Поведение потребителей виски William Lawson`s как предмет маркетингового исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 21:00, курсовая работа

Описание работы

Поведение потребителей – это вся система действий, поступков личности или группы в связи с выбором, получением, распоряжением и потреблением продуктов, услуг и идей общества для удовлетворения своих потребностей. В качестве объекта исследования выступают потребители и их поведение, а в качестве предмета – виски. Актуальность для потребителей выбранного продукта –виски William Lawson`s являются в том что, виски отличный напиток для проведения праздников и мероприятий. Виски так же является очень хорошим подарком для человека который является ценителем алкогольной продукции.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….3
Глава 1. Поведение потребителей кофе Nescafe Classic как предмет
маркетингового исследования…………………………………………..4
Глава 2. Принятие потребителями покупательского решения………13
Глава 3. Процесс покупки товара………………………………….……29
Глава 4. Поведение потребителей на послепокупочном этапе……….36
Заключение………………………………………………………….........41
Список изученной литературы………………………………………….42

Файлы: 1 файл

Курсач.doc

— 441.00 Кб (Скачать файл)

Выдержка. Производится в дубовых бочках. Наиболее подходящими считаются испанские бочки из-под хереса. Этот элемент технологии появился в XVIII в. с целью повторного использования бочек, в которых из Испании импортировалось вино, и оказался чрезвычайно удачным. Если виски выдерживается только в подобных бочках, то производитель сообщает об этом как о дополнительном свидетельстве высокого качества напитка. Поскольку таких бочек не хватает, применяют бочки из американского белого дуба, ранее содержавшие бурбон или специально обработанные дешёвым хересом. Именно на стадии бочковой выдержки виски приобретает характерные цветовые и вкусоароматические свойства: он темнеет, становится мягче, получает дополнительный аромат.

Купажирование. Для получения смешанных виски (Blended whisky) смешивают по отдельности различные сорта солодовых (от 15 до 50 сортов) и зерновых (3—4 сорта grain whisky) виски различных сроков выдержки (не менее 3 лет). Затем их соединяют и выдерживают ещё несколько месяцев. Некоторым рецептам уже сотни лет, но производители разрабатывают новые или видоизменяют старые в соответствии с требованиями рынка. Смысл купажирования состоит в использовании дешёвых зерновых виски, получении продукта стандартного качества и соединении лучших свойств различных сортов солодовых виски в одном готовом напитке. Первый смешанный виски, получивший широкое распространение, Old Vatted Glenlivet, был разработан Эндрю Ашером (Andrew Usher) в 1853 г. Производство смешанных виски в Великобритании регулируется законом с 1860 г. На мастере купажирования лежит сложная задача смешения сортов солодового и зернового виски таким образом, чтобы не только создать уникальный бленд, но и поддерживать из года в год его постоянство. Каждое отобранное для купажа виски мастер должен дегустировать сразу после дистилляции, а также во время его созревания в бочках. Существует два вида купажирования:

различные сорта солодового и зернового виски смешивают в специальных сосудах, где выдерживают в течение 24 часов. Затем эту смесь помещают в бочки и через несколько недель разливают по бутылкам. Таким образом получается дешёвый виски;

отбирают различные сорта солодового виски, затем в специальных сосудах смешивают с зерновым виски. С целью улучшения качества купажа, его выдерживают в течение 6—8 месяцев в дубовых бочках. Этот период называют «свадьбой». Таким образом производят более дорогой высококачественный виски.

Розлив. Перед розливом виски фильтруют через бумажные мембраны при температуре от 2 до 10 °C (некоторые сорта виски не фильтруют, а очищают механическим способом для получения более богатого аромата и вкуса) и разбавляют родниковой водой до необходимой крепости (за исключением виски из Тенесси, который фильтруется перед выдержкой). Если на бутылке смешанного виски указан срок его выдержки, он относится к возрасту самого молодого виски, входящего в бленд. Если в купаже велика доля старых (от 12 лет выдержки) солодовых виски, то в названии виски присутствует слово De luxe.

 

Технология производства шотландского виски формировалась в течение более чем трёх столетий, вплоть до середины XIX в. Резкому росту производства в середине XIX в. способствовали гибель большинства европейских виноградников, пораженных завезенной из Америки филлоксерой (Vitis vitifolii, подотряд тлей), и изобретение эффективного перегонного аппарата в 1830 году.

Срок выдержки .

По закону шотландский виски должен выдерживаться не менее 3 лет — только по прошествии этого срока солодовый дистиллят получает право называться whisky. Солодовые виски, не предназначенные для получения смешанных сортов, выдерживают от пяти до двадцати лет и более. Наиболее распространенные сроки выдержки — 10—12 лет (оригинальные сорта) и 21 год (эксклюзивные или коллекционные сорта). Некоторые редкие сорта виски выдерживаются 30—50 лет. Ирландский виски обычно выдерживается 5 лет, канадский — не менее 6 лет.Для углубления знаний о предпочтениях потребителей сформированы и проанализированы таблицы сопряжения, позволяющие получить тенденции поведения и отношения потребителей в двух координатах. [5]

В результате исследования было выяснено, что при принятии решения о покупке потребитель использует собственный опыт, советы друзей, знакомых, соседей, продавцов и рекламы (СМИ, организации, занимающиеся изучением и классификацией потребностей).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1

   Кто влияет на выбор?

 

Пол

Советы друзей

Советы знакомых

Совет продавца

Реклама

Другой покупатель

Собственное мнение

Итого

Муж.

50

10

71,4

-

5

25

60

-

-

5

25

37,5

100%

20

Жен.

