Применение и развитие интерактивного маркетинга и мобильной рекламы в маркетинговой деятельности компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 14:56, курсовая работа

Описание работы

Основная цель курсовой работы - дать комплексную характеристику директ - маркетинговым процессам. Две части, которые предлагаются в данной работе, помогают сделать это более последовательно.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1. Изучить теоретические, экономические основы интерактивного маркетинга, мобильной рекламы, определить их сущности;
2. Дать краткую характеристику, и проанализировать состояние интерактивного маркетинга.

Содержание работы

Введение
1. Интерактивный маркетинг и его роль в организации эффективных отношений с потребителями
1.1. Сущность и место интерактивного маркетинга в системе коммуникаций предприятия
1.2 Принципы организации прямого маркетинга
1.3. Характеристика рынка мобильной рекламы
1.4. Возможности применения мобильной рекламы
2. Практическая реализация интерактивного маркетинга на примере компании ООО «Адриатик-Тур»
2.1. Базы данных для интерактивного маркетинга
2.2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Адриатик-Тур»
2.3 Оценка эффективности мероприятий компании в области прямых продаж
3. Пути совершенствования и дальнейшего развития интерактивного маркетинга на предприятиях.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

KursovayaM.doc

— 177.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

                             КУРСОВАЯ РАБОТА

по курсу: «Маркетинг»

на тему: «Применение и развитие интерактивного маркетинга и мобильной рекламы в маркетинговой деятельности компании ».

на примере  ООО «Адриатик-Тур».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание.

 

Введение

  1. Интерактивный маркетинг и его роль в организации эффективных отношений с потребителями
    1. Сущность и место интерактивного маркетинга в системе коммуникаций предприятия

1.2 Принципы  организации прямого маркетинга

       1.3.  Характеристика рынка мобильной рекламы

1.4.  Возможности применения мобильной рекламы

  1. Практическая реализация интерактивного маркетинга на примере компании ООО «Адриатик-Тур»

2.1. Базы данных  для интерактивного маркетинга

2.2 Анализ маркетинговой  деятельности ООО «Адриатик-Тур»

2.3 Оценка эффективности мероприятий компании в области прямых продаж


  1. Пути совершенствования и дальнейшего развития интерактивного маркетинга на предприятиях.

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

Введение

Сегодня потребители  больше чем когда-либо вовлечены в виртуальное пространство, и каналы, по которым к ним обращаются и взаимодействуют с ними, объединены в сложном миксе — это вещание, печать, веб и, конечно, мобильные сети. Успешные маркетинговые кампании сегодня должны понимать принцип «комплексного потребителя» и применять комбинации старых и новых медиа, чтобы иметь возможность с ним взаимодействовать. Маркетологи постоянно проводят исследования и развивают меняющиеся технологии, чтобы отличаться от конкурентов и поддерживать интерес клиентов.

Еще десять лет назад маркетологи познавали действенность веб-технологий, внедряя их в успешные мультимедийные кампании. Этот феномен быстро покорял мир. За следующие пять лет онлайн-реклама превратилась из обычных баннеров в целевую, территориальную и контекстную рекламу. С внедрением таких рекламных решений, как плата за клик (Pay-Per-Click) и плата за звонок (Pay-Per-Call), когда рекламодатель платил на рекламу, только если аудитория отзывалась на нее, было создано новое рекламное пространство, ориентированное на результат.

Мобильные телефоны в свою очередь предлагают огромный потенциал, основанный на уровне проникновения  и постоянном внимании владельца  телефона к своему устройству. Люди носят их с собой по двадцать четыре часа семь дней в неделю и триста шестьдесят пять дней в году. Сейчас только в США более 212 млн. сотовых телефонов (по данным Insurance Institute of America), и каждый пользователь обязательно читает сообщения, которые получает, вне зависимости от их вида и формата. Эти устройства — великолепное средство для распространения суперперсонифицированной рекламы. Однако этот же факт заставляет рекламодателей быть очень осторожным с этим каналом, так как породить отвращение к брэнду также легко, как и любовь.

Феномен мобильных  телефонов много обещает рекламодателям с тех пор, как только рынок стал их осваивать — это легко объяснить высокой персонализацией этих устройств. Сейчас многие мобильные кампании слишком навязчивы и ориентированы только на молодежь, и в результате, потенциальная аудитория от них отворачивается.

