Повышение конкурентоспособности предприятия гостиничного хозяйства (на примере гостиницы ООО "Юность")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 15:55, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования провести анализ литературы по проблеме повышения конкурентоспособности и разработать направление по повышению конкурентоспособности гостиничного предприятия.
Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач:
рассмотреть теоретические аспекты обеспечения конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства с целью:
выявить особенности конкурентоспособности гостиничных мероприятий
определить средства формирования конкурентоспособности гостиниц
рассмотреть методики оценки конкурентоспособности предприятий

Содержание работы

Введение
1. Теоретические аспекты обеспечения конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства
1.1 Понятие и особенности конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства
1.2 Конкурентоспособность гостиничного предприятия и средства её формирования
1.3 Методологические подходы к оценке конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства
2. Оценка конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства на рынке города Тында
2.1 Краткая характеристика отрасли гостиничного хозяйства на рынке города Тында
2.2 Оценка конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства г. Тында
2.3 Анализ финансового состояния ООО "Юность"
3. Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО "Юность"
3.1 Комплекс мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО "Юность"
3.2 Оценка мероприятий по повышению конкурентоспособности гостиницы ООО "Юность"
4. Инвестиционные расходы
5. Финансовый план
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

юность.docx

— 164.02 Кб (Скачать файл)

Изучив литературу по обеспечению  конкурентоспособности, сделаны следующие  выводы:

возникновение и развитие гостиничного хозяйства тесно переплетено  с историей развития общества. Размещение, предоставление временного жилья с определенным набором других услуг входят, как основная часть в любую туристскую программу, в каждый тур. Услуга размещения воспринимается гостями как само собой разумеющееся, а повышенный интерес вызывают именно дополнительные услуги, выделяющие данную гостиницу из ряда других. К дополнительным или прочим услугам относятся предложение бассейна, спортивного зала, конференц-зала, залов для переговоров, прокат автомобилей, услуг химчистки, прачечной, парикмахерской, массажного кабинета и др. В настоящее время дополнительные услуги приобретают все большее значение в формировании рыночной привлекательности гостиничного предприятия.

повышение конкурентоспособности предприятия гостиничного хозяйства возможно за счет предоставления новых дополнительных услуг, с одновременным процессом реконструкции и модернизации существующих гостиниц. В сервисное обслуживание гостиничного хозяйства включается множество разнообразных услуг. Производство гостиничных услуг требует высоких материальных постоянных затрат при существенно меньших переменных затратах. Особое значение для повышения конкурентоспособности имеет изучение всей гостиничной индустрии, её состояния и тенденций развития.

 

2. Оценка конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства на рынке города Тында

2.1 Краткая характеристика отрасли гостиничного хозяйства на рынке города Тында

 

В г. Тында имеется две гостиницы - ООО "Юность" и "Орбита".

В настоящее время на рынке гостиничного бизнеса г. Тында прослеживается явная тенденция роста спроса на отдельные виды услуг. В частности, на номера, располагающие максимально комфортными условиями проживания., а также, на услуги, носящие массовый развлекательный характер, такие как боулинг, бильярд игровые автоматы и т.д. В данный момент предприятия г. Тында, осуществляющие свою деятельность на указанном рынке услуг, не в состоянии полностью обеспечить потребность населения и гостей города в разнообразных видах досуга самого высокого уровня.

Гостиница ООО "Юность" имеет здание в 6 этажей, общей площадью 2550 м2, в здании имеется грузовой и пассажирский лифт. На сегодняшний день ООО "Юность" является полноправным собственником указанного здания, на базе которого планируется реализации рассматриваемого проекта. Копии документов, подтверждающих право собственности ООО "Юность" на данный объект имеются.

Номерной фонд размещен на 4, 5 и 6 этаже и рассчитан на проживание 115 человек в сутки, имеет 69 номеров. Одноместных номеров - 37; двухместных - 11; трехместных - 11 и четырехместных - 4, 2 полулюкс, 2 - люкса и 1 номер для молодоженов. Остальные не жилые помещения сдаются в аренду. Поэтому гостиница ООО "Юность" располагает финансовыми средствами на проведение мероприятий по повышению конкурентоспособности.

Гостинца "Орбита" имеет так же свое здание, но всего в четыре этажа и рассчитана на проживание 138 человек и имеет 81 номер.

В гостиницах к целевым  функциям можно отнести:

прием и размещение гостей;

производство питания;

продажу номеров;

К функциональным элементам  относятся:

обеспечение безопасности;

инженерное обеспечение;

бухгалтерский учет;

административная деятельность.

