Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 22:45, курсовая работа
Оценка инвестиционной привлекательности предприятия играет для хозяйствующего субъекта большую роль, так как потенциальные инвесторы уделяют внимание данной характеристике предприятия немалую роль, изучая при этом показатели финансово-хозяйственной деятельности как минимум за 3-5 лет. Также для правильной оценки инвестиционной привлекательности инвесторы оценивают предприятие как часть отрасли, а не как отдельный хозяйствующий субъект в окружающей среде, сравнивая исследуемое предприятие с другими предприятиями в этой же отрасли.
Введение……………………………………………………………………….3
1. Взаимосвязь финансовой привлекательности и инвестиционной привлекательности предприятия…………………………………………….5
2. Методика оценки финансового потенциала предприятия…………..…9
3. Анализ финансового потенциала предприятия "Альта-Тур"……….….21
3.1 Общая характеристика предприятия……………………………………21
3.2 Анализ имущественного положения предприятия…………………….22
3.3 Оценка относительных показателей финансового потенциала предприятия…………………………………………………………………..28
4. Повышение финансового потенциала и инвестиционной привлекательности предприятия…………………………………………….36
4.1 Оценка инвестиционной привлекательности предприятия……………36
4.2 Направления улучшения деятельности предприятия…………………..41
Заключение…………………………………………………………………….51
Список использованных источников и литературы…………
Совокупность показателей, выбираемая для оценки инвестиционной привлекательности, зависит от многих условий, однако для корпорации можно выделить несколько наиболее значимых:
Цель оценки инвестиционной привлекательности – не определить положение дел внутри предприятия, а оценить риск возможного вложения средств. Для решения этой цели в практике кредитора всегда существует система принципов, с помощью которых оценивается инвестиционная привлекательность предприятия.
Оценка коммерческой репутации – это комплексное экспертное заключение, которое является своего рода рекомендацией о продолжении сотрудничества с заемщиком.
Рисунок 3 – Схема оценки инвестиционной привлекательности предприятия
Таким образом, после идентификации заемщика и определения набора формальных и неформальных показателей кредитор переходит к непосредственному расчету и получению экспертного заключения.
Согласно предложенной схеме инвестиционную привлекательность предприятия можно определить как систему экономических отношений между субъектами хозяйствования по поводу эффективного развития бизнеса и поддержания его рыночной конкурентоспособности. Данные отношения определяются совокупностью показателей оценки различных аспектов деятельности предприятия.
Из приведенной схемы оценки видно, что формальные показатели можно оценить, воспользовавшись выше предложенной методикой оценки ФПП по финансовым показателям. Таким образом, определение инвестиционной привлекательности предприятия для оценки ФПП сводится к оценке коммерческой репутации предприятия. Данный вид оценки также включает в себя подготовительный и расчетный этапы.
На подготовительном этапе предлагается разработать систему оценки коэффициента коммерческой репутации предприятия (ККРП), который будет представлять собой комплексный показатель функциональной зависимости между аспектами и направленностью управленческой деятельности и определяться экспертным путем. Коэффициент коммерческой репутации предприятия определяется следующим образом:
где ККРПчаст – частные коэффициенты коммерческой репутации предприятия;
n – количество рассматриваемых
частных коэффициентов
репутации предприятия.
В таблице 8 представлены частные коэффициенты коммерческой репутации предприятия и критерии их оценки.