Конечная цель любой успешной мобильной маркетинговой  кампании — предлагать решения, которые  дадут максимальную степень вовлечения клиента из целевой демографической  группы, так что рекламодатель  сможет легко перевести внимание «комплексного потребителя» в другую важную точку кампании.

Новые сложившиеся  условия в России, бурное развитие информационно - рекламной индустрии заставляют обратиться к научным основам происходящих процессов и к иностранному опыту. Интерактивный (прямой) маркетинг, в отличие от рекламы, стал привлекать к себе все больше и больше внимания, многие производители товаров и услуг в России стали связывать с прямим маркетингом (директ - маркетинг или ДМ) планы своих рекламных кампаний, как с направлением с большими возможностями. Особенно ярко эти тенденции проявились после российского кризиса в августе 1998 года, т.к. затраты на директ  - маркетинговую кампанию по сравнению с рекламной и имиджевой рекламой несравненно ниже, а коэффициент эффективности в хорошо спланированной директ - маркетинговой кампании может даже быть выше. Особая привлекательность директ маркетинга состоит в том, что возможно просчитать соотношение затрат и количество откликов на данную кампанию.

Основная цель курсовой работы - дать комплексную характеристику директ - маркетинговым процессам. Две части, которые предлагаются в данной работе, помогают сделать это более последовательно.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

  1. Изучить теоретические, экономические основы интерактивного маркетинга, мобильной рекламы, определить их сущности;

2. Дать краткую характеристику, и проанализировать состояние интерактивного маркетинга.

Предметом исследования в данной работе явились методологические, практические основы совершенствования интерактивного маркетинга.

Объектом изучения выступает интерактивный маркетинг и мобильная реклама.

В процессе работы были использованы книги и статьи ведущих отечественных и зарубежных ученых-экономистов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Интерактивный маркетинг и его роль в организации эффективных отношений с потребителями.

1.1. Сущность  и место интерактивного маркетинга  в системе коммуникаций предприятия.

 

В последние  годы одновременно с возрастанием роли маркетинга повысилась роль маркетинговых  коммуникаций. Недостаточно иметь хорошие продукты и услуги - для увеличения объемов их продаж и получения прибыли нужно донести до сознания потребителей выгоды от использования продуктов и услуг.

Маркетинговые коммуникации позволяют осуществить  передачу сообщений потребителям с  целью сделать продукты и услуги компаний привлекательными для целевой аудитории.

Маркетинговые коммуникации, рассматриваемые как  процесс, подразумевают тесную связь  с целевой аудиторией, осуществляемую посредством любых контактов  с потребителем. Эти контакты происходят постоянно при вовлечении потребителя в процесс деятельности продавца, например, при переводе его с этапа «оценка вариантов» на этап «решение о покупке». Определенные результаты и реакция рынка подготавливаются комплексом маркетинга. [11. С.115]

Под маркетинговыми коммуникациями понимается управление процессом продвижения товаров  и услуг на всех этапах: перед  продажей, в момент покупки, во время  и по завершении процесса потребления.

Системы маркетинговых  коммуникаций должны разрабатываться  индивидуально для каждого целевого рыночного сегмента и содержать в себе не только механизмы передачи информации для целевой аудитории покупателей, но и функции обратной связи покупателя с продавцом товаров и услуг. Именно анализ данных обратной связи позволяет оценивать эффективность вложений средств в маркетинговую кампанию.

Существует  несколько видов маркетинговых  коммуникаций, составляющих систему  маркетинговых коммуникаций. К ним  относятся реклама, стимулирование сбыта, паблик рилейшнз (связи с общественностью) и прямой маркетинг( от англ. direct marketing). Для того, чтобы более точно описать прямой маркетинг, рассмотрим кратко и другие маркетинговые коммуникации. [14. С.325]

Реклама, как  правило, создаваемая и публикуемая  рекламным агентством, информирует  о производителе или его товаре, формирует и поддерживает их образ и оплачивается рекламодателем в соответствии с тарифами на размещение рекламных обращений в средствах массовой информации.

Стимулирование  сбыта - деятельность по реализации коммерческих и творческих идей, стимулирующих продажи изделий или услуг рекламодателя, нередко в короткие сроки.

