Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 14:56, курсовая работа
Основная цель курсовой работы - дать комплексную характеристику директ - маркетинговым процессам. Две части, которые предлагаются в данной работе, помогают сделать это более последовательно.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1. Изучить теоретические, экономические основы интерактивного маркетинга, мобильной рекламы, определить их сущности;
2. Дать краткую характеристику, и проанализировать состояние интерактивного маркетинга.
Введение
1. Интерактивный маркетинг и его роль в организации эффективных отношений с потребителями
1.1. Сущность и место интерактивного маркетинга в системе коммуникаций предприятия
1.2 Принципы организации прямого маркетинга
1.3. Характеристика рынка мобильной рекламы
1.4. Возможности применения мобильной рекламы
2. Практическая реализация интерактивного маркетинга на примере компании ООО «Адриатик-Тур»
2.1. Базы данных для интерактивного маркетинга
2.2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Адриатик-Тур»
2.3 Оценка эффективности мероприятий компании в области прямых продаж
3. Пути совершенствования и дальнейшего развития интерактивного маркетинга на предприятиях.
Заключение
Список литературы
КУРСОВАЯ РАБОТА
по курсу: «Маркетинг»
на тему: «Применение и развитие интерактивного маркетинга и мобильной рекламы в маркетинговой деятельности компании ».
на примере ООО «Адриатик-Тур».
Содержание.
Введение |
1.2 Принципы организации прямого маркетинга 1.3. Характеристика рынка мобильной рекламы 1.4. Возможности применения мобильной рекламы |
|
2.1. Базы данных для интерактивного маркетинга 2.2 Анализ маркетинговой
деятельности ООО «Адриатик- |
2.3 Оценка эффективности мероприятий компании в области прямых продаж |
Заключение
Список литературы
Введение
Сегодня потребители больше чем когда-либо вовлечены в виртуальное пространство, и каналы, по которым к ним обращаются и взаимодействуют с ними, объединены в сложном миксе — это вещание, печать, веб и, конечно, мобильные сети. Успешные маркетинговые кампании сегодня должны понимать принцип «комплексного потребителя» и применять комбинации старых и новых медиа, чтобы иметь возможность с ним взаимодействовать. Маркетологи постоянно проводят исследования и развивают меняющиеся технологии, чтобы отличаться от конкурентов и поддерживать интерес клиентов.
Еще десять лет назад маркетологи познавали действенность веб-технологий, внедряя их в успешные мультимедийные кампании. Этот феномен быстро покорял мир. За следующие пять лет онлайн-реклама превратилась из обычных баннеров в целевую, территориальную и контекстную рекламу. С внедрением таких рекламных решений, как плата за клик (Pay-Per-Click) и плата за звонок (Pay-Per-Call), когда рекламодатель платил на рекламу, только если аудитория отзывалась на нее, было создано новое рекламное пространство, ориентированное на результат.
Мобильные телефоны в свою очередь предлагают огромный потенциал, основанный на уровне проникновения и постоянном внимании владельца телефона к своему устройству. Люди носят их с собой по двадцать четыре часа семь дней в неделю и триста шестьдесят пять дней в году. Сейчас только в США более 212 млн. сотовых телефонов (по данным Insurance Institute of America), и каждый пользователь обязательно читает сообщения, которые получает, вне зависимости от их вида и формата. Эти устройства — великолепное средство для распространения суперперсонифицированной рекламы. Однако этот же факт заставляет рекламодателей быть очень осторожным с этим каналом, так как породить отвращение к брэнду также легко, как и любовь.
Феномен мобильных
телефонов много обещает реклам
Конечная цель любой успешной мобильной маркетинговой кампании — предлагать решения, которые дадут максимальную степень вовлечения клиента из целевой демографической группы, так что рекламодатель сможет легко перевести внимание «комплексного потребителя» в другую важную точку кампании.
Новые сложившиеся
условия в России, бурное развитие
информационно - рекламной индустрии заставляют
обратиться к научным основам происходящих
процессов и к иностранному опыту. Интерактивный (прямой) маркетинг,
в отличие от рекламы, стал привлекать
к себе все больше и больше внимания, многие
производители товаров и услуг в России
стали связывать с прямим маркетингом (директ
- маркетинг или ДМ) планы своих рекламных кампаний,
как с направлением с большими возможностями.
Особенно ярко эти тенденции проявились
после российского кризиса в августе 1998
года, т.к. затраты на директ - маркетинговую
кампанию по сравнению с рекламной и имиджевой
рекламой несравненно ниже, а коэффициент
эффективности в хорошо спланированной
директ - маркетинговой кампании может
даже быть выше. Особая привлекательность
Основная цель курсовой работы - дать комплексную характеристику директ - маркетинговым процессам. Две части, которые предлагаются в данной работе, помогают сделать это более последовательно.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
2. Дать краткую характеристику, и проанализировать состояние интерактивного маркетинга.
Предметом исследования в данной работе явились методологические, практические основы совершенствования интерактивного маркетинга.
Объектом изучения выступает интерактивный маркетинг и мобильная реклама.
В процессе работы
были использованы книги и статьи
ведущих отечественных и
1.1. Сущность
и место интерактивного
В последние годы одновременно с возрастанием роли маркетинга повысилась роль маркетинговых коммуникаций. Недостаточно иметь хорошие продукты и услуги - для увеличения объемов их продаж и получения прибыли нужно донести до сознания потребителей выгоды от использования продуктов и услуг.
