Повышение конкурентоспособности предприятия гостиничного хозяйства (на примере гостиницы ООО "Юность")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 15:55, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования провести анализ литературы по проблеме повышения конкурентоспособности и разработать направление по повышению конкурентоспособности гостиничного предприятия.
Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач:
рассмотреть теоретические аспекты обеспечения конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства с целью:
выявить особенности конкурентоспособности гостиничных мероприятий
определить средства формирования конкурентоспособности гостиниц
рассмотреть методики оценки конкурентоспособности предприятий

Содержание работы

Введение
1. Теоретические аспекты обеспечения конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства
1.1 Понятие и особенности конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства
1.2 Конкурентоспособность гостиничного предприятия и средства её формирования
1.3 Методологические подходы к оценке конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства
2. Оценка конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства на рынке города Тында
2.1 Краткая характеристика отрасли гостиничного хозяйства на рынке города Тында
2.2 Оценка конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства г. Тында
2.3 Анализ финансового состояния ООО "Юность"
3. Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО "Юность"
3.1 Комплекс мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО "Юность"
3.2 Оценка мероприятий по повышению конкурентоспособности гостиницы ООО "Юность"
4. Инвестиционные расходы
5. Финансовый план
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

юность.docx

— 164.02 Кб (Скачать файл)

4. Организационный план:

На настоящий момент правовой статус центра, создаваемого с целью  реализации данного проекта, окончательно не определен. Однако, известно, что это будет отдельное юридическое лицо, основным учредителем которого будет являться ООО «Время года».

Для организации работы необходимо привлечение дополнительного персонала  в количестве 7 человек. Требуемый для организации производственного процесса персонал должен обладать необходимым опытом работы в данной сфере услуг. Необходимая штатная численность по каждой категории персонала обуславливается набором услуг нового досугового комплекса и технологией их предоставления. Размеры ежемесячных окладов по каждой группе работников обусловлены сложившейся, на сегодняшний день, ситуацией в данной отрасли на рынке труда. Более подробная информация о категориях работников, привлекаемых при реализации проекта, представлена в таблице 9.

 

Таблица 9 - Ориентировочная численность персонала

Должность

Кол-во, чел.

Ср. з/п в месяц, руб.

З/п в год, руб.

 

Директор

досугового  центра

1

20 000

240 000

 

Бухгалтер-кассир

1

10 000

120 000

 

Сотрудник в зале

1

10 000

120 000

 

Бармены

2

10 000

240 000

 

Уборщица

1

5 000

60 000

 

Гардеробщик

1

5 000

60 000

 

Охранники

2

10 000

240 000

Итого на з/п

ЕСН, 26%

10

70 000

1 820

840 000

21 840


Директор Досугового центра

Бухгалтер кассир

Сотрудник в зале

Уборщица

Гардеробщик

Бармены

Охранники

Схема управления персоналом в Досуговом центре представлена на рис 3.

 

Рисунок 3 - Схема управления персоналом Досугового центра

4. Инвестиционные расходы

 

Оценка инвестиционных расходов, связанных с реконструкцией здания (без учета стоимости существующего здания) и с приобретением импортного оборудования представлена в Таблице 10

 

Таблица 10 - Оценка инвестиционных расходов

Статья  затрат

Стоимость без НДС,

НДС к затратам, 18%

Всего с НДС

1. Проектные работы

46 500

8 370

54 870

2. Работы по реконструкции подвального помещения

1 294 500

53 010

347 510

3. Установка и подводка сетей

162 500

11 250

73 750

4. Технологическое оборудование, включая интерьер

596 500

107 370

703870

Стоимость всего

1 000 000

180 000

1 180 000


 

Условия оплаты строительно-монтажных  работ по проекту, а также, условия  поставки и оплаты оборудования на сегодняшний день являются предметом  дальнейшего согласования. Однако, предполагается, что к моменту сдачи проекта в эксплуатацию должна быть оплачена полная стоимость всех работ, включая стоимость поставленного оборудования.

После сдачи проекта в  эксплуатацию технологически возможно достижение 100% планируемых объемов  реализации услуг, однако, в первый год работы реально можно рассчитывать лишь на 80% от запланированного уровня. Это связано с необходимостью проведения ряда рекламных мероприятий для привлечения клиентов.

Расчет себестоимости  и текущих затрат по проекту для  первого года его эксплуатации осуществлен  в таблице 5. Источниками доходов проекта является реализация всего комплекса услуг нового досугового центра.

