Повышение конкурентоспособности предприятия гостиничного хозяйства (на примере гостиницы ООО "Юность")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 15:55, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования провести анализ литературы по проблеме повышения конкурентоспособности и разработать направление по повышению конкурентоспособности гостиничного предприятия.
Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач:
рассмотреть теоретические аспекты обеспечения конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства с целью:
выявить особенности конкурентоспособности гостиничных мероприятий
определить средства формирования конкурентоспособности гостиниц
рассмотреть методики оценки конкурентоспособности предприятий

Содержание работы

Введение
1. Теоретические аспекты обеспечения конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства
1.1 Понятие и особенности конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства
1.2 Конкурентоспособность гостиничного предприятия и средства её формирования
1.3 Методологические подходы к оценке конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства
2. Оценка конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства на рынке города Тында
2.1 Краткая характеристика отрасли гостиничного хозяйства на рынке города Тында
2.2 Оценка конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства г. Тында
2.3 Анализ финансового состояния ООО "Юность"
3. Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО "Юность"
3.1 Комплекс мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО "Юность"
3.2 Оценка мероприятий по повышению конкурентоспособности гостиницы ООО "Юность"
4. Инвестиционные расходы
5. Финансовый план
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

юность.docx

— 164.02 Кб (Скачать файл)

 

Примечание: проживание в номерах люкс и полулюкс, в таблице показана стоимость номера полностью.

Как видим из таблицы стоимость проживания в гостинице "Юность" за счет того что гостиница расположена в центре города немного выше в номерах, чем в гостинице "Орбита", что делает посещение гостиницы "Орбита" приемлемым для большего круга лиц. В связи с этим коэффициент использования номерного фонда выше в гостинице "Орбита".

Перечень предоставляемых услуг, как показывает проведенный в работе анализ гостиниц ООО "Юность" и "Орбита" достаточно стандартный (Таблица 3).

 

Таблица 3 - Перечень предоставляемых услуг на 01.01.2009 года

№№

Наименование  услуг

Юность

Орбита

 

24-часовое  обслуживание в номерах;

+

+

 

парковка;

+

+

 

депозитный  сейф для хранения денег;

-

+

 

конференц-залы

-

+

 

доступ  в Интернет

+

-

 

телефонная  связь

+

+

 

телевидение

+

+

 

предприятия общественного питания;

+

+

 

заказ такси;

+

+

 

заказ авиа - и железнодорожных билетов;

+

+

 

камера  хранения для хранения вещей 

+

+

 

банкоматы

-

+

 

доставка  завтрака в номера

повышенной  комфортабельности

+

+

 

Наличие развлекательного центра

-

-


 

Из таблицы 2 видно, что преимущество по предоставлению гостиничных услуг в гостинице "Орбита", гостиница "Юность" отстает, это говорит о том, что конкурентоспособность у ООО "Юность" ниже, следовательно для поддержания своей конкурентоспособности необходимо уделить особое внимание дополнительному сервису. В последнее время одним из популярных направлений в привлечении посетителей и повышении доходов предприятий гостиничного хозяйства являются досуговые центры.

Бронирование мест в гостиницах производится после оплаты прейскурантной стоимости проживания. Расчет за проживание производится не реже 1 раза в 5 дней. При несвоевременной оплате начисляется пени из расчета 0,5% в день, начиная с расчетного часа.

Однако, даже учитывая, что  руководители стремятся ускорить этот процесс, в регистрационных картах указывается много дополнительной информации. Во время регистрации одновременно происходит множество событий: проверяется наличие брони; гость приветствуется; определяются или переоцениваются потребности гостя; проводится небольшая беседа; портье предлагает гостю дополнительные услуги; проверяется личность гостя, уточняется правильная запись имени и адреса; согласуется ожидаемая дата отъезда; заполняется регистрационная карта; проверяется кредитная карточка.

Такой фактор конкурентоспособности  как предпочтения потребителей, именно анкетный метод позволит наиболее полно изучить потребительские предпочтения. В качестве инструмента сбора первичной информации была разработана анкета. Полученные данные были обработаны и объединены, таким образом, в целом проведено выборочное анкетирование ста восьми человек. Следует заметить, что с увеличением объёма выборки вероятность искажений уменьшается и погрешностью выборки можно пренебрегать. Далее собранная первичная информация будет подвергнута тщательному анализу, и для наглядности согласно полученным данным составится ряд графических иллюстраций.

При проведении оценки конкурентоспособности  необходимо руководствоваться принципом, что мнение клиента о предоставляемых гостиничных услуг является основополагающим. Исходя из этого, основным методом сбора данных, необходимых для проведения анализа должен стать анкетный метод. Необходим тщательный подход к разработке опросного листа. В первую очередь вопросы анкеты должны делать акцент на перечень существенных свойств гостиничного обслуживания, на заинтересованное восприятие которых гостем рассчитывает гостиничное предприятие и ориентирует свою деятельность. Для выявления потребительских предпочтений в оказании гостиничных услуг использовалась разработанная анкета (Приложение Б).

