Поведение покупателей и маркетинговые исследования в торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 13:24, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг – относительно молодая научно-прикладная дисциплина. Интенсивное развитие теории и практики менеджмента привели к тому, что был накоплен огромный эмпирический материал о бизнес – процессах, о потребительском поведении и конкурентной борьбе. Ряд ученых смогли систематизировать и обобщить имеющиеся факты. Прогресс в теории, практической деятельности на рынке породил новое течение в науке управления – маркетинг.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..3
1. Сущность маркетинговых исследований………………….4
2. осознание потребности о совершения покупки потребителем………………………………………………………………7
3. выбор потребительских альтернатив покупателем…….10
4.покупка как ответная реакция…………………………………..13
5. SWOT анализ……………………………………………………………...15
6. Метод экспертной оценки и сравнения………………………18
7. методы шкалирования………………………………………………21
8.сетевые графики…………………………………………………………23
Заключение………………………………………………………………….25
Список литературы………………………………………………………26
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………….………………………….28

Файлы: 1 файл

Маркетинговые исследования.doc

— 351.50 Кб (Скачать файл)

3. Образование.

Образование

Мужчины, %

Женщины, %

Незаконченное среднее

1,69

0

Среднее

13,56

4,34

Среднее специальное

10,16

21,74

Незаконченное высшее

16,95

17,39

Высшее

59,32

56,52

Без образования

0

0


 

Основными потребителями  вина среди мужчин  являются люди имеющие высшее образование -59,32%, на втором и на третьем месте незаконченное  высшее и среднее – 16,95% и 13,56%. Структура  потребителей вина у женщин отлична от мужской. На первом месте также преобладают потребители с высшим образованием 56,52%, на втором среднее специальное 21,74%, на третьем незаконченное высшее 4,34%. Наиболее низкий процент потребления у мужчин незаконченное среднее 1,69%, у женщин среднее 4,34%.

4. Социальный статус.

Социальный  статус

Мужчины, %

Женщины, %

Студент

10,17

17,39

Рабочий

22,03

19,56

Служащий

23,73

28,26

Предприниматель

23,64

15,21

Научный работник

11,86

0

Домохозяйка

0

16,02

Временно безработный

13,55

5,72


 

Основными потребителями вина по социальному статусу у женщин это служащие -28,26%, на втором месте рабочие 19,56%, третье место разделили домохозяйки  и предприниматели 16,02% и 15,21%. Наименьшую группу потребителей составили  временно безработные 5,72%.

Первое место у мужчин разделили две группы потребителей предприниматели и служащие 23,64% и 23,73%, на втором месте рабочие 22,03%, на третьем месте временно безработные 13,55%, наименьший вес занимают студенты 10,17%.

5. Свободное времяпрепровождение.

Проводят время

Мужчины, %

Женщины, %

Дома с семьёй

42,37

43,47

На даче ( на природе)

25,42

30,43

Занимаются спортом

24,87

4,35

Встречаются с друзьями

45,72

45,65

Посещают клубы, рестораны, бары

18,64

13,04


 

Основными потребителями  вина по свободному времяпрепровождению у женщин   и мужчин составляют люди, которые часто встречаются с друзьями -45,65% и 45,72%, на втором месте люди дома с семьей 43,47% и 42,37%. Наименьшими потребителями вина у женщин являются те которые занимаются спортом 4,35%, а у мужчин посещающие клубы и рестораны 18,64%.

Раздел 2. Потребители, покупающие вино только по праздникам.

Дайте анализ потребителей, покупающих винную продукцию только по праздникам.

1. Возраст.

Возрастная  категория

Мужчины, %

Женщины, %

До 20 лет

14,22

15,25

21 - 25 лет

18,45

25,42

26 - 35 лет

28,57

20,34

36 - 50 лет

26,53

23,73

Старше 50 лет

12,24

15,00


 

По праздникам чаще вино покупают женщины, чем мужчины. Чаще всего покупают вино женщины в  возрасте от 21 до 50 лет в среднем 23%. Мужчины покупают вино по праздникам от 26-50 лет 27%.

 

 

2. Материальное положение.

Обеспеченность

Мужчины, %

Женщины, %

Высокообеспеченные

4,08

1,69

Среднеобеспеченные

57,14

62,71

Малообеспеченные

26,53

20,33

За чертой бедности

0

0

Затруднились ответить

12,2

11,86


 

По праздникам чаще покупают вино среднеобеспеченные женщины 62,71%, и мужчины 57,14%, на втором месте малообеспеченные мужчины и женщины 26,53% и 20,33%. Меньше всего по праздникам покупают вино высокообеспеченные мужчины 4,08% и женщины 1,69%.

3. Образование.

Образование

Мужчины, %

Женщины, %

Незаконченное среднее

2,04

1,69

Среднее

10,2

8,47

Среднее специальное

32,65

25,42

Незаконченное высшее

14,28

23,73

Высшее

42,86

35,59

Без образования

0

1,69


 

Основными потребителями  вина  по праздникам среди мужчин  являются люди имеющие высшее образование – 42,86%, на втором и на третьем месте среднее специальное и незаконченное высшее – 32,65% и 14,28%. На первом месте потребителей вина  по праздникам у женщин также преобладают потребители с высшим образованием 35,59%, на втором среднее специальное 25,42%, на третьем незаконченное высшее 23,73%. Наиболее низкий процент потребления вина по праздникам  у мужчин незаконченное среднее 2,04%, у женщин незаконченное среднее1,69% и без образования 1,69%.

