Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 13:24, курсовая работа
Маркетинг – относительно молодая научно-прикладная дисциплина. Интенсивное развитие теории и практики менеджмента привели к тому, что был накоплен огромный эмпирический материал о бизнес – процессах, о потребительском поведении и конкурентной борьбе. Ряд ученых смогли систематизировать и обобщить имеющиеся факты. Прогресс в теории, практической деятельности на рынке породил новое течение в науке управления – маркетинг.
Введение……………………………………………………………………..3
1. Сущность маркетинговых исследований………………….4
2. осознание потребности о совершения покупки потребителем………………………………………………………………7
3. выбор потребительских альтернатив покупателем…….10
4.покупка как ответная реакция…………………………………..13
5. SWOT анализ……………………………………………………………...15
6. Метод экспертной оценки и сравнения………………………18
7. методы шкалирования………………………………………………21
8.сетевые графики…………………………………………………………23
Заключение………………………………………………………………….25
Список литературы………………………………………………………26
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………….………………………….28
Четкая ориентация на свои сравнительные преимущества на рынке товаров и услуг, неустанный их поиск как внутри предприятия, так и вне его предопределяют набор функций, выполняемых аппаратом управления ведущих компаний, состав их управленческих и инженерных подразделений, подходы к разработке хозяйственной стратегии. Одним из важных моментов являются маркетинговые исследования. Результаты исследования являются существенным «путеводителем» для фирмы. С их помощью можно предотвратить крах фирмы и разработать стратегический замысел.
Можно сказать, что маркетинговое исследование представляет собой эксклюзивную информацию, которая отсутствует в текущем информационном массиве. Управление процессом маркетингового исследования предполагает: постановку задач маркетингового исследования, планирование программы исследования, его реализацию, контроль и анализ результатов, подготовку аналитического отчета.
Маркетинговое исследование нацелено на информационно - аналитическое обоснование поиска и выбора оптимальных решений, завоевание и освоение новых рынков сбыта, осуществление программ модернизации и диверсификации производства и торговли, оптимизацию товародвижения, совершенствование форм обслуживания потребителей.
Список литературы
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Таблица 2. Рекомендации торговому персоналу при обслуживании различных клиентов
Недостатки |
Положительные моменты |
Рекомендации |
Квадрат – боится новых товаров, сразу не покупает товар, дорогой товар не покупает, или покупает но редко |
Покупает товар не очень дорогой, задает конкретные вопросы |
Не стоит навязывать новый и дорогой товар, необходимо демонстрировать и рассказывать о применении и использовании |
Треугольник - небрежность, высокомерность, все подмечает |
Делают покупку осознано |
Необходимо быть предельно компетентными в информации о товаре, во внешнем виде опрятными |
Прямоугольник - нерешительность, невнимательность, быстро меняющееся настроение |
Делают покупку неосознанно, можно продать им ненужный товар |
Главное заговорить покупателя, продать ему можно залежавшийся товар и совсем ему ненужный |
Круг – задают много ненужных вопросов, личного характера, часто делают покупки не для себя |
Привлекают других посетителей своими разговорами о товаре, водят с собой друзей привлекая их к покупке |
Необходимо быть общительными, поддерживать беседу, советовать при выборе покупки |
Зигзаг - неопрятность, напористость, нет чувства такта. |
Быстро совершают покупку |
Необходимо быстро рассказывать о товаре, предлагать дорогой и современный товар |
рической формы личности.
Название |
Недостатки | |
1 |
Квадрат |
Консерватизм, подозрительность, неторопливость, не делает поспешных выводов |
2 |
Треугольник |
Небрежность, высокомерность |
3 |
Прямоугольник |
Непоследовательность, невнимательность, нет четкой цели |
4 |
Круг |
Болтливость |
5 |
Зигзаг |
Неопрятность, напористость, нет чувства такта. |
На мой взгляд наиболее предпочтительнее «Круг» и «Треугольник», т.к. если продавец будет вежлив и обходителен с «Кругом» - покупатель обязательно что-нибудь купит, с «Треугольником» продавец должен быть предельно компетентными в информации о товаре, во внешнем своем виде –опрятными, в этом случае покупка будет сделана незамедлительно.
