Поведение покупателей и маркетинговые исследования в торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 13:24, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг – относительно молодая научно-прикладная дисциплина. Интенсивное развитие теории и практики менеджмента привели к тому, что был накоплен огромный эмпирический материал о бизнес – процессах, о потребительском поведении и конкурентной борьбе. Ряд ученых смогли систематизировать и обобщить имеющиеся факты. Прогресс в теории, практической деятельности на рынке породил новое течение в науке управления – маркетинг.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..3
1. Сущность маркетинговых исследований………………….4
2. осознание потребности о совершения покупки потребителем………………………………………………………………7
3. выбор потребительских альтернатив покупателем…….10
4.покупка как ответная реакция…………………………………..13
5. SWOT анализ……………………………………………………………...15
6. Метод экспертной оценки и сравнения………………………18
7. методы шкалирования………………………………………………21
8.сетевые графики…………………………………………………………23
Заключение………………………………………………………………….25
Список литературы………………………………………………………26
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………….………………………….28

Файлы: 1 файл

Маркетинговые исследования.doc

— 351.50 Кб (Скачать файл)

 

Женщины  в возрасте от 21-25 лет в основном потребляют десертные красные вина 47,1%, на втором месте полусухие белые 35,3%. Одинаковой популярностью пользуются крепкие  красные 17,6%, сухие белые 17,7%. В возрасте 26-35 лет предпочтения меняются особой популярностью пользуются полусухие белые 45,5% и  десертные красные 45,5%, а так же полусухие красные 27,3%.

Женщины возрасте 36-50 лет  нравятся десертные красные 58,3% сухие  красные 33,3%, а так же сухие и  полусухие белые 25%.

 

2. По материальному положению.

Вина

Высокообес-печенные

Среднеобес- печенные

Малообес- печенные

Сухие красные

7,7

10

0

Полусухие красные

7,7

12

21,4

Крепкие красные

0

10

7,1

Десертные красные

38,5

22

28,6

Сухие белые

15,4

10

14,3

Полусухие белые

15,4

20

14,3

Крепкие белые

7,7

4

7,1

Десертные белые

7,7

6

7,1


 

Женщины высокообеспеченые  предпочитают десертные красные 38,5%, а так же сухие и полусухие  белые вина 15,4%.  Среднеобеспеченные женщины предпочитают полусухие  белые 20% и десертные красные 22%. Очень  неохотно относятся к крепким  белым винам 4%. Малообеспеченные женщины чаще употребляют десертные красные 28,6%  и полусухие красные 21,4% мало употребляют крепкие вина как белые та к и красные 7,1%.

3. По образованию.

Вина

Среднее         специальное

Незаконченное высшее

Высшее

Сухие красные

12,5

5,6

5,1

Полусухие красные

20,8

16,7

7,7

Крепкие красные

0

5,6

12,8

Десертные красные

16,7

27,8

30,8

Сухие белые

12,5

5,6

12,8

Полусухие белые

20,8

16,7

17,9

Крепкие белые

4,2

0

7,7

Десертные белые

4,2

11,1

5,1


 

Женщины имеющие среднеспециальное образование в основном потребляют полусухие красные и белые 20,8%, небольшим успехом у них пользуется крепкие белые и красные вина 4,2%.

Обладательницы незаконченного высшего образования свое предпочтение отдают десертным красным 27,8% и полусухие красным 16,7%, наименьшим успехом сухие и крепкие красные вина  5,6%.

Женщины имеющие высшее образование хорошо относятся к  десертным винам 30,8%, наименьшее значение для них представляют десертные  белые и сухие красные вина 5,1%.

 

Раздел 4. Потребительские предпочтения в цене на вина в зависимости от возраста, материального положения, образования и социального статуса.

Охарактеризуйте потребительские  предпочтения в цене.

При анализе в расчёт принимались предпочтения как потребителей, покупающих вина по праздникам, так и потребителей, покупающих вина раз в месяц и чаще.

1. В зависимости от  возраста.

Возраст

35 - 50 руб.

51 - 80 руб.

81 - 150 руб.

До 20 лет

11,53

42,3

50

21 - 25 лет

5,66

47,16

43,39

26 - 35 лет

12,96

38,88

42,59

36 - 50 лет

22,22

35,18

38,88

Старше 50 лет

37,6

15,38

23,07


 

Наиболее чаще покупают вино ценовой категории от 51-80 руб. все возрастных категорий. Люди от 26 и старше чаще покупают вино от 81-150 руб.

2. В зависимости от  материального положения.

Обеспеченность

35 - 50 руб.

51 - 80 руб.

81 - 150 руб.

Высокообеспеченные

0

0

100

Среднеобеспеченные

13,95

41,08

40,31

Малообеспеченные

27,9

44,18

13,95


 

Люди высокообеспеченные покупают вино более дорогое 81-150руб. 100%. Люди среднеобеспеченные и малообеспеченные чаще покупают вино 51-80 руб.

 

3. В зависимости от  образования.

Образование

35 - 50 руб.

51 - 80 руб.

81 - 150 руб.

Среднее специальное

23,4

42,55

31,91

Незаконченное высшее

20,51

46,15

35,89

Высшее

11,65

33,01

47,57


 

Люди имеющие среднеспециальное  образование  чаще употребляют вино 51-80 руб. 42,55%

Люди имеющие незаконченное  высшее образование так же покупают как вино 51-80 руб. 46,15% так и дорогое  от 81-150 рубл.35,89%

Люди с высшим образование  употребляют чаще дорогое вино от 81-150руб. -  47,57%

 

4. В зависимости от социального статуса.

Социальный  статус

35 - 50 руб.

51 - 80 руб.

81 - 150 руб.

Студент

11,11

52,7

36,11

Рабочий

23,4

40,42

36,17

Служащий

16,66

43,33

35

Предприниматель

6,89

24,13

58,62


 

Студенты покупают вино чаще за 51-80 руб. 52,7%, рабочие и служащие так же чаще покупают вино 51-80 руб. 40,42% и 43,33%. Предприниматели чаще покупают вино дорогое 81-150руб. – 58,62%.

 


Информация о работе Поведение покупателей и маркетинговые исследования в торговле