Повышение инвестиционной привлекательности турагенства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 22:45, курсовая работа

Описание работы

Оценка инвестиционной привлекательности предприятия играет для хозяйствующего субъекта большую роль, так как потенциальные инвесторы уделяют внимание данной характеристике предприятия немалую роль, изучая при этом показатели финансово-хозяйственной деятельности как минимум за 3-5 лет. Также для правильной оценки инвестиционной привлекательности инвесторы оценивают предприятие как часть отрасли, а не как отдельный хозяйствующий субъект в окружающей среде, сравнивая исследуемое предприятие с другими предприятиями в этой же отрасли.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
1. Взаимосвязь финансовой привлекательности и инвестиционной привлекательности предприятия…………………………………………….5
2. Методика оценки финансового потенциала предприятия…………..…9
3. Анализ финансового потенциала предприятия "Альта-Тур"……….….21
3.1 Общая характеристика предприятия……………………………………21
3.2 Анализ имущественного положения предприятия…………………….22
3.3 Оценка относительных показателей финансового потенциала предприятия…………………………………………………………………..28
4. Повышение финансового потенциала и инвестиционной привлекательности предприятия…………………………………………….36
4.1 Оценка инвестиционной привлекательности предприятия……………36
4.2 Направления улучшения деятельности предприятия…………………..41
Заключение…………………………………………………………………….51
Список использованных источников и литературы…………

Файлы: 1 файл

АННА.doc

— 755.00 Кб (Скачать файл)

ДС – денежные средства (стр. 260);

КФВ – краткосрочные  финансовые вложения (стр. 250);

ДЗ – дебиторская  задолжность (стр. 240);

КО – краткосрочные  обязательства (стр. 690).

Коэффициент абсолютной ликвидности  – коэффициент абсолютной ликвидности (норма денежных ресурсов) является наиболее жестким критерием ликвидности  предприятия; показывает, какая часть  краткосрочных заемных обязательств может быть при необходимости погашена немедленно или в ближайшее время (на дату составления баланса);

Данный показатель рассчитывается как отношение величины наиболее ликвидных активов (сумма денежных средств и краткосрочных финансовых вложений) к величине краткосрочных обязательств.

 

,

 

где КАЛ – коэффициент абсолютной ликвидности;

ДС – денежные средства (стр. 260);

КФВ – краткосрочные финансовые вложения (стр. 250);

КО – краткосрочные  обязательства (стр. 690).

Рентабельность совокупных активов – является одним из ключевых показателей эффективности деятельности организации. На рентабельность активов, с одной стороны, влияет ценовая политика организации и сложившийся уровень затрат на производство и реализацию продукции, а с другой стороны – деловая активность организации, измеряемая оборачиваемостью активов.

Невысокая величина этого показателя отражает неспособность организации  использовать свои денежные средства более эффективно. Для организаций, не использующих кредитные ресурсы, рентабельность активов совпадает с рентабельностью собственных средств, поскольку все активы формируются за счет собственных ресурсов.

Рентабельность всех активов определяется отношением прибыли (убытка) от продаж или прибыли (убытка) до налогообложения  к средней стоимости совокупных активов за расчетный период. Высокое значение данного показателя свидетельствует о высоком качестве управления.

 

,

 

где РА – рентабельность совокупных активов;

– средняя стоимость совокупных активов за расчетный период (форма  №1, стр. 300);

БП – бухгалтерская  прибыль (убыток) от продаж до налогообложения (форма №2, стр. 140).

Рентабельность собственного капитала – характеризует качество использования собственного капитала. Она показывает, какую прибыль получает предприятие с каждого рубля собственных средств. Рост его свидетельствует об эффективности финансового менеджмента в организации.

Считается, что динамика рентабельности собственного капитала оказывает влияние на уровень котировки акций.

При расчете данного  показателя следует использовать среднее  хронологическое значение собственного капитала, рассчитанное как среднее  арифметическое от значений на начало и конец расчетного периода.