В городе Тында строится ещё  одна гостиница, рассчитанная на 100 номеров, в ней запланировано размещение комфортабельных номеров, ресторан на 100 посадочных мест, дополнительные бытовые услуги, услуги Интернет-зала и др., с вводом этой гостиницы, планируемым в 2011 году, предоставляется угроза оттока посетителей из гостиниц ООО "Юность" и "Орбита". Поэтому мероприятия по повышению конкурентоспособности гостиницы ООО "Юность" необходимо провести в данный момент, что бы гости и жители города оставались клиентами гостиницы.

На данный момент у ООО «Время года» есть один основной конкурент – гостиница «Пахра».

Потребность в комфортабельных  номерах с повышенным уровнем  обслуживания в настоящее время  обеспечивают гостиницы ООО «Время года» и «Пахра». Гостиница «Пахра» рассматривается в качестве основного конкурента гостиницы ООО «Время года» . Таким образом, потребность в комфортабельных номерах с повышенным уровнем обслуживания в настоящее время на рынке гостиничных услуг Подольска удовлетворена.

Однако, услуги гостиницы ООО "Время года" в данном виде бизнеса ориентированы, в основном, на удовлетворение спроса потребителей, имеющих средний уровень доходов и нуждающихся в недорогих номерах со средним уровнем комфорта и предлагаемых услуг. Основная часть клиентов гостиницы ООО "Время года" составляют люди, приехавшие в командировку, а так же туристы.

Въездной поток в Тынду  достаточно предсказуем. Пик прибытий, и соответственно загрузки гостиниц, приходится на апрель, июнь, сентябрь, октябрь. Самым низко посещаемым периодом является январь - март. Несколько большие потоки приходятся на четвертый квартал. В целом, чем ниже классность гостиницы и чем дешевле ее услуги, тем меньше ее касаются сезонный колебания спроса. По дням недели во всех гостиницах наблюдается спад в выходные дни. К сожалению, мы не имеем возможности сравнивать активность деловых поездок по сезонам в сравнении с поездками туристскими, тем не менее, можно сделать вывод, что заполнение гостиниц и деловая активность в городе в несезонный период должна строиться на активизации проведения культурных и досуговых мероприятий. Заполнение гостиниц в выходные дни необходимо строить путем взаимодействия гостиниц и турфирм города - организацией маршрутов "выходного дня"

Таким образом, на гостиничном  рынке Тынды существует ряд негативных факторов, сдерживающих повышение конкурентоспособности:

узкий перечень дополнительных услуг в гостиницах;

низкий уровень квалификации кадров в отрасли;

высокая стоимость гостиничных  номеров;

слабое взаимодействие гостиниц и туристических фирм города;

отсутствие профессиональных гостиничных операторов;

слабая рекламно-информационная поддержка гостиниц;

Факторы определяющие конкурентоспособность следующие:

Во-первых, расположение гостиниц. Это во многом определяет уровень гостиничного сервиса, а так же стоимость проживания в сутки. Гостиница "Юность" расположена в центре города, в этом ее преимущество перед гостиницей "Орбита"

Во - вторых, то, что касается качества обслуживания и уровня проживания в номерах гостиниц категории "эконом класса". Здесь оценочными критериями выступают предпочтения потребителей.

В-третьих, не маловажным фактором, влияющим на конкурентоспособность предприятий является уровень цен за услуги размещения.

В-четвертых, на уровень конкурентоспособности  гостиницы большое влияние оказывает  перечень предоставляемых услуг и заполняемость гостиницы.

Так же немаловажно при  оценке конкурентоспособности учитывать  прибыль предприятия.

Таким образом, краткая характеристика отрасли гостиничного хозяйства  позволила выявить ряд негативных факторов сдерживающих повышение конкурентоспособности  и выделить факторы определяющие конкурентоспособность.

2.2 Оценка конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства г. Тында

 

На основании проведенного мониторинга внутренних источников информации, потребительских предпочтений; ассортимента услуг, расчета коэффициента использования номерного фонда и др. необходимой информации для изучения конкурентоспособности гостиничных предприятий г. Тында было проведено исследование. При использовании данной методики возможно использование косвенных обобщенных показателей. Количество факторов влияющих на конкурентоспособность предприятия и подлежащих применению при использовании данной методики является неограниченным. В этом заключается одно из основных достоинств данной методики оценки конкурентоспособности. Эта методика является наиболее универсальным средством для определения конкурентоспособности.

 

Для того, что бы оценить  конкурентоспособность нашего предприятия  был проведен мониторинг внутренних источников информации, потребительских  предпочтений, ассортимента услуг, коэффициента использования мерного фонда  и другой необходимой информации.

