Правовое регулирование рекламной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 12:00, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является определение маркетинга как объекта государственного регулирования, рассмотрение правового регулирования различных направлений маркетинговой деятельности. К поставленным задачам можно отнести определение сущности маркетинга, основных положений маркетингового права. Будут рассмотрены все виды источников маркетингового права, а также будет проведено исследование формирования цен и их правовое регулирование на примере организации ОАО «Газпром».

Содержание работы

Введение……..…………………………………………………….…..…3

1 Маркетинг как объект правового регулирования……………....4

1.1 Предпосылки становления и тенденции развития правового регулирования маркетинга…………………………………………………........….4
1.2 Маркетинговые правоотношения………………………………...……...7
1.3 Источники правового регулирования маркетинга………………….....10

2 Правовое регулирование различных направлений маркетинговой деятельности……….............................................….….13

3 Правовое регулирование цен и ценообразования, исследование формирования цен в организации на примере ОАО «Газпром»……...24

Заключение…………………………………………………....32
Список использованных источников………….…..33

Файлы: 1 файл

pravovoe_regulirovaniya_marketingovoy_deyatelnosti.doc

— 202.50 Кб (Скачать файл)

Согласно ст.71 Конституции РФ к ведению Российской Федерации отнесено установление основ ценовой политики. В настоящее время государственная ценовая политика определяется следующими актами: Указом Президента РФ от 28.02.1995г. №221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» и Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995г. №239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)».

Постановлением Правительства РФ утверждено три перечня продукции, товаров и услуг, цены на которые подлежат государственному регулированию:

    1. Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке РФ осуществляют Правительство РФ и федеральные органы исполнительной власти (газ, нефть и т.д.)
    2. Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен(тарифов) на внутреннем рынке РФ осуществляют органы исполнительной власти субъектов РФ ( оплата населением жилья и коммунальных услуг, ритуальные услуги и т.д.)
    3. Перечень услуг транспортных, снабженческо – сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов РФ предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок (услуги, оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта на подъездных путях, наценки на продукцию, реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях и т.д.) [15]

Свободные рыночные цены и тарифы на товары и услуги, реализуемые (оказываемые) населению, определяются хозяйствующими субъектами самостоятельно, также с учетом конъюнктуры рынка, качества и потребительских свойств товаров и услуг и включают свободную отпускную цену предприятия – изготовителя или другого поставщика и торговую надбавку. Порядок определения рыночных цен для целей налогообложения установлен ст.40 Налогового кодекса РФ.

Для отдельных  видов договоров нормами ГК РФ установлены правила определения цены (ст. 424 ГК РФ).

1. Цены формируются  по рыночным законам, но в  некоторых случаях на отдельные группы товаров допускается применение цен, устанавливаемых и регулируемых государством в лице уполномоченных органов (ФЗ «О естественных монополиях», «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»). В отношении определенных типов договоров ГК РФ (ст. 485, ст. 709 ГК РФ) также предусматриваются определенные ограничения по использованию договорной, рыночной цены.

2. Изменение  (увеличение или уменьшение) цены, установленной в договоре, возможно  только в случаях:

    • Если в договоре присутствует оговорка о возможности изменения цены
    • Если законом предусмотрена возможность изменения цены либо порядка ее установления в процессе исполнения договора

3. В большинстве  договоров цена не относится  к существенным условиям сделки. Поэтому она может быть не предусмотрена в договоре. Если в возмездном договоре цена не предусмотрена и не может быть определена исходя из условий договора, исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, услуги, работы. Наличие сравнимых обстоятельств, позволяющих однозначно определить, какой ценой необходимо руководствоваться при исполнении договора, доказывается заинтересованной стороной.

4. Цена должна быть выражена в рублях (ст. 317 ГК РФ).

