Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 15:55, дипломная работа
Цель исследования провести анализ литературы по проблеме повышения конкурентоспособности и разработать направление по повышению конкурентоспособности гостиничного предприятия.
Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач:
рассмотреть теоретические аспекты обеспечения конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства с целью:
выявить особенности конкурентоспособности гостиничных мероприятий
определить средства формирования конкурентоспособности гостиниц
рассмотреть методики оценки конкурентоспособности предприятий
Введение
1. Теоретические аспекты обеспечения конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства
1.1 Понятие и особенности конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства
1.2 Конкурентоспособность гостиничного предприятия и средства её формирования
1.3 Методологические подходы к оценке конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства
2. Оценка конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства на рынке города Тында
2.1 Краткая характеристика отрасли гостиничного хозяйства на рынке города Тында
2.2 Оценка конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства г. Тында
2.3 Анализ финансового состояния ООО "Юность"
3. Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО "Юность"
3.1 Комплекс мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО "Юность"
3.2 Оценка мероприятий по повышению конкурентоспособности гостиницы ООО "Юность"
4. Инвестиционные расходы
5. Финансовый план
Заключение
Библиографический список
Далее проанализируем финансовое состояние гостиницы ООО "Юность", данные были взяты из бухгалтерских отчетов.
Все рассматриваемые данные, представленные в анализе, являются результатом функционирования данного предприятия в течение 2007 - 2008 года.
Этап первый - анализ результативных критериев деятельности предприятия. Результативные критерии - это основные итоговые показатели деятельности фирмы, такие, как оборот или объем продаж, сумма активов и ликвидность.
Активы гостиницы ООО "Юность" удобнее анализировать на основе балансового отчета. Проанализируем наличие, состав и размещение активов предприятия. Для удобства рассмотрения представим данные в табличной форме. Исходной базой является бухгалтерский баланс гостиницы. Таблица 6.
Таблица 6 - Анализ состава и размещения активов предприятия ООО "Юность" за 2007 - 2008 год
Активы |
2007 г. |
2008 г. |
Изменение |
Нематериальные активы |
32 900 |
49 700 |
+ 16 800 |
Основные средства |
29 819 500 |
28 104 400 |
-1 715 100 |
Незавершенное производство |
1 190 800 |
1 342 100 |
+151 300 |
Оборотные средства |
11 959 200 |
11 049 800 |
-909 400 |
Убыток |
11 404 600 |
14 268 700 |
+2 864 100 |
Итого |
71 126 400 |
71 565 200 |
+438 800 |
Анализируя данные таблицы 6 видно, что активы, по своим видам, имеют далеко не полный состав. В течение года практически не осуществлялись долгосрочные финансовые вложения. Имеется значительное снижение к концу года величины основных средств (минус 1 715 100 рублей), возросла величина незавершенного производства (151 300 рублей).
Всё это не могло положительно сказаться на работе предприятия. К концу года предприятие получило убыток в размере 2 864 100 рублей, но виден некоторый рост суммы активов, в размере 438 800 рублей.
Предприятие находится в тяжелом финансовом положении, и незначительный рост активов, в данном случае, не может служить основанием для вывода о благополучном состоянии ООО "Юность".
Далее проанализируем такой результативный критерий, как объем продаж. Для этого представим данные о финансовых результатах предприятия в таблице 7.
Таблица 7 - Финансовые результаты деятельности ООО "Юность"
Наименование |
2008 год отчет |
2007 год отчет |
2008г. / 2007 г. в% |
Выручка от продажи товаров (услуг) Балансовая прибыль (убытки) Платежи в бюджет Прибыль в распоряжении ООО Отвлеченные средства Нераспределенная прибыль (убыток) |
9 503 900 3 225 200 579 200 3 804 400 1 901 600 57 06 000 |
1 351 200 740 500 740 500 21 236 000 2 864 100 |
142,1 23,0 19,4 111,4 50,2 |
Как видно из таблицы 7 объем товаров (услуг) значительно возрос, по сравнению с предыдущим годом. Однако, в ходе реализации, выдерживалось недопустимое соотношение между денежными расчетами и взаимозачету.