5. Финансовый план

 

Настоящий раздел рассматривает  вопросы финансового обеспечения  деятельности фирмы и наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств на основе оценки текущей  финансовой информации и прогнозов  реализации услуги в последующие  периоды. Стоимость основных производственных фондов представлено в таблице 5.

 

Таблица 5- Стоимость основных производственных фондов

Вид ОПФ

Кол-во ед., шт.

Стоимость за

Ед7.7,руб

Стоимость всего, руб

 

Оборудование  для бильярда

3

400

1 200

 

Оборудование  для боулинга

1

480 000

480 000

 

Осветительное оборудование

3

100

300

 

Охранное  оборудование

-

200

200

 

Аудио, видеотехника

-

500

500

       

482 200


 

В таблице 6 представлены производственные затраты для первого года эксплуатации.

 

Таблица 6 - Предполагаемые производственные затраты для первого года эксплуатации

Наименование  статьи затрат

Сумма затрат, тыс. руб.

1

2

Санитарно-гигиенические  средства одноразового применения

18,8

Стоимость проката кинофильмов

55,0

Вода  холодная

21,6

Вода  горячая 

36,4

Отопление

63,2

Электроэнергия  на весь комплекс

11,0

З/плата всего персонала

840,0

Начисления  на з/плату (ЕСН,26%)

21, 84

Прочие  общепроизводственные расходы

23,6

Прочие  общехозяйственные расходы

60,0

   

Итого затрат

1129,60


 

Расчет объема продаж:

В среднем один клиент оставляет  в центре 400 рублей, это оплата за вход 100 руб. и 1 час игры 200 руб. на боулинге или на бильярде

Количество клиентов составило:

 

с июля по август - 600 чел. (300чел. х 2мес. =600чел);

с сентября по октябрь - 900чел (450чел. х 2 = 900чел);

с ноября по июнь - 3200 чел. (400 х 8 мес. = 3200 чел).

Итого: общее кол-во клиентов за год равно 4700 чел.

Объем продаж составит: 4700 х 270= 1 269 000 рублей

 

Чистая прибыль от работы Досугового центра в год:

 

1 410 000 - 1 129600 = 280 400

 

Срок окупаемости вложений 1 269 000: 280 400 = 5,0

Срок окупаемости предлагаемого  проекта культурно-развлекательного комплекса 5 месяцев.

Таким образом, для повышения конкурентоспособности гостиницы ООО "Юность" был разработан комплекс мероприятий по размещению досугового центра. Преимущества проекта:

объединение всех услуг в  единый комплекс,

организация ряда услуг, не имеющих  аналогов в пределах г. Тында,

повышенный уровень обслуживания по сравнению с существующими  конкурентами в рамках всего комплекса  предлагаемых услуг,

удобное месторасположение  досугового центра,

наличие развитой инфраструктуры.

При заложенном в расчетах уровне доходов и затрат проект необходимо признать как эффективный. Окупаемость проекта составила 5 месяцев

Этот проект поможет повысить конкурентоспособность гостиницы ООО "Юность" за счет привлечения в Досуговый центр гостей и жителей города.

 

Заключение

 

Анализ литературы по обеспечению конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства позволил сделать ряд выводов:

возникновение и развитие гостиничного хозяйства тесно переплетено  с историей развития общества. Размещение, предоставление временного жилья с определенным набором других услуг входят, как основная часть в любую туристскую программу, в каждый тур. Услуга размещения воспринимается гостями как само собой разумеющееся, а повышенный интерес вызывают именно дополнительные услуги, выделяющие данную гостиницу из ряда других. К дополнительным или прочим услугам относятся предложение бассейна, спортивного зала, конференц-зала, залов для переговоров, прокат автомобилей, услуг химчистки, прачечной, парикмахерской, массажного кабинета и др. В настоящее время дополнительные услуги приобретают все большее значение в формировании рыночной привлекательности гостиничного предприятия.

конкурентоспособность предприятия  гостиничного хозяйства возможно за счет предоставления новых дополнительных услуг, с одновременным процессом реконструкции и модернизации существующих гостиниц. В сервисное обслуживание гостиничного хозяйства включается множество разнообразных услуг. Перечень услуг постоянно дополняется, видоизменяется и дифференцируется в зависимости от размеров гостиницы, её месторасположения, уровня комфортабельности и других причин. Современное состояние гостиничных услуг характеризуется отсутствием реальных инвестиций, низким уровнем гостиничного сервиса, недостаточным количеством гостиничных мест, дефицитом квалифицированных кадров. Производство гостиничных услуг требует высоких материальных постоянных затрат при существенно меньших переменных затратах. Особое значение для повышения конкурентоспособности имеет изучение всей гостиничной индустрии, её состояния и тенденций развития.

