Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2014 в 19:58, курсовая работа
Цель исследования – изучить управление прибылью торгового предприятия.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
1) раскрыть теоретические основы управления прибылью торгового предприятия;
2) дать краткую организационно-экономическую характеристику ОАО «Магнит» за 2010-2012 гг.;
3) провести анализ прибыли торгового предприятия;
4) определить пути повышения прибыли на предприятии.
Введение 3
1. Теоретические основы управления прибылью торгового предприятия 5
1.1. Сущность и классификация прибыли торгового предприятия 5
1.2. Цель и функции управления прибылью 19
1.3. Методика анализа прибыли 25
2.Организационно-экономическая характеристика ОАО «Магнит» за 2010-2012 гг. 35
2.1. Уставные сведения об организации 35
2.2. Характеристика организационной структуры предприятия 36
2.3. Анализ основных экономических показателей деятельности 38
3.Управление прибылью на ОАО «Магнит» в 2010-2012 гг. 45
3.1 Горизонтальный и вертикальный анализ прибыли 45
3.2 Факторный анализ прибыли 47
3.3. Расчет показателей рентабельности ОАО «Магнит» в 2010-2012 гг. 49
4. Пути повышения прибыли на ОАО «Магнит» 52
Заключение 59
Библиографический список 61
Приложения 63
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы управления прибылью торгового предприятия 5
1.1. Сущность и классификация
прибыли торгового предприятия
1.2. Цель и функции управления
прибылью
1.3. Методика анализа прибыли
2.Организационно-
2.1. Уставные сведения
об организации
2.2. Характеристика
2.3. Анализ основных экономических
показателей деятельности
3.Управление прибылью на ОАО «Магнит» в 2010-2012 гг. 45
3.3. Расчет показателей рентабельности ОАО «Магнит» в 2010-2012 гг. 49
4. Пути повышения прибыли
на ОАО «Магнит»
Заключение 59
Библиографический список 61
Приложения
Введение
Получение прибыли является одним из необходимых условий развития предприятий различных организационно – правовых форм и отраслей, т.к. она обеспечивает возмещение всех расходов и необходима для его производственного и социального развития. От нее зависят устойчивое функционирование торгового предприятия, его конкурентоспособность и финансовое состояние. Поэтому эффективное управление прибылью предприятия имеет важное значение и означает компетентное ее формирование и использование, систематический анализ, разработку экономически обоснованных планов прибыли, формирование рациональной ценовой политики и пр. В связи с этим выбранная тема курсовой работы очень актуальна.
Цель исследования – изучить управление прибылью торгового предприятия.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
1) раскрыть теоретические основы управления прибылью торгового предприятия;
В качестве объекта исследования выбрано ОАО «Магнит».
Предмет исследования – управление прибылью торгового предприятия.
Теоретической базой при написании курсовой работы послужили законодательные, нормативные акты РФ, труды отечественных и зарубежных ученых и практиков по исследуемой проблеме.
Информационной базой исследования явились данные бухгалтерской и финансовой отчетности предприятия за 2010-2012гг.
Методы исследования: монографический, исторический, экономико-статистический, экономического анализа и др.
1.Теоретические основы управления прибылью торгового предприятия
1.1. Сущность и классификация прибыли торгового предприятия
В условиях рынка каждый хозяйствующий субъект выступает как обособленный самостоятельный товаропроизводитель, который выявляет прибыль или убыток по результатам своей деятельности. Получение прибыли является непосредственной целью производства субъектов хозяйствования.
Прибыль — это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности [3].
Также прибыль – это количество полученной выгоды в виде материальных благ или денежных активов после вычета всех затрат, связанных с хозяйственною деятельностью, производством, доставкой [8].
Хозяйствующий субъект, как правило, ставит своей целью получение прибыли, но не всегда ее извлекает. Установив цену на продукцию, он продает ее потребителю, получая при этом доход, что не означает получения прибыли. Для выявления финансового результата от продажи продукции необходимо сопоставить валовой доход с валовыми расходами на производство и обращение, которые принимают форму себестоимости продукции. Когда валовой доход превышает валовые расходы, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Если валовой доход равен валовым расходам, то происходит лишь возмещение затрат на производство и продажу продукции. Продажа состоялась без убытков, но отсутствует и прибыль как источник производственного, научно-технического и социального развития. При валовых расходах, превышающих валовой доход, предприятие получает убытки — отрицательный финансовый результат, что ставит его в достаточно сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство.
