Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 22:45, курсовая работа
Оценка инвестиционной привлекательности предприятия играет для хозяйствующего субъекта большую роль, так как потенциальные инвесторы уделяют внимание данной характеристике предприятия немалую роль, изучая при этом показатели финансово-хозяйственной деятельности как минимум за 3-5 лет. Также для правильной оценки инвестиционной привлекательности инвесторы оценивают предприятие как часть отрасли, а не как отдельный хозяйствующий субъект в окружающей среде, сравнивая исследуемое предприятие с другими предприятиями в этой же отрасли.
Введение……………………………………………………………………….3
1. Взаимосвязь финансовой привлекательности и инвестиционной привлекательности предприятия…………………………………………….5
2. Методика оценки финансового потенциала предприятия…………..…9
3. Анализ финансового потенциала предприятия "Альта-Тур"……….….21
3.1 Общая характеристика предприятия……………………………………21
3.2 Анализ имущественного положения предприятия…………………….22
3.3 Оценка относительных показателей финансового потенциала предприятия…………………………………………………………………..28
4. Повышение финансового потенциала и инвестиционной привлекательности предприятия…………………………………………….36
4.1 Оценка инвестиционной привлекательности предприятия……………36
4.2 Направления улучшения деятельности предприятия…………………..41
Заключение…………………………………………………………………….51
Список использованных источников и литературы…………
ДС – денежные средства (стр. 260);
КФВ – краткосрочные финансовые вложения (стр. 250);
ДЗ – дебиторская задолжность (стр. 240);
КО – краткосрочные обязательства (стр. 690).
Коэффициент абсолютной ликвидности
– коэффициент абсолютной ликвидности
(норма денежных ресурсов) является
наиболее жестким критерием ликвидности
предприятия; показывает, какая часть
краткосрочных заемных
Данный показатель рассчитывается
как отношение величины наиболее
ликвидных активов (сумма денежных
средств и краткосрочных
,
где КАЛ – коэффициент абсолютной ликвидности;
ДС – денежные средства (стр. 260);
КФВ – краткосрочные финансовые вложения (стр. 250);
КО – краткосрочные обязательства (стр. 690).
Рентабельность совокупных активов – является одним из ключевых показателей эффективности деятельности организации. На рентабельность активов, с одной стороны, влияет ценовая политика организации и сложившийся уровень затрат на производство и реализацию продукции, а с другой стороны – деловая активность организации, измеряемая оборачиваемостью активов.
Невысокая величина этого показателя отражает неспособность организации использовать свои денежные средства более эффективно. Для организаций, не использующих кредитные ресурсы, рентабельность активов совпадает с рентабельностью собственных средств, поскольку все активы формируются за счет собственных ресурсов.
Рентабельность всех активов определяется отношением прибыли (убытка) от продаж или прибыли (убытка) до налогообложения к средней стоимости совокупных активов за расчетный период. Высокое значение данного показателя свидетельствует о высоком качестве управления.
,
где РА – рентабельность совокупных активов;
– средняя стоимость совокупных активов за расчетный период (форма №1, стр. 300);
БП – бухгалтерская прибыль (убыток) от продаж до налогообложения (форма №2, стр. 140).
Рентабельность собственного капитала – характеризует качество использования собственного капитала. Она показывает, какую прибыль получает предприятие с каждого рубля собственных средств. Рост его свидетельствует об эффективности финансового менеджмента в организации.
Считается, что динамика рентабельности собственного капитала оказывает влияние на уровень котировки акций.
При расчете данного показателя следует использовать среднее хронологическое значение собственного капитала, рассчитанное как среднее арифметическое от значений на начало и конец расчетного периода.
,
где РСК – рентабельность собственного капитала;
ЧП – чистая прибыль (форма №2, стр. 190);
– средняя стоимость собственного капитала за расчетный период (форма №1, стр. 490).
Эффективность использования активов для производства продукции – эффективность использования активов для производства продукции определяется отношением выручки от продажи основной продукции к валюте бухгалтерского баланса и показывает, сколько предприятие получает выручки от продажи основной продукции с каждого рубля использованных активов.
Данный показатель рассчитывается по формуле:
,
где ВР – выручка (нетто) от реализации, товаров, продукции, работ, услуг за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей (форма №2, стр. 10);
ВБ – валюта баланса (форма №1, стр. 300 или 700).
На следующем этапе оценки финансового потенциала предприятия сопоставляются полученные значения основных финансовых показателей его хозяйственной деятельности со шкалой, характеризующей уровни ФПП по финансовым коэффициентам, и заносятся в таблицу. Если соединить отмеченные позиции единой линией, то получается кривая ФПП по финансовым показателям.