6,6

2

28,5

-

20

6

100

-

6,6

2

40

 

66.6

 

20

62,5

100%

30

Итого

100%

7

100%

-

100%

6

100%

-

100%

5

 

100%

32

100%

50


 

С помощью данной таблицы сопряжения выявлено следующее: большая часть женщин-респондентов 66,6% чаще всего при выборе виски прислушивается к собственному мнению, 20 %  к совету продавца, 6,6 % советам друзей и рекомендации другого продавца. Причем больше всего доверяют советам своих друзей потребители мужского пола -50%, используют собственное мнение -25%, 25%- доверяют советам продавца. Значения по столбцам говорят о том, что советами друзей пользуются больше мужчины 71,4 %,, совету другого покупателя доверяют только женщины 100%, собственному мнению доверяют 62,5 % женщин и 37,5% мужчин. На решение о покупке виски  воздействуют различные условия, такие как цена, марка, объем, упаковка, качество, аромат, вкус, вкусовые добавки и др.

С помощью таблицы сопряжения была выявлена зависимость между социальным положением  потребителя и условиями, влияющими на решение  о покупке виски.

Таблица 2

              Возраст

 

 

                    

 

 

С какой целью

вы купили виски

 

 

20-30 лет  

 

 

31-40 лет

 

 

41-50 лет

 

 

50 и стпрше

 

 

Итого:

 

Для загородных прогулок

           47,7

       10

40

           

38

        8

47

           14,3

        3

21,5

 

100%

21

 

Угостить своих друзей(гостей)

71,4

5

20

   

             28,6

        2

100

100%    

7

 

Подарок

76,9

10

40

23,1

3

15

   

100%

13

Самому насладиться вкусом напитка

 

100

9

53

   

100%

9

В кулинарных целях

         

Попробовать новый сорт виски

         

Другое

         

 

Итого

100%

       

25

100%

 

20      

 

     

100%

 

3    

100%

 

2     

100%

 

50




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица сопряжения показывает зависимость возраста опрашиваемых и  то для чего они употребляют виски William Lawson`s. Среди тех, кто приобретает виски для пикника, 47,7% люди молодые возраста 20-30 лет, а также  38% средней возрастной группы 31-40 лет. для того что бы угостить своих друзей и подарить подарок виски выбрали 71,4 и 76,9 молодых людей в возрасте от 20-30 лет соответственно. Для старшей группы покупателей виски подходят только для угощения гостей- 100%.

Так же из таблицы мы видим, что не только молодежь покупает виски для пикника но и возрастная группа(31-40 лет-38%; 41-50- 14,3%). Сами наслаждаются вкусом напитка только респонденты возрастной группы 31-40 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3

              Возраст

 

 

                    

 

 

На какие основные характеристики

 виски при покупке Вы обращали 

     внимание?

 

 

20-30 лет  

 

 

31-40 лет

 

 

41-50 лет

 

 

50 лет и старше

 

 

Итого:

 

Купаж

          

 

           

100

10

50

          

 
 

100%

10

 

Год изготовления

 

100

5

25

   

100%

5

 

Срок выдержки

         

Вкусовые добавки

   

100

3

100

 

100%

3

Внешний вид продукции

 

100

5

25

   

100%

5

Торговая марка

86

12

42

   

14

2

100

100%

14

Содержание алкоголя

100

13

48

     

100%

13

Привлекательность упаковки

         

Цена

         

Другое

         

Итого

100%

25

100%

20

100%

3

100%

2

100%

50




 

 

При выборе виски для молодежи главным оказалось для молодежи это торговой марки и количеству алкоголя(42% и 48% относительно). Для более старшего поколения оказалось более важным вкусовые добавки и марка виски(100% в обоих случаях). Для возрастной группы 31-40 лет очень многое оказалось важным при выборе виски: купаж, внешний вид продукции и год изготовления(50%, 25 и 25% соответсвенно). 

Таблица 5

              Пол

 

 

  

 

                 

Объем

 

   мужской

 

 

женский

 

 

Итого:

0,2

100

10

25

 

100%

      10

0,35

     

0,5

50

10

25

50

10

100

100%

       20

 

0,75

100

15

37,5

 

100%

       15

1

100

5

12,5

 

100%

5

 

Итого:

100%

40   

        

100%

10

      

100%

        50




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По приведенной таблице мы видим что мужчины достаточно сильно знают виски, в отличии от слабого пола.  Это подтверждается этими данными: 25%, 25%, 37,5% и 12,5%, которые относятся к объему виски, и это значит, что мужчины является более частыми потребителями, чем женщины (женщины ответили какое виски они потребляют объемом, и ответ составил100% на ответ «0,5»).

Глава 3. Процесс покупки товара

Процесс покупки представляет собой продвижение продуктов потребителю с момента, когда потребность в нем возникает в сознании и до того момента, когда покупка произведена.

В большинстве случаев потребитель приобретает товар для удовлетворения им своих потребностей, но также имеет место ситуация, когда акт покупки товара и акт удовлетворения потребности совпадает, а это значит, что важен не столько сам товар, сколько процесс его приобретения как факт. Например, приобретая в престижном магазине продовольственные товары, индивид может преследовать следующие цели: удовлетворение голода (употребив данный продукт, человек насытится), удовлетворение потребности в самоутверждении (покупка продуктов в данном магазине соответствует его статусу, реальному или желаемому). Поэтому потребитель приобретает товар для удовлетворения своих потребностей, а акт покупки является способом удовлетворения этих потребностей.

Информация о работе Поведение потребителей виски William Lawson`s как предмет маркетингового исследования