Правовое регулирование рекламной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 12:00, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является определение маркетинга как объекта государственного регулирования, рассмотрение правового регулирования различных направлений маркетинговой деятельности. К поставленным задачам можно отнести определение сущности маркетинга, основных положений маркетингового права. Будут рассмотрены все виды источников маркетингового права, а также будет проведено исследование формирования цен и их правовое регулирование на примере организации ОАО «Газпром».

Содержание работы

Введение……..…………………………………………………….…..…3

1 Маркетинг как объект правового регулирования……………....4

1.1 Предпосылки становления и тенденции развития правового регулирования маркетинга…………………………………………………........….4
1.2 Маркетинговые правоотношения………………………………...……...7
1.3 Источники правового регулирования маркетинга………………….....10

2 Правовое регулирование различных направлений маркетинговой деятельности……….............................................….….13

3 Правовое регулирование цен и ценообразования, исследование формирования цен в организации на примере ОАО «Газпром»……...24

Заключение…………………………………………………....32
Список использованных источников………….…..33

Файлы: 1 файл

pravovoe_regulirovaniya_marketingovoy_deyatelnosti.doc

— 202.50 Кб (Скачать файл)

Основными партнерами в экономическом сотрудничестве с Азиатско-Тихоокеанским регионом и Южной Азией останутся Китай, Корея, Япония, Индия – перспективные  рынки сбыта газа, нефти, электроэнергии, атомных технологий и продукции  ядерно-топливного цикла (примером того является то, что 15 сентября 2011 года «Газпром» и Kogas подписали Дорожную карту по реализации проекта поставок газа в Корею по газопроводу)[19]

В настоящее время в России функционирует модель рынка газа, включающая регулируемый и нерегулируемый секторы. Доминирующее положение занимает регулируемый сегмент рынка. В этом сегменте основным поставщиком является «Газпром».

Регулируемый  сектор российского рынка газа

Газ, добываемый организациями Группы «Газпром», в соответствии с Законами РФ и Постановлениями Правительства РФ реализуется российским потребителям главным образом по регулируемым государством ценам. В 2009 г. по регулируемым ценам реализовано 251,7 млрд куб. м. В соответствии с решениями Правительства РФ по постепенному доведению регулируемых оптовых цен на газ до экономически обоснованного уровня регулируемые оптовые цены на газ в России были увеличены в 2009 г. на 15,7% по сравнению с 2008г. В 2010 г. рост оптовых цен на газ в России составил в среднем 26,3 % по сравнению с 2009 г.

Параметры изменения регулируемых оптовых цен на газ определяются Правительством Российской Федерации. Конкретные регулируемые оптовые цены на газ, дифференцированные по ценовым поясам с учетом удаленности потребителей от регионов добычи газа и категорий потребителей, утверждаются Федеральной службой по тарифам (ФСТ России). Розничные цены на газ для населения устанавливаются администрациями субъектов Российской Федерации.

Налогообложение экспортируемого газа (ставка экспортной пошлины) должно быть увязано с уровнем цен на газ на европейском рынке. Регулируемая цена на газ для промышленных потребителей в 2010 году составила  2 495,3 руб. за тыс. куб. м (без НДС), а на газ, предназначенный для последующей реализации населению — 1 860,6 руб. за тыс. куб. м. [19]

Нормативно-правовая база, регулирующая газовый рынок  России

    • Федеральный закон РФ «О естественных монополиях»
    • Федеральный закон РФ «О газоснабжении в Российской Федерации»

Постановление Правительства РФ (с изменениями и дополнениями) «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»

    • Постановление Правительства РФ «О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации»
    • Постановление Правительства РФ «О порядке установления специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации»
    • Постановление Правительства РФ «О проведении эксперимента по реализации газа на электронной торговой площадке» от 2 сентября 2006 года №534;
    • Постановление Правительства РФ «О совершенствовании государственного регулирования цен на газ» от 28 мая 2007 года №333;
    • Постановление Правительства РФ «О совершенствовании государственного регулирования цен на газ» от 31 декабря 2010 года №1205.[19]

Нерегулируемый  сектор российского рынка газа

Начиная с 2006 г., Правительством Российской Федерации предпринимаются меры по развитию российского рынка газа в соответствии с рыночными принципами.

В мае 2007 года Правительством РФ принято постановление №333, в котором предусмотрен ряд шагов, направленных на либерализацию ценообразования в газовой отрасли, в частности, переход к применению в ценообразовании на газ с 1 января 2011 г. рыночной формулы цены, основанной на принципе равной доходности поставок газа на внутренний и внешний рынки.

Новый механизм формирования цены на газ, предусмотренный постановлением №333, заключается в установлении предельных регулируемых уровней цен (минимального и максимального) для отдельных групп потребителей.

К этим категориям относятся новые потребители, впервые заключающие договор поставки после 1 июля 2007 г., а также действующие потребители, заключающие договор поставки на дополнительные объемы газа сверх объемов, зафиксированных в договорах.

В связи с наблюдавшимися в мировой и российской экономике кризисными явлениями Правительством России, а также профильными министерствами и ведомствами в 2009 г. обсуждался вопрос переноса сроков либерализации ценообразования. В рамках обсуждения ОАО «Газпром» выступило с предложением о возможности применения в расчетах формулы с ограничениями уровня цен понижающими коэффициентами в течение переходного периода (2011–2013 гг.), на протяжении которого необходимо постепенно привести внутренние цены на газ к уровню равной доходности. Данное предложение было поддержано заинтересованными министерствами и ведомствами. Таким образом, переход к равнодоходным ценам предполагается в полной мере осуществить с 2014 г.

Своевременный переход  к формированию внутренних цен на газ на основе рыночных принципов будет способствовать созданию условий, при которых внутренний рынок газа станет реальным источником для устойчивого развития газовой отрасли, смежных отраслей, повышения энергетической эффективности национальной экономики в целом.

Если говорить о 2008годе, то «Газпром» поставил на внутренний рынок 282 миллиарда кубических метров газа. Стоимость этого газа примерно 248 миллиардов рублей. Средняя цена реализации газа в России, с учетом НДС – 877 рублей или примерно 28,6 доллара США за 1000 кубометров. Для сравнения – в 2006 году цена была 641 рубль. Это примерно 20,4 доллара. То есть за год она выросла примерно на 8 долларов. Это связано с повышением цены газа с одной стороны и со снижением курса доллара с другой. Средняя цена реализации газа на внутреннем рынке в 2010 году выросла по сравнению с 2009 годом на 24,4 % и составила 2 345,5 рубля за 1000 куб. м (без НДС и акциза). В 2010 году Группа «Газпром межрегионгаз» реализовала российским потребителям 301,3 млрд. куб. м газа – из ресурсов Газпрома и прочих производителей, что на 2,2% больше уровня 2009 года. Для нужд социально значимых категорий потребителей — населения, организаций коммунального комплекса (ОКК) и бюджетных потребителей — в 2010 году было поставлено 87 млрд. куб. м газа.[19]

 Ценовой  прогноз.

 За период 2006 - 2009 гг. в российской экономике,  наблюдалось заметное увеличение  потребления газа. За период 2006 - 2009 гг. оно возросло с 338,2 до 360,7 млрд. куб. м, т.е. прирост составил 22,5 млрд. куб. м с ежегодным темпом роста в среднем 3,3%. Эта тенденция связана, главным образом, в связи со значительно более низкой стоимостью газа, который в значительной степени обусловлен чрезвычайно низким уровнем цен. В 2010 году наблюдалось восстановление мировой экономики, что привело к росту потребления газа в мире. На российском рынке рост потребления газа в 2010 году составил 6,5%. На основном экспортном рынке «Газпрома» — европейском — уровень потребления газа уже превысил докризисные значения. Рекордные значения потребления газа в Европе были обусловлены как погодными условиями, так и восстановлением экономики европейских стран.

На 2012 - 2014 гг. предполагается рост регулируемых оптовых цен на газ в размере 15% в год для всех категорий потребителей. При этом прогнозируется, что внутренние цены на газ останутся на существенно более низком уровне, чем цены поставок газа в Европу. Так, в 2014 году оптовая цена на газ без учета НДС для российских потребителей (кроме населения) составит около 130 долларов США.

Необходимо  отметить, что в 2012 году регулирование  оптовых цен на газ (добываемый ОАО  «Газпром» и его аффилированными  лицами) для промышленных потребителей будет осуществляться на основе формулы  цены. При этом рост регулируемых цен не будет превышать обозначенных выше размеров. В этих условиях регулируемые цены на лимитный газ к 2014 году будут на треть ниже цен «net back».