Таким образом, прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе хозяйственной и коммерческой деятельности.
В широком смысле прибыль является основным защитным механизмом, предохраняющим предприятие от угрозы банкротства [14, с.334].
Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет следующие основные функции [23]:
1) прибыль является показателем,
наиболее полно отражающим
2) прибыль оказывает
3) прибыль является источником
формирования бюджетных
Действительно, трудно переоценить значение прибыли в общей системе стоимостных инструментов управления предприятием. Это обусловлено тем, что «… прибыль - это основной оценочный показатель результатов работы предприятия в условиях становления и развития рыночного механизма хозяйствования» [6, с.223]. Общая экономическая теория определяет роль прибыли в экономике так: «В реальной действительности прибыль - конечная цель и движущий мотив товарного производства и рыночной экономики. Это главный стимул и основной показатель эффективности любого предприятия и фирмы» [6, с.194].
Виды прибыли [26]
Рассматривая прибыль
как экономическую категорию, мы
говорим о ней абстрактно. Но
при планировании и оценке
хозяйственной и финансовой
Валовая прибыль определяется как разница между выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ и услуг. Выручку от реализации товаров, продукции, работ и услуг называют доходами от обычных видов деятельности. Затраты на производство товаров, продукции, работ и услуг считают расходами по обычным видам деятельности. Валовую прибыль рассчитывают по формуле:
где ВР – выручка от реализации;
С – себестоимостью проданных товаров, продукции, работ и услуг.
Розничная цена товара в обобщенном виде исчисляется по формуле 2:
РЦ = Оц + НДСп + ТН + НДСтп + НП,
где РЦ - розничная цена товара, руб.;
Oц - отпускная цена, руб.;
НДСп - НДС поставщика;
ТН - торговая надбавка, руб.;
НДС тп – НДС торгового предприятия, руб.;
НП - налог с продаж, руб.
Валовой доход торгового предприятия в основном образуется за счет торговых надбавок. Торговые надбавки устанавливаются в процентах к ценам, по которым товар закупается у производителей (отпускная цена промышленности) или у посредников (оптовая цена).
Торговая надбавка предназначена для возмещения издержек обращения (затрат торговли по реализации товаров), уплаты налогов и сборов и образования прибыли торгового предприятия (рис. 1).
Рисунок 1 - Структура торговой надбавки торгового предприятия
Прибыль от продаж представляет собой валовую прибыль за вычетом управленческих и коммерческих расходов:
где Р – расходы на управление;
Р – коммерческие расходы.
Основным объектом при взимании налога на прибыль выступает налогооблагаемая прибыль. Поэтому важное значение приобретает управление формированием этой прибыли, исходя из изменений в валовых расходах производства и обращения и в валовых доходах предприятия.
Прибыль до налогообложения — это прибыль от продаж с учетом прочих доходов и расходов, которые подразделяются на операционные и внереализационные (формула 4):
П
=П
+ С
- С
,
где П - прибыль до налогообложения;
П - прибыль от продаж;
С - операционные (внереализационные) доходы;
С - внереализационные расходы.
К операционным доходам относятся [13, с.410]:
1) плата за временное пользование (временное владение и пользование) активами предприятия;
2) плата за права на
патенты на изобретения, промышленные
образцы и другие виды
3) поступления, связанные
с участием в уставных
4) прибыль, полученная предприятием
в результате совместной
5) поступления от продажи
основных средств и иных
6) проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств предприятия, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете предприятия в этом банке.
Внереализационные доходы — это [18]:
1) штрафы, пени, неустойки
за нарушение условий
2) активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения;
3) поступления в возмещение
причиненных предприятию
4) прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;
5) суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности;
6) курсовые разницы;
7) сумма дооценки активов (за исключением внеоборотных активов);
8) прочие внереализационные доходы.
К внереализационным расходам относят [9, с.212]:
1) штрафы, пени, неустойки
за нарушение условий
2) возмещение причиненных организацией убытков;
3) убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;
4) суммы дебиторской
5) курсовые разницы;
6) сумма уценки активов (за исключением
внеоборотных активов).
В процессе анализа используются различные показатели прибыли, которые можно классифицировать следующим образом:
1. По видам хозяйственной деятельности различают:
2. По составу включаемых
элементов различают
Маржинальная прибыль (валовая) – это разность между выручкой (нетто) и прямыми производственными затратами по реализованной продукции.
Информация о работе Основы управления прибылью торгового предприятия