Повышение инвестиционной привлекательности турагенства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 22:45, курсовая работа

Описание работы

Оценка инвестиционной привлекательности предприятия играет для хозяйствующего субъекта большую роль, так как потенциальные инвесторы уделяют внимание данной характеристике предприятия немалую роль, изучая при этом показатели финансово-хозяйственной деятельности как минимум за 3-5 лет. Также для правильной оценки инвестиционной привлекательности инвесторы оценивают предприятие как часть отрасли, а не как отдельный хозяйствующий субъект в окружающей среде, сравнивая исследуемое предприятие с другими предприятиями в этой же отрасли.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
1. Взаимосвязь финансовой привлекательности и инвестиционной привлекательности предприятия…………………………………………….5
2. Методика оценки финансового потенциала предприятия…………..…9
3. Анализ финансового потенциала предприятия "Альта-Тур"……….….21
3.1 Общая характеристика предприятия……………………………………21
3.2 Анализ имущественного положения предприятия…………………….22
3.3 Оценка относительных показателей финансового потенциала предприятия…………………………………………………………………..28
4. Повышение финансового потенциала и инвестиционной привлекательности предприятия…………………………………………….36
4.1 Оценка инвестиционной привлекательности предприятия……………36
4.2 Направления улучшения деятельности предприятия…………………..41
Заключение…………………………………………………………………….51
Список использованных источников и литературы…………

Файлы: 1 файл

АННА.doc

— 755.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………….3

1. Взаимосвязь финансовой привлекательности и инвестиционной привлекательности предприятия…………………………………………….5

2. Методика оценки финансового потенциала предприятия…………..…9

3. Анализ финансового потенциала предприятия "Альта-Тур"……….….21

3.1 Общая характеристика предприятия……………………………………21

3.2 Анализ имущественного положения предприятия…………………….22

3.3 Оценка относительных показателей финансового потенциала предприятия…………………………………………………………………..28

4. Повышение финансового потенциала и инвестиционной привлекательности предприятия…………………………………………….36

4.1 Оценка инвестиционной привлекательности предприятия……………36

4.2 Направления улучшения деятельности предприятия…………………..41

Заключение…………………………………………………………………….51

Список использованных источников и литературы………………………..54

Приложение А Бухгалтерский  баланс "Альта-Тур" за 2009г………….…..55

Приложение Б Бухгалтерский  баланс "Альта-Тур" за 2010г……………….57

Приложение В Отчёт о прибылях и убытках "Альта-Тур" за 2010г………59

 

 

 

Введение

 

Оценка инвестиционной привлекательности предприятия  играет для хозяйствующего субъекта большую роль, так как потенциальные  инвесторы уделяют внимание данной характеристике предприятия немалую  роль, изучая при этом показатели финансово-хозяйственной деятельности как минимум за 3-5 лет. Также для правильной оценки инвестиционной привлекательности инвесторы оценивают предприятие как часть отрасли, а не как отдельный хозяйствующий субъект в окружающей среде, сравнивая исследуемое предприятие с другими предприятиями в этой же отрасли.

Активность деятельности инвесторов во многом зависит от степени  устойчивости финансового состояния  и экономической состоятельности  предприятий, в которые они готовы направить инвестиции. Именно эти  параметры главным образом и характеризуют инвестиционную привлекательность предприятия. Между тем в настоящее время методологические вопросы оценки и анализа инвестиционной привлекательности не достаточно разработаны и требуют дальнейшего развития.

Практически любое направление бизнеса в наше время характеризуется высоким уровнем конкуренции. Для сохранения своих позиций и достижения лидерства компании вынуждены постоянно развиваться, осваивать новые технологии, расширять сферы деятельности. В подобных условиях периодически наступает момент, когда руководство организации понимает, что дальнейшее развитие невозможно без притока инвестиций. Привлечение инвестиций дает компании конкурентные преимущества и зачастую является мощнейшим средством роста. Основной и наиболее общей целью привлечения инвестиций является повышение эффективности деятельности предприятия, то есть результатом любого выбранного способа вложения инвестиционных средств при грамотном управлении должен являться рост стоимости компании и других показателей ее деятельности

Инвестиционная привлекательность  важна для инвесторов, так как  анализ предприятия и его инвестиционной привлекательности позволяет свести риск неправильного вложения средств  к минимуму.

Целью данной работы является анализ инвестиционной привлекательности конкретного предприятия на основе определенных показателей.