 

,

 

где РСК – рентабельность собственного капитала;

ЧП – чистая прибыль (форма №2, стр. 190);

– средняя стоимость собственного капитала за расчетный период (форма  №1, стр. 490).

Эффективность использования  активов для производства продукции – эффективность использования активов для производства продукции определяется отношением выручки от продажи основной продукции к валюте бухгалтерского баланса и показывает, сколько предприятие получает выручки от продажи основной продукции с каждого рубля использованных активов.

Данный показатель рассчитывается по формуле:

 

,

 

где ВР – выручка (нетто) от реализации, товаров, продукции, работ, услуг за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей (форма №2, стр. 10);

ВБ – валюта баланса (форма №1, стр. 300 или 700).

На следующем этапе  оценки финансового потенциала предприятия  сопоставляются полученные значения основных финансовых показателей его хозяйственной  деятельности со шкалой, характеризующей уровни ФПП по финансовым коэффициентам, и заносятся в таблицу. Если соединить отмеченные позиции единой линией, то получается кривая ФПП по финансовым показателям.

Итоговую оценку уровня ФПП по финансовым показателям рекомендуется проводить  экспертным путем.

 

3. Анализ финансового потенциала предприятия

"Альта-Тур"

3.1 Общая характеристика предприятия

 

      Туроператор "Альта-Тур" - это проект, объединяющий в себе качество, профессионализм и особый (индивидуальный) подход к клиентам. Это предложение традиционных маршрутов отдыха и создание нового туристического продукта. Главная цель турфирмы "Альта-Тур" - занять свое место на рынке туристических услуг и заинтересовать примерно 65 000 жителей - активное население (руководителей малых предприятий, банковских и госслужащих) новым туристическим продуктом. По данным статистики, доля турфирм, разрабатывающих местные ресурсы, составляет не более 4 % от общего числа. Поэтому направление внутреннего туризма и деревенского туризма является одним из самых перспективных наряду с традиционными маршрутами в Китай. Однако еще одной немаловажной целью является привлечение иностранных инвесторов путем различных нововведений и первоклассного качества предоставляемых услуг.

Уникальность проекта  турфирмы "Альта-Тур" заключается в том, что наряду с традиционными турами предлагается новый продукт - выезды на охоту в близ Ярославля, проживание в сельских условиях, конные и пешие экскурсионные и развлекательные прогулки.

Система менеджмента качества "Альта-Тур" сертифицирована на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2000.

Программа стратегического  развития "Альта-Тур" предусматривает выход компании на качественно иной уровень.

Благодаря эффективному бизнес-планированию в 2010 году "Альта-Тур" удалось не только успешно реализовать антикризисную программу, но и упрочить свои конкурентные позиции и закрепить ранее достигнутые успехи. Компания продолжила успешно реализовывать основные стратегические проекты.

 

3.2 Анализ имущественного положения предприятия

 

Финансовое состояние  предприятия и его устойчивость в значительной степени зависят  от того, каким имуществом располагает  предприятие, в какие активы вложен капитал и какой доход они  приносят.

Активы отражают в  стоимостном денежном выражении  все имеющиеся у фирмы материальные, нематериальные и денежные ценности и имущественные права с точки зрения их состава и размещения или инвестирования.

Бухгалтерский баланс служит индикатором для оценки финансового  состояния предприятия. Баланс позволяет  определить общую стоимость имущества предприятия, стоимость иммобилизованных и мобильных средств, величину собственных и заемных средств предприятия и др.

В процессе функционирования предприятия величина активов и  пассивов, и их структура претерпевают постоянные изменения.

Исходя, из этого, в процессе анализа должны быть, выявлены изменения  в составе имущества предприятия  и источниках их формирования, установлены  взаимоотношения между показателями, дана им оценка.

Наиболее общее представление  об имевших место качественных изменениях в структуре средств, а также динамике этих изменений можно получить с помощью вертикального и горизонтального анализа баланса.

Проведение горизонтального  анализа позволяет сопоставить  между собой величины конкретных статей баланса в абсолютном и относительном выражении за рассматриваемый период и определить их изменение за этот период.