Итоговую оценку уровня ФПП по финансовым
показателям рекомендуется
Туроператор "Альта-Тур" - это проект, объединяющий в себе качество, профессионализм и особый (индивидуальный) подход к клиентам. Это предложение традиционных маршрутов отдыха и создание нового туристического продукта. Главная цель турфирмы "Альта-Тур" - занять свое место на рынке туристических услуг и заинтересовать примерно 65 000 жителей - активное население (руководителей малых предприятий, банковских и госслужащих) новым туристическим продуктом. По данным статистики, доля турфирм, разрабатывающих местные ресурсы, составляет не более 4 % от общего числа. Поэтому направление внутреннего туризма и деревенского туризма является одним из самых перспективных наряду с традиционными маршрутами в Китай. Однако еще одной немаловажной целью является привлечение иностранных инвесторов путем различных нововведений и первоклассного качества предоставляемых услуг.
Уникальность проекта турфирмы "Альта-Тур" заключается в том, что наряду с традиционными турами предлагается новый продукт - выезды на охоту в близ Ярославля, проживание в сельских условиях, конные и пешие экскурсионные и развлекательные прогулки.
Система менеджмента качества "Альта-Тур" сертифицирована на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2000.
Программа стратегического развития "Альта-Тур" предусматривает выход компании на качественно иной уровень.
Благодаря эффективному бизнес-планированию в 2010 году "Альта-Тур" удалось не только успешно реализовать антикризисную программу, но и упрочить свои конкурентные позиции и закрепить ранее достигнутые успехи. Компания продолжила успешно реализовывать основные стратегические проекты.
3.2 Анализ имущественного положения предприятия
Финансовое состояние предприятия и его устойчивость в значительной степени зависят от того, каким имуществом располагает предприятие, в какие активы вложен капитал и какой доход они приносят.
Активы отражают в стоимостном денежном выражении все имеющиеся у фирмы материальные, нематериальные и денежные ценности и имущественные права с точки зрения их состава и размещения или инвестирования.
Бухгалтерский баланс служит индикатором для оценки финансового состояния предприятия. Баланс позволяет определить общую стоимость имущества предприятия, стоимость иммобилизованных и мобильных средств, величину собственных и заемных средств предприятия и др.
В процессе функционирования предприятия величина активов и пассивов, и их структура претерпевают постоянные изменения.
Исходя, из этого, в процессе
анализа должны быть, выявлены изменения
в составе имущества
Наиболее общее представление об имевших место качественных изменениях в структуре средств, а также динамике этих изменений можно получить с помощью вертикального и горизонтального анализа баланса.
Проведение горизонтального анализа позволяет сопоставить между собой величины конкретных статей баланса в абсолютном и относительном выражении за рассматриваемый период и определить их изменение за этот период.
Горизонтальный анализ отчетности заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные балансовые показатели дополняются относительными темпами роста (снижения).
Ценность результатов
горизонтального анализа
Цель горизонтального анализа состоит в том, чтобы выявить абсолютные и относительные изменения величин различных статей баланса за определенный период, дать оценку этим изменениям.
Анализ проводится по данным бухгалтерского баланса за 2008-2010 годы (приложения А, Б).
Таблица 2 – Горизонтальный анализ баланса
Актив |
Код строки |
Годы |
Абсолют. отклонения |
Относит. отклонения | ||||
2008 |
2009 |
2010 |
гр.4-гр.3 |
гр.5-гр.4 |
гр.4/гр3 |
гр.5/гр4 | ||
1. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Нематериальные активы |
110 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Основные средства |
120 |
6238 |
6757 |
7491 |
519 |
734 |
108,32% |
110,8% |
Незавершенное строительство |
130 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Доходные вложения в материальные ценности |
135 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Долгосрочные финансовые вложения |
140 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Отложенные налоговые активы |
145 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие внеоборотные активы |
150 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ИТОГО по разделу I |
190 |
6238 |
6757 |
7491 |
519 |
734 |
108,32% |
110,8% |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|
|
|
|
|
|
| |
Запасы |
210 |
513 |
409 |
432 |
-104 |
23 |
79,7% |
105,6% |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
| |
сырье, материалы и другие аналогичные ценности |
211 |
387 |
318 |
268 |
-69 |
-50 |
82,17% |
84,3% |
животные на выращивании и откорме |
212 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
затраты в незавершенном производстве |
213 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
готовая продукция и товары для перепродажи |
214 |
124 |
87 |
129 |
-37 |
42 |
70% |
148% |
товары отгруженные |
215 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
расходы будущих периодов |
216 |
2 |
4 |
35 |
2 |
31 |
200% |
875% |
прочие запасы и затраты |
217 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
220 |
303 |
220 |
218 |
-83 |
-2 |
73% |
99% |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) |
230 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
в том числе покупатели и заказчики |
231 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) |
240 |
