Принципы командной работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 17:22, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – систематизация и углубление знаний в области инновационной деятельности на основе методик управления проектами. Первый раздел данной работы включает в себя теоретические основы инновационного проекта, его основные характеристики, функции и методы управления им. Второй раздел отражает специфику и различные подходы к менеджменту в сфере инновационного проекта ДИСНЕЙЛЕНД. В ходе подготовки работы были изучены труды отечественных и зарубежных специалистов, профессионально занимающихся научной и практической деятельностью в данной области.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………
1.Теоретические аспекты выполнения инновационным проектом
1.1Иновационный проект как объект управления………………………………………
1.2 Принципы командной работы…………………………….

2.Исследование методов работы команды инновационного проекта Диснейленд:
2.1 Биография Уолт Диснея, его личностные качества как руководителя инновационного проекта ………………………………………………...
2.2.Деятельность команды «ДИСНЕЙЛЕНДА»

Заключение……………………………………………………………………….
Список использованных источников………………………………………….

Файлы: 1 файл

курсовая шергина.docx

— 81.87 Кб (Скачать файл)

6. Команда проекта, которая  создается на период работ.

7. Управление проектом - это управление изменениями, которые должны быть произведены в результате его осуществления.

Функция управления качеством  проекта пронизывает весь жизненный  цикл и включает: проектные, организационные  и управленческие решения; используемые материалы, оборудование, сырье; и др.

Функция управления временем тесно связана с функцией управления предметной областью и включает определение  работ и их продолжительности, сроков начала и завершения проекта, его  частей, важнейших событий и каждой из выполняемых работ и др.

Функция управления временем реализуется посредством процессов  временного анализа проекта и  его частей, календарного планирования работ, контроля графиков выполнения работ, их актуализации и корректировки.

Функция управления стоимостью включает планирование ресурсов, предварительную  оценку расходов, связанных с проектом, определение сметы расходов, денежных потоков, прогнозирование доходов  и прибылей, контроль расходования и поступления денежных средств  и принятие решений в случае превышения расходов и других отклонений от финансовых планов. инновация менеджмент образование

Главной задачей управления стоимостью является соблюдение бюджетных  рамок проекта и получение предусмотренной прибыли от его осуществления.

Риск в контексте проекта (риск проекта) рассматривается как  воздействие на проект и его элементы непредвиденных событий, которые могут  нанести определенный ущерб и  препятствовать достижению целей проекта.

Риск проекта характеризуется  тремя факторами: событиями, оказывающими негативное воздействие на проект; вероятностью наступления таких  событий; оценкой ущерба, нанесенного  проекту такими событиями. Управление риском применяется в тех случаях, когда степень риска в проекте достаточно высока.

Функции управления человеческими  ресурсами включают определение  потребности, численного и квалификационного  состава персонала на все период времени осуществления проекта: отбор кандидатур, оформление приема на работу и увольнение: планирование и распределение работников по рабочим  местам организацию обучения и повышения  квалификации: становление ответственности; создание условий и рабочей атмосферы  для коллективной работы: предупреждение разрешение возникающих конфликтов: вопросы оплат и др. Управление персоналом должно быть направлено на оптимальное использование трудовых ресурсов для достижения целей проекта.[7]

Осуществление проектов происходит на контрактной основе, используемой для привлечения отдельных специалистов. различных подрядных и субподрядных организаций и фирм как для выполнения работ и услуг, так и для закупок и поставок необходимого оборудования и материально-технических ресурсов.

Функции управления контрактами  и поставками включают процессы выбора стратегии контрактной деятельности: информационно-рекламную работу; определение  состава, номенклатуры и сроков работы привлекаемы по контракту субъектов; подготовку контрактных предложений: выбор контрагентов и поставщиков путем торгов конкурсов, тендеров и др.; подготовку документации на заключение контрактов; контроль за ходом их выполнения закрытие и расчет по завершенным контрактам.