Горизонтальный анализ отчетности заключается в построении одной или нескольких аналитических  таблиц, в которых абсолютные балансовые показатели дополняются относительными темпами роста (снижения).

Ценность результатов  горизонтального анализа существенно  снижается в условиях инфляции. Тем  не менее, эти данные можно использовать при межхозяйственных сравнениях.

Цель горизонтального  анализа состоит в том, чтобы  выявить абсолютные и относительные изменения величин различных статей баланса за определенный период, дать оценку этим изменениям.

Анализ проводится по данным бухгалтерского баланса за 2008-2010 годы (приложения А, Б).

 

Таблица 2 – Горизонтальный анализ баланса

Актив

Код

строки

Годы

Абсолют.

отклонения

Относит.

отклонения

2008

2009

2010

гр.4-гр.3

гр.5-гр.4

гр.4/гр3

гр.5/гр4

1. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нематериальные активы

110

-

-

-

-

-

-

-

Основные средства

120

 6238

 6757

 7491

 519

734

108,32%

 110,8%

Незавершенное строительство

130

-

-

-

-

-

-

-

Доходные вложения в  материальные ценности

135

-

-

-

-

-

-

-

Долгосрочные финансовые вложения

140

-

-

-

-

-

-

-

Отложенные налоговые  активы

145

-

-

-

-

-

-

-

Прочие внеоборотные активы

150

-

-

-

-

-

-

-

ИТОГО по разделу I

190

 6238

 6757

 7491

 519

734

108,32%

 110,8%

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запасы

210

513

409

432

-104

23

79,7%

105,6%

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 сырье, материалы  и другие аналогичные ценности

211

387

318

268

-69

-50

82,17%

84,3%

 животные на выращивании  и откорме

212

-

-

-

-

-

-

-

 затраты в незавершенном  производстве

213

-

-

-

-

-

-

-

 готовая продукция  и товары для перепродажи

214

124

87

129

-37

42

70%

148%

 товары отгруженные

215

-

-

-

-

-

-

-

 расходы будущих периодов

216

2

4

35

2

31

200%

875%

 прочие запасы и  затраты

217

-

-

-

-

-

-

-

Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям 

220

303

220

218

-83

-2

73%

99%

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются  более чем через 12 месяцев после отчетной даты)

230

-

-

-

-

-

-

-

в том числе покупатели и заказчики

231

-

-

-

-

-

-

-

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются  в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240

629

788

893

159

105

125%

113%

в том числе покупатели и заказчики

241

573

641

772

68

131

112%

120%

Краткосрочные финансовые вложения

250

-

-

-

-

-

-

-

Денежные средства

260

4

10

38

6

28

250%

380%

Прочие оборотные активы

270

-

-

-

-

-

-

-

ИТОГО по разделу II

290

1449

1427

1581

-22

154

98,5%

110,7%

БАЛАНС

300

7687

8184

9072

497

888

106%

111%

Пассив

Код строки

Годы

Абсолют. отклонения

Относит.

отклонения

2008 г.

2009 г.

2010 г.

гр.4-гр.3

гр.5-гр.4

гр.4/гр3

гр.5/гр4

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уставный капитал

410

350

350

350

0

0

100,00%

100,0%

Собственные акции, выкупленные у акционеров

411

-

-

-

-

-

-

-

Добавочный капитал

420

-

-

-

-

-

-

-

Резервный капитал

430

-

-

-

-

-

-

-

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 резервы, образованные  в соответствии с законодательством

431

-

-

-

-

-

-

-

 резервы, образованные в соответствии с учредительными документами

432

-

-

-

-

-

-

-

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

470

447

1220

1890

773

670

273%

155%

ИТОГО по разделу III

490

797

1570

2240

773

670

197%

142%

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Займы и кредиты

510

5984

5440

5200

-544

-240

90%

96%

Отложенные налоговые  обязательства

515

-

-

-

-

-

-

-

Прочие долгосрочные обязательства

520

-

-

-

-

-

-

-

ИТОГО по разделу IV

590

5984

5440

5200

-544

-240

90%

96%

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

 

