Применение и развитие интерактивного маркетинга и мобильной рекламы в маркетинговой деятельности компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 14:56, курсовая работа

Описание работы

Основная цель курсовой работы - дать комплексную характеристику директ - маркетинговым процессам. Две части, которые предлагаются в данной работе, помогают сделать это более последовательно.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1. Изучить теоретические, экономические основы интерактивного маркетинга, мобильной рекламы, определить их сущности;
2. Дать краткую характеристику, и проанализировать состояние интерактивного маркетинга.

Содержание работы

Введение
1. Интерактивный маркетинг и его роль в организации эффективных отношений с потребителями
1.1. Сущность и место интерактивного маркетинга в системе коммуникаций предприятия
1.2 Принципы организации прямого маркетинга
1.3. Характеристика рынка мобильной рекламы
1.4. Возможности применения мобильной рекламы
2. Практическая реализация интерактивного маркетинга на примере компании ООО «Адриатик-Тур»
2.1. Базы данных для интерактивного маркетинга
2.2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Адриатик-Тур»
2.3 Оценка эффективности мероприятий компании в области прямых продаж
3. Пути совершенствования и дальнейшего развития интерактивного маркетинга на предприятиях.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

KursovayaM.doc

— 177.50 Кб (Скачать файл)

Привлечение СМИ  и почтовой рассылки - это только средства для пополнения клиентской базы.

Основная работа в прямом маркетинге строится на знании своих постоянных клиентов. Рынок  здесь изучается с той точки  зрения, что нужно найти еще слой потребителей, которые могут стать твоими клиентами.

Дело в том, что директ-маркетинг - это не совсем реклама. Поэтому чисто рекламного опыта может быть не вполне достаточно, чтобы разработать успешное сообщение  для директ-маркетинга. Необходим специфический опыт именно в этой области. Встречаются даже весьма категоричные мнения о том, что директ-маркетинг - это вовсе не реклама. Действительно, между ними есть ряд весьма существенных различий.

Основная задача рекламы - увеличивать или поддерживать известность и привлекательность марки. Продажи являются следствием этого и могут происходить в другое время и в другом месте. Реклама предполагает, что эффективную передачу сообщения можно осуществить только посредством многих рекламных контактов. Существует понятие эффективной частотности - среднего числа рекламных контактов с одним потребителем за определенное время, которого нужно достичь для получения эффекта. Вместе с этим в рекламе, как правило, необходимо сбалансированное использование различных средств (media mix). Кроме того, поток информации направлен в одну сторону - от рекламодателя к потребителю, а сами продажи чаще всего происходят через третье лицо - оптового или розничного продавца, причем время и место покупки определяет покупатель.

В директ-маркетинге все иначе. Прежде всего главная  задача директ-маркетинга - осуществить  продажу прямо сейчас (direct order), или  немедленно получить запрос от потенциального покупателя (lead generation), или же привлечь его в определенное время в  определенный магазин (traffic building). В директ-маркетинге для передачи сообщения в большинстве случаев используется только один контакт - письмо или телефонный звонок. Причем даже одного средства рекламы - почты, телефона, прессы или ТВ - может быть вполне достаточно. Информация идет в обоих направлениях: как от продавца к покупателю, так и обратно. А время и способ продажи контролируются продавцом.

Еще одно принципиальное различие заключается в том, что  эффективность традиционной рекламы  можно оценить весьма приблизительно, вследствие влияния прочих факторов и неопределенного временного промежутка между рекламным воздействием и совершением покупки. В директ-маркетинге, напротив, строгая отчетность является правилом. Каждый отклик учитывается, и такие показатели, как "затраты на 1 заказ", "затраты на 1 запрос" и "долларовая стоимость покупателя", являются стандартными расчетами. Поэтому еще встречается термин "accountable marketing" - в дословном переводе "ответственный маркетинг".

Таким образом, для успешной работы в директ-маркетинге не достаточно обычного рекламного опыта. Здесь требуется владение иными методами и стилистикой. Возможны ситуации, когда то, что прекрасно работает в рекламе, снижает эффективность в директ-маркетинге, и наоборот.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Очевидно, что связь  между рекламой и прямым маркетингом  будет становиться все более  прочной. Тот факт, что развивается  только то средство массовой информации, которое предлагает измеримый уровень  отклика, не является простой случайностью. Прямая почтовая реклама и распространение рекламно-информационных роликов с номерами телефонов для бесплатных звонков являются ясными указателями на будущее рекламы.

