Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 16:32, лабораторная работа
Задачи:
определить восприятие покупателей, тестирование продуктов;
оценить сильные и слабые стороны тестируемого продукта относительно товаров конкурентов;
спланировать стратегию продвижения выбранного продукта.
Построение карты восприятия марок товара. Позиционирование товара.
Свойства:
(10 баллов), а какие менее важными и т.д. Данные для оценки важности свойств получены методом опроса респондентов ( 7 человек ). Ранжированный список в критериях оценки товара я изобразила в виде графика.
1
конкурентов по сформированному списку параметров, указывая одновременно идеальное значение параметра. Для респондентов была сделана инструкция. Они использовали для оценки пятибалльную шкалу.
Уважаемые участники опроса ( респонденты)!
Цель: выявить наиболее значимые свойства шоколада.
Время проведения: 20 октября 2012 года.
Респонденты: студенты ВГАСУ 3 курс.
Численность выборки: 7 человек.
Вам будет предложено несколько вопросов, к которым нет вариантов ответов, т. е. вы отвечаете самостоятельно, высказывая свое собственное мнение. Если вопросы содержат непонятные термины, то в скобках после вопроса идет расшифровка термина. Ответы на вопросы занесите в таблицу, изображенную сразу после вопросов. Первый столбец таблицы называется ’’Свойства’’. Это 10 наиболее важных свойств товара, указанных вами выше.
Необходимо ответить на все вопросы.
Ваше мнение очень важно для нас.
Заполнение анкеты займет у вас 10-15 минут.
Таблица для ответов на
Свойства |
Важность параметра Wί |
Идеальное значение параметра Iί |
Фактическое значение параметра Xί | |||||
Dove |
Марки-конкуренты |
|||||||
Milka |
Alpen Gold |
Аленка |
Ritter Sport |
Nestle | ||||
1 |
||||||||
2 |
||||||||
3 |
||||||||
4 |
||||||||
5 |
||||||||
6 |
||||||||
7 |
||||||||
8 |
||||||||
9 |
||||||||
10 |
Результаты анкетирования респондентов.
Свойства |
Важность параметра Wί |
Идеальное значение параметра Iί |
Фактическое значение параметра Xί | |||||
Dove |
Марки-конкуренты |
|||||||
Milka |
Alpen Gold |
Аленка |
Ritter Sport |
Nestle | ||||
1 |
9,1 |
4,6 |
3,3 |
3,6 |
4,5 |
4 |
3,1 |
3,8 |
2 |
8,2 |
3,8 |
3,7 |
3,6 |
3 |
3,4 |
3,7 |
3,3 |
3 |
1,7 |
2,9 |
2,8 |
2,7 |
2,6 |
2,8 |
2,8 |
2,6 |
4 |
6,3 |
4,9 |
4,8 |
4 |
3,9 |
4,2 |
4,7 |
4,6 |
5 |
7,1 |
4,8 |
4,6 |
3,9 |
3,5 |
4,1 |
4,7 |
4,4 |
6 |
9,8 |
4,7 |
4,6 |
3,9 |
3,3 |
3,7 |
4,3 |
4,1 |
7 |
5,2 |
4,5 |
4,2 |
4,2 |
4,2 |
4,2 |
4,4 |
4,2 |
8 |
2,9 |
2,5 |
2 |
1,6 |
1,3 |
1,8 |
1,1 |
1,6 |
9 |
3,6 |
3,7 |
3,5 |
3,4 |
3,4 |
2,8 |
3,1 |
3 |
10 |
4,4 |
3,4 |
3,3 |
3,1 |
2,7 |
3,1 |
2,8 |
3 |
A0 Отношение к марке |
20 |
37,5 |
47,3 |
35,2 |
29,9 |
30,9 |
A0=∑Wί Iί-Xί
где Xί – мнение о фактической величине показателя;
A0 – отношение к марке;
Wί – значимость ί-го показателя;
Iί – идеальное значение характеристики ί-й
A0 Dove=9,1 4,6-3,3 +8,2 3,8-3,7 +1,7 2,9-2,8 +6,3 4,9-4,8 +7,1 4,8-4,6 +9,8 4,7-4,6 +5,2 4,5-4,2 +2,9 2,5-2 +3,6 3,7-3,5 +4,4 3,4-3,3 =20
A0 Milka=9,1 4,6-3,6 +8,2 3,8-3,6 +1,7 2,9-2,7 +6,3 4,9-4 +7,1 4,8-3,9 +9,8 4,7-3,9 +5,2 4,5-4,2 +2,9 2,5-1,6 +3,6 3,7-3,4 +4,4 3,4-3,1 =37,5
A0 Alpen Gold=9,1 4,6-4,5 +8,2 3,8-3 +1,7 2,9-2,6+6,3 4,9-3,9 +7,1 4,8-3,5 +9,8 4,7-3,3 +5,2 4,5-4,2 +2,9 2,5-1,3 +3,6 3,7-3,4 +4,4 3,4-2,7 =47,3
A0 Аленка=9,1 4,6-4 +8,2 3,8-3,4 +1,7 2,9-2,8+6,3 4,9-4,2 +7,1 4,8-4,1 +9,8 4,7-3,7 +5,2 4,5-4,2 +2,9 2,5-1,8 +3,6 3,7-2,8 +4,4 3,4-3,1 =35,2
A0 Ritter Sport=9,1 4,6-3,1 +8,2 3,8-3,7 +1,7 2,9-2,8+6,3 4,9-4,7 +7,1 4,8-4,7 +9,8 4,7-4,3 +5,2 4,5-4,4 +2,9 2,5-1,1 +3,6 3,7-3,1 +4,4 3,4-2,8 =29,9
A0 Nestle=9,1 4,6-3,8 +8,2 3,8-3,3 +1,7 2,9-2,6+6,3 4,9-4,6 +7,1 4,8-4,4 +9,8 4,7-4,1 +5,2 4,5-4,2 +2,9 2,5-1,6 +3,6 3,7-3 +4,4 3,4-3 =30,9
Результаты показали, что наиболее предпочтительной является выбранная мной марка шоколада Dove.
Нанесла на диаграмму линиями разных цветов значения параметра по каждой марке, идеальные и усредненные значения.
Главными преимуществами шоколада Dove являются:
Но есть и то, что нуждается в улучшении: