Повышение эффективности маркетинга в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 19:44, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования заключается в том, чтобы на основе системного анализа, обобщения теории и практики развития маркетинга разработать механизм эффективного функционирования маркетинга на ОАО «Южуралхлеб».
Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи:
- рассмотреть основные методы оценки, основные понятия и предпосылки возникновения маркетинга в АПК
- изучить современное состояние маркетинга в АПК
- исследовать продукцию, ценовую политику ОАО «Южуралхлеб»
- составить прогноз сбыта продукции и проанализировать продвижение продукции ОАО «Южуралхлеб»
- разработать основные направления повышения эффективности маркетинга в ОАО «Южуралхлеб»
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1 МАРКЕТИНГ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ АПК
1.1 Основные понятия и предпосылки возникновения маркетинга в АПК
1.2 Основные методы оценки маркетинга в АПК
1.3 Современное состояние маркетинга в АПК
2 АНАЛИЗ РЫНКА ПРОДУКЦИИ ОАО «ЮЖУРАЛХЛЕБ»
2.1 Исследование продукции ОАО «Южуралхлеб»
2.2 Характеристика ценовой политики ОАО «Южуралхлеб»
2.3 Составление прогноза сбыта продукции ОАО «Южуралхлеб»
2.4 Анализ продвижения продукции ОАО «Южуралхлеб»
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГА В ОАО «ЮЖУРАЛХЛЕБ» Г.ЮЖНОУРАЛЬСКА, ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1 Основные направления реализации маркетинговых стратегий в ОАО «Южуралхлеб»
3.2 Оценка эффективности маркетинговых стратегий в ОАО «Южуралхлеб»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

kursach_nastya.doc

— 250.50 Кб (Скачать файл)

- разработка новых товаров с предварительным изучением нужд и потребностей потенциальных клиентов

- ежемесячно выделять средства для проведения рекламных мероприятий.

Расширение  сбытовой команды. Службу сбыта можно организовывать по-разному – по виду товара, географическим регионам, заказчикам или фазам процесса продаж. Независимо от того, какой подход используется, руководство должно определить размер каждой территории и назначить продавцов, отвечающих за эти территории, так как организация службы сбыта по типу товара или заказчикам резко снижает эффективность использования рабочего времени службы, если только типы заказчиков или товара не сгруппированы по территориям. Такая картина очень хорошо видна на ОАО «Южуралхлеб». 

Решения по территориям  рекомендуется принимать в нескольких случаях: 
- организация нового подразделения

- освоение новой продукции

Следующим шагом в совершенствовании управления маркетинговой деятельностью на ОАО «Южуралхлеб» может быть – подготовка и обучение сбытового персонала, т.е. это – приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых работает предприятие; изучение и анализ

потенциальных рынков.

Чтобы изучение и анализ спроса на товары ОАО «Южуралхлеб» были как можно более продуктивны, необходимо разработать систему изучения спроса.  Для начала нужно провести сегментирование рынка, каждый сегмент постараться разбить на подсегменты и затем изучить потребности, нужды, мотивации, перспективы. Необходимо сегментировать рынок, исходя из нескольких признаков сегмента.

Такая информация может быть полезна при планировании рекламной кампании. Зная, какой  сегмент является потребителем тех  или иных видов продукции, продвигают для соответствующего сегмента соответствующий класс продукции. А при выпуске нового товара на рынок узнают, кто является потенциальным потребителем, что позволяет более точно «подогнать» характеристики продукта под требования покупателей.

Также для того, чтобы улучшить маркетинговую деятельность на предприятии я предлагаю в отделе маркетинга разработать специальную компьютерную программу для того, чтобы данные от маркетинговых исследований учитывались централизованно и можно было проследить изменение покупательского предпочтения, спроса, цена на продукцию фирмы ОАО «Южуралхлеб». Это позволит предприятию с более полной точностью отслеживать изменения на рынке хлеба и реагировать на изменения происходящие на рынке.

Для того чтобы  обеспечить эффективное достижение целей рекламной кампании необходимо провести маркетинговые исследования в рекламе и разработать рекламную идею.

Квалифицированно  проведенные такие исследования дают возможность ответить на следующие  вопросы: 
1. Что представляет собой объект рекламы?

2. Кого следует подвергнуть воздействию рекламы?

3. Где должны распространяться рекламные сообщения?

4. Когда должна осуществляться реклама?

 Ответы на эти вопросы позволяют принять решение о том, как проводить рекламные мероприятия, подумать над содержанием и формой выражения рекламного сообщения, о его внешнем виде, о средствах распространения

рекламной информации.

Работа над  результатами исследований находит  свою конкретизацию в рекламных  идее и стратегии.

Рекламная идея – облеченные в определенную художественную форму, аргументы и факты, являющиеся основой рекламного сообщения и базой формирования убеждения потребителя о том, что именно данный товар способен в наибольшей степени удовлетворить его потребности. Идея – это концепция характера рекламного воздействия, его содержания и направленности.

