Предложения и рекомендации по переустройству и изменению планировочных решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 15:23, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является секция ОАО «Универмаг «Центральный» «Фарфор-стекло». Основными поставщиками продукции являются СП ООО "Стэнлипол-трейдинг" г.Минск, ОАО "Минский фарфоровый завод" г.Минск, ООО "Автоэлектрика" г.Минск, ПРУП "Борисовский хрустальный завод", ОАО "Белхудожкерамика", УП Комб.декор.-прикл.иск-ва им.А.Кищенко, ОАО Борисовский з-д "Металлист", ОАО Стеклозавод "Неман" г.Березовка, ОАО "Сантэп"г.Гомель, ЗАО "Добрушский фарфоровый завод", ООО"Хозмир" г.Витебск, ОАО "Красный металлист", ЗАО "Никис".

Предметом исследования является процесс формирования ассортимента и ассортиментной политики магазина.

Содержание работы

Введение

1 Формирование ассортимента товаров в розничной торговой сети

1.1 Ассортимент продукции, его виды и классификация

1.2 Изучение спроса розничных торговых предприятий и планирование ассортимента

1.3 Основные направления в области формирования ассортимента

1.4 Формирование ассортимента товаров в магазинах

1.5 Размещение товаров в магазинах

2 Оценка эффективности формирования ассортимента ОАО «Универмаг «Центральный»»

2.1 Экономическая характеристика предприятия

2.2 Анализ структуры товарооборота ОАО «Универмаг «Центральный»»

2.3 Изучение спроса и основных направлений формирования ассортимента и размещение товаров в ОАО «Универмаг «Центральный»

2.4 Анализ показателей ассортимента продукции

3 Проектная часть

3.1 Анализ существующего устройства и технологической планировки ОАО «Универмаг «Центральный»»

3.2 Предложения и рекомендации по переустройству и изменению планировочных решений

Заключение

Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курс минск.docx

— 59.63 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 4 – Количество и  размеры торгового оборудования секции универмага «Фарфор-стекло»Вид оборудования Кол-во Длина (м) Ширина (м) Кол-во полок S эксп., м2

Прилавок 1 1 0,4 0,5   0,2

Прилавок расчетный 1 1 0,8 0,6   0,48

Прилавок расчетный 2 1 1 0,6   0,6

Стол для упаковки товара 1 0,7 0,6   0,42

Метизо-хозяйственные товары 

Прилавок остекленный 1 3 1 0,4 1 1,2

Прилавок остекленный 2 2 1 0,4 2 1,6

Витрина 1 1,5 0,3 5 2,25

Посуда стальная эмалированная 

Стеллаж пристенный 1 6 1 0,4 6 14,4

Стеллаж пристенный 2 1 0,8 0,7 4 2,24

Витрина 1 0,7 0,4 5 1,4

Перфорированный щит с  кронштейнами 1 1 0,7 0,22   0,154

Кронштейны   0,2 0,01 15 0,03

Перфорированный щит с  кронштейнами 2 1 0,7 0,17   0,119

Кронштейны   0,15 0,01 10 0,015

Перфорированный щит с  кронштейнами 3 1 1 0,27   0,45

Кронштейны   0,25 0,01 12 0,03

Перфорированный щит с  кронштейнами 4 1 1 0,32   0,32

Кронштейны   0,3 0,01 9 0,027

Подиум 4 0,8 0,6 1 1,92

Бонета 1 1 0,8   0,8

Посуда сортовая стеклянная 

1) Изделия из хрусталя: 

Стеллаж пристенный 1 1 0,5 0,4 5 1

Стеллаж пристенный 2 4 1 0,5 5 10

Витрина 1 1 1 0,5 5 2,5

Витрина 2 1 0,5 0,5 4 1

Витрина 3 1 0,5 0,5 3 0,75

2) Посуда из бесцветного  стекла: 