-

-

-

-

-

-

-

Займы и кредиты

610

590

711

1052

121

341

120%

148%

Кредиторская задолженность

620

316

463

580

147

117

146%

125%

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 поставщики и подрядчики

621

44

121

152

77

31

275%

126%

 задолженность перед  персоналом организации

622

47

124

116

77

-8

264%

94%

 задолженность перед  государственными внебюджетными  фондами

623

12

42

55

30

13

350%

130%

 задолженность по  налогам и сборам

624

108

74

257

-34

183

69%

347%

 прочие кредиторы

625

105

102

-

-3

-102

97%

0%

Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов

630

-

-

-

-

-

-

-

Доходы будущих периодов

640

-

-

-

-

-

-

-

Резервы предстоящих  расходов

650

-

-

-

-

-

-

-

Прочие краткосрочные  обязательства

660

-

-

-

-

-

-

-

ИТОГО по разделу V

690

906

1174

1632

268

458

129%

139%

БАЛАНС

700

7687

8184

9072

497

888

106%

111%


 

Как видно из таблицы 2 в «Альта-Тур» произошло увеличение общего итога баланса за 2010 год на 11 %. Внеоборотные активы увеличились на 110,8%. В том числе это было вызвано увеличением основных средств на сумму 110,8%. Оборотные активы возросли на 10,7%, в их числе выросла доля денежных средств и краткосрочных финансовых вложений. Капитал и резервы остались практически неизменными. Капитал и резервы не изменились. За 2010 год значительно сократились долгосрочные обязательства тоже не изменились. Большое значение для оценки финансового состояния имеет и вертикальный (структурный) анализ актива и пассива баланса, который дает представление финансового отчета в виде относительных показателей. Цель вертикального анализа заключается в расчете удельного веса отдельных статей в итоге баланса и оценке его изменений. Вертикальный анализ показывает структуру средств и источников предприятия, и выявляет динамику их изменения за анализируемый период. Можно выделить две основные черты, обуславливающие необходимость и целесообразность проведения вертикального анализа:

  • переход к относительным показателям позволяет проводить сравнения финансового потенциала и результатов деятельности предприятия, различающихся по величине используемых ресурсов и другим объемным показателям;
  • относительные показатели в определенной степени сглаживают негативное влияние инфляционных процессов, которые могут существенно искажать абсолютные показатели финансовой отчетности и тем самым затруднять их сопоставление в динамике.

Поэтому возникает потребность  дополнения данных горизонтального  анализа показателями, рассчитанными  в ходе проведения вертикального  анализа.

По результатам вертикального  анализа можно сказать, что на протяжении анализируемого периода структура активов предприятия незначительно изменилась. Значительную долю баланса предприятия составляют внеоборотные активы в основном за счет основных средств. Это является спецификой нефтехимического предприятия. Доля оборотных активов из года в год немного снижалась и составляет более четверти баланса. Большую долю в оборотных активах занимают запасы и дебиторская задолжность. Доля денежных средств небольшая и лишь в 2010 году возросла до 290% от баланса, а дебиторская задолженность снизилась, что является положительным моментом (рисунок 1).

 

 

Рисунок 1 – Структура актива "Альта-Тур" за 2008-2010 гг.

 

В структуре пассива  произошли более значительные изменения. Доля капиталов и резервов в составе  баланса составила в 2008 году – 55,84%, в 2009 году – 49,72%, в 2010 году – 50,59%. Это составляет большую величину. Доля долгосрочных обязательств в 2008 году – 23,29%, в 2009 году – 34,67%, в 2010 году – 18,99%. Их доля достаточно высока, но критическая. Доля краткосрочных займов в 2008 году – 20,87%, в 2009 году – 15,61%, в 2010 году – 30,41%. Негативным моментом может быть увеличение доли краткосрочных обязательств к концу 2010 года (рисунок 2).

Информация о работе Повышение инвестиционной привлекательности турагенства