Также цены определяются условиями поставки в соответствии с Международными правилами толкования торговых терминов «ИНКОТЕРМС», разработанных Международной торговой палатой, где в зависимости от распределения расходов по доставке товаров, страхованию, оплате таможенных сборов цены распределяются на несколько групп, на 4 категории в зависимости от условий договора:

    1. Группа условий «Е» предполагает, что продавец предоставляет товары покупателю непосредственно в своих перемещениях.
    2. Группа условий «F» (FCA,FAS,FOB) предполагает, сто продавец обязуется предоставить товар в распоряжение перевозщика, который обеспечивается покупателем.
    3. Группа условий «C» (CER, CIF, CIP) предусматривает, что продавец обязуется заключить договор перевозки, однако без принятия на себя риска случайной гибели, или повреждения товара, или каких -  либо дополнительных расходов после погрузки товара.
    4. Группа условий «D» (DAF, DES, DEQ, DDU, DDP) предполагает, что продавец несет все расходы и принимает на себя все риски до момента доставки товара в страну назначения.[15]

Помимо этого в правилах « ИНКОТЕРМС» по всем терминам определены обязательства сторон, в том числе и тип расчетов. Так, цена FAS означает, что продавец нечет все расходы до момента доставки товара до причала, цена FOB включает доставку на борт корабля, цена CER – оплату стоимости, страхования и фрахта.

6 Правовое обеспечение маркетинговых исследований и маркетинговой информации

Маркетинговое исследование -  это целевой системный  сбор, упорядочение и анализ данных о различных маркетинговых проблемах, включая параметры и тенденции  развития рынка, его возможные реакции  на те или иные маркетинговые действия, а также проблемы рыночного развития предприятия и управления маркетингом[15]

В качестве объекта  маркетинговых исследований выступают  самые различные явления и  процессы сферы предпринимательства, а также их различные стороны, в которых проявляется проблемная ситуация и которые представляют, таким образом, предмет исследования.

Основные объекты: продукт, рынок, покупатели, конкуренты.

Процесс маркетинговых  исследований включает в себя:

    1. Определение проблемы и целей исследования.
    2. Разработка плана маркетингового исследования.
    3. Анализ вторичной информации.
    4. Сбор первичной информации.
    5. Анализ совокупных данных.
    6. Выработка рекомендаций, подготовка заключительного отчета.

Проведение  маркетинговых исследований на межгосударственном уровне регулируется Международным кодексом Международной торговой палаты (МТП) и Европейского общества по изучению общественного мнения и маркетинга (ЕСОМАР) по практике маркетинговых и социальных исследований (далее - Кодекс или Международный кодекс).

Правовыми формами  информационного обеспечения маркетинговой  деятельности выступают:

    • Договор на проведение маркетинговых исследований
    • Договор на оказание информационных услуг
    • Договор подписки на периодическое печатное издание
    • Договор о неразглашении конфиденциальной информации предприятия и др.

Маркетинговая информация – это совокупность сообщений, знаний, сведений о состоянии маркетинговой  деятельности, об окружающей фирму  маркетинговой среде и процессах, характерных для нее.[18]

Маркетинговая информационная система (МИС) – это совокупность ( взаимосвязь) персонала, оборудования, программ, методов сбора, оценки, анализа и распределения информации, необходимой для принятия эффективных маркетинговых решений.[18]

Информация – это один из видов объектов гражданских прав (ст.128 ГК РФ). Однако в ГК РФ предусмотрена защита только более узкого объекта данного вида – служебной и коммерческой тайны (ст. 139 ГК РФ)

Для обеспечения правовых условий использования электронной информации был принят  закон «Об информации, информатизации и защите информации».

Порядок документирования информации регламентируется законодательными и иными правовыми актами(например, Федеральным законом «О бухгалтерском  учете»).

Важным документом в рассматриваемой в рассматриваемой  области является Общероссийский классификатор управленческой документации (ОКУД), который является составной частью Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации и охватывает унифицированные системы документации и формы документов, разрешенных к применению в народном хозяйстве.