Управление проектом в  целом зависит от успешной организации  взаимодействия всех участников проекта  и обеспечения их потребности  в информации для осуществления  проекта. В эту функцию управления обычно включаются процессы сбора, передачи, сортировки, отображения и интерпретации  информации, необходимой и достаточной  для всех участников проекта и  его окружения. При этом учитываются  и различаются два типа информационного  обмена: формальный (путем использования  информационных технологий) и неформальный (путем межличностных контактов  и различного рода собраний). Управление коммуникациями в проекте тесно  связано с управлением персоналом.

Методы управления проектами

К настоящему времени накоплен значительный опыт по различным методам  управления проектами. Из формальных методов  чаше всего используется известный  метол "дерева целей" с описанием, фиксацией целей и их структурной  декомпозицией. Для нечетких целей  используют технику творческого  процесса типа "мозговой атаки", "записи идей", "творческой конфронтации", "систематического структурирования" [8]

Структурная модель проекта  и коды ее структурных элементов  служат информационной основой для  формирования всей документации проекта  на протяжении его жизненного цикла.

1) Методы сетевого планирования и управления:

В усовершенствованном виде с разнообразным современным  программным обеспечением эти методы являются центральным звеном в цепи методов управления проектами, где  с их помощью выполняются следующие функции:

а) моделирование проекта;

б) Временной анализ проекта;

в) Ресурсный анализ проекта;

г) Распределение ресурсов.

Мониторинг  проекта - совокупность методов и процедур контроля за ходом выполнения работ проекта. На основе графика работ и отчетов исполнителей осуществляются актуализация данных модели и новые расчеты плана части проекта, оставшейся еще не выполненной. При этом с помощью компьютера ведется учет выполненных объемов, определяется расход ресурсов и затрат, формируются данные для отчетов, анализируется состояние проекта, прогнозируется ход дальнейших работ.

Непосредственно же древообразная  структура позволяет распределить общий объем работ по проекту  на поддающиеся управлению независимые  блоки, которые передаются под управление специалистам. Комплекс взаимосвязей между работами часто называют логической структурой проекта, поскольку он определяет последовательность выполнения работ. Структурирование помогает решить следующие  задачи:

  - Разделение объекта на поддающиеся управлению блоки;

   -Распределение ответственности;

   - Оценка необходимых затрат средств, времени, материальных ресурсов;

- Создание единой базы для планирования, составления смет и контроля за   затратами;

-   Увязка работ по проекту с системой ведения бухгалтерских счетов;

-  Переход от общих целей к конкретным заданиям.

   Инвестиции – это одна из важнейших частей современного экономического процесса. Это – совокупность затрат, которые реализуются путем целенаправленного вложения в разные отрасли и сферы экономики, целью которого является получение дохода и достижение индивидуальных целей инвесторов.

Говоря о целях  инвестирования, то большинство инвесторов выделяют основные три , а именно:

  1. Сократить срок возврата вложений. Рассмотрим на примере: Инвестор вложил 300 000 рублей в новый бизнес. По истечению трех месяцев, этот бизнес приносит ему по 10000 рублей каждый месяц. Получается что этот бизнес окупиться через 30 месяцев, т.е. инвестор лишен пользования своим капиталом на этот срок. По статистике, Инвесторы продают 40% своего нового тем самым, быстро возвращает вложенный капитал, и может его инвестировать в другие проекты.
  2. Минимизировать риски. Тут все понятно, каждый человек, вкладывай свои средства, хочет как можно больше свести все риски потери капитала к минимуму. Например, многие инвесторы, при создании своего дела, покупают франшизы, таким образом, они уменьшают внутренние риски.
  3. Извлечь максимальную прибыль. Каждый инвестор хочет получать максимально возможную прибыль от своих вложений, каждый инвестор использует свои инструменты дл этого. Например, можно, в первую очередь, свести все расходы к минимуму, тем самым увеличивая свою прибыль.

Любая реализация цели предполагает создание инвестиционных проектов, которые помогут обеспечить всех участников проекта нужной информацией, которая поможет принять решение  инвестирования.

В Федеральном законе от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных  вложений» дано такое определение  инвестиционного проекта: 

«Инвестиционный проект — обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план)».

