Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 15:39, курсовая работа
Актуальность моей работы обусловлена тем, что XXI век — век глобализации, рыночных отношений и жесточайшей конкуренции. Огромное количество организаций появляется ежедневно. Поэтому ведется «безумная» борьба за выход на международный рынок по средство развитых коммуникаций и логистики. В свою очередь существование транснациональных гигантов, таких как Nike, Ikea, Apple и др., влияние которых распространяется сразу на множество стран, а значит и множество внутренних рынков одновременное, диктует свои условия ведения бизнеса.
Введение _______________________________________________________3-4
Позиционирование товаров
Позиционирование ____________________________________5-6
Позиционирование по Э. Райсу и Дж. Трауту ______________6-7
Основные ошибки позиционирования ____________________7-8
Критерии и методы позиционирования товара на рынке
Критерии позиционирования товара _____________________8-13
Методы позиционирования товара _____________________13-18
Позиционирование товара на примере ОАО «Хлебообъединение «Восход» ________________________________________________19-20
Сегментирование потребителей_______________________20-22
Выбор критериев позиционирования __________________22-23
Выбор стратегии позиционирования _____________________23
Идеи рекламного обращения _________________________23-24
Заключение ___________________________________________________25-26
Список используемой литературы___________________________________27
Более
успешным может оказаться
Очень распространенный способ. Здесь лучше всего посмотреть на многочисленные зубные пасты. Одни рекламируются как лучшее средство от кариеса, другие как самый эффективный отбеливатель зубов, а кто-то борется с болезнями десен. [9, ст.64]
Например, компания Nike представляет разные модели кроссовок для разных видов спорта. Футболистам — одно, а баскетболистам — другое.
Здесь можно использовать страну происхождения товара или каких-либо его ингредиентов. «Место происхождения» имеет значение, потому что между странами существует товарная дифференциация. На протяжении многих лет разные страны славились и славятся выпуском определенных товаров. Как результат, уже сама страна происхождения служит свидетельством качества продукта. Если товар сделан там, где надо, он отличается высоким качеством. [7, ст.134]
В данном случае компания позиционирует свой продукт для определенной целевой группы. Например, операционная система Linux рассчитана на ИТ-профессионалов. Это очень эффективный способ позиционирования.
Различают
несколько направлений
Данный способ позиционирования нужно применять с осторожностью, т.к. не для всех он подходит. Связано это с тем, что для потребителя часто большой ассортимент связан с проблемой выбора и потребителю легче отказаться от покупки, чем испытывать муки выбора.
Если организация является лидером на рынке, то может об этом заявить потребителям. Лидерство является наиболее мощной идеей для дифференцирования торговой марки. Потому что достижение ведущих позиций на рынке является кратчайшим путем к созданию свидетельств в поддержку марки. Кроме того, когда в качестве свидетельства выступает лидерство, покупатели верят практически всему, что им говорят о торговой марке.
В России позиционирование на основе лидерства не всегда работает. Связано это с российским менталитетом: так повелось, что в России лидеров не любят. [7, ст.122]
Самый популярный вид позиционирования на данный момент. Здесь нужно проводить анализ предложений конкурентов, определить по каким характеристикам наш товар лучше всех. Некоторые компании предлагают товары, отличающиеся высоким уровнем стандартизации, характеристики которых могут лишь незначительно отличаться от принятого стандарта, например, цыплята, сталь, аспирин. Однако даже в этом случае вполне возможна некоторая различимая дифференциация. [3, ст.122]
Нельзя
просто утверждать, что товар является
самым лучшим. Для потребителя
обязательно нужна будет
Это использование в рекламе так называемого «волшебного ингредиента» или новейших технологий, которые были использованы при производстве товара. Такие «умные» слова, смысла которых большинство потребителей не понимают, внушают им мысль, что товар качественный. [7, ст.173]
Использование данного способа представляет неплохие гарантии выделения из общей массы. Никому не нравится покупать товары, воспринимаемые как устаревшие. Поэтому, чтобы «перепрыгнуть» конкурентов, необходимо позиционировать свое предложение как новое и лучшее (с ударением на «новое»).
В использовании данного метода есть свои «подводные камни»:
Это лучший вариант для первопроходцев. Примером является Xerox — это и название компании, и копировального аппарата. В данном случае компании не говорят о том, что являются лидером данного рынка. Они просто его создали и продвигают в массы. Их лидерство бесспорно.
