Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 15:23, курсовая работа
Объектом исследования является секция ОАО «Универмаг «Центральный» «Фарфор-стекло». Основными поставщиками продукции являются СП ООО "Стэнлипол-трейдинг" г.Минск, ОАО "Минский фарфоровый завод" г.Минск, ООО "Автоэлектрика" г.Минск, ПРУП "Борисовский хрустальный завод", ОАО "Белхудожкерамика", УП Комб.декор.-прикл.иск-ва им.А.Кищенко, ОАО Борисовский з-д "Металлист", ОАО Стеклозавод "Неман" г.Березовка, ОАО "Сантэп"г.Гомель, ЗАО "Добрушский фарфоровый завод", ООО"Хозмир" г.Витебск, ОАО "Красный металлист", ЗАО "Никис".
Предметом исследования является процесс формирования ассортимента и ассортиментной политики магазина.
Введение
1 Формирование ассортимента товаров в розничной торговой сети
1.1 Ассортимент продукции, его виды и классификация
1.2 Изучение спроса розничных торговых предприятий и планирование ассортимента
1.3 Основные направления в области формирования ассортимента
1.4 Формирование ассортимента товаров в магазинах
1.5 Размещение товаров в магазинах
2 Оценка эффективности формирования ассортимента ОАО «Универмаг «Центральный»»
2.1 Экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ структуры товарооборота ОАО «Универмаг «Центральный»»
2.3 Изучение спроса и основных направлений формирования ассортимента и размещение товаров в ОАО «Универмаг «Центральный»
2.4 Анализ показателей ассортимента продукции
3 Проектная часть
3.1 Анализ существующего устройства и технологической планировки ОАО «Универмаг «Центральный»»
3.2 Предложения и рекомендации по переустройству и изменению планировочных решений
Заключение
Список использованных источников
Содержание
Введение
1 Формирование ассортимента товаров в розничной торговой сети
1.1 Ассортимент продукции, его виды и классификация
1.2 Изучение спроса розничных
торговых предприятий и
1.3 Основные направления
в области формирования
1.4 Формирование ассортимента товаров в магазинах
1.5 Размещение товаров в магазинах
2 Оценка эффективности формирования ассортимента ОАО «Универмаг «Центральный»»
2.1 Экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ структуры
2.3 Изучение спроса и
основных направлений
2.4 Анализ показателей ассортимента продукции
3 Проектная часть
3.1 Анализ существующего
устройства и технологической
планировки ОАО «Универмаг «
3.2 Предложения и рекомендации по переустройству и изменению планировочных решений
Заключение
Список использованных источников
Приложение А – Ассортиментный перечень для секции «Фарфор-стекло» ОАО «Универмага «Центральный»
Приложение Б – «Отчет о товарообороте и запасах товаров за 2007г.»
Приложение В - Форма №3 «Отчет о розничной торговле за 2006г.»
Приложение Г – «Отчет о прибылях и убытках за 2007г.»
Приложение Д – «Отчет о прибылях и убытках за 2006г.»
Графическая часть 1
Графическая часть 2
Введение
На рынке в настоящее
время налицо все признаки «рынка
продавца» - продаем то, что есть,
а не то, что хочет потребитель.
Большая часть товаров, прежде чем
попасть в потребление, проходит
несколько этапов перепродажи, проходя
через целый ряд оптовых и
розничных звеньев. В результате
возникает вопрос о том, окажется
ли товар, разработанный для
Торговые предприятия
должны быть всесторонне осведомлены
обо всех необходимых параметрах
и потребительских свойствах
производимых товаров. Они должны обладать,
исчерпывающими знаниями о запросах
и предпочтениях своих
Таким образом, можно сделать
вывод о необходимости и
Поставленные цели обусловили
необходимость рассмотрения следующих
задач: понятие ассортимента, его
виды и классификация; изучение спроса
розничных торговых предприятий
и планирование ассортимента; основные
направления в области
Объектом исследования является секция ОАО «Универмаг «Центральный» «Фарфор-стекло». Основными поставщиками продукции являются СП ООО "Стэнлипол-трейдинг" г.Минск, ОАО "Минский фарфоровый завод" г.Минск, ООО "Автоэлектрика" г.Минск, ПРУП "Борисовский хрустальный завод", ОАО "Белхудожкерамика", УП Комб.декор.-прикл.иск-ва им.А.Кищенко, ОАО Борисовский з-д "Металлист", ОАО Стеклозавод "Неман" г.Березовка, ОАО "Сантэп"г.Гомель, ЗАО "Добрушский фарфоровый завод", ООО"Хозмир" г.Витебск, ОАО "Красный металлист", ЗАО "Никис".
Предметом исследования является процесс формирования ассортимента и ассортиментной политики магазина.
Теоретической и методологической
основой исследования являются труды
отечественных и зарубежных ученых-экономистов
в области экономической
1 Формирование ассортимента товаров в розничной торговой сети
1.1 Ассортимент продукции, его виды и классификация
Ассортимент товаров - совокупность видов товаров, разновидностей и сортов, объединённых или сочетающихся по определённому признаку.