Что же нужно для  того что бы грамотно спланировать и организовать инвестиционный проект? Ответ прост – надежная и эффективная  команда. Поэтому при организации  работы над проектом надо решить две  задачи: 1) сформировать команду проекта; 2) организовать команду инвестиционного  проекта на эффективную и слаженную  работу.

Для начала рассмотрим основные факторы, определяющие принципы формирования команды инвестиционного  проекта. Таблица 3

Коллектив, это так  называемая команда, которая является основой, залогом успеха многих крупных, высокоэффективных компаний. В пример можно привести несколько зарубежных компаний, таких как:

  1. Procter&Gamble, которые на 18 своих предприятий применяют рабочие команды, производительность которых выше почти на 43%,по сравнению с предприятиями не использующие рабочие команды;
  2. В компании Textronix, которая является американской корпорацией, одной из мировых лидеров в производстве измерительной техники, на производство конечного продукта рабочие команды тратят примерно 3 дня, тогда как обычно для этого требуется в среднем 14 дней;
  3. Компания Kodak, с помощью эффективной команды смогли повысит производительность настолько, что объем работы, который раньше выполнялся за четыре смены, стали завершать за одну. [5, c. 7]

Можно сделать вывод, что эффективность компаний от части зависит от хорошей команды внутри, поэтому сперва, надо принять решение о количестве и типе команд, которые должны существовать в организации, которая занимается инвестиционными проектами.

Первая задача, это  определить нужный тип команды. Можно  выделить несколько вариантов различных  команд. Например: рабочие команды; межфункциональные команды; команды по решению проблем; команды повышения эффективности; управленческие команды и т.д. Однако все это можно разделить между тремя основными типами: рабочие команды, команды повышения эффективности и интегрирующие команды. Все высокоэффективные организации построены посредством смешения и сочетания команд этих фундаментальных типов. Рассмотрим каждый тип в отдельности.

  1. Рабочие команды. В рабочие команды обычно входят те сотрудники компаний, которые непосредственно занимаются производством, поставкой, реализацией продукта или услуги. Касаясь непосредственно сферы услуг, рассмотрев на примере инвестирования, то рабочая команда может состоять из специалистов по выплате или учету инвестируемых сумм, представителей обслуживающего персонала и т.д.
  2. Команды повышения эффективности. Это команда считается временной, ведь ее обычно создают для решения какого-либо частного случая, какой-то конкретной проблемы. В состав команды набирают людей «аналитиков», которые дают различные рекомендации относительно различных процессов, направлены на улучшение работы всего предприятия. Например, такой командой может быть группа лиц управляющие инвесторскими портфелями, оперативные группы.
  3. Интегрирующие команды. Эти команды работают непосредственно уже над координацией всей работы в пределах одной компании. Интегрирующие команды непосредственно решают глобальные проблемы, или, к примеру, обслуживают одного крупного клиента. Обычно в таких командах работают люди с большим опытом.

          4.Руководство разработкой и реализацией инновационного проекта осуществляют руководитель проекта (проект-менеджер) и научно-технический совет (НТС). В состав НТС входят ведущие специалисты по тематическим направлениям проекта, несущие ответственность за выбор научно-технических решений, степень их реализации, полноту и комплексность мероприятий, необходимых для достижения проектных целей, организующие конкурсный отбор исполнителей и экспертизу полученных результатов.

        Руководитель проекта - юридическое лицо, которому заказчик делегирует полномочия по руководству работами по проекту: планированию, контролю и координации работ участников проекта. Конкретный состав полномочий руководителя проекта определяется контрактом с заказчиком. Команда проекта - специфическая организационная структура, возглавляемая руководителем проекта и создаваемая на период осуществления проекта с целью своевременного достижения плановых показателей. Состав и функции команды проекта зависят от масштабов, сложности и других характеристик проекта. Для выполнения части своих функций разработчик может привлекать специализированные организации. К поддерживающим проект структурам относятся инновационные центры, фонды поддержки программ и проектов, консалтинговые компании, организации независимой экспертизы, патентно-лицензионные, аудиторские фирмы, выставочные центры и т. п.

Информация о работе Принципы командной работы