Цель исследования позволила  сформулировать задачи, которые решались в данной работе:

раскрыть понятие инвестиционной привлекательности;

определить факторы, оказывающие  влияние на инвестиционную привлекательность;

привести алгоритм осуществления  мониторинга инвестиционной привлекательности  предприятия;

проанализировать финансово-хозяйственную  деятельность предприятия на примере  Туроператора «Альта-Тур»;

провести анализ инвестиционной привлекательности предприятия на примере Туроператора «Альта-Тур»;

разработать пути повышения  инвестиционной привлекательности  на предприятии.

При написании курсовой работы были использованы следующие  методы научного исследования: сравнительный  метод; изучение соответствующей литературы, статей; аналитический метод.

Информационной базой  послужили учебная литература по данной теме, периодические издания  экономических журналов, информационные сайты. Для выполнения аналитической  части работы были взяты сведения и финансовая отчетность Туроператора «Альта-Тур».

 

1. Взаимосвязь финансовой привлекательности и инвестиционной привлекательности предприятия

 

Для того чтобы определять максимальную эффективность инвестиционного  решения, введено понятие инвестиционной привлекательности предприятия. Понятие достаточно новое, в экономических публикациях появилось относительно недавно и используется преимущественно при характеристике и оценке объектов инвестирования, рейтинговых сопоставлениях, сравнительном анализе процессов. Исследование различных точек зрения на его трактовку позволило установить, что в современных представлениях нет единого подхода к сущности этой экономической категории.

Инвестиционная привлекательность  предприятия – это система  экономических отношений между  субъектами хозяйствования по поводу эффективного развития бизнеса и поддержания его конкурентоспособности. Данные отношения оцениваются совокупностью показателей эффективности аспектов деятельности предприятия, которые разделяются на формальные показатели, рассчитываемые на основании данных финансовой отчетности, и неформальные, не имеющие четкого набора исходных данных и оцениваемые экспертным путем.

Под инвестиционной привлекательностью предприятия понимают уровень удовлетворения финансовых, производственных, организационных и других требований или интересов инвестора по конкретному предприятию, которое может определяться или оцениваться значениями соответствующих показателей, в том числе интеграционной оценки.

Инвестициями являются денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии, в том числе и на товарные знаки, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода) и достижения положительного социального эффекта.

Инвестиционная деятельность – это вложение инвестиций, или  инвестирование, и совокупность практических действий по реализации инвестиций. Инвестирование в создание и воспроизводство основных фондов осуществляется в форме капитальных вложений.

Исходя из этих определений, можно предположить, что инвестиционная привлекательность предприятия  – это, прежде всего, его возможность  вызвать коммерческий или иной интерес у реального инвестора, включая способность самого предприятия "принять инвестиции" и умело ими распорядиться, то есть таким образом, чтобы после реализации инвестиционного проекта получить качественный (или количественный) скачек в области качества производимой продукции, объемов производства, увеличения доли рынка, и т.д., что, в конечном итоге, влияет на основной экономический показатель коммерческого предприятия – чистую прибыль.

К одной из наиболее распространенных точек зрения относится сопоставление инвестиционной привлекательности с целесообразностью вложения средств в интересующее инвестора предприятие, которая зависит от ряда факторов, характеризующих деятельность субъекта. Определение хотя и корректное, но достаточно размытое, и не дает оснований рассуждать об оценке.

Оценивая инвестиционную привлекательность с точки зрения дохода и риска, можно утверждать, что это — наличие дохода (экономического эффекта) от вложения средств при  минимальном уровне риска.

Таким образом, становится очевидным, что вне зависимости от используемого экспертом или аналитиком подхода к определению чаще всего термин "инвестиционная привлекательность" используют для оценки целесообразности вложений в тот или иной объект, выбора альтернативных вариантов и определения эффективности размещения ресурсов.

Надо отметить, что  определение инвестиционной привлекательности  направлено на формирование объективной  целенаправленной информации для принятия инвестиционного решения. Поэтому  при подходе к ее оценке следует  различать термины "уровень экономического развития" и "инвестиционная привлекательность". Если первый определяет уровень развития объекта, набор экономических показателей, то инвестиционная привлекательность характеризуется состоянием объекта, его дальнейшего развития, перспектив доходности и роста.