Анкетный опрос позволил сделать фокус на потребителя, так  как именно потребитель выступает  главным аудитором уровня представленных услуг. Его функция должна выступать главным источником информации для принятия управленческих решений. Глубоко проработанная система анкетного опроса потребителей позволит наладить эффективную обратную связь от участников и потребителей обслуживания по результатам проводимых инноваций. Под инновациями в данном случае понимаются все нововведения в обслуживании - как новые услуги, так и улучшения, внедряемые в устоявшиеся процессы обслуживания.

Для расчета индекса потребительской  удовлетворенности ста восьми потребителям было предложено оценить важность предложенных составляющих работы гостиницы по пятибалльной системе. Результаты оценок услуг посетителям гостиницы представлены в Таблице 4.

В потребительских предпочтениях  большую важность имеет графическое  расположение гостиницы ООО «Время года», большинство потребителей поставило оценку 5 в графе важности компонента. Можно с уверенностью заявить о том, что исключительно выгодное географическое положение гостиницы и должно стать тем локомотивом обеспечения стабильного преимущества перед более удаленными от центра конкурентами.

Важность в глазах потребителя  имеют такие компоненты как чистота в номере и организация питания в ресторане. В то же время большинству потребителей гостиничных услуг предоставляется важным наличие кондиционера в номере. Эта составляющая получила наименьшую оценку важности компонента, всего лишь 2,5 балла. В гостинице нет доступа в Интернет, но в настоящее время может предложить гостям доступ в Интернет через телефонную линию, со своим ноутбуком, что в ряде случаев не всегда удобно. Становится очевидным тот факт, что гостинице необходимо повысить конкурентоспособность.

Из таблицы 4 видно, что  наиболее важной составляющей гостиничной  услуги является радушный прием в  рецепции, поэтому все опрашиваемые поставили этому компоненту оценку 5. В результате этого и среднее значение оценки важности для потребителя приема в рецепции получилось также 5.

Главным достоинством гостиницы ООО "Юность" является ее удобное географическое расположение, что позволяет потенциальным потребителям, выбирающим гостиницу в зависимости от удаленности ее от делового и культурного центра города, сделать выбор в пользу гостиницы ООО "Юность".

 

Таблица 4 - Результаты оценок услуг посетителями гостиницы ООО "Юность"

Основные  составляющие работы гостиницы

Важность  для потребителей

Оценка  качества

Общая сумма

Среднее значение оценки качества

Индекс  потребительской удовлетворенности,%

Бi

Бi/∑Бi*100

5

4

3

2

1

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Прием в рецепции

5

10,8

27

49

25

7

0

108

4, 20

78,00

Доступ  в Интернет

4

8,64

0

7

52

35

14

108

2,68

40,00

Чистота в номере

4,8

10,3

48

47

13

0

0

108

4,67

89,75

Организация питания в ресторане

4,6

9,94

27

41

30

8

2

108

4,07

74,75

Географическое  расположение гостиницы

5

10,8

81

13

10

0

0

108

4,87

95,75

Возможность бронирования номера

4,5

9,72

42

45

14

7

0

108

4,46

84,50

Профпригодность персонала

4,5

9,72

28

45

27

8

0

108

4,17

77,25

Среднее значение оценки работы и соответствующей  степени потребительской удовлетворенности.

3,24

60,00


 

Исследование структуры  потребителей на основе демографических  факторов выявило следующую картину: данные по половозрастной структуре показывают, что большую часть посетителей гостиницы ООО "Юность" составляют мужчины (71%), причем в возрастной группе от 29 до 35 лет. В среднем же, от общего числа опрошенных респондентов это составляет 65% и превышает количество женщин на 54%. Это объясняется тем, что люди данного возраста, как правило, уже состоявшиеся бизнесмены, политики, дипломаты, приехавшие в гостиницу по работе в командировку, причем эти профессии встречаются чаще всего среди мужчин. Женщины же, как выяснилось, иногда сопровождают иностранцев и важных персон в качестве переводчиков.

Культурный отдых и  туризм оказались на втором месте (31,5%), следовательно, можно сделать вывод, что в летнее время года повышение спроса на туристические услуги, не повлечет за собой стремительного роста объема товарооборота продукции ресторанного комплекса. Исследования показывают, что при принятии решения о предпочтении той или иной гостиницы наиболее значимое влияние оказывает качество предоставляемой услуги (49% от общего числа опрошенных), следующим фактором является уровень обслуживания (26,5%), затем скорость предоставления услуги (13%), учет индивидуальных особенностей (8%), и лишь 3,5% включили стоимость услуги в ряд наиболее значимых факторов.