наилучшим вариантом для повышения конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства является новый вид предлагаемых услуг, т.к гостиница, которая начинает функционировать первой на рынке, не имеет конкурентов, формирует спрос, может определять ассортимент и цены.

Подводя итоги по проведенному анализу конкурентоспособности  предприятий гостиничного хозяйства  на рынке города Тында можно сделать следующие выводы:

гостиница "Орбита" имеет больше преимуществ перед гостиницей ООО "Юность". Из полученных результатов можно сделать вывод, что на повышение конкурентоспособности влияет не графическое расположение, а качество и ассортимент предоставляемых услуг.

в гостинице ООО "Юность" имеются пробелы в ведении гостиничного хозяйства. Не все номера оснащены кондиционерами и телефонной связью, плохо организована реклама. Вместе с тем, в гостинице имеются свободные площади, это цокольный этаж, подвальное помещение, в котором можно разместить культурно-развлекательный центр. Все перечисленные выше недостатки в целом снижает конкурентоспособность гостиницы. Для того чтобы повысить конкурентоспособность необходимо по возможности максимально в короткие сроки устранить эти недостатки. Иначе вновь строящаяся гостиница, либо конкурирующая займет свободную нишу услуг на гостиничном рынке.

финансовый анализ предприятия  показывает что, гостиница ООО "Юность" находится в тяжелом финансовом положении необходимо разработать мероприятия по восстановлению финансового состояния гостиницы, тем самым повысить конкурентоспособность предприятия.

Для повышения конкурентоспособности  гостиницы ООО "Юность" был разработан комплекс мероприятий по размещению досугового центра. Преимущества проекта:

объединение всех услуг в  единый комплекс,

организация ряда услуг, не имеющих  аналогов в пределах г. Тында,

повышенный уровень обслуживания по сравнению с существующими  конкурентами в рамках всего комплекса  предлагаемых услуг,

удобное месторасположение  досугового центра,

наличие развитой инфраструктуры.

При заложенном в расчетах уровне доходов и затрат проект необходимо признать как эффективный. Окупаемость проекта составила 5 месяцев. Этот проект поможет повысить конкурентоспособность гостиницы ООО "Юность" за счет привлечения в Досуговый центр гостей и жителей города. Данные мероприятия, при условии их соответствующего исполнения, обеспечат гостинице конкурентное преимущество, что, в свою очередь отразится на результатах финансово-хозяйственной деятельности и увеличению показателей доходности на вложенный капитал.

Практическая значимость исследования заключается в возможности  использования разработанного бизнес-плана  в любой гостинице, не имеющих данную услугу.

 

Библиографический список

 

