Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 13:24, курсовая работа
Маркетинг – относительно молодая научно-прикладная дисциплина. Интенсивное развитие теории и практики менеджмента привели к тому, что был накоплен огромный эмпирический материал о бизнес – процессах, о потребительском поведении и конкурентной борьбе. Ряд ученых смогли систематизировать и обобщить имеющиеся факты. Прогресс в теории, практической деятельности на рынке породил новое течение в науке управления – маркетинг.
Введение……………………………………………………………………..3
1. Сущность маркетинговых исследований………………….4
2. осознание потребности о совершения покупки потребителем………………………………………………………………7
3. выбор потребительских альтернатив покупателем…….10
4.покупка как ответная реакция…………………………………..13
5. SWOT анализ……………………………………………………………...15
6. Метод экспертной оценки и сравнения………………………18
7. методы шкалирования………………………………………………21
8.сетевые графики…………………………………………………………23
Заключение………………………………………………………………….25
Список литературы………………………………………………………26
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………….………………………….28
3. Образование.
Образование |
Мужчины, % |
Женщины, % |
Незаконченное среднее |
1,69 |
0 |
Среднее |
13,56 |
4,34 |
Среднее специальное |
10,16 |
21,74 |
Незаконченное высшее |
16,95 |
17,39 |
Высшее |
59,32 |
56,52 |
Без образования |
0 |
0 |
Основными потребителями вина среди мужчин являются люди имеющие высшее образование -59,32%, на втором и на третьем месте незаконченное высшее и среднее – 16,95% и 13,56%. Структура потребителей вина у женщин отлична от мужской. На первом месте также преобладают потребители с высшим образованием 56,52%, на втором среднее специальное 21,74%, на третьем незаконченное высшее 4,34%. Наиболее низкий процент потребления у мужчин незаконченное среднее 1,69%, у женщин среднее 4,34%.
4. Социальный статус.
Социальный статус |
Мужчины, % |
Женщины, % |
Студент |
10,17 |
17,39 |
Рабочий |
22,03 |
19,56 |
Служащий |
23,73 |
28,26 |
Предприниматель |
23,64 |
15,21 |
Научный работник |
11,86 |
0 |
Домохозяйка |
0 |
16,02 |
Временно безработный |
13,55 |
5,72 |
Основными потребителями вина по социальному статусу у женщин это служащие -28,26%, на втором месте рабочие 19,56%, третье место разделили домохозяйки и предприниматели 16,02% и 15,21%. Наименьшую группу потребителей составили временно безработные 5,72%.
Первое место у мужчин разделили две группы потребителей предприниматели и служащие 23,64% и 23,73%, на втором месте рабочие 22,03%, на третьем месте временно безработные 13,55%, наименьший вес занимают студенты 10,17%.
5. Свободное времяпрепровождение.
Проводят время |
Мужчины, % |
Женщины, % |
Дома с семьёй |
42,37 |
43,47 |
На даче ( на природе) |
25,42 |
30,43 |
Занимаются спортом |
24,87 |
4,35 |
Встречаются с друзьями |
45,72 |
45,65 |
Посещают клубы, рестораны, бары |
18,64 |
13,04 |
Основными потребителями вина по свободному времяпрепровождению у женщин и мужчин составляют люди, которые часто встречаются с друзьями -45,65% и 45,72%, на втором месте люди дома с семьей 43,47% и 42,37%. Наименьшими потребителями вина у женщин являются те которые занимаются спортом 4,35%, а у мужчин посещающие клубы и рестораны 18,64%.
Раздел 2. Потребители, покупающие вино только по праздникам.
Дайте анализ потребителей, покупающих винную продукцию только по праздникам.
1. Возраст.
Возрастная категория |
Мужчины, % |
Женщины, % |
До 20 лет |
14,22 |
15,25 |
21 - 25 лет |
18,45 |
25,42 |
26 - 35 лет |
28,57 |
20,34 |
36 - 50 лет |
26,53 |
23,73 |
Старше 50 лет |
12,24 |
15,00 |
По праздникам чаще вино покупают женщины, чем мужчины. Чаще всего покупают вино женщины в возрасте от 21 до 50 лет в среднем 23%. Мужчины покупают вино по праздникам от 26-50 лет 27%.
