС (ЗАО «РТК») – 33%. МТС занимает уверенные позиции в числе лидеров рынка телекоммуникаций, являясь одним из трех крупнейших операторов мобильной связи в России.

Второе место по количеству абонентов среди операторов сотовой связи занимает ОАО «Мегафон» с долей рынка 27%.

ОАО Вымпелком» (Билайн) занимает 25%, остальные – 15%, в том числе ТЕЛЕ2 около 8%. Самым дешевым оператором связи считается ТЕЛЕ2. Политика ТЕЛЕ2 – предоставлять в регионе самый дешевый тариф среди сопоставимых. ТЕЛЕ2 предлагает дешевые тарифы в том числе и потому, что тарифных планов у оператора мало, а значит незначительны затраты на их продвижение.

Оценка достоинств и недостатков  фирмы ЗАО «ЕТК» по сравнению с  фирмами-конкурентами проведена управлением маркетинга по пяти позициям по пятибалльной шкале. Результаты проведенного анализа конкурентоспособности представлены в таблице 1.

 

 

 

Таблица 1.

Оценка конкурентоспособности  ЗАО «ЕТК»

Показатель

ЗАО «РТК» (МТС)

ОАО «Мега-фон»

ОАО «Вымпел-ком» (Билайн)

ТЕЛЕ2

ЗАО «ЕТК»

1. Конкурентоспособность  товара

- качество

- вид

- сервис

 

 

5

5

5

 

 

5

5

5

 

 

4

4

4

 

 

3

3

3

 

 

4

5

5

2. Ценовая политика:

- уровень цен

- скидки

- форма оплаты

 

3

4

5

 

3

4

5

 

4

5

5

 

5

5

5

 

4

4

5

3. Продвижение товара:

- реклама

- стимулирование сбыта

 

5

5

 

4

5

 

3

4

 

5

4

 

4

4

4. Сбытовая политика:

- виды скидок

- каналы товародвижения

 

4

4

 

4

4

 

5

3

 

5

3

 

5

4

5. Финансовое положение 

5

5

5

4

4

ИТОГО

50

49

46

45

48


 

Исходя из проведенного анализа  конкурентоспособности ЗАО «ЕТК», можно сделать следующие выводы:

1) уровень качества товаров  уступает основным фирмам-конкурентам, а именно: ЗАО «РТК» И ОАО «Мегафон»;

2) уровень цен, система  скидок и форма оплаты за продукцию оцениваются наравне с конкурентами;

3) уровень продвижения  товаров и сбытовой политики  отстает от ЗАО «РТК», ОАО «Мегафон» и ТЕЛЕ2;

Таким образом, ЗАО «ЕТК» имеет реальные шансы занять прочную позицию на рынке услуг сотовой связи в г.Архангельске, а также способно конкурировать и увеличить свою долю рынка путем совершенствования ценовой и сбытовой политики, проведения эффективных рекламных кампаний

 

12. Заключение.

 

В данной контрольной работе была описана маркетинговая деятельность предприятия по продаже услуг сотовой связи ЗАО «ЕТК». Фирма функционирует на рынке г.Архангельска с 2007 года.

Для фирмы был составлен план маркетингового исследования, который  включает в себя выявление проблемы и формирование цели исследования, отбор источников информации, сбор информации и ее анализ, представление  полученных результатов, а также  разработку и внедрение маркетинговых  мероприятий на основе полученных данных.

Для сбора информации маркетологами  была составлена анкета для респондентов. Далее был определен целевой рынок, для которого проведено сегментирование рынка и позиционирование товаров на рынке, а также рассчитана емкость целевого сегмента.

Таким образом, среди целей ЗАО «ЕТК» в области маркетинга можно выделить следующие:

- ежегодно предлагать на рынке новый товар;

- расширить число потребителей  на 10%;

- полное удовлетворение запросов  потребителей;

- увеличение размера занимаемой доли на рынке;

- дальнейший рост доли рынка по количеству проданных сотовых телефонов до 15% до конца года;

- расширение линейки сотовых телефонов;

- развитие онлайн-дистрибуции аппаратов благодаря запуску интернет-магазина;

- реализация политики по удержанию  клиентов;

- развитие сетей 3G.

 

Заключение.

 

Маркетинговая программа  ЗАО «ЕТК» – это стратегические рекомендации для составления директивного плана деятельности фирмы и основа принимаемых решений для ее высшего звена управления с учетом запросов потребителей и требований рынка.

Основное содержание нашей маркетинговой программ – это прогноз развития целевого рынка, основная цель и подцели будущего развития фирмы, стратегическая линия ее поведения на данном рынке, меры товарной, ценовой, сбытовой политики и политики продвижения.

ЗАО «ЕТК» является одной из телекоммуникационных компаний на территории г.Архангельска и Архангельской области, предоставляющая услуги сотовой связи. Основными конкурентами являются такие компании как МТС (ЗАО «РТК»), Билайн (ОАО «Вымпелком»), ОАО «Мегафон» и ТЕЛЕ2. Поэтому для удержания позиций и дальнейшего развития маркетинговой службе компании необходима разработка маркетинговой программы.

Основной целью компании ЗАО «ЕТК» является увеличение абонентской базы. Для этого необходимо предложить максимально востребованные тарифные планы, широкий спектр дополнительных услуг и придерживаться разнонаправленных рекламных акций. Маркетинговой стратегией в данных условиях является работа во всех сегментах рынка сотовой связи, то есть создание линейки таких тарифных планов, ориентированных как на низко, так и высоко доходных абонентов.

ЗАО «ЕТК» должна поддерживать имидж стабильного местного оператора, предлагающего высокое качество связи и выгодные тарифные планы, активно информировать аудиторию о своих преимуществах и сильных сторонах, формировать известность брэнда на местном рынке услуг сотовой связи.

 

Список литературы:

 

1. Голубков Е. Основы  маркетинга. М.: Финпресс, 2004.

2. Котлер Ф. Маркетинг.  СПб.: Москва, 2005.

3. Кревенс Д. Стратегический  маркетинг. М.: Вильямс, 2003.

4. Ламбен Ж-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. СПб.: Питер, 2004.

5. Макарова В.Д. Маркетинг. Менеджмент: учеб. пособие.- М.: Издательство «Омега-л», 2007.

6. Маркетинг: Учебник для  вузов/Под ред. проф. Г.А. Васильева.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

7. Ноздрева Р.Б., Гречков В.Ю. Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу - М.: Экономисть, 2004.

8. Сейфуллаева М. Международный маркетинг. М.: Юнити-Дана, 2004.

9. Спиро Р., Стэнтон У., Рич Г. Управление продажами. М.: Изд. Дом Гребенникова, 2004.

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Портфельная, деловая, функциональная, операционная стратегии, их содержание, уровень реализации