Номенклатура, или товарный ассортимент - это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации.
Ассортимент продукции - подбор
предметов, совокупность их наименований
по каким-либо признакам. С этой точки
зрения ассортимент может быть простым
или сложным, узким или широким.
Такая классификация
Формируются ассортиментные
признаки товарных групп, в пределах
которых предметы имеют определенное
сходство. И также можно различать
ассортимент продукции и
Ассортиментные группы подразделяются:
1) по местонахождению товаров:
- Промышленный ассортимент
– ассортимент товаров,
- Торговый ассортимент - перечень товаров, формируемых организацией с учётом спроса, материально- технической базы и специализации магазина. Формируется из промышленного.
2) по широте охвата товаров:
- Групповой ассортимент
товаров - показывает перечень
укрупненных товарных групп,
- Видовой ассортимент
товаров - отражает наличие в
группе товаров ряда видов.
Например, в составе молочных
продуктов могут быть
- Внутривидовой ассортимент товаров - представляет разновидности продукции. Так, творог может быть разной степени жирности, самовары - разной вместимости, обувь - разного фасона, ткани - разной расцветки и т.п. Внутривидовой ассортимент товаров может иметь разную глубину развития, детализации. В этом смысле можно говорить о степени сложности ассортимент. Например, лекарственные препараты, применяемые при определенном заболевании человека, могут быть представлены средствами для наружного или внутреннего употребления, в виде таблеток или жидкостей, иметь разную фасовку, упаковку и т.п.
- Простой - набор товаров представленный небольшим количеством групп видов и наименований, которые удовлетворяют ограниченное число потребителей.
- Сложный - набор товаров
представлен значительным
- Развёрнутый - набор товаров,
который включает значительное
количество групп, подгрупп, разновидностей
наименований, но отличающихся
- Сопутствующий - набор
товаров, который выполняет
- Смешанный - набор товаров
разных групп, отличающихся
3) по степени удовлетворения потребителей:
- Рациональный ассортимент - набор товаров наиболее полно удовлетворяющий реально обоснованные потребности.
- Оптимальный - набор товаров,
удовлетворяющий реальные
4) по характеру потребностей:
- Реальный - действительный набор товаров находящийся в магазине у продавца.
- Прогнозируемый - набор товаров, который может удовлетворять предполагаемые потребности.
- Учебный - набор товаров для изучения и достижения учебных целей.
Планирование номенклатуры
и ассортимента продукции может
и должны базироваться на знании предпринимателем
потребностей рынка и его состояния,
анализ спроса, прогноз продаж, обеспечение
наиболее полного удовлетворения общественных
потребностей. Удовлетворение же, в
свою очередь, достигается разработкой
и производством
Товарный ассортимент включает отдельные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы в соответствии с функциональными особенностями, качеством и ценой. Например, книжные издания могут быть разделены на следующие ассортиментные группы: научная литература, научно-популярная, производственная и инструктивная, учебная, художественная, детская, официально-документальная, справочная, общественно-политическая литература.
Каждая ассортиментная группа состоит из ассортиментных позиций, которые являются простейшей единицей структуры. Например, учебная литература делится на учебники и учебные пособия.
Товарный ассортимент
характеризуется широтой (количеством
ассортиментных групп), глубиной (количеством
позиций в каждой ассортиментной
группе) и сопоставимостью (соотношением
между предлагаемыми
Товарный ассортимент розничного предприятия по своей структуре отличается от ассортимента оптовой компании именно тем, что он может сочетать в себе разные группы товаров (продукты питания, электроника, мебель, бытовая химия, часы и т.д.), в то время как оптовики имеют в той или иной степени, специализацию.
По широте ассортимент делится на:
ассортимент широкий (1-100 тыс. наименований);
ассортимент ограниченный (< 1000 наименований);
ассортимент узкий (< 200 наименований);
ассортимент специализированный.
При принятии решений по ассортименту необходимо учитывать степень близости между товарами различных товарных групп, возможности предприятия (финансовые, кадровые, складские и т.д.), требования покупателей, наличие конкурентов.
Исходя из рассмотренной выше классификации видов товарного ассортимента, а также особенностей самого товара и задачами, которые были поставлены владельцами магазина, можно выделить следующие виды розничных предприятий.
Специализированный магазин
– это предприятие розничной
торговли, реализующее одну группу
товаров – хлебобулочные
К неспециализированным магазинам
относят магазины с комбинированным
или смешанным ассортиментом
товаров – это предприятие
розничной торговли, реализующее
несколько групп товаров, связанных
общностью спроса и удовлетворяющих
отдельные потребности
Универсальный магазин –
это предприятие розничной
Достижение соответствия
между структурно-
Информация о работе Предложения и рекомендации по переустройству и изменению планировочных решений