Целью исследования является повышение конкурентоспособности  гостиницы ООО "Время года", для этого выделили факторы оценки конкурентоспособности следующие:

расположение гостиниц

использование номерного фонда

перечень предоставляемых услуг

оценка потребителей (предпочтение потребителей)

В таблице 1 приведены технические  характеристики гостиниц и рассчитан коэффициент использования гостиничного фонда.

 

Таблица 1 - Технические характеристики гостиниц ООО "Юность" и "Орбита"

  Годы

Показатели

2005

2006

2007

2008

 

Количество  номеров, шт

       

гостиница "Юность"

69

69

69

69

гостиница "Орбита"

81

81

81

81

 

Единовременная  вместимость, койко-мест

       

гостиница "Юность"

115

115

115

115

гостиница "Орбита"

138

138

138

138

 

Численность размещенных лиц, человек 

       

  гостиница "Юность"

3828

3696

3624

3053

  гостиница "Орбита"

5104

4576

4288

3980

 

Предоставлено койко-суток, ед.

 

 

 

 

 

 

 

 

гостиница "Юность"

8039

7762

7610

6411

гостиница "Орбита"

12250

10982

10291

9552

 

Коэффициент использования номерного фонда 

 

 

 

 

 

 

 

 

гостиница "Юность"

0, 19

0,18

0,18

0,15

гостиница "Орбита"

0,24

0,22

0, 20

0, 19


 

Как видно из таблицы 1 коэффициент  использования номерного фонда имеет небольшие расхождения, посмотрим как это будет выглядеть в динамике (Рисунок 1). Коэффициент использованного номерного фонда наличных мест равен числу койко-суток, деленному на произведение единовременной вместимости и числа дней в году.

При расчете коэффициента по данным гостиниц среднее число  ночевок на 1 посетителя в гостинице "Юность" - 2,1, а в гостинице "Орбита" - 2,4. В Приложении А представлены данные о поселении в гостиницах.

 

Рисунок 1 - Сравнение коэффициента использования гостиничного фонда

 

На рисунке 1 отчетливо  видно заполняемость в гостинице «Пахра» выше, чем в гостинице "Время года", это связано с тем что гостиница «Пахра» находится в дали от центра, поэтому можно предположить, что стоимость проживания в ней немного ниже чем в гостинице «Время года»

У гостиницы «Время года» есть преимущества перед конкурентами. Она расположена в центре города вблизи от основной системы транспортных коммуникаций, правительственных учреждений, что повышает доступ VIP-клиентов. Конкурирующая гостиница находятся в дали от центра города, что доставляет неудобства гостям города.

Что касается уровня проживания в номерах гостиниц категории "эконом класса". Каждая гостиница предлагает своим посетителям 4 - 6 категорий номеров. Это одноместные, двухместные номера различных категорий, а так же люксы и полулюксы. Гостиница «Пахра» предлагает своим клиентам апартаменты. Гостиница «Время года» предложить этого не может, так как физическое состояние гостиницы требует ремонта и серьезных финансовых вложений. Сейчас первенство на рынке принадлежит гостинице «Пахра». Однако недостатком гостиницы является удаленность от центра города.

В гостинице «Пахра» имеется четыре номера с комфортными условиями проживания. В гостинице ООО «Время года» так же имеются два номера с повышенными комфортабельными условиями проживания, но имеется ещё и номер оборудованный для молодоженов, в этом преимущество перед конкурирующей гостиницей «Пахра».

По оценкам руководства  гостиниц за период 2005 - 2008 гг. она возросла в среднем на 40%. Результаты ценового мониторинга среди гостиниц представлены в таблице 2.

 

Таблица 2 - Стоимость проживания на 1 человека в сутки в зависимости от категорий по состоянию на 01.01.2009 года

Категория номера

Кол-во мест

ед.

Юность

Орбита

Цена  проживания

руб.

Стандартный

Одноместный

250

200

Стандартный

Двухместный

200

150

Стандартный

Трехместный

150

100

Стандартный

Четырехместный

150

100

Улучшенный 

Одноместный

300

300

Улучшенный 

Двухместный

250

200

Полулюкс  стандартный 

Двухкомнатный

1000

1000

Полулюкс  улучшенный

Двухкомнатный

1500

1500

Люкс  стандартный 

Трехкомнатный

2000

1500

Люкс  улучшенный

Трехкомнатный

2500

2500

Люкс улучшенный для

молодоженов

Двухкомнатный

3000

-

Апартамент

Трехкомнатный

-

4500

Информация о работе Повышение конкурентоспособности предприятия гостиничного хозяйства (на примере гостиницы ООО "Юность")