2. Материальное положение.
Обеспеченность |
Мужчины, % |
Женщины, % |
Высокообеспеченные |
4,08 |
1,69 |
Среднеобеспеченные |
57,14 |
62,71 |
Малообеспеченные |
26,53 |
20,33 |
За чертой бедности |
0 |
0 |
Затруднились ответить |
12,2 |
11,86 |
По праздникам чаще покупают вино среднеобеспеченные женщины 62,71%, и мужчины 57,14%, на втором месте малообеспеченные мужчины и женщины 26,53% и 20,33%. Меньше всего по праздникам покупают вино высокообеспеченные мужчины 4,08% и женщины 1,69%.
3. Образование.
Образование |
Мужчины, % |
Женщины, % |
Незаконченное среднее |
2,04 |
1,69 |
Среднее |
10,2 |
8,47 |
Среднее специальное |
32,65 |
25,42 |
Незаконченное высшее |
14,28 |
23,73 |
Высшее |
42,86 |
35,59 |
Без образования |
0 |
1,69 |
Основными потребителями вина по праздникам среди мужчин являются люди имеющие высшее образование – 42,86%, на втором и на третьем месте среднее специальное и незаконченное высшее – 32,65% и 14,28%. На первом месте потребителей вина по праздникам у женщин также преобладают потребители с высшим образованием 35,59%, на втором среднее специальное 25,42%, на третьем незаконченное высшее 23,73%. Наиболее низкий процент потребления вина по праздникам у мужчин незаконченное среднее 2,04%, у женщин незаконченное среднее1,69% и без образования 1,69%.
4. Социальный статус.
Социальный статус |
Мужчины, % |
Женщины, % |
Студент |
18,37 |
22,03 |
Рабочий |
22,45 |
23,72 |
Служащий |
36,73 |
25,42 |
Предприниматель |
10,2 |
5,08 |
Научный работник |
4,08 |
5,08 |
Домохозяйка |
0 |
13,56 |
Временно безработный |
8,16 |
1,69 |
Основными потребителями вина по празднику по социальному статусу у женщин это служащие -25,42%, на втором месте рабочие 23,42% и студенты 22,03%, третьем месте домохозяйки 13,56%. Наименьшую группу потребителей составили временно безработные 1,69%.
Первое место у мужчин потребителей вина по праздника это служащие 36,73%, на втором месте рабочие 22,45%, на третьем студенты 18,37%, наименьший вес занимают научные работники 4,08%.
5. Свободное времяпрепровождение.
Проводят время |
Мужчины, % |
Женщины, % |
Дома с семьёй |
51,02 |
47,46 |
На даче ( на природе) |
32,65 |
30,5 |
Занимаются спортом |
10,2 |
5,08 |
Встречаются с друзьями |
38,77 |
48,57 |
Посещают клубы, рестораны, бары |
28,57 |
22,03 |
Основными потребителями вина по праздникам по свободному времяпрепровождению у женщин и мужчин составляют люди, которые часто встречаются с друзьями -48,57% и 38,77%, на втором месте люди дома с семьей 51,02% и 47,46%. Наименьшими потребителями вина у женщин являются те которые занимаются спортом 5,08%, а у мужчин 10,5%.
Раздел 3. Потребительские предпочтения в сорте вина в зависимости от возраста, материального положения и образования.
Проанализируйте потребительские предпочтения покупателей в сорте вина.
В данном разделе учитываются предпочтения той части респондентов, которые потребляют вино раз в месяц и чаще.
Мужчины
1. Предпочтения в зависимости от возраста.