В условиях 2007 года реализация продукции проводилась в основном по взаимозачету - 84%, бартер - 8,3%, денежные средства - 7,7%. Такое соотношение абсолютно неприемлемо. Структура реализованной продукции должна выдерживаться, минимум, в следующих соотношениях: 60% - поступление денежных средств, 40% - взаимозачеты.
Показатель ликвидности
характеризует текущее
В течение 2008 года коэффициент текущей ликвидности уменьшился с 0,588 до 0,524 на 10,9%. Низкое значение этого коэффициента вызвано увеличением кредиторской задолженности на 181770 рублей и задолженности перед бюджетом на 118410 рублей, по сравнению с 2007 годом. В условиях возникновения неплатежей, применения взаимозачетов при расчетах за услуги на данном этапе невозможно значительно повысить этот коэффициент.
Трактовка экономической литературы представленных в таблице 8 значений такова: предприятие находится на грани банкротства. В связи с эти необходимо срочно проводить мероприятия по повышению платежеспособности гостиницы ООО "Юность".
Таблица 8 - Показатель ликвидности ООО "Юность"
На дату |
1.01.08 |
1.04.08 |
1.07.08 |
1.10 08 |
1.01.09 |
Норма |
Коэффициент текущей ликвидности |
0,588 |
0,599 |
0,577 |
0,558 |
0,524 |
Не менее 2 |
Этап второй - изучение разностных критериев, которые представляют из себя основные показатели деятельности фирмы, такие, как: прибыль и чистый оборотный капитал.
Чем выше чистый оборотный капитал, тем меньше рискует предприниматель. Прибыль же является основным критерием деятельности предпринимательской фирмы, чем больше предприниматель рискует, тем больше должен быть размер ожидаемой прибыли от сделки.
Предприятие в 2008 году не получило прибыли, а получило убыток в размере 286410 рублей. Этот показатель уменьшился в два раза, по сравнению с предыдущим годом (286410 рублей убытка в 2008 году против 570600 рублей убытка в 2007 году).
Чистый оборотный капитал (ЧОК) определяется как разность между текущими активами фирмы и текущими обязательствами:
ЧОК н. г. = 11959200-19952700 = - 7993500 рублей.
ЧОК к. г. = 11049800-21075200 = - 10025400 рублей.
Как показывают расчёты, текущие
потребности предприятия в
Таким образом финансовый анализ предприятия показывает что необходимо разработать мероприятия по восстановлению финансового состояния гостиницы, тем самым повысить конкурентоспособность предприятия. В создавшейся ситуации организация досугового центра и разработка экскурсии выходного дня является самым оптимальным решением.
Подводя итоги по проведенному анализу конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства на рынке города Тында можно сделать следующие выводы:
гостиница "Орбита" имеет больше преимуществ перед гостиницей ООО "Юность". Из полученных результатов можно сделать вывод, что на повышение конкурентоспособности влияет не графическое расположение, а качество и ассортимент предоставляемых услуг.
в гостинице ООО "Юность" имеются пробелы в ведении гостиничного хозяйства. Не все номера оснащены кондиционерами и телефонной связью, плохо организована реклама. Вместе с тем, в гостинице имеются свободные площади, это цокольный этаж, подвальное помещение, в котором можно разместить культурно-развлекательный центр. Все перечисленные выше недостатки в целом снижает конкурентоспособность гостиницы. Для того чтобы повысить конкурентоспособность необходимо по возможности максимально в короткие сроки устранить эти недостатки. Иначе вновь строящаяся гостиница, либо конкурирующая займет свободную нишу услуг на гостиничном рынке.
финансовый анализ предприятия показывает что, гостиница ООО "Юность" находится в тяжелом финансовом положении необходимо разработать мероприятия по восстановлению финансового состояния гостиницы, тем самым повысить конкурентоспособность предприятия. В создавшейся ситуации организация досугового центра и разработка экскурсии выходного дня является самым оптимальным решением.