629 |
788 |
893 |
159 |
105 |
125% |
113% |
в том числе покупатели и заказчики |
241 |
573 |
641 |
772 |
68 |
131 |
112% |
120% |
Краткосрочные финансовые вложения |
250 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Денежные средства |
260 |
4 |
10 |
38 |
6 |
28 |
250% |
380% |
Прочие оборотные активы |
270 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ИТОГО по разделу II |
290 |
1449 |
1427 |
1581 |
-22 |
154 |
98,5% |
110,7% |
БАЛАНС |
300 |
7687 |
8184 |
9072 |
497 |
888 |
106% |
111% |
Пассив |
Код строки |
Годы |
Абсолют. отклонения |
Относит. отклонения | ||||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
гр.4-гр.3 |
гр.5-гр.4 |
гр.4/гр3 |
гр.5/гр4 | ||
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ |
|
|
|
|
|
|
| |
Уставный капитал |
410 |
350 |
350 |
350 |
0 |
0 |
100,00% |
100,0% |
Собственные акции, выкупленные у акционеров |
411 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Добавочный капитал |
420 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Резервный капитал |
430 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
| |
резервы, образованные
в соответствии с |
431 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами |
432 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
470 |
447 |
1220 |
1890 |
773 |
670 |
273% |
155% |
ИТОГО по разделу III |
490 |
797 |
1570 |
2240 |
773 |
670 |
197% |
142% |
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
|
|
|
|
|
|
| |
Займы и кредиты |
510 |
5984 |
5440 |
5200 |
-544 |
-240 |
90% |
96% |
Отложенные налоговые обязательства |
515 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие долгосрочные обязательства |
520 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ИТОГО по разделу IV |
590 |
5984 |
5440 |
5200 |
-544 |
-240 |
90% |
96% |
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |
Займы и кредиты |
610 |
590 |
711 |
1052 |
121 |
341 |
120% |
148% |
Кредиторская задолженность |
620 |
316 |
463 |
580 |
147 |
117 |
146% |
125% |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
| |
поставщики и подрядчики |
621 |
44 |
121 |
152 |
77 |
31 |
275% |
126% |
задолженность перед персоналом организации |
622 |
47 |
124 |
116 |
77 |
-8 |
264% |
94% |
задолженность перед
государственными |
623 |
12 |
42 |
55 |
30 |
13 |
350% |
130% |
задолженность по налогам и сборам |
624 |
108 |
74 |
257 |
-34 |
183 |
69% |
347% |
прочие кредиторы |
625 |
105 |
102 |
- |
-3 |
-102 |
97% |
0% |
Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов |
630 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Доходы будущих периодов |
640 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Резервы предстоящих расходов |
650 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие краткосрочные обязательства |
660 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ИТОГО по разделу V |
690 |
906 |
1174 |
1632 |
268 |
458 |
129% |
139% |
БАЛАНС |
700 |
7687 |
8184 |
9072 |
497 |
888 |
106% |
111% |
Как видно из таблицы 2 в «Альта-Тур» произошло увеличение общего итога баланса за 2010 год на 11 %. Внеоборотные активы увеличились на 110,8%. В том числе это было вызвано увеличением основных средств на сумму 110,8%. Оборотные активы возросли на 10,7%, в их числе выросла доля денежных средств и краткосрочных финансовых вложений. Капитал и резервы остались практически неизменными. Капитал и резервы не изменились. За 2010 год значительно сократились долгосрочные обязательства тоже не изменились. Большое значение для оценки финансового состояния имеет и вертикальный (структурный) анализ актива и пассива баланса, который дает представление финансового отчета в виде относительных показателей. Цель вертикального анализа заключается в расчете удельного веса отдельных статей в итоге баланса и оценке его изменений. Вертикальный анализ показывает структуру средств и источников предприятия, и выявляет динамику их изменения за анализируемый период. Можно выделить две основные черты, обуславливающие необходимость и целесообразность проведения вертикального анализа:
Поэтому возникает потребность дополнения данных горизонтального анализа показателями, рассчитанными в ходе проведения вертикального анализа.
По результатам вертикального анализа можно сказать, что на протяжении анализируемого периода структура активов предприятия незначительно изменилась. Значительную долю баланса предприятия составляют внеоборотные активы в основном за счет основных средств. Это является спецификой нефтехимического предприятия. Доля оборотных активов из года в год немного снижалась и составляет более четверти баланса. Большую долю в оборотных активах занимают запасы и дебиторская задолжность. Доля денежных средств небольшая и лишь в 2010 году возросла до 290% от баланса, а дебиторская задолженность снизилась, что является положительным моментом (рисунок 1).
Рисунок 1 – Структура актива "Альта-Тур" за 2008-2010 гг.
В структуре пассива произошли более значительные изменения. Доля капиталов и резервов в составе баланса составила в 2008 году – 55,84%, в 2009 году – 49,72%, в 2010 году – 50,59%. Это составляет большую величину. Доля долгосрочных обязательств в 2008 году – 23,29%, в 2009 году – 34,67%, в 2010 году – 18,99%. Их доля достаточно высока, но критическая. Доля краткосрочных займов в 2008 году – 20,87%, в 2009 году – 15,61%, в 2010 году – 30,41%. Негативным моментом может быть увеличение доли краткосрочных обязательств к концу 2010 года (рисунок 2).
Информация о работе Повышение инвестиционной привлекательности турагенства