Стеллаж пристенный 1 2 1 0,4 6 4,8

Стеллаж пристенный 2 2 1 0,4 5 4

Стеллаж пристенный 3 4 1 0,4 4 6,4

Посуда фарфоровая 

Островные горки 1 14     4 16,1

полка 1   1 0,2   

полка 2   1 0,3   

полка 3   1 0,3   

полка 4   1 0,35   

Островные горки 2: 2     3 1,3

полка 1   1 0,15   

полка 2   1 0,2   

полка 3   1 0,3   

Витрина 1 1 1,5 0,3 7 3,15

Витрина 2 2 1 0,3 5 3

Витрина 3 2 0,5 0,3 3 0,9

Витрина 4 3 1 0,3 4 3,6

Витрина 5 4 0,5 0,3 4 2,4

Витрина 6 1 1,5 0,3 5 2,25

Подиум 3 0,8 0,6 1 1,44

Стеллаж пристенный 1 2 1 0,4 4 3,2

Стеллаж пристенный 2 1 1 0,4 5 2

Бонета 1 1 0,8   0,8

Керамические изделия 

Стеллаж пристенный 1 1 1 0,3 6 1,8

Стеллаж пристенный 2 1 1,5 0,3 5 2,25

Витрина 1 2 0,5 0,4 3 1,2

Витрина 2 1 0,5 0,4 5 1

S эксп., м2         102,752

S уст., м2         36,6

Ку         0,348571

Кэксп         0,97859

Ккрат         2,807432

 

 

Рассчитав коэффициенты установочной и экспозиционной площадей, коэффициент  кратности, можно сделать следующие  выводы:

 

- коэффициент установочной  площади чуть выше нормативного  значения (0,35);

 

- коэффициент экспозиционной  площади намного превышает нормативное  значение (0,97);

 

- коэффициент кратности  имеет оптимальное значение (2,8).

 

3.2 Предложения и рекомендации  по переустройству и изменению  планировочных решений

 

Размещение и планировка помещений должна обеспечивать максимальное удобство для покупателей и персонала.

 

«Правильная» планировка торгового зала магазина предполагает решение следующих важных задач:

 

- обеспечение прохождения  покупателей по всей площади  торгового зала;

 

- обеспечение удобства  ориентации и передвижения покупателей  в торговом зале;

 

- обеспечение эффективного  зонирования – распределения  мест для различных товарных  категорий с тем, чтобы обеспечить  их максимальную экономическую  эффективность;

 

- обеспечить эффективное  расположение торгового оборудования;

 

- создание эмоционально  комфортной для покупателей обстановки, способствующей повышению числа  покупок.

 

Таблица 5 – Оборудование, используемое после перепланировки торгового залаВид оборудования Кол-во Длина (м) Ширина (м) Кол-во полок S эксп., м2

Прилавок расчетный 1 1 0,8 0,6   0,48

Прилавок расчетный 2 1 1 0,6   0,6

Стол для упаковки товара 1 0,7 0,6   0,42

Метизо-хозяйственные товары 

Прилавок остекленный 1 1 0,9 0,5 2 0,45

Прилавок остекленный 2 3 1 0,4 1 1,2

Прилавок остекленный 3 2 1 0,4 2 1,6

Посуда стальная эмалированная 

Стеллаж пристенный 1 6 1 0,4 6 14,4

Стеллаж пристенный 2 1 0,8 0,7 6 3,36

Витрина 1 0,7 0,4 5 1,4

Перфорированный щит с  кронштейнами 1 1 0,7 0,22   0,154

Кронштейны   0,2 0,01 15 0,03

Перфорированный щит с  кронштейнами 2 1 0,7 0,17   0,119

Кронштейны   0,15 0,01 10 0,015

Перфорированный щит с  кронштейнами 3 1 1 0,27   0,45

Кронштейны   0,25 0,01 12 0,03

Перфорированный щит с  кронштейнами 4 1 1 0,32   0,32

Кронштейны   0,3 0,01 9 0,027

Подиум 2 0,8 0,6 1 0,96

Посуда сортовая стеклянная 

1) Изделия из хрусталя: 

Стеллаж пристенный 1 1 0,5 0,4 5 1

Стеллаж пристенный 2 4 1 0,5 5 10

Витрина 1 1 1 0,5 5 2,5

Витрина 2 1 0,5 0,5 4 1

Витрина 3 1 0,5 0,5 3 0,75

2) Посуда из бесцветного  стекла: 