Оформление  идеи материализуется в разработке сценария или плана на основе которого создается рекламное сообщение (текст, фотографии, музыкальное сопровождение  и т.д.) и формируется программа  рекламной кампании. Идея может воплощаться  в литературной (текстовой, вербальной) и художественной (изобразительной, визуальной) формах.

«Рекламная  стратегия» и «рекламная идея» –  два близких термина. Разработка рекламной стратегии состоит  в том, чтобы определить, какой  утилитарный и/или психологически значимый смысл должна придать данному товару реклама, чтобы потенциальный покупатель отдал ему предпочтение перед другими конкурирующими марками на рынке. Рекламная идея задает художественный способ воплощения стратегии; это может быть хорошо запоминающийся и притягательный образ, персонаж, сюжетный ход, слоган, помогающие более эффектно представить потребителю информацию, которая была бы признана главной на этапе разработки рекламной стратегии. Иными словами, рекламная стратегия задает информационную суть рекламного обращения, а рекламная идея облекает ее в интересную форму. Принципиально важно, чтобы рекламная идея была согласованна с рекламной стратегией.

 

3.2 Оценка эффективности маркетинговых стратегий в ОАО «Южуралхлеб»

Эффективность использования товара основывается на принципе непрерывного исследования и оценки характеристик предлагаемого товара с учетом потребностей целевого рынка и в сравнении с товарами фирм- конкурентов. Критерием оценки эффективности использования товара является качество его функционирования, т. е. качество выполнения товаром основной функции в процессе его потребления. Для перспективной оценки эффективности использования товара уровень качества проверяется на длительном отрезке времени. Такое прогнозирование качества исполнения основной функции товара может быть ориентировано на увеличение прибыли и расширение доли рынка за счет постоянного улучшения качества, или за счет поддержания качества на заданном уровне, или за счет понижения с течением времени качества товара. Выбор того или иного варианта поддержания эффективности использования товара зависит от внутренних и внешних условий окружающей среды. Однако в любом варианте в первую очередь должны учитываться не столько цели производителя товара, сколько потребности покупателей.

Уровень комфортности – относительная характеристика товара, которая формируется при создании и производстве товара, а оценивается в потреблении. Оценка комфортности связана с субъективным восприятием потребителем степени соответствия товара его заявленным характеристикам. Чем выше оценка уровня комфортности, тем выше репутация фирмы- производителя товара у покупателя, тем больший круг реальных и потенциальных клиентов может иметь фирма.

Надежность  товара характеризуется его свойством выполнять заданные функции в заданном объеме при определенных условиях функционирования. Надежность товара – это комплексный показатель функционирования продукта. Она определяется такими показателями, как долговечность, ремонтопригодность, безопасность товара и т. д.

Для того, чтобы  рассчитать эффект, который будет произведен после совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии и маркетинговых мероприятий, которые в последствии будут реализованы, рассчитаем затраты на формирование информационной компьютерной программы.

Чтобы создать информационную программу на данном предприятии ему необходимо:

1) принять на работу соответствующий персонал: специалиста в компьютерных технологиях, который мог бы создать регулярно совершенствовать эту программу, а также выступать в качестве технического персонала для обслуживания компьютера. Расчет затрат на зарплату работникам отдела в месяц 

осуществляется  по формуле: 
                                                         S з/п = Зс х 1чел.  
где, Sз/п – затраты на зарплату специалиста, руб.; 
Зс – зарплата ведущего специалиста, руб.;

Sзп = 8312 х 1 чел. = 8312 руб.

2) Необходимо  приобрести новые комплектующие  для персональных компьютеров:

Sоб = Sкомпл. х 3к

Sоб – стоимость уже усовершенствованного оборудования 
Sкомпл – стоимость комплектующих 
3к – три компьютера

Sоб =7200 х 3 = 21600 руб.

3) Расчет итоговых  затрат на внедрение информационной  программы:

Sи = Sз/п + Sоб

Sи = 8312 руб. + 21600 руб. = 29912 руб.

Расчет затрат на предложенные мероприятия:

1) Исследование предпочтений потребителя: заказ флаеров, в которых будет содержаться краткая анкета с опросом предпочтений потребителя (предложенная выше), с кратким описанием ассортимента товаров и характеристикой предприятия и с учетом возврата этих флаеров.

Sпот = Sф + Змер

где Sпот.– затраты на предпочтение потребителя, руб.;

Sф – затраты на напечатание флаеров, руб. 3000 экз. х 2,1 руб. = 6300 руб.

Змер. – зарплата мерчендайзеров (200р./день) руб. 10 х 200 руб. = 2000 руб.

Sпот = 6300 руб. + 2000 руб. = 8300 руб.

2) Совершенствование  web-страницы в Интернете для облегчения поиска информации о товарах предприятия для оптовых и розничных покупателей:

Для создания web –страницы нам потребуется веб-дизайнер, который разработает и создаст  эту страницу.