Вина |
21 - 25 лет |
26 - 35 лет |
36 - 50 лет |
Сухие красные |
15,3 |
23,5 |
46,7 |
Полусухие красные |
23 |
35,3 |
26,7 |
Крепкие красные |
15,3 |
11,8 |
40 |
Десертные красные |
38,5 |
29,4 |
26,7 |
Сухие белые |
7,7 |
41,2 |
73,4 |
Полусухие белые |
53,9 |
17,7 |
53,3 |
Крепкие белые |
15,4 |
5,9 |
13,3 |
Десертные белые |
15,4 |
5,9 |
13,3 |
Мужчины в возрасте от 21-25 лет в основном потребляют полусухие белые вина 53,9% на втором месте десертные вина 38,5%. Одинаковой популярностью пользуются сухие красные 15,3%, крепкие красные 15,3% крепкие белые и десертные вина 15,4%. В возрасте 26-35 лет предпочтения меняются особой популярностью пользуются сухие белые 41,2%, полусухие красные 35,3%, а так же десертные красные 29,4% и сухие красные23,5%. Мужчина м возрасте 36-50 лет нравятся сухие белые 73,4% полусухие белые 53,3%, а так же сухие красные 46,7%
2. По материальному положению.
Вина |
Высокообес-печенные |
Среднеобес- печенные |
Малообес- печенные |
Сухие красные |
4,2 |
17,9 |
18,2 |
Полусухие красные |
8,3 |
20,2 |
4,6 |
Крепкие красные |
20,8 |
3,6 |
14,6 |
Десертные красные |
12,5 |
13,1 |
16,5 |
Сухие белые |
8,3 |
21,4 |
13,6 |
Полусухие белые |
16,7 |
15,5 |
14,7 |
Крепкие белые |
20,8 |
1,2 |
4,6 |
Десертные белые |
8,3 |
3,6 |
4,6 |
Мужчины высокообеспеченые предпочитают крепкие красные и белые вина 20,8%, не вызывает у них предпочтений сухие вина.
Среднеобеспеченные мужчина предпочитают полусухие красные 20,2% и сухие белые 21,4%. Очень неохотно относятся к крепким винам как красным 3,6% так и белым 1,2%.
Малообеспеченные мужчины сухие вина красные 18,2%, десертные красные 16,5%.
3. По образованию.
Вина |
Среднее специальное |
Незаконченное высшее |
Высшее |
Сухие красные |
8,3 |
9,7 |
16,3 |
Полусухие красные |
16,7 |
22,6 |
12,8 |
Крепкие красные |
8,3 |
6,5 |
10,5 |
Десертные красные |
8,3 |
16,1 |
10,5 |
Сухие белые |
16,7 |
16,1 |
19,8 |
Полусухие белые |
25 |
12,9 |
15,1 |
Крепкие белые |
8,3 |
3,2 |
7 |
Десертные белые |
8,3 |
6,5 |
2,3 |
Мужчины имеющие среднеспециальное образование в основном потребляют полусухие красные и сухие белые 16,7%, большим успехом у них пользуется полусухие белые 25%.
Обладатели незаконченного высшего образования свое предпочтение отдают полусухим красным 22,6% и десертным красным 16,1% и сухим белым 16,1%.
Мужчины имеющие высшее образование одинаково хорошо относятся к различным винам, наименьшее значение для них представляют десертные вина 2,3%.
Женщины
1. Предпочтения в зависимости от возраста.
Вина |
21 - 25 лет |
26 - 35 лет |
36 - 50 лет |
Сухие красные |
11,8 |
9,1 |
33,3 |
Полусухие красные |
29,4 |
27,3 |
16,7 |
Крепкие красные |
17,6 |
9,1 |
8,3 |
Десертные красные |
47,1 |
45,5 |
58,3 |
Сухие белые |
17,7 |
18,2 |
25 |
Полусухие белые |
35,3 |
45,5 |
25 |
Крепкие белые |
5,9 |
18 |
8,3 |
Десертные белые |
11,8 |
0 |
16,7 |
Информация о работе Поведение покупателей и маркетинговые исследования в торговле