Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 15:39, курсовая работа
Актуальность моей работы обусловлена тем, что XXI век — век глобализации, рыночных отношений и жесточайшей конкуренции. Огромное количество организаций появляется ежедневно. Поэтому ведется «безумная» борьба за выход на международный рынок по средство развитых коммуникаций и логистики. В свою очередь существование транснациональных гигантов, таких как Nike, Ikea, Apple и др., влияние которых распространяется сразу на множество стран, а значит и множество внутренних рынков одновременное, диктует свои условия ведения бизнеса.
Введение _______________________________________________________3-4
Позиционирование товаров
Позиционирование ____________________________________5-6
Позиционирование по Э. Райсу и Дж. Трауту ______________6-7
Основные ошибки позиционирования ____________________7-8
Критерии и методы позиционирования товара на рынке
Критерии позиционирования товара _____________________8-13
Методы позиционирования товара _____________________13-18
Позиционирование товара на примере ОАО «Хлебообъединение «Восход» ________________________________________________19-20
Сегментирование потребителей_______________________20-22
Выбор критериев позиционирования __________________22-23
Выбор стратегии позиционирования _____________________23
Идеи рекламного обращения _________________________23-24
Заключение ___________________________________________________25-26
Список используемой литературы___________________________________27
Содержание:
Введение ______________________________
Заключение ______________________________
Список используемой литературы____________________
ВВЕДЕНИЕ
«Наблюдайте жизненный цикл
Моя курсовая работа посвящена теме «Критерии и методы позиционирования товара на рынке».
Позиционирование предполагает проведение глубоких маркетинговых исследований, направленных на понимание того, как потребители воспринимают продукт, какие параметры, по их мнению, являются наиболее важными. По результатам таких исследований строятся карты восприятия, на которых изображаются исследуемые продукты с помощью наиболее значимых в глазах потребителей параметров.
Оценивая позиции на рынке различных продуктов, потребители делают это с точки зрения своей пользы, выгоды. Поэтому любая организация должна стремиться предоставить дополнительные блага своим потребителям, касается ли это более высокого качества товаров и услуг или предоставления их по более низким ценам.
Компания должна стремиться к значимому и существенному позиционированию и отличительным особенностям. За каждой компанией или рыночным предложением должна стоять некая доведенная до сознания целевого рынка особая идея; каждая компания должна придумывать новые свойства, услуги, гарантии, поощрение для преданных потребителей, новые удобства и удовольствия. Но даже если компания не похожа на другие, ее отличия недолговечны. Хорошие идеи быстро копируются, поэтому компании должны постоянно придумывать новые более значимые характеристики и преимущества товара для привлечения внимания избалованных выбором и склонных к экономии потребителей.
Актуальность моей работы обусловлена тем, что XXI век — век глобализации, рыночных отношений и жесточайшей конкуренции. Огромное количество организаций появляется ежедневно. Поэтому ведется «безумная» борьба за выход на международный рынок по средство развитых коммуникаций и логистики. В свою очередь существование транснациональных гигантов, таких как Nike, Ikea, Apple и др., влияние которых распространяется сразу на множество стран, а значит и множество внутренних рынков одновременное, диктует свои условия ведения бизнеса.
Сегодня ни одна компания не может пренебрегать изучением рынка (как внутреннего, так и внешнего), его особенностей и существующих на рынке конкурентов.
Все это
говорит нам о необходимости
разработки методов позиционирования,
использования различных
Позиционирование — определение места товара фирмы среди аналогичных товаров на рынке; разработка и создание имиджа товара таким образом, чтобы он занял в сознании покупателя достойное место, отличающееся от положения товаров-конкурентов. [2, ст. 85–86]
Главная задача позиционирования
состоит в комплексе
Позиция продукта:
Позиции описываются атрибутами (параметрами), которые являются важными для потребителей и которые ими и выбираются. На позицию продукта влияют также репутация и имидж фирмы в целом.
Цель позиционирования — помочь потенциальным потребителям выделить данный товар среди аналогов и отдать ему предпочтение при покупке.
Основные требования к эффективному позиционированию:
Позиционирование продукта состоит в том, чтобы исходя из оценок потребителей на рынке определенного продукта, выбирать такие параметры продукта и элементы комплекса маркетинга, которые с точки зрения целевых потребителей обеспечат ему конкурентные преимущества.
По результатам
Немалый вклад в популяризацию термина позиционирование внесли известные специалисты в области рекламы Эл Райс и Джек Траут. Авторы бестселлеров о рекламе и конкурентной борьбе рассматривают позиционирование как творческий процесс выделения достоинств уже существующего продукта. При этом позиционирование начинается с товара: материального продукта, услуги, компании, организации или даже личности. Но позиционирование не относится к вашим действиям по отношению к продукту. Позиционирование — это ваше воздействие на образ мыслей потребителей. Вы позиционируете товар в сознании потенциальных покупателей.
Э. Райс и Дж. Траут считают, что хорошо известные продукты обычно занимают четко обособленные позиции в сознании потребителей. Компания Hertz воспринимается ими как крупнейшее в мире агентство по прокату автомобилей, компания Соса-Со1а — как известный поставщик прохладительных напитков, а Porsche — один из лучших спортивных автомобилей. Конкурентам не просто повлиять на устоявшееся мнение потребителей, и соперники могут использовать различные стратегии и методы позиционирования.
Выделяют следующие критерии позиционирования:
Это достаточно распространенный вид позиционирования. Суть заключается в том, что компания находит какой-либо атрибут и связывает его со своим продуктом. [7, ст.112]
Под атрибутом (свойством) понимается характерная особенность или отличительная черта, человека или предмета. Каждый товар в зависимости от товарной категории обладает совокупностью различных атрибутов, которые классифицируются следующим образом:
Важность атрибутов восприятия с их субъективной составляющей меняется в зависимости от потребителей и классов продуктов. Так, можно утверждать, что потребители, знакомые с данным классом товаров, склонны полагаться больше на физические характеристики и меньше на атрибуты восприятия, чем потребители, которые меньше знакомы с этим классом товаров. Также можно доказать, что, хотя позиционирование на основе восприятия товара является важным для потребительских товаров повседневного спроса, это неверно в случае потребительских товаров длительного пользования (таких, как автомобили) и многих товаров производственно-технического назначения.
При позиционировании большинства товаров необходимо рассматривать атрибуты восприятия. Одна из причин — это растущее сходство физических характеристик все большего числа товаров. Это повышает важность других, весьма субъективных, измерений.
Здесь существует несколько вариантов:
Этот критерий позиционирования следует использовать очень осторожно, т.к. чаще всего цена оказывается «врагом» дифференцирования. Потребители привыкают к регулярным снижениям цен. А чем больше период стимулирования, тем больше убытки компании.
Информация о работе Позиционирование товара на примере ОАО «Хлебообъединение «Восход»