Зв-д = 7000руб.

где, Зв-д –заработная плата веб–дизайнира, руб. 
3) Налаживание связи с потребителем (целевым рынком):

Sсв = Sк.к + Sб + Sэ + Sк-д

где, Sсв –затраты на налаживание связи с потребителем, руб.;

 Sк.к – затраты на создание карманного календаря – 2500 экз. х 1,5р = 3750 р.;

Sб – затраты на создание буклета с двумя фалицами (формата А4), описывающий ассортимент нашего предприятия– 1000 экз х 4,5р = 4500руб.;

Sэ – затраты на создание этикетки (формата 7 х10) с фирменным логотипом предприятия, с целью поддержания известности, узнаваемости и запоминания товаров ОАО «Южуралхлеб». Эти этикетки буту раздаваться всем кто приобрел продукцию фирмы «Южуралхлеб» – 20000 экз х 0,5р = 10000 руб.;

Sк-д – затраты на создание календаря – домик – 1000экз. х 6,2р= 6200 руб. 
                                  Sсв.= 3750р + 4500р + 10000р +6200р = 24450 руб. 
4) Исследование конкурентов – никаких затрат, потому что помощники будут сами добывать информацию о конкурентах (т.е. ходить на выставки, брать прайсы, листовки и т.д.).

5) Рассчет суммарных затрат на совершенствование маркетинговой деятельности исходя из предложенных мероприятий. 
                                   Sобщ. = Sи + Sпот.+ Sз.д. + Sсв  
                                   Sобщ. = 29912р +8300р +7000р +24450р = 69662 руб.  
6) Рассчитаем эффективность, ожидаемую после образования отдела маркетинга и предложенных мероприятий.

                                    Эффективность = Общая прибыль

                    Сумму затрат 
Эффективность = 5359000/69662= 76,9  

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе были изучены теоретические аспекты повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия, в том числе рассмотрены основные концепции маркетинга, основные стратегии охвата рынка, методы выделения целевых сегментов, методы продвижения товаров на рынок, а также процесс планирования, организации и контроля маркетинговой деятельности.

В результате анализа  хозяйственной и финансовой деятельности ОАО «Южуралхлеб» было установлено что предприятие имеет достаточный производственный потенциал для обеспечения высокого уровня качественных показателей выпускаемой продукции.

Предприятие может  строить свое управление исходя из разных концепций – финансовой, просчитывая наиболее оптимальные  сферы расходов и инвестиций; конкурентной, вытесняя любыми способами конкурента с рынка; товарной, улучшая качественные показатели своей продукции, и др.

Оценка ситуационного  анализа ОАО «Южуралхлеб» показывает, что сильные стороны преобладают над слабыми, а возможности над угрозами. На предприятии наибольшее значение имеют факторы сильных сторон. Предприятию необходимо разработать стратегии использование выявления сильных сторон, а также использование силы предприятия для максимального использования возможностей. В разработку эффективной стратегии нужно включить:

- защита доли рынка.

- проведение ценовой политики

- улучшать условия труда, использовать механизацию и автоматизацию.

- принять меры по стимулированию сбыта.

- повышать экономичность производства, снижать материало- и энергоемкость за счет применения современных технологий.

Все эти мероприятия  необходимы предприятию, чтобы сохранить  лидирующие позиции на рынке, а также  увеличить объемы производства, что  при правильной маркетинговой политике должно привести к увеличению прибыли.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абчук В.А.  Коммерция: Учебник. – СПб.: издательство Михайлова В.А., 2008.

2. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом» №1 / 2006.

3. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ./Общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой. – М.: Прогресс, 2003. – 736 с.

4. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учеб. для вузов. – Банки и биржи, ЮМИТИ, 2008.

5. Осипова Л.В., И.М. Синяева «Основы коммерческой деятельности» Учеб., для вузов. - ЮМИТИ, 2009

6. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: - М.: ИНФА-М, 2010.

7. Скляр Е.Н. Современные проблемы управления российскими предприятиями. Часть 2. Маркетинг. – Брянск: Издательство БГТУ , 2007.

8. Цыпкин Ю.А.  «Агромаркетинг», Мн. 2004.- 152с.

9. Кириенко Н.В. «Формирование  эффективной системы маркетинга в агропромышленном комплексе». Мн.: БелНИИ аграрной экономики, 2009.-20с.

10. Голубков Е.П. Основы  маркетинга: Учебник. – М.: Издательство  «Финпресс», 2009.-656с.

11. «Маркетинг  в отраслях и сферах деятельности»:  Учебник/ под ред. Проф. В.А.  Алексунина. М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2007.-516.

12. Гусаков В.Г., ДайнекоА.Е., Байгот Л.Н., Кириенко Н.В. «Организация маркетинга и бизнеса в аграрной сфере», Мн.: БелНИИ аграрной экономики, 2004.-232с.

Информация о работе Повышение эффективности маркетинга в организации