Как показывает исследование наиболее распространенным средством  рекламы являются ресурсы Интернет: 23% респондентов ознакомились бы с предоставляемыми услугами гостиницы на официальном сайте гостиницы ООО "Юность", однако такого сайта у гостиницы нет. Однако, просуммировав значения, полученные посредством распространения рекламы на стойке администратора и в гостевой книге, можно сделать вывод, что почти половина людей (41%) узнают об услугах из рекламы, помещенной внутри гостиницы. Это говорит о том, что, реклама в гостинице слабая. Всего 5% распространения рекламы посредством знакомых и родственников подтверждает тот факт, что люди приезжают в гостиницу в большей степени по работе в командировку.

Итак, данные, полученные в  результате анкетирования, показали, что  независимо от возраста и пола, социального  положения и времени пребывания, наибольшая часть респондентов отдает предпочтение, в первую очередь, качеству и уровню предоставляемых услуг. В достижении этих факторов и кроется залог конкурентоспособности.

Методом анкетирования было так же проведено исследование конкурирующей  гостиницы "Орбита". Результаты анкетирования представлены в Таблице 5.

 

Таблица 5 - Результаты оценок услуг посетителями гостиницы "Орбита"

Основные  составляющие работы гостиницы

Важность  для потребителей

Оценка  качества

Общая сумма

Среднее значение оценки качества

Индекс  потребительской удовлетворенности,%

Бi

Бi/∑Бi*100

5

4

3

2

1

Прием в рецепции

4,8

10,06

22

21

10

3

0

56

4,37

82,65

Доступ  в Интернет

4

8,39

30

23

3

0

0

56

4,77

92,63

Чистота в номере

5

10,48

27

26

3

0

0

56

4,71

91, 20

Организация питания в ресторане

3,5

7,34

21

32

3

0

0

56

4,60

88,35

Географическое  расположение гостиницы

4,4

9,22

28

24

4

0

0

56

4,71

91, 20

Возможность бронирования номера

3,5

7,34

1

7

24

15

9

56

2,74

41,80

Профпригодность персонала

4,6

9,64

15

20

17

3

1

56

4,05

74,58

Среднее значение оценки работы и соответствующей  степени потребительской удовлетворенности.

3,36

62,49


 

Проведенный анализ показал, что расхождение в оценке потребительской  удовлетворенности не значительное, всего на 0,12 бала. Средняя оценка качества потребителями в гостинице "Орбита" выше, чем в гостинице "Юность", за исключением графического положения и возможности бронирования номера.

Проведем графическое сравнение среднего значения оценки качества потребителями гостиниц (Рисунок 2).

 

Рисунок 2 - Среднее значение оценок качества по гостиницам

 

И так из рисунка 2 так же видно что графическое положение гостиниц и возможность бронирования номера играет значительную роль при выборе гостиницы. Однако опрошенные постояльцы гостиницы "Орбита" придают невысокий удельный вес такому компоненту, как удаленность от центра, всего 3,5 балла, что позволяет сделать вывод о том, что для них географическое расположение гостиницы не является фактором, формирующим выбор. Для того чтобы переманить этих клиентов в гостиницу "Юность" следует разработать стратегию привлечения клиентов не удобным расположением, а уровнем качества предоставляемых гостиничных услуг.

Таким образом, гостиница "Орбита" имеет больше преимуществ перед гостиницей ООО "Юность". Из полученных результатов исследования можно сделать вывод, что на повышение конкурентоспособности влияет не графическое расположение, а качество и ассортимент предоставляемых услуг.

Результаты всех проведенных  анализов предполагают разработку мероприятий  по повышению конкурентоспособности. Разработка комплекса мероприятий предполагает определение целевых ориентиров, на достижение которых будут направлены мероприятия по повышению конкурентоспособности. При разработке комплекса мероприятий необходимо руководствоваться следующими целями:

сохранение имеющихся  клиентов и расширение их круга за счет развития гостиничных услуг;

постоянный контроль над  мерами, принимаемыми для повышения  конкурентоспособности;

для решения задач развития гостиничных услуг необходима разработка бизнес - плана.

Таким образом проведенный анализ конкурентоспособности гостиницы ООО "Юность" на рынке предприятий гостиничного хозяйства позволил выявить следующие пробелы в ведении гостиничного хозяйства. Не все номера оснащены кондиционерами и телефонной связью, плохо организована реклама, не организован досуг гостей. Вместе с тем, в гостинице имеются свободные площади, это цокольный этаж, подвальное помещение, в котором можно разместить культурно-развлекательный центр. Все перечисленные выше недостатки в целом снижает конкурентоспособность гостиницы. Для того чтобы повысить конкурентоспособность необходимо по возможности максимально в короткие сроки устранить эти недостатки. Иначе вновь строящаяся гостиница, либо конкурирующая фирма займет свободную нишу услуг на гостиничном рынке. Если в гостинице ООО "Юность" разместить Досуговый центр и организовать экскурсии выходного дня, то конкурентоспособность гостиницы будет повышена.

Информация о работе Повышение конкурентоспособности предприятия гостиничного хозяйства (на примере гостиницы ООО "Юность")