Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 15:55, дипломная работа
Цель исследования провести анализ литературы по проблеме повышения конкурентоспособности и разработать направление по повышению конкурентоспособности гостиничного предприятия.
Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач:
рассмотреть теоретические аспекты обеспечения конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства с целью:
выявить особенности конкурентоспособности гостиничных мероприятий
определить средства формирования конкурентоспособности гостиниц
рассмотреть методики оценки конкурентоспособности предприятий
Введение
1. Теоретические аспекты обеспечения конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства
1.1 Понятие и особенности конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства
1.2 Конкурентоспособность гостиничного предприятия и средства её формирования
1.3 Методологические подходы к оценке конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства
2. Оценка конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства на рынке города Тында
2.1 Краткая характеристика отрасли гостиничного хозяйства на рынке города Тында
2.2 Оценка конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства г. Тында
2.3 Анализ финансового состояния ООО "Юность"
3. Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО "Юность"
3.1 Комплекс мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО "Юность"
3.2 Оценка мероприятий по повышению конкурентоспособности гостиницы ООО "Юность"
4. Инвестиционные расходы
5. Финансовый план
Заключение
Библиографический список
4. Организационный план:
На настоящий момент правовой статус центра, создаваемого с целью реализации данного проекта, окончательно не определен. Однако, известно, что это будет отдельное юридическое лицо, основным учредителем которого будет являться ООО «Время года».
Для организации работы необходимо
привлечение дополнительного
Таблица 9 - Ориентировочная численность персонала
Должность |
Кол-во, чел. |
Ср. з/п в месяц, руб. |
З/п в год, руб. | |
|
Директор досугового центра |
1 |
20 000 |
240 000 |
Бухгалтер-кассир |
1 |
10 000 |
120 000 | |
Сотрудник в зале |
1 |
10 000 |
120 000 | |
Бармены |
2 |
10 000 |
240 000 | |
Уборщица |
1 |
5 000 |
60 000 | |
Гардеробщик |
1 |
5 000 |
60 000 | |
Охранники |
2 |
10 000 |
240 000 | |
Итого на з/п ЕСН, 26% |
10 |
70 000 1 820 |
840 000 21 840 |
Директор Досугового центра
Бухгалтер кассир
Сотрудник в зале
Уборщица
Гардеробщик
Бармены
Охранники
Схема управления персоналом в Досуговом центре представлена на рис 3.
Рисунок 3 - Схема управления персоналом Досугового центра
Оценка инвестиционных расходов, связанных с реконструкцией здания (без учета стоимости существующего здания) и с приобретением импортного оборудования представлена в Таблице 10
Таблица 10 - Оценка инвестиционных расходов
Статья затрат |
Стоимость без НДС, |
НДС к затратам, 18% |
Всего с НДС |
1. Проектные работы |
46 500 |
8 370 |
54 870 |
2. Работы по реконструкции подвального помещения |
1 294 500 |
53 010 |
347 510 |
3. Установка и подводка сетей |
162 500 |
11 250 |
73 750 |
4. Технологическое оборудование, включая интерьер |
596 500 |
107 370 |
703870 |
Стоимость всего |
1 000 000 |
180 000 |
1 180 000 |
Условия оплаты строительно-монтажных работ по проекту, а также, условия поставки и оплаты оборудования на сегодняшний день являются предметом дальнейшего согласования. Однако, предполагается, что к моменту сдачи проекта в эксплуатацию должна быть оплачена полная стоимость всех работ, включая стоимость поставленного оборудования.
После сдачи проекта в эксплуатацию технологически возможно достижение 100% планируемых объемов реализации услуг, однако, в первый год работы реально можно рассчитывать лишь на 80% от запланированного уровня. Это связано с необходимостью проведения ряда рекламных мероприятий для привлечения клиентов.
Расчет себестоимости и текущих затрат по проекту для первого года его эксплуатации осуществлен в таблице 5. Источниками доходов проекта является реализация всего комплекса услуг нового досугового центра.
Настоящий раздел рассматривает
вопросы финансового
Таблица 5- Стоимость основных производственных фондов
№ |
Вид ОПФ |
Кол-во ед., шт. |
Стоимость за Ед7.7,руб |
Стоимость всего, руб |
Оборудование для бильярда |
3 |
400 |
1 200 | |
Оборудование для боулинга |
1 |
480 000 |
480 000 | |
Осветительное оборудование |
3 |
100 |
300 | |
Охранное оборудование |
- |
200 |
200 | |
Аудио, видеотехника |
- |
500 |
500 | |
482 200 |
В таблице 6 представлены производственные затраты для первого года эксплуатации.
Таблица 6 - Предполагаемые производственные затраты для первого года эксплуатации
Наименование статьи затрат |
Сумма затрат, тыс. руб. |
1 |
2 |
Санитарно-гигиенические средства одноразового применения |
18,8 |
Стоимость проката кинофильмов |
55,0 |
Вода холодная |
21,6 |
Вода горячая |
36,4 |
Отопление |
63,2 |
Электроэнергия на весь комплекс |
11,0 |
З/плата всего персонала |
840,0 |
Начисления на з/плату (ЕСН,26%) |
21, 84 |
Прочие общепроизводственные расходы |
23,6 |
Прочие общехозяйственные расходы |
60,0 |
Итого затрат |
1129,60 |
Расчет объема продаж:
В среднем один клиент оставляет в центре 400 рублей, это оплата за вход 100 руб. и 1 час игры 200 руб. на боулинге или на бильярде
Количество клиентов составило:
с июля по август - 600 чел. (300чел. х 2мес. =600чел);
с сентября по октябрь - 900чел (450чел. х 2 = 900чел);
с ноября по июнь - 3200 чел. (400 х 8 мес. = 3200 чел).