Совокупность показателей, выбираемая для оценки инвестиционной привлекательности, зависит от многих условий, среди которых можно  выделить несколько основных: характер деятельности фирмы, её кредитная и  коммерческая репутация и т.д. Цель оценки инвестиционной привлекательности – не определение положения дел предприятия, а оценка риска возможного вложения средств. Для решения этой задачи в практике инвестирования существует система показателей, с помощью которых оценивается инвестиционная привлекательность предприятия.

Оценка инвестиционной привлекательности предприятия  играет для хозяйствующего субъекта большую роль т.к. потенциальные  инвесторы уделяют инвестиционной привлекательности предприятия  большое значение, изучая и сравнивая показатели предприятия не за год, а минимум за 3-5 лет. Это дает более полную картину работы предприятия. Также для правильной оценки инвестиционной привлекательности инвесторы оценивают предприятие как часть отрасли, а не как отдельный хозяйствующий субъект в окружающей среде, сравнивая исследуемое предприятие с другими предприятиями в этой же отрасли.

Инвестиционную привлекательность  условно можно разделить на следующие  группы:

  • Высокая ИП. В организацию с такой степенью ИП стоит инвестировать средства, это операции с высокой степенью доходности при умеренных рисках или с низкой доходностью при низких рисках.
  • Средняя ИП. В хозяйствующие субъекты с такой степенью ИП (характеризующуюся определенным уровнем риска и доходности) выгодно вкладывать средства, но прибыль от инвестиций будет не велика.
  • Низкая ИП. Организации с таким соотношением риска и доходности, которое не предполагает получение большой прибыли, но гарантирует возврат вложенных средств.
  • Абсолютно не привлекательный хозяйствующий субъект. В организации с такой степенью инвестиционной привлекательности абсолютно не выгодно инвестировать средства, так как такое вложение не только не принесет прибыли, но и существует высокая вероятность невозврата вложенных средств.

Подобного рода расчеты – сжатая форма финансового анализа, которая позволяет инвестору оперативно определить целесообразность дальнейшего рассмотрения того или иного предприятия как потенциального объекта вложений. Однако такой анализ (также как и подробный финансовый анализ) позволяет оценить лишь текущее финансовое положение предприятия, но при этом не отвечает на ряд крайне важных для инвестора вопросов.

К примеру, оценивая факторы  инвестиционной привлекательности, инвестор должен обратить внимание на следующие  моменты:

  • уровень профессионализма команды менеджеров;
  • наличие или отсутствие уникальной концепции бизнеса, четкого понимания стратегии развития компании, детального бизнес-плана;
  • наличие или отсутствие конкурентных преимуществ, т. е. потенциала для лидерства на рынке;
  • наличие или отсутствие значительного потенциала для увеличения доходов компании;
  • степень финансовой прозрачности, соблюдение принципов корпоративного управления или стремление компании к прозрачности;
  • характеристика структуры собственности, обеспечивающей защиту акционерного капитала;
  • наличие или отсутствие потенциала получения высоких доходов на вложенный капитал.

И это лишь небольшая  часть того, что необходимо выяснить. Чтобы надежно и эффективно оценить  инвестиционную привлекательность, перечень факторов придется существенно расширить – он должен охватывать все сферы деятельности предприятия.

Инвестиционная привлекательность  предприятия включает в себя оценку финансового состояния предприятия. Финансовое состояние – это совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов.

Анализ финансового  состояния показывает, по каким конкретным направлением надо вести эту работу, дает возможность выявить наиболее важные аспекты и наиболее слабые позиции в финансовом состоянии предприятия.

Наиболее эффективна в таких случаях экспертная оценка, но сегодня это – явление нечастое. Между тем, именно она должна стать  неотъемлемой частью комплексной оценки инвестиционной привлекательности  предприятия.

Ответы на два последних  вопроса – о текущей рыночной стоимости и будущих денежных потоках – получить достаточно сложно. Но необходимо, поскольку именно текущая рыночная стоимость предприятия позволяет охарактеризовать возможный потенциал его роста, а значит, и возможность получения доходов в будущем.

2. Методика  оценки финансового потенциала  предприятия

 

В современных экономических  условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений (организаций и лиц), заинтересованных в результатах его функционирования. На основании доступной им отчетно-учетной информации они стремятся оценить финансовое положение предприятия. Основным инструментом для этого служит финансовый анализ, при помощи которого можно объективно оценить внутренние и внешние отношения анализируемого объекта, а затем по его результатам принять обоснованные решения.

Информация о работе Повышение инвестиционной привлекательности турагенства