Преуспевающие деятели  рынка вкладывают больше творчества в разработку рекламы, вызывающей отклик потребителей, а не просто создают имидж. Более того, этот отклик может быть быстрым, измеренным и занесенным в каталоги для будущего пользования. В отличие от традиционной рекламы товаров, реклама, вызывающая прямой отклик, создает инфраструктуру баз данных с информацией о потребителях.

Несмотря на то что данная технология испытывает давление, она продолжает развиваться. По мере снижения издержек на управление информацией растет выбор. Это означает, что потребуется много усилий на экспериментирование в поисках верного средства массовой информации для рекламы определенного товара или услуги. Более того, та же изобретательность, которая привела к образованию бесчисленных клубов, рекламно-информационных роликов и интерактивного продвижения товаров, затруднит создание конкурентного преимущества в возникающих интерактивных средствах рекламы.

В наибольшей степени  возможности ДМ на Российском рынке  могут использовать следующие компании: издательства периодических изданий, в первую очередь журналов, для  которых агентство может оказать услуги в области поиска подписчиков; фирмы оказывающие достаточно дорогостоящие услуги (например, туристические агентства, авиакомпании, торговля недвижимостью) либо предлагающие дорогие товары (автомобили, дорогая бытовая техника), покупка которых планируется потребителями заблаговременно, торговые фирмы, имеющие сеть магазинов или планирующие заняться каталожной торговлей; финансовые организации и страховые компании, работающие как с физическими, так и юридическими лицами. В общем же случае, основным критерием необходимости обращения к ДМ вообще, и к услугам ДМ-агентств в частности является описанная в Исторической справке доклада рыночная ситуация (относительное превышение предложения над спросом и т.п.)

Создатели рекламы, вызывающей прямой отклик, понимают, что привлечение к ней средств так же важно, как и привлечение умов. Важность рекламной индустрии, построенной на прямом отклике, нельзя недооценивать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

  1. Гладких И.В., Старое С.А. Ценовое стимулирование продаж и потребитель. Маркетинг имаркетинговые исследования», 2008.-№ 4(10).-С. 47-56.
  2. Дейян А., ТроадекА. и JI. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи,- М.: изд.группа «Прогресс», 2009.
  3. Иванов А . Директ-маркетинг глазами практика. 2008г. «Книга-Сервис»
  4. Иванов А. «Рассылаем без адреса попадаем в цель». Рекламные технологии. № 3(8), 2008 г.
  5. Иванов А. Что такое директ-маркетинг?. Рекламный мир, 2009.-№10.-С. 14.
  6. Интервью с исполнит, директором Российской ассоциации директ-маркетинга Татьяной Бакалец . Рекламный мир, 2011,- № 4.-С.8.
  7. Клеймихина Т. «Рекламное измерение». Ежемесячн. бюл. Ростов-на-Дону, 2010,-№3.
  8. Климанова С.В. «Базы данных в direct marketing». Маркетинг и маркетинговые исследования в России. №3 (15), июнь 2008 года.
  9. Кононенко Н.В. «Как оценить эффективность рекламы». Маркетинг и маркетинговые исследования в России. №3 (15), июнь 2008 года.
  10. Крылов И. «Введение в медиапланирование». Рекламные технологии. № 2(7), 3(8), 4(9) 2008 г.
  11. Крылов И.В. «Маркетинг (Социология маркетинговых коммуникаций)» Издательство «ЦЕНТР», Москва, 2008.
  12. Ксардель Д. Прямой маркетинг. В кн. «Академия Рынка: Маркетинг». Москва, Экономика, 2011.
  13. Мартынов В. «Почему реклама неэффективна». Рекламные технологии. № 5(10), август 2008 г.
  14. Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама. Теория и практика.- М.: Прогресс, 2009.
  15. Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы. Детство и отрочество,- М.: Смысл, 2010.
  16. Ф. Котлер. «Основы маркетинга», Москва, Издательство Прогресс, 2010.

17. Панкрухин А.П. Маркетинговые коммуникации / А.А. Романов, А.В. Панько. - М.: Эксмо, 2009.

18.   Романов А.А., Панько А.В. Феофанов О.А. Реклама: Новые технологии в России, СПб.: Питер, 2010.

  1. Лебедев – Любимов А .Н. Психология рекламы/ А .Н Лебедев – Любимов - СПб.: Питер, 2010.
  1. Дурович А. П. Маркетинг в туризме/А. П. Дурович. - 3-е изд., стереотип. - Мн.: Новое знание, 2009.

  1. Веселое С. Оценка эффективности рекламной деятельности // Рекламные технологии. - № 4. – 2010.

 

 

 




Информация о работе Применение и развитие интерактивного маркетинга и мобильной рекламы в маркетинговой деятельности компании