4. Социальный статус.

Социальный статус

Мужчины, %

Женщины, %

Студент

18,37

22,03

Рабочий

22,45

23,72

Служащий

36,73

25,42

Предприниматель

10,2

5,08

Научный работник

4,08

5,08

Домохозяйка

0

13,56

Временно безработный

8,16

1,69


Основными потребителями  вина по празднику по социальному статусу у женщин это служащие -25,42%, на втором месте рабочие 23,42% и студенты 22,03%, третьем месте домохозяйки 13,56%. Наименьшую группу потребителей составили временно безработные 1,69%.

Первое место у мужчин  потребителей вина по праздника это служащие 36,73%, на втором месте рабочие 22,45%, на третьем студенты 18,37%, наименьший вес занимают научные работники 4,08%.

5. Свободное времяпрепровождение.

Проводят время

Мужчины, %

Женщины, %

Дома с семьёй

51,02

47,46

На даче ( на природе)

32,65

30,5

Занимаются спортом

10,2

5,08

Встречаются с друзьями

38,77

48,57

Посещают клубы, рестораны, бары

28,57

22,03


Основными потребителями  вина по праздникам  по свободному времяпрепровождению  у женщин  и мужчин составляют люди, которые часто встречаются с друзьями -48,57% и 38,77%, на втором месте люди дома с семьей 51,02% и 47,46%. Наименьшими потребителями вина у женщин являются те которые занимаются спортом 5,08%, а у мужчин 10,5%.

Раздел 3. Потребительские предпочтения в  сорте вина в зависимости от возраста, материального положения и образования.

Проанализируйте потребительские  предпочтения покупателей в сорте  вина.

В данном разделе учитываются  предпочтения той части респондентов, которые потребляют вино раз в  месяц и чаще.

Мужчины

1. Предпочтения в зависимости от возраста.

Вина

21 - 25 лет

26 - 35 лет

36 - 50 лет

Сухие красные

15,3

23,5

46,7

Полусухие красные

23

35,3

26,7

Крепкие красные

15,3

11,8

40

Десертные красные

38,5

29,4

26,7

Сухие белые

7,7

41,2

73,4

Полусухие белые

53,9

17,7

53,3

Крепкие белые

15,4

5,9

13,3

Десертные белые

15,4

5,9

13,3


 

Мужчины  в возрасте от 21-25 лет в основном потребляют полусухие белые вина 53,9% на втором месте десертные вина 38,5%. Одинаковой популярностью пользуются сухие  красные 15,3%, крепкие красные 15,3% крепкие белые и десертные вина 15,4%. В возрасте 26-35 лет предпочтения меняются особой популярностью пользуются сухие белые 41,2%, полусухие красные 35,3%, а так же десертные красные 29,4% и сухие красные23,5%. Мужчина м возрасте 36-50 лет нравятся сухие белые 73,4% полусухие белые 53,3%, а так же сухие красные 46,7%

 

2. По материальному  положению.

Вина

Высокообес-печенные

Среднеобес- печенные

Малообес- печенные

Сухие красные

4,2

17,9

18,2

Полусухие красные

8,3

20,2

4,6

Крепкие красные

20,8

3,6

14,6

Десертные красные

12,5

13,1

16,5

Сухие белые

8,3

21,4

13,6

Полусухие белые

16,7

15,5

14,7

Крепкие белые

20,8

1,2

4,6

Десертные белые

8,3

3,6

4,6


Мужчины высокообеспеченые  предпочитают крепкие красные и  белые вина 20,8%, не вызывает у них  предпочтений сухие вина.

Среднеобеспеченные мужчина  предпочитают полусухие красные 20,2% и сухие белые 21,4%. Очень неохотно относятся к крепким винам  как красным 3,6% так и белым 1,2%.

Малообеспеченные мужчины  сухие вина красные 18,2%, десертные  красные 16,5%.

3. По образованию.

Вина

Среднее         специальное

Незаконченное высшее

Высшее

Сухие красные

8,3

9,7

16,3

Полусухие красные

16,7

22,6

12,8

Крепкие красные

8,3

6,5

10,5

Десертные красные

8,3

16,1

10,5

Сухие белые

16,7

16,1

19,8

Полусухие белые

25

12,9

15,1

Крепкие белые

8,3

3,2

7

Десертные белые

8,3

6,5

2,3


 

Мужчины имеющие среднеспециальное  образование в основном потребляют полусухие красные и сухие  белые 16,7%, большим успехом у них  пользуется полусухие белые 25%.

Обладатели незаконченного высшего образования свое предпочтение отдают полусухим красным 22,6% и десертным красным 16,1% и сухим белым 16,1%.

Мужчины имеющие высшее образование одинаково хорошо относятся  к различным винам, наименьшее значение для них представляют десертные  вина 2,3%.

 

Женщины

1. Предпочтения в зависимости  от возраста.

Вина

21 - 25 лет

26 - 35 лет

36 - 50 лет

Сухие красные

11,8

9,1

33,3

Полусухие красные

29,4

27,3

16,7

Крепкие красные

17,6

9,1

8,3

Десертные красные

47,1

45,5

58,3

Сухие белые

17,7

18,2

25

Полусухие белые

35,3

45,5

25

Крепкие белые

5,9

18

8,3

Десертные белые

11,8

0

16,7

Информация о работе Поведение покупателей и маркетинговые исследования в торговле