Информационные  ресурсы, исходя из критерия доступа  к ним делятся на:

    • Открытую информацию
    • Информацию с ограниченным доступом (сведения, составляющие государственную тайну;  конфиденциальная информация)

К государственной тайне относятся защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно – розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации. В отношение сведений, отнесенных к государственной тайне, режим правовой охраны устанавливается Законом РФ « О государственной тайне», УК РФ (ст.275, 276, 283, 284) и другими нормативными правовыми актами.

В соответствии со ст. 2 Закона « Об информации, информатизации и защите информации» под конфиденциальной признается документированная информация, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации. Защита конфиденциальной маркетинговой информации может осуществляться сертифицированными Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте РФ (ФАПСИ) средствами криптографической (шифровальной) защиты (СКЗИ).

Правовой режим  негосударственных информационных ресурсов определяется их собственником. Хозяйствующие субъекты в порядке, не противоречащем законодательству, вправе самостоятельно установить режим конфиденциальности в отношении той или иной маркетинговой информации.

Информационные права и свободы закреплены в ныне действующей Конституции РФ.

Защита прав субъектов маркетинга в сфере информационного обеспечения может осуществляться судом, арбитражным судом с учетом специфики правонарушений и нанесенного ущерба.

 

Правовое регулирование  цен и ценообразования, исследование формирования цен в организации на примере ОАО «Газпром»

 

Основная деятельность «Газпрома» – геологоразведка, добыча, транспортировка, хранение, переработка  и реализация газа и других углеводородов. Государство является собственником  контрольного пакета акций Газпрома – 50,002%.

Газпром располагает  самыми богатыми в мире запасами природного газа. Его доля в мировых запасах  газа составляет 17%, в российских – 60%. Запасы газа Газпрома оцениваются  в 33,1 трлн. куб. м, а их текущая стоимость  – в 269,6 млрд. долларов.

Газпрому принадлежит  крупнейшая в мире система транспортировки  газа – Единая система газоснабжения  России. Ее протяженность составляет 156,9 тыс. км. Предприятия Группы Газпром  обслуживают также 514,2 тыс. км (80%) распределительных  газопроводов страны и обеспечили в 2006 году поставку 316,3 млрд. куб. м газа в 79750 населенных пунктов России.

Основные факторы  внешней среды, влияющие на компанию «Газпром», могут быть разделены  на четыре крупных категории:

  • политические;
  • экономические;
  • социальные и культурные;
  • технологические.

Со стороны  внешней среды угрозами для предприятия  являются: рост потребительских цен, рост инфляции и безработицы, возможное  сокращение численности населения. Кроме того, на компанию оказывает  влияние государственное регулирование ценообразования вследствие сложившейся экономической обстановки.

 Внешний спрос на топливно-энергетические ресурсы определяется, прежде всего, темпами развития мировой экономики. По имеющимся оценкам темпы роста мировой экономики по регионам мира на ближайшие 10 лет составят от 2,5% до 4%. При этом среднегодовой спрос на углеводородное сырье в мире будет также расти умеренными темпами: в целом – 2-4% в год, в Европе – 1,5-2,5%.[19]

Важным рынком для России является Центральная  Европа, где российский газ занимает доминирующее положение. Природный газ экспортируется в европейские страны преимущественно в рамках долгосрочных контрактов (сроком до 25 лет) и на условиях «бери или плати». В то же время емкость и растущий спрос рынка газа в странах тихоокеанского региона делают актуальным поворот интересов газовой отрасли на восток. К 2020 году ожидается увеличение экспорта российского газа до 235-245 млрд. куб.м.

США может стать  долгосрочным рынком сбыта продукции  российской нефтяной отрасли, а американский капитал – источником инвестиций в развитие отрасли и экспортных направлений транспортировки российской нефти. Кроме того, США являются перспективным рынком сбыта энергетической продукции российской атомной промышленности, а позднее – и сжиженного природного газа.

Информация о работе Правовое регулирование рекламной деятельности