Паблик рилейшнз предполагает использование редакционной части средств распространения  массовой информации с целью осуществления  престижной рекламы, направленной на завоевание благожелательного отношения к товарным семействам или выпускающим их фирмам.

Интерактивный (прямой) маркетинг - постоянно поддерживаемые направленные коммуникации с отдельными потребителями или фирмами, имеющими очевидные намерения покупать определенные товары. Деятельность в области прямого маркетинга, в основном, осуществляется путем прямой почтовой рассылки или через узкоспециализированные средства распространения рекламы. Доходы рекламного агентства при его работе в области прямого маркетинга образуются от комиссионных вознаграждений и зависят от сумм, затраченных клиентом. [5. С.189]

В современных  условиях насыщенного рынка, успешность маркетинговых коммуникаций является одной из главных гарантий процветания  бизнеса. К управлению системой маркетинговых коммуникаций необходимо подходить системно, точно так же как к управлению финансами или логистикой. Широко распространенная политика точечных маркетинговых мероприятий, как правило, не позволяет достичь результатов, которые бы в значительной степени удовлетворяли потребностям среднего и крупного бизнеса.

Интерактивный маркетинг рассчитан на получение измеряемого отклика (response) и имеет своей целью установление долговременных отношений с клиентами (client relationship). Американская ассоциация директ-маркетинга (DMA) определяет его как “интерактивную систему маркетинга, которая использует одно или несколько средств рекламы, чтобы вызвать измеряемый отклик или совершить продажу, независимо от местонахождения продавца и покупателя”.

Н.Д. Эриашвили разделяет маркетинг на активный и пассивный, и относит интерактивный маркетинг к активному: активный маркетинг включает систему следующих мероприятий:

организацию активной рекламы при помощи почтовой и  телефонной связи, а также телевидения - это так называемый прямой маркетинг;

проведение  разовых мероприятий, в частности  презентаций и конференций, на которых  происходит процесс непосредственного  изучения потребительских оценок качества и полноты продуктового ряда;

анализ потребностей потенциальных  клиентов в процессе личного общения;

организация дискуссий для  обсуждения актуальных проблем банковской деятельности;

проведение анкетирования  среди клиентов и опроса населения.

К пассивному маркетингу относятся  публикация в прессе информации о  банковских услугах и экономических показателях, разработка эмблемы и «девиза» коммерческого банка и т.д. [20. С.546]

Существует следующее  определение прямого маркетинга: искусства и наука непосредственного  воздействия на потребителя с  целью реализации товара или услуг  и развития прямых отношений с клиентом. Его можно охарактеризовать, как личную продажу, которая с помощью развития новых средств, мультимедиа технологий была перенесена из сферы производственных товаров в сферу потребительских.

Данный вид коммуникаций широко распространен в развитых странах. В России в этом веке он начал развиваться с 90-х годов (наиболее перспективная форма - продажа по каталогам, телефонный маркетинг и теле маркетинг).

Причины популярности данного  мероприятия следующие:

· внедрение компьютерных технологий и программного обеспечения, позволяющих значительно увеличить количественно и качественно контактную аудиторию потребителей;

· дефицит времени у  потребителей для осуществления  покупок;

· распространение бесплатных услуг телекоммуникационными компаниями;

· возможность получения  товара по кредитным карточкам;

· повышение качества индивидуального  обслуживания покупателей торговыми  агентами ввиду роста их квалификации; возможность получения информации с помощью списков и электронной  базы данных о потребителях.

Существуют три альтернативные концепции прямого маркетинга:

Сепаратная концепция  использует самостоятельный инструментарий продвижения товара, отличного от классического маркетинга.

Интегративная концепция: прямой маркетинг рассматривается как самостоятельное звено, элемент маркетингового инструментария маркетинг-микса.

Функциональная  концепция рассматривает прямой маркетинг только как проявления маркетинга, который основывается на индивидуальных рецептах маркетингового инструментария. [7. С.256]

На самом  деле, директ-маркетинг может осуществляться с помощью любых средств рекламы, включая телевидение, радио, наружную рекламу и, конечно, Интернет. Важно  не то, какие средства рекламы используются, а как и с какой целью.

Информация о работе Применение и развитие интерактивного маркетинга и мобильной рекламы в маркетинговой деятельности компании