Сюда обычно попадают товары класса «люкс». Например, духи Chanel №5, или дорогие ручки Дюпон, украшения от Tiffany и тому подобное. Всегда есть люди готовые платить за престиж, за обладание самым лучшим = дорогим в своей категории. Такие компании не должны распыляться и предоставлять более дешевые аналоги, так как это может смертельно повлиять на их имидж.
Классические примеры: напиток 7Up позиционировал себя, как не Кола; компания по прокату автомобилей Avis противопоставила себя лидеру американского рынка Hertz: «Мы вторые в прокате автомобилей, поэтому и стараемся больше».
Здесь задача следующая: выявить кумира целевой аудитории и использовать его в рекламе. Как правило, люди любят своих кумиров и верят им. Лояльность к кумиру автоматически переносится на рекламируемый товар. [7, ст.130]
Например, частая фраза рекламных роликов: «Мы работаем с 1937 года». Это вызывает у потенциальных покупателей ощущение, что они имеют дело с лидером отрасли. Если не по размеру, то уж наверняка по возрасту.
Компании,
специализирующиеся на определенных видах
деятельности, потребители воспринимают
как экспертов и как
Для наибольшей эффективности необходимо выбрать методы позиционирования, для этого в характеристике позиционирования должен быть заложен ответ на один или несколько приведенных ниже вопросов.
Существуют следующие методы позиционирования:
Необходимо перебирать ВСЕ свойства товара до тех пор, пока не найдется что-то уникальное, что можно об этом товаре сказать. Если в реальности ничего нет, необходимо найти особенность товара, оставшуюся незамеченной, и сделать ее своей.
УТП состоит из трех взаимосвязанных частей:
УТП — это та основа, которая отличает ваш товар от товаров ваших конкурентов в данной сфере, это выражение того, как вас и ваш товар воспринимают потенциальные потребители.
Например: изучив отношение американцев к низкокалорийному пиву, фирма «Миллер» разработала для пива «Лайт» уникальное торговое предложение, которое заключалось в том, что пиво «Лайт» не дает «тяжести», что это пиво для «подлинных любителей». К рекламе были привлечены знаменитые спортсмены, которые заявляли, что раз пиво «Лайт» содержит на треть меньше калорий, они могут выпить больше пива, не испытывая «чувства тяжести». Эта рекламная кампания стала одной из самых популярных и успешных на американском телевидении.
SWOT-анализ
— метод стратегического
Все факторы делятся на четыре категории:
Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его.
Положительное влияние |
Отрицательное влияние | |
Внутренняя среда |
Strengths (свойства проекта или коллектива, дающие преимущества перед другими в отрасли) |
Weaknesses (свойства, ослабляющие проект) |
Внешняя среда |
Opportunities (внешние вероятные факторы, дающие дополнительные возможности по достижению цели) |
Threats (внешние вероятные факторы, которые могут осложнить достижение цели) |
Рассмотрим пример SWOT-анализа для компании OOO «Пончик».
Компания занимается продажами российской техники и выпечкой ржаного хлеба (хобби собственника). Собственник создал компанию 10 лет назад и установил хорошие рабочие отношения со всеми крупными покупателями.
Положительное влияние |
Отрицательное влияние | |
Внутренняя среда |
Известная торговая марка Квалифицированный сервисный центр Дилерские договора с известными заводами Рыночная структура отдела продаж (менеджер по персоналу полгода назад нашел Директора по продажам, который за 6 месяцев увеличил продажи на 60%) Наличие собственной площадки и сервисного центра Маркетинговый отдел, который возглавил сильный маркетолог, работает Маркетинговая информационная система Организован Отдел перспективного развития, который возглавил опытный руководитель Руководитель отдела участвовал в создании 7 новых бизнесов |
Улучшение сервиса и сокращение времени
на обслуживание |
Положительное влияние |
Отрицательное влияние | |
Внешняя среда |
Проблемы с качеством (качество
ниже среднего) В начале месяца собственник
уволил Генерального директора, заместитель
директора, временно назначенный на
этот пост - слаб |
Нестабильность курса доллар (закупочные цены привязаны к $, а продают в рублях) Происходит изменение
политики поставщиков |
Информация о работе Позиционирование товара на примере ОАО «Хлебообъединение «Восход»