Кроме того, будет  продолжено поэтапное изменение  подходов к регулированию тарифов  на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам в части введения единой зависимости изменения стоимости газа, с учетом стоимости транспортировки, от расстояния транспортировки (расстояния от территории добычи газа до региона потребления газа). Это отразится на несколько более высоком относительно среднего уровне роста цен на газ для ряда регионов.

Рост тарифов  на прокачку газа по магистральным  трубопроводам для независимых  газодобывающих компаний в 2012 - 2014 гг. будет  согласован по срокам с увеличением оптовых цен на газ и будет не выше прогнозного уровня инфляции. [20]

Можно сделать  вывод, что условия функционирования газовой отрасли в России и  государствах, прошедших и до сих  пор осуществляющих преобразования, весьма различны: существенными особенностями России являются высокая концентрация газодобычи, статус нетто-экспортера и стратегическая роль газа как экспортного ресурса, большие расстояния транспортировки газа из мест добычи в основные газопотребляющие регионы. Это не позволяет всерьез говорить о применимости какой-либо международной модели реформирования для российских условий в качестве единого целого. В целом международный опыт убедительно свидетельствует о том, что ряд базовых принципов государственной политики реформирования следует считать неотъемлемой составляющей эффективной программы модернизации газового рынка в любой стране. К таким принципам относится необходимость смягчения государственного регулирования и либерализации цен как неотъемлемого условия создания привлекательного режима для инвестиций в газовый сектор. Следует отметить, что избыточное государственное регулирование, в первую очередь цен, сдерживает развитие всех субъектов газового рынка и в России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Для современной  российской экономики характерно активное взаимодействие трех основных субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных  отношений имеет определенные цели, согласно которым и строит свою деятельность.

Маркетинг –  это комплексная система организации  производства и сбыта товаров (работ, услуг), такая философия, стратегия  и тактика хозяйствующих субъектов, включающая рыночные исследования, коммуникации, товарную политику, ценообразование и товародвижение, при которых эффективное удовлетворение запросов потребителей ведет к рыночному успеху фирмы и приносит пользу государству и обществу.

Право – есть система общеобязательных, формально-определенных социальных норм. Особую актуальность в маркетинговой деятельности на рынке приобретает довольно непростая проблема согласования ее с правовыми нормами, очерчивающими правовые рамки для участников этой деятельности.

Право регулирует взаимодействие участника маркетинговой  деятельности с другими субъектами рыночных отношений. Использование соответствующей правовой базы дает возможность юридически корректно построить отношения с потребителями, предельно удовлетворить их запросы и реализовать их экономические интересы; провести маркетинговые исследования, не выходя за рамки закона, в частности, не нарушив режим охраны банковской, коммерческой и государственной тайн, осуществить исследование намерений покупателей, не нарушив прав и законных интересов опрашиваемых; предупредить нарушения антимонопольного законодательства.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Федеральный Закон  РФ  от 7 февраля 1992 «О защите прав потребителей» (с изменениями от 18 июля 2011 года)

2 Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27.11.1992 N 4015-1 (ред. от 18.07.2011)

3 Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184 «О техническом регулировании» (от 21.07.2011)

4 Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» (с изменениями на 30 ноября 2011 года)

5 Федеральный закон «Об электроэнергетике» (с изменениями на 6 декабря 2011 года)

6 Федеральный Закон РФ от 18 июля 1995 «О рекламе» (от 27.12.2009 N 354-ФЗ)

7 Федеральный закон от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» (ред. от 25.12.2008)

8 Федеральные законы от 23 июня 1999 г. N 117-ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» ( с изменениями от 2 февраля 2006 года)

9 Законом РСФСР от 22 марта 1991 г. «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (от 26.07.2006 года)

10 Федеральный закон от 29 октября 1998 г. N 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» (от 26.07.2006 года)

11 Федеральный Закон РФ от 20 февраля 1995 «Об информации, информатизации и защите информации» (с изменениями от 10 января 2003 года)

12 Федеральный закон « О сертификации продукции и услуг» (от 22.11.2001 N15 – П)

13 Указ Президента РФ от 28 февраля 1995 г. N 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (с изменениями на 8 апреля 2003 года)

14 Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (с изменениями на 1 сентября 2011г.)

15 Алексеев С.В. Маркетинговое право России: Учебник для вузов. - М.: Норма – 2004.

Информация о работе Правовое регулирование рекламной деятельности