применения на практике.
В принципе данная методика хорошая, но необходимо при продаже конкретного товара искать своего потребителя, свою нишу и способы продажи, способы удержания потребителя в рамках своего сегмента.
а) да
б) нет
а) один раз в неделю
б) два раза в неделю
в) по необходимости
г) затрудняюсь ответить
а) один литр
б) два литра
в) другое количество
а) молоко
б) кефир
в) сметана
г) творог
д) прочее
е) затрудняюсь ответить
а) отечественного производства
б) зарубежного производства
в) совместного производства
г) затрудняюсь ответить
а) широкий
б) недостаточно широкий
в) узкий
г) затрудняюсь ответить
а) высокий
б) средний
в) низкий
г) затрудняясь ответить
а) высокий
б) средний
в) низкий
г) затрудняясь ответить
а) соответствует
б) не соответствует
в) затрудняюсь ответить
а) качеством
б) производителем
в) сроком хранения
г) уровнем цен
д) наличие индивидуальной упаковки
е) другими причинами
а) в магазине
б) на рынке
в) все равно где
СВЕДЕНИЯ О РЕСПОНДЕНТАХ
Мужчины:20-30 лет
30-40 лет
40-50 лет
50 лет и старше
Женщины:20-30 лет
30-40 лет
40-50 лет
50 лет и старше
домохозяйка
рабочий (ая)
служащий (ая)
пенсионер (ка)
до 1000 рублей
от 1000 до 2000 рублей
от 2000 до 3000 рублей
от 3000 рублей и выше
неполное среднее
среднее
средне-специальное
высшее
СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ В ОПРОСЕ!
АНКЕТА
а) да
в) по необходимости
а) один литр
а) молоко
а) отечественного производства
а) широкий
в) низкий
б) средний
а) соответствует
б) производителем
а) в магазине
СВЕДЕНИЯ О РЕСПОНДЕНТАХ
РАЗДЕЛ 3. Портрет потребителя вин и винных напитков.
1. Потребители, покупающие вино раз в месяц и чаще
1. Возраст.
Возрастная категория |
Мужчины, % |
Женщины, % |
До 20 лет |
8,47 |
8,69 |
21 - 25 лет |
22,03 |
36,95 |
26 - 35 лет |
28,81 |
23,91 |
36 - 50 лет |
25,42 |
26,08 |
Старше 50 лет |
15,25 |
4,34 |
Анализируя данные можно сделать вывод, что наиболее часто, раз в месяц и чаще, покупают вино женщины, чем мужчины. Из женской аудитории наиболее чаще покупают женщины возрастной категории от 21-25 лет процент составляет 36,95%, на втором месте женщины 36-50 лет – 26,08%. В половозрастной структуре мужчин потребителей вина первое место занимают мужчины в возрасте 26-35 лет это 28,81%, на втором месте мужчины 36-50лет 25,42%. Наиболее низкий процент потребляющих вино у мужчин и женщин, так же не совпадают: женщины до 20 лет 8,47%, а у мужчин старше 50 лет -4,34%.
2. Материальное положение.
Обеспеченность |
Мужчины, % |
Женщины, % |
Высокообеспеченные |
15,25 |
10,86 |
Среднеобеспеченные |
57,62 |
65,21 |
Малообеспеченные |
18,64 |
15,21 |
За чертой бедности |
0 |
0 |
Затруднились ответить |
8,47 |
8,69 |
Основными потребителями вина у мужчин и женщин по материальному положению являются среднеобеспеченные люди: женщины 65,21%, мужчины 57,62%. Высок процент респондентов, как у мужчин, так и у женщин, которые «Затруднились ответить» - 8,47% и 8,69% соответственно.
Информация о работе Поведение покупателей и маркетинговые исследования в торговле