  1. Апатовская Т. Брендинг в индустрии гостеприимства как метод конкурентной борьбы малых гостиниц с глобальными цепочками // Бренд-менеджмент, 2004, №3.
  2. Арбузова Н.Ю., Азар В.И. История гостиницы / В.И. Азар, Н.Ю. Арбузова // Парад гостиниц. - М.: №2, 2001. - С.26 - 29.
  3. Арбузова Н.Ю. Состояние и перспективы развития гостиничного хозяйства Российской Федерации / Н.Ю. Арбузова, О.В. Яшин // Парад гостиниц. - М.: № 9, 2001. - С.6 - 7.
  4. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. - М.: Аспект-Пресс, 2000. - 254 с.
  5. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник / О.С. Виханский - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарики, 2000. - 296с.
  6. Володькина М.В. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. / М.В. Володькина - М.: Знания - Пресс. 2002. - 149с.
  7. Гостиничный и ресторанный бизнес. // № 1 - 2001.
  8. Гончару Н. Гостиничные муки // Индустрия гостеприимства. - 2006. - № 2. - С.15-17.
  9. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. Учебное пособие. /В.Г. Гуляев - М.: Нолидж. 2001- 253с.
  10. ГОСТ РК 50645-94. "Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц"
  11. ГОСТ Р 51185-98 "Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования"
  12. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учебное пособие / А.П. Дудович, А.С. Копанева. - М.: Экономпресс. 2000. - 143с.
  13. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства / Е.А. Джанджугазова - М.: Академия, 2003. - 185 с.
  14. Зорин Е.В. Туризм и отраслевые системы: Учебник / Е.В. Зорин, П.А. Виноградов, Е.Н. Ильина и др. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 178 с.
  15. Зозулев А. Об усилении конкурентных преимуществ предприятия // Экономика. - 2003. - №6. - С.33 - 37.
  16. Закон РФ "О туризме и туристской индустрии в РФ"
  17. Закон РФ "О защите прав потребителей"
  18. Исмаев Д.К. Международное гостиничное хозяйство: по материалам зарубежных публикаций. / Д.К. Исмаев - М.: ВШТГ, 2000. - 86 с.
  19. Квартальнов В.А. Туризм / В.А. Квартальнов. - М.: 2000. - С 15 - 17
  20. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб. пособие / Н.И. Кубышкин, Г.А. Бондаренко - М.: Минск: ООО "Новое знание", 2000. - 180 с.
  21. Кобяк М.В. Рынок труда и Россия. // 5 звезд, 2000, №2.
  22. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга / Пер. с англ.; 2-е Европ. изд. - СПб.: Издательский дом “Вильямс", 2000 - 580 с.
  23. Кудимова М.В. Уважение к клиенту начинается с уважения к себе. // 5 звезд, 2000, №6.
  24. Лесник А.Л. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе. / А.Л. Лесник, А.В. Чернышев - М.: Товарищ, 2000. - 286 с.
  25. Лесник А.Л. Методика проведения маркетинговых исследований в гостиничном бизнесе. / А.Л. Лесник, М.Г. Смирнова - М.: ООО "САС ПЛЮС", 2002. -126 с.
  26. Лесник А.В. Организация и управление гостиничным бизнесом / А.Л. Лесник, А.В. Чернышев - М.: Издательский дом "Альпина", 2001. - 212 с.
  27. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. / И.Ю. Ляпина - М.: ПрофОбрИздат, 2001. - 187 с.
  28. Международный стандарт ИСО 9004-2: 1991. Общее руководство и элементы системы. Ч.2: Руководящие указания по услугам / Пер. с англ., науч. ред.В.И. Галеев. - М.: Всерос. науч.-исслед. ин-т сертификации Госстандарта России (ВНИИС), 1996. - 68 с.
  29. Омецинский Б. Проблемы реформирования санаторно-курортной сферы // Гостиничный и ресторанный бизнес. №4.2001 - С.84-86.
  30. Организация и управление гостиничным бизнесом. Учебник / под ред. Лесника А.Л., Малицкого И.П., Чернышева А.В. - М: БЕК, 2005.
  31. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. - М.: ИНФРА-М, 2004.
  32. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства / Г.А. Папирян Гостиницы и рестораны. - М.: ОАО "НПО" Изд-во "Экономика", 2000. - 207с.
  33. Постановление Правительства РФ №490 от 25 апреля 1997 " Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в РФ"
  34. Питер P. Диксон. Управление маркетингом / Пер. с англ. - М.: ЗАО БИНОМ. 2000. - 174 с.
  35. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов. / К.А. Раицкий - М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг". 2000. - 186с.
  36. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ООО "Новое знание", 2000. - 359с.
  37. Савченко Г.100% Успеха // Индустрия гостеприимства. - 2005. - № 11. -С.27-29.
  38. Самарцев Е. Особенности индустрии гостеприимства // Гостиничный и ресторанный бизнес. - 2001. - № 2. - С.36-42.
  39. Самарцев Е. Проблемы гостинично-ресторанного бизнеса // Гостиничный и ресторанный бизнес. - 2003. - № 3. - С.44-45.
  40. Сенин В.С. Введение в туризм. / В.С. Сенин - М.: Финансы и статистика, 2000. - 235с.
  41. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах / А.В. Сорокина - М.: 2007 - 304с.
  42. Требования к индустрии гостиниц, ресторанов и кафе. /По материалам Белой Книги "Хотрек"/. Институт туризма. - М.: 2001. - 78 с.
  43. Условия труда в гостиницах, ресторанах и аналогичных заведениях. // Материалы Международной конференции труда. - М.: Посткриптум. 2001. - 156 с.
  44. Федеральный закон "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", изменения от 04 июля 2008 года
  45. Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес: Учебник. / А.Д. Чудновский - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем". Издательство ЭКМОС, 2000. - 168 с.
  46. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учеб. пособие; 2-е изд., испр. и доп. - М.: Изд-во “ГНОМ-ПРЕСС", 2001. - 224 с.
  47. Holloway J. Christopher. The Business of Tourism. - London: Longman, 1994.
  48. Rutherford Denney G. Hotel Management & Operations. - Edinburgh: Van Nostrand Reinhold An intern. Thomson Publ., 1995.

Информация о работе Повышение конкурентоспособности предприятия гостиничного хозяйства (на примере гостиницы ООО "Юность")