Стеллаж пристенный 1 2 1 0,4 6 4,8

Стеллаж пристенный 2 2 1 0,4 5 4

Стеллаж пристенный 3 4 1 0,4 4 6,4

Посуда фарфоровая 

Островные горки 1 14     4 16,1

полка 1   1 0,2   

полка 2   1 0,3   

полка 3   1 0,3   

полка 4   1 0,35   

Островные горки 2: 2     3 1,3

полка 1   1 0,15   

полка 2   1 0,2   

полка 3   1 0,3   

Витрина 1 1 1,5 0,3 7 3,15

Витрина 2 2 1 0,3 5 3

Витрина 3 2 0,5 0,3 3 0,9

Витрина 4 3 1 0,3 4 3,6

Витрина 5 4 0,5 0,3 4 2,4

Витрина 6 1 1,5 0,3 5 2,25

Подиум 2 0,8 0,6 1 0,96

Стеллаж пристенный 1 2 1 0,4 4 3,2

Стеллаж пристенный 2 1 1 0,4 5 2

Керамические изделия 

Стеллаж пристенный 1 1 1 0,3 6 1,8

Стеллаж пристенный 2 1 1,5 0,3 5 2,25

Витрина 1 2 0,5 0,4 3 1,2

Витрина 2 1 0,5 0,4 5 1

S эксп., м2         73,7

S уст., м2         35,6

Ку         0,339

Кэксп         0,7019

Ккрат         2,0702

 

 

После перепланировки торгового  зала коэффициент установочной площади  уменьшился до 0,3; коэффициент экспозиционной площади достиг норматива – 0,7; но коэффициент кратности значительно  уменьшился – до 2.

 

 

Заключение

 

В данной курсовой работе был  проведен анализ ассортимента продукции  предприятия ОАО «Универмаг «Центральный»» и в частности секции «Фарфор-стекло». В ходе проведенного анализа можно  сделать следующие выводы:

 

а) наибольший удельный вес  в объеме розничного товарооборота  занимают такие товары, как:

 

- Одежда и белье. Удельный  вес в 2006 году – 15,759%, в 2007 году – 17,094%;

 

- Кожаная, текстильная  и комбинированная обувь (9,1% и  9,668%);

 

- Электротовары (6,028%, и  5,478%);

 

- Галантерея (5,315%, и 4,676%);

 

- Парфюмерно-косметические  товары (5% и 4,597%).

 

б) наибольший удельный вес  в ассортименте секции универмага «Фарфор-стекло»  занимают горшки, кашпо для цветов (6,369%), кастрюли (5,095%), изделия из хрусталя: бокалы, фужеры (3,821%), вазы для цветов (3,184%), вазы для сервировки стола (3,821%), сервизы чайные из фарфора (3,821%), наборы столовых приборов (3,184%), наборы посуды (3,184%), миски (2,547%), вазы из керамики (2,547%);

 

в) коэффициенты полноты, широты и глубины ассортимента близки к  единице, что можно рассматривать  как благоприятный фактор;

 

Также в данной курсовой работе была рассмотрена существующая планировка секции универмага «Фарфор-стекло»  и на ее основе предложена новая, которая  позволяет более рационально  использовать площадь торгового  зала секции.

 

 

Список использованных источников

 

1 Организация торговли: Учебное  пособие / Платонов В.Н, - Мн.: БГЭУ, 2002. – 287 с.

 

2 Организация торговли: Учебник  для вузов / Егоров В.Ф. –  Питер, 2006. – 352 с.: ил. – (Серия  «Учебник для вузов»).

 

3 Организация и технология  торговли: учебник / С.Н.Виноградова;  под общ.ред. С.Н.Виноградовой. – 2-е изд., прераб. – Мн.: Выш.шк., 2005. – 479 с.

 

4 Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.: ИНФРА – Ь, 2006. – 248 с. – (Высшее образование).

 

5 Понкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. – 580 с.

 

6 Пахбумчиянц О.В.. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2001. – 450 с.

 

7 Каплина С.А. Организация  коммерческой деятельности. Учебное  пособие. – Ростов – на –  Дону. Феникс, 2002. – 416 с.

 

8 Савицкая Г.В Экономический  анализ: Учеб./ Г.В. Савицкая. – 8 –  е изд., перераб. – М.: Новое знание, 2003. – 640 с. – (Экономическое образование).


Информация о работе Предложения и рекомендации по переустройству и изменению планировочных решений