Предлагается следующая
методология расчета
Таблица 8 – Характеристика частных коэффициентов коммерческой репутации предприятия
Наименование частного коэффициента качества управления |
Положения, характеризующие
частный коэффициент |
Система оценки частных коэффициентов коммерческой репутации предприятия |
Философский аспект |
Ориентация на долгосрочное (стратегическое) мышление, удовлетворение запросов потребителей на основе проведения опросов среди них |
Наличие у предприятия краткосрочных или долгосрочных планов развития |
Уровень сформированности корпоративной культуры |
Количество сотрудников, воспринимающих приоритетные задачи организации | |
Этика управления |
Количество конфликтов на различных уровнях, эффективность их разрешения, наличие традиций, кодекса и норм поведения | |
Поведенческий аспект |
Связь с прессой. Предоставление информации о фирме в наиболее значимых для её успеха изданиях |
Количество каналов, через которые подаётся информация о предприятии, её объём |
Реклама изделия; рекламная кампания, средства, объём, направленность рекламы на определённую группу потребителей |
Бюджет рекламной компании, эффект затрат на рекламу | |
Популяризация политики организации, формирование имиджа предприятия |
Число презентаций, конференций, публикаций, направленных на повышение общественного мнения, результаты опроса | |
Лоббирование. Сотрудничество
с членами законодательных |
Количество принятых законодательных актов, содействующих успеху предприятия | |
Информационный аспект |
Частота и качество проводимых исследований рынка |
Количество и достоверность информации за определённый период по оценке рыночной ситуации |
Наличие операционных баз данных, и качество принимаемых на их основе решений |
Возможные существующие базы о клиентах, о конкурентах, нормативно-правовые базы, стоимость создания и поддержания баз данных, эффект от их использования | |
Аспект принципа действия |
Наличие комплексно-системного анализа деятельности предприятия |
Количество использованных методик анализа деятельности предприятия |
Аспект дифференциации |
Осуществление сегментации, выбора и позиционирования (СВП) на предприятии |
Количество организационных решений по осуществлению СВП |
Поиск и освоение новых рыночных ниш |
Количество новых освоенных ниш за определённый период времени | |
Организационный аспект |
Уровень децентрализации и гибкости управления |
Количество управленческих решений, принимаемых на низшем уровне управления и их важность |
Новаторство при принятии решений |
Количество нововведений за отчётный период, с положительным экономическим эффектом | |
Социальный аспект |
Экологическая безопасность продукции |
Соблюдение норм и стандартов |
Социальная защищённость работников предприятия |
Сумма затрат на поощрение, сумма затрат на страхование, льготы | |
Экологическая безопасность производства |
Соблюдение норм и стандартов | |
Аспект управления персоналом |
Компетентность работников |
Количество специалистов, уровень образования, навыков и опыта, соответствие занимаемых должностей |
Наличие комплексной кадровой политики |
Делегирование полномочий по направлению кадрами отдела управления персоналом | |
Система премирования, чувствительность к трудовым достижениям сотрудников |
Анализ приказов руководства | |
Аспект ключевой фигуры в управлении |
Уровень образования, опыта, связей, готовности к риску, прохождения обучения, саморазвития личности |
Сбор фактических данных по перечисленным характеристикам |
Фоминым П. А., Старовойтовым М. К. предлагается следующая шкала отнесения предприятия к той или иной группе ФПП по критерию "возможность привлечения дополнительного капитала" (таблица 9).
Таблица 9 – Шкала отнесения предприятия к группе ФПП по критерию "возможность привлечения дополнительного капитала"
Значение ККПР, в баллах |
Уровень ФПП по финансовым показателям |
Высокий уровень ФПП – возможность привлечения капитала, в объеме необходимом для реализации любых эффективных инвестиционных проектов |
Средний уровень ФПП – возможность привлечения капитала, в объеме необходимом только для пополнения оборотного капитала |
Низкий уровень ФПП – отсутствие возможности привлечения дополнительного капитала |
7,5-9 |
Высокий |
* |
||
7,5-9 |
Средний |
* |
||
7,5-9 |
Низкий |
* |
||
5-7,5 |
Высокий |
* |
||
5-7,5 |
Средний |
* |
||
5-7,5 |
Низкий |
* | ||
0-5 |
Высокий |
* |
||
0-5 |
Средний |
* |
||
0-5 |
Низкий |
* |
Инвестиционная привлекательнос
Сегодня кредитная история "Альта-Тур" – это одно из его наиболее ценных достояний, позволяющее иметь высокий кредитный рейтинг и при необходимости пользоваться финансовыми ресурсами известных кредитных организаций, причем с длительными сроками заимствований и относительно низкими процентными ставками.
Стоит отметить, что достаточно высокая инвестиционная привлекательность "Альта-Тур" не появилась сама по себе. Это результат долгого, кропотливого и упорного труда всей компании по созданию своей кредитной и коммерческой репутации в новых для нее рыночных условиях.
Таким образом, рассматриваемое предприятие
можно отнести к категории
с высоким уровнем
В условиях продолжающегося
усиления конкуренции между
Финансовый потенциал можно охарактеризовать как отношения, возникающие на предприятии по поводу достижения максимально возможного финансового результата при условии:
В рамках происходящей сегодня на многих предприятиях реструктуризации, принципиально важны анализ финансовых потоков, поиск выгодных источников финансирования и инвестирования, обеспечение финансового равновесия дебиторской и кредиторской задолженности, эффективная налоговая и учетная политика. Исходя из этого, стратегию по управлению финансовым потенциалом предприятия следует рассматривать как комплекс мер по управлению финансовыми ресурсами предприятия с целью получения экономической выгоды и беспрерывной жизнедеятельности предприятия.
Механизм формирования стратегии управления финансовым потенциалом предприятия можно разделить на ряд этапов:
Информация о работе Повышение инвестиционной привлекательности турагенства