Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 13:24, курсовая работа
Маркетинг – относительно молодая научно-прикладная дисциплина. Интенсивное развитие теории и практики менеджмента привели к тому, что был накоплен огромный эмпирический материал о бизнес – процессах, о потребительском поведении и конкурентной борьбе. Ряд ученых смогли систематизировать и обобщить имеющиеся факты. Прогресс в теории, практической деятельности на рынке породил новое течение в науке управления – маркетинг.
Введение……………………………………………………………………..3
1. Сущность маркетинговых исследований………………….4
2. осознание потребности о совершения покупки потребителем………………………………………………………………7
3. выбор потребительских альтернатив покупателем…….10
4.покупка как ответная реакция…………………………………..13
5. SWOT анализ……………………………………………………………...15
6. Метод экспертной оценки и сравнения………………………18
7. методы шкалирования………………………………………………21
8.сетевые графики…………………………………………………………23
Заключение………………………………………………………………….25
Список литературы………………………………………………………26
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………….………………………….28
Женщины в возрасте от 21-25 лет в основном потребляют десертные красные вина 47,1%, на втором месте полусухие белые 35,3%. Одинаковой популярностью пользуются крепкие красные 17,6%, сухие белые 17,7%. В возрасте 26-35 лет предпочтения меняются особой популярностью пользуются полусухие белые 45,5% и десертные красные 45,5%, а так же полусухие красные 27,3%.
Женщины возрасте 36-50 лет нравятся десертные красные 58,3% сухие красные 33,3%, а так же сухие и полусухие белые 25%.
2. По материальному положению.
Вина |
Высокообес-печенные |
Среднеобес- печенные |
Малообес- печенные |
Сухие красные |
7,7 |
10 |
0 |
Полусухие красные |
7,7 |
12 |
21,4 |
Крепкие красные |
0 |
10 |
7,1 |
Десертные красные |
38,5 |
22 |
28,6 |
Сухие белые |
15,4 |
10 |
14,3 |
Полусухие белые |
15,4 |
20 |
14,3 |
Крепкие белые |
7,7 |
4 |
7,1 |
Десертные белые |
7,7 |
6 |
7,1 |
Женщины высокообеспеченые предпочитают десертные красные 38,5%, а так же сухие и полусухие белые вина 15,4%. Среднеобеспеченные женщины предпочитают полусухие белые 20% и десертные красные 22%. Очень неохотно относятся к крепким белым винам 4%. Малообеспеченные женщины чаще употребляют десертные красные 28,6% и полусухие красные 21,4% мало употребляют крепкие вина как белые та к и красные 7,1%.
3. По образованию.
Вина |
Среднее специальное |
Незаконченное высшее |
Высшее |
Сухие красные |
12,5 |
5,6 |
5,1 |
Полусухие красные |
20,8 |
16,7 |
7,7 |
Крепкие красные |
0 |
5,6 |
12,8 |
Десертные красные |
16,7 |
27,8 |
30,8 |
Сухие белые |
12,5 |
5,6 |
12,8 |
Полусухие белые |
20,8 |
16,7 |
17,9 |
Крепкие белые |
4,2 |
0 |
7,7 |
Десертные белые |
4,2 |
11,1 |
5,1 |
Женщины имеющие среднеспециальное образование в основном потребляют полусухие красные и белые 20,8%, небольшим успехом у них пользуется крепкие белые и красные вина 4,2%.
Обладательницы незаконченного высшего образования свое предпочтение отдают десертным красным 27,8% и полусухие красным 16,7%, наименьшим успехом сухие и крепкие красные вина 5,6%.
Женщины имеющие высшее образование хорошо относятся к десертным винам 30,8%, наименьшее значение для них представляют десертные белые и сухие красные вина 5,1%.
Раздел 4. Потребительские предпочтения в цене на вина в зависимости от возраста, материального положения, образования и социального статуса.
Охарактеризуйте потребительские предпочтения в цене.
При анализе в расчёт принимались предпочтения как потребителей, покупающих вина по праздникам, так и потребителей, покупающих вина раз в месяц и чаще.
1. В зависимости от возраста.
Возраст |
35 - 50 руб. |
51 - 80 руб. |
81 - 150 руб. |
До 20 лет |
11,53 |
42,3 |
50 |
21 - 25 лет |
5,66 |
47,16 |
43,39 |
26 - 35 лет |
12,96 |
38,88 |
42,59 |
36 - 50 лет |
22,22 |
35,18 |
38,88 |
Старше 50 лет |
37,6 |
15,38 |
23,07 |
Наиболее чаще покупают вино ценовой категории от 51-80 руб. все возрастных категорий. Люди от 26 и старше чаще покупают вино от 81-150 руб.
2. В зависимости от материального положения.
Обеспеченность |
35 - 50 руб. |
51 - 80 руб. |
81 - 150 руб. |
Высокообеспеченные |
0 |
0 |
100 |
Среднеобеспеченные |
13,95 |
41,08 |
40,31 |
Малообеспеченные |
27,9 |
44,18 |
13,95 |
Люди высокообеспеченные покупают вино более дорогое 81-150руб. 100%. Люди среднеобеспеченные и малообеспеченные чаще покупают вино 51-80 руб.
3. В зависимости от образования.
Образование |
35 - 50 руб. |
51 - 80 руб. |
81 - 150 руб. |
Среднее специальное |
23,4 |
42,55 |
31,91 |
Незаконченное высшее |
20,51 |
46,15 |
35,89 |
Высшее |
11,65 |
33,01 |
47,57 |
Люди имеющие
Люди имеющие незаконченное высшее образование так же покупают как вино 51-80 руб. 46,15% так и дорогое от 81-150 рубл.35,89%
Люди с высшим образование употребляют чаще дорогое вино от 81-150руб. - 47,57%
4. В зависимости от социального статуса.
Социальный статус |
35 - 50 руб. |
51 - 80 руб. |
81 - 150 руб. |
Студент |
11,11 |
52,7 |
36,11 |
Рабочий |
23,4 |
40,42 |
36,17 |
Служащий |
16,66 |
43,33 |
35 |
Предприниматель |
6,89 |
24,13 |
58,62 |
Студенты покупают вино чаще за 51-80 руб. 52,7%, рабочие и служащие так же чаще покупают вино 51-80 руб. 40,42% и 43,33%. Предприниматели чаще покупают вино дорогое 81-150руб. – 58,62%.
Информация о работе Поведение покупателей и маркетинговые исследования в торговле