В настоящее время в социально-культурной сфере г. Тында прослеживается явная тенденция роста спроса на отдельные виды услуг. В частности, на услуги, носящие массовый развлекательный характер, такие как боулинг, бильярд, кинопрокат и т.д. В данный момент предприятия г. Тында, осуществляющие свою деятельность на указанном рынке услуг, не в состоянии обеспечить потребность населения и гостей города в разнообразных видах досуга самого высокого уровня. Поэтому для повышения конкурентоспособности в гостинице ООО "Юность" будут разработаны следующие мероприятия:
Создание досугового центра позволит ООО "Юность" в короткие сроки организовать единый комплекс взаимосвязанных услуг. Это мероприятие, носит сугубо антикризисный характер, и представлено, как наиболее быстрый выход из сложившейся ситуации предприятия.
Создание досугового центра
планируется осуществить на базе
реконструкции подвального
Создание центра при гостинице ООО "Юность" привлечет и гостей города и местное население, что позволит понизить срок окупаемости мероприятий по повышению конкурентоспособности гостиницы.
Основные технические преимущества оборудования, необходимого для осуществления планируемых услуг в полном объеме и в соответствии с требуемым уровнем качества, заключаются в принципах реализации проекта "под ключ":
поставка всего оборудования,
необходимого для рассматриваемого
комплекса будет осуществляться
генеральным подрядчиком, что обеспечит
одинаково высокий уровень
проектирование комплекса
и монтаж оборудования в полном объеме
будет также осуществляться генеральным
подрядчиком, что обеспечит единство
и преемственность каждого
Выбор указанного месторасположения комплекса имеет ряд существенных преимуществ. Во-первых, часть города, в которой планируется создание досугового комплекса, является культурным и деловым центром города Подольск. А во-вторых, существует прекрасная связь с городской системой транспортных коммуникаций, благодаря чему до комплекса без труда можно добраться практически из любой части города.
Любое другое размещение досугового центра в пределах города Подольск не будет иметь очевидных преимуществ по перечисленным параметрам перед рассмотренным вариантом месторасположения.
Организация досугового центра подобного уровня позволит обеспечить гостинице ООО "Юность" высокую конкурентоспособность и реализацию всех услуг предоставляемых гостиницей. На основании вышеперечисленного можно выделить следующие основные конкурентные преимущества данного досугового центра:
объединение всех услуг в единый комплекс,
организация ряда услуг, не имеющих аналогов в пределах г. Подольск,
повышенный уровень
удобное месторасположение досугового центра,
наличие развитой инфраструктуры.
Снабжение комплекса необходимыми
энергетическими ресурсами
Таким образом, для повышения
конкурентоспособности
Размещение Досугового центра,
1. Цель проекта:
Повышение конкурентоспособности на рынке гостиничных услуг и удовлетворение потребностей в этом виде услуг гостей и жителей города
Преимущества проекта:
Наличие финансовых средств, снижение себестоимости проекта за счет существующего помещения. Удобное расположение в центре города вблизи от основной системы транспортных коммуникаций и инфраструктуры города.
2. Задачи проекта:
провести ремонтно-строительные работы
разместить боулинг
оборудовать бильярд-зал
Поиск компаний-поставщиков оборудования бильярда, боулинг зала, минибара и зала игровых автоматов, заключение договоров на поставку;
Контроль за выполнением строительных и отделочных работ, установкой оборудования;
Для выполнения строительных работ предполагается привлечь недорогую местную строительную организацию.
Поставка оборудования для боулинга возможна в лизинг. На данный момент проведены переговоры с несколькими фирмами, поставляющими оборудование для боулинга, сделан анализ окупаемости бизнеса и возможный состав оборудования.
Бильярдные столы устанавливает и обслуживает много компаний, но наиболее известным брендом является Московская игровая система "Джек пот", с которой можно заключить франчайзинговый договор, по которому компания разработает оптимальные условия для организации бизнеса за счет эксплуатации зала игровых автоматов, устанавливает свое оборудование. В данном случае затраты на рекламу, обучение персонала и другие текущие расходы будут минимальны.
3. Реализация проекта:
Предполагается, что данный проект начнет реализовываться, когда будет решен вопрос по его финансированию.
Стадии реализации проекта:
разработка нормативной документации
оформление необходимых документов для осуществления лицензируемых видов деятельности
оснащение дополнительным оборудованием,
реклама.
открытие досугового центра, расстановка кадров, определение их прав и обязанностей.
Подготовительный этап реализации проекта предполагается 6 месяцев.