Потенциал рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 16:11, шпаргалка

Описание работы

Принципиальная схема расчета потенциала рынка товаров и услуг сводится к следующим действиям: определяется число производственных и потребительских единиц, исчисляются показатели удельной мощности (покупательной способности) соответственно производства и потребления. В формулу вводятся показатели эластичности предложения и спроса. Можно выделить долю рынка, которая, по расчетным оценкам, достанется конкурентам, могут быть введены показатели, ограничивающие или, наоборот, расширяющие объем производства и потребления.

Файлы: 1 файл

потонциал рынка.docx

— 20.71 Кб (Скачать файл)

 

№ 1

  1. Потенциал рынка – это максимальный объем продаж на определенном рынке в заданный период времени. Это также возможный совокупный объем продаж всех компаний, оперирующих на данном рынке.    ( Герасимова Г.Н. Потенциал рынка. Экспресс-анализ для рынков b2c // Российское предпринимательство. — 2011. — № 5 Вып. 1 (183). — c. 185-190. — http://www.creativeconomy.ru/articles/11712/ )
  2. Понятие потенциал означает совокупность средств, ресурсов, возможностей для достижения какой-либо цели которые имеются в регионе.    (Исламов Ф.Ф. Формирование потенциала рынка страховых услуг в России // Современные технологии управления, 2013. - №06 (30). - ISSN 2226-9339. - Режим доступа к журн.: http://sovman.ru )
  3. Потенциал рынка — это суммарная стоимость бухгалтерских услуг, приобретаемых в настоящее время малыми предприятиями на территории охвата данным видом обслуживания.  (П.В. Савченко. Национальная экономика, 2005. http://biz-books.biz/ekonomika_biznesa/natsionalnaya-ekonomika.html  )
  4. Потенциал рынка - это прогнозная совокупность производственных и потребительских сил, обусловливающих спрос и предложение.  (Беляевский И.К., Данченок Л.А., Коротков А.В. Татаркова. СТАТИСТИКА РЫНКА ТОВАРОВ И УСЛУГ: учебно-практическое пособие/ Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. - 143 с., 2006. http://vse-uchebniki.com/statistiki-teoriya/statistika-ryinka-tovarov-uslug-uchebno.html )
  5. Потенциал рынка — это совокупность платежеспособных потребителей, имеющих намерение приобрести товар, представленный на рынке.  (Н.Л. Зайцев. Экономика, организация и управление предприятием: Учеб. пособие. — 2-е изд., доп. — М.: ИНФРА-М, . — 455 с. — (Высшее образование)., 2008. http://economy-ru.com/predpriyatiy-ekonomika/ekonomika-organizatsiya-upravlenie.html )
  6. Потенциал рынка - объем определенного товара, услуги, который может быть потреблен рынком за единицу времени.  ( Газета «Ведомости». Словарь бизнес-терминов.  http://www.vedomosti.ru/glossary/%D0%9F%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%20%D1%80%D1%8B%D0%BD%D0%BA%D0%B0 )

 

 

№ 2

  1. Принципиальная схема расчета потенциала рынка товаров и услуг сводится к следующим действиям: определяется число производственных и потребительских единиц, исчисляются показатели удельной мощности (покупательной способности) соответственно производства и потребления. В формулу вводятся показатели эластичности предложения и спроса. Можно выделить долю рынка, которая, по расчетным оценкам, достанется конкурентам, могут быть введены показатели, ограничивающие или, наоборот, расширяющие объем производства и потребления.

В общем виде формула потенциала рынка выглядит следующим образом:

n

P = S (Ni * Wi * Эx) + Fj

i=1

где Ni-единицы производства или потребления;

Wi - показатели мощности единиц (производственной или потребительской);

Эх - эластичность спроса или предложения ;

Fj-прочие факторы и элементы потенциала;

n-число единиц потенциала.

 (Беляевский И.К., Данченок Л.А., Коротков А.В. Татаркова. СТАТИСТИКА РЫНКА ТОВАРОВ И УСЛУГ: учебно-практическое пособие/ Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. - 143 с., 2006. http://vse-uchebniki.com/teoriya-statistiki/raschet-analiz-potentsiala-28180.html )

  1. Самый первый показатель, который необходимо рассчитать для любого рынка - потенциал:

Q = n x q x p,  
Q – потребительский потенциал рынка, рассчитывается обычно в денежных или натуральных единицах за год. Это совокупный потенциальный потребительский спрос конкретного рынка.

n – число покупателей конкретного  товара на конкретном рынке 
q – среднее число покупок в год 
p – цена средней единицы покупки

( Copyright © 2012 Стратегический маркетинг. http://www.planmarketing.ru/potencial-emkost-dolya-temp-rosta-rinka.html )

 

 

 


Информация о работе Потенциал рынка