Итого: общее кол-во клиентов за год равно 4700 чел.
Объем продаж составит: 4700 х 270= 1 269 000 рублей
Чистая прибыль от работы Досугового центра в год:
1 410 000 - 1 129600 = 280 400
Срок окупаемости вложений 1 269 000: 280 400 = 5,0
Срок окупаемости
Таким образом, для повышения конкурентоспособности гостиницы ООО "Юность" был разработан комплекс мероприятий по размещению досугового центра. Преимущества проекта:
объединение всех услуг в единый комплекс,
организация ряда услуг, не имеющих аналогов в пределах г. Тында,
повышенный уровень
удобное месторасположение досугового центра,
наличие развитой инфраструктуры.
При заложенном в расчетах уровне доходов и затрат проект необходимо признать как эффективный. Окупаемость проекта составила 5 месяцев
Этот проект поможет повысить конкурентоспособность гостиницы ООО "Юность" за счет привлечения в Досуговый центр гостей и жителей города.
Анализ литературы по обеспечению конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства позволил сделать ряд выводов:
возникновение и развитие гостиничного хозяйства тесно переплетено с историей развития общества. Размещение, предоставление временного жилья с определенным набором других услуг входят, как основная часть в любую туристскую программу, в каждый тур. Услуга размещения воспринимается гостями как само собой разумеющееся, а повышенный интерес вызывают именно дополнительные услуги, выделяющие данную гостиницу из ряда других. К дополнительным или прочим услугам относятся предложение бассейна, спортивного зала, конференц-зала, залов для переговоров, прокат автомобилей, услуг химчистки, прачечной, парикмахерской, массажного кабинета и др. В настоящее время дополнительные услуги приобретают все большее значение в формировании рыночной привлекательности гостиничного предприятия.
конкурентоспособность предприятия гостиничного хозяйства возможно за счет предоставления новых дополнительных услуг, с одновременным процессом реконструкции и модернизации существующих гостиниц. В сервисное обслуживание гостиничного хозяйства включается множество разнообразных услуг. Перечень услуг постоянно дополняется, видоизменяется и дифференцируется в зависимости от размеров гостиницы, её месторасположения, уровня комфортабельности и других причин. Современное состояние гостиничных услуг характеризуется отсутствием реальных инвестиций, низким уровнем гостиничного сервиса, недостаточным количеством гостиничных мест, дефицитом квалифицированных кадров. Производство гостиничных услуг требует высоких материальных постоянных затрат при существенно меньших переменных затратах. Особое значение для повышения конкурентоспособности имеет изучение всей гостиничной индустрии, её состояния и тенденций развития.
наилучшим вариантом для повышения конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства является новый вид предлагаемых услуг, т.к гостиница, которая начинает функционировать первой на рынке, не имеет конкурентов, формирует спрос, может определять ассортимент и цены.
Подводя итоги по проведенному анализу конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства на рынке города Тында можно сделать следующие выводы:
гостиница "Орбита" имеет больше преимуществ перед гостиницей ООО "Юность". Из полученных результатов можно сделать вывод, что на повышение конкурентоспособности влияет не графическое расположение, а качество и ассортимент предоставляемых услуг.
в гостинице ООО "Юность" имеются пробелы в ведении гостиничного хозяйства. Не все номера оснащены кондиционерами и телефонной связью, плохо организована реклама. Вместе с тем, в гостинице имеются свободные площади, это цокольный этаж, подвальное помещение, в котором можно разместить культурно-развлекательный центр. Все перечисленные выше недостатки в целом снижает конкурентоспособность гостиницы. Для того чтобы повысить конкурентоспособность необходимо по возможности максимально в короткие сроки устранить эти недостатки. Иначе вновь строящаяся гостиница, либо конкурирующая займет свободную нишу услуг на гостиничном рынке.
финансовый анализ предприятия показывает что, гостиница ООО "Юность" находится в тяжелом финансовом положении необходимо разработать мероприятия по восстановлению финансового состояния гостиницы, тем самым повысить конкурентоспособность предприятия.
Для повышения
объединение всех услуг в единый комплекс,
организация ряда услуг, не имеющих аналогов в пределах г. Тында,
повышенный уровень
удобное месторасположение досугового центра,
наличие развитой инфраструктуры.
При заложенном в расчетах уровне доходов и затрат проект необходимо признать как эффективный. Окупаемость проекта составила 5 месяцев. Этот проект поможет повысить конкурентоспособность гостиницы ООО "Юность" за счет привлечения в Досуговый центр гостей и жителей города. Данные мероприятия, при условии их соответствующего исполнения, обеспечат гостинице конкурентное преимущество, что, в свою очередь отразится на результатах финансово-хозяйственной деятельности и увеличению показателей доходности на вложенный капитал.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования разработанного бизнес-плана в любой гостинице, не имеющих данную услугу.