Маркетинговые коммуникации позволяют осуществить передачу сообщений потребителям с целью сделать продукты и услуги компаний привлекательными для целевой аудитории.
Маркетинговые коммуникации, рассматриваемые как процесс, подразумевают тесную связь с целевой аудиторией, осуществляемую посредством любых контактов с потребителем. Эти контакты происходят постоянно при вовлечении потребителя в процесс деятельности продавца, например, при переводе его с этапа «оценка вариантов» на этап «решение о покупке». Определенные результаты и реакция рынка подготавливаются комплексом маркетинга. [11. С.115]
Под маркетинговыми коммуникациями понимается управление процессом продвижения товаров и услуг на всех этапах: перед продажей, в момент покупки, во время и по завершении процесса потребления.
Системы маркетинговых коммуникаций должны разрабатываться индивидуально для каждого целевого рыночного сегмента и содержать в себе не только механизмы передачи информации для целевой аудитории покупателей, но и функции обратной связи покупателя с продавцом товаров и услуг. Именно анализ данных обратной связи позволяет оценивать эффективность вложений средств в маркетинговую кампанию.
Существует несколько видов маркетинговых коммуникаций, составляющих систему маркетинговых коммуникаций. К ним относятся реклама, стимулирование сбыта, паблик рилейшнз (связи с общественностью) и прямой маркетинг( от англ. direct marketing). Для того, чтобы более точно описать прямой маркетинг, рассмотрим кратко и другие маркетинговые коммуникации. [14. С.325]
Реклама, как правило, создаваемая и публикуемая рекламным агентством, информирует о производителе или его товаре, формирует и поддерживает их образ и оплачивается рекламодателем в соответствии с тарифами на размещение рекламных обращений в средствах массовой информации.
Стимулирование сбыта - деятельность по реализации коммерческих и творческих идей, стимулирующих продажи изделий или услуг рекламодателя, нередко в короткие сроки.
Паблик рилейшнз предполагает использование редакционной части средств распространения массовой информации с целью осуществления престижной рекламы, направленной на завоевание благожелательного отношения к товарным семействам или выпускающим их фирмам.
Интерактивный (прямой) маркетинг - постоянно поддерживаемые направленные коммуникации с отдельными потребителями или фирмами, имеющими очевидные намерения покупать определенные товары. Деятельность в области прямого маркетинга, в основном, осуществляется путем прямой почтовой рассылки или через узкоспециализированные средства распространения рекламы. Доходы рекламного агентства при его работе в области прямого маркетинга образуются от комиссионных вознаграждений и зависят от сумм, затраченных клиентом. [5. С.189]
В современных условиях насыщенного рынка, успешность маркетинговых коммуникаций является одной из главных гарантий процветания бизнеса. К управлению системой маркетинговых коммуникаций необходимо подходить системно, точно так же как к управлению финансами или логистикой. Широко распространенная политика точечных маркетинговых мероприятий, как правило, не позволяет достичь результатов, которые бы в значительной степени удовлетворяли потребностям среднего и крупного бизнеса.
Интерактивный маркетинг рассчитан на получение измеряемого отклика (response) и имеет своей целью установление долговременных отношений с клиентами (client relationship). Американская ассоциация директ-маркетинга (DMA) определяет его как “интерактивную систему маркетинга, которая использует одно или несколько средств рекламы, чтобы вызвать измеряемый отклик или совершить продажу, независимо от местонахождения продавца и покупателя”.
Н.Д. Эриашвили разделяет маркетинг на активный и пассивный, и относит интерактивный маркетинг к активному: активный маркетинг включает систему следующих мероприятий:
организацию активной рекламы при помощи почтовой и телефонной связи, а также телевидения - это так называемый прямой маркетинг;
проведение разовых мероприятий, в частности презентаций и конференций, на которых происходит процесс непосредственного изучения потребительских оценок качества и полноты продуктового ряда;
анализ потребностей потенциальных клиентов в процессе личного общения;
организация дискуссий для обсуждения актуальных проблем банковской деятельности;
проведение анкетирования среди клиентов и опроса населения.
К пассивному маркетингу относятся публикация в прессе информации о банковских услугах и экономических показателях, разработка эмблемы и «девиза» коммерческого банка и т.д. [20. С.546]
Существует следующее
определение прямого
Данный вид коммуникаций широко распространен в развитых странах. В России в этом веке он начал развиваться с 90-х годов (наиболее перспективная форма - продажа по каталогам, телефонный маркетинг и теле маркетинг).
Причины популярности данного мероприятия следующие:
· внедрение компьютерных технологий и программного обеспечения, позволяющих значительно увеличить количественно и качественно контактную аудиторию потребителей;
· дефицит времени у потребителей для осуществления покупок;
· распространение бесплатных
услуг телекоммуникационными
· возможность получения товара по кредитным карточкам;
· повышение качества индивидуального
обслуживания покупателей торговыми
агентами ввиду роста их квалификации;
возможность получения
Существуют три альтернативные концепции прямого маркетинга:
Сепаратная концепция использует самостоятельный инструментарий продвижения товара, отличного от классического маркетинга.
Интегративная концепция: прямой маркетинг рассматривается как самостоятельное звено, элемент маркетингового инструментария маркетинг-микса.
Функциональная концепция рассматривает прямой маркетинг только как проявления маркетинга, который основывается на индивидуальных рецептах маркетингового инструментария. [7. С.256]
На самом
деле, директ-маркетинг может