Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 17:22, курсовая работа
Цель курсовой работы – систематизация и углубление знаний в области инновационной деятельности на основе методик управления проектами. Первый раздел данной работы включает в себя теоретические основы инновационного проекта, его основные характеристики, функции и методы управления им. Второй раздел отражает специфику и различные подходы к менеджменту в сфере инновационного проекта ДИСНЕЙЛЕНД. В ходе подготовки работы были изучены труды отечественных и зарубежных специалистов, профессионально занимающихся научной и практической деятельностью в данной области.
Введение…………………………………………………………………………
1.Теоретические аспекты выполнения инновационным проектом
1.1Иновационный проект как объект управления………………………………………
1.2 Принципы командной работы…………………………….
2.Исследование методов работы команды инновационного проекта Диснейленд:
2.1 Биография Уолт Диснея, его личностные качества как руководителя инновационного проекта ………………………………………………...
2.2.Деятельность команды «ДИСНЕЙЛЕНДА»
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованных источников………………………………………….
6. Команда проекта, которая создается на период работ.
7. Управление проектом - это управление изменениями, которые должны быть произведены в результате его осуществления.
Функция управления качеством проекта пронизывает весь жизненный цикл и включает: проектные, организационные и управленческие решения; используемые материалы, оборудование, сырье; и др.
Функция управления временем тесно связана с функцией управления предметной областью и включает определение работ и их продолжительности, сроков начала и завершения проекта, его частей, важнейших событий и каждой из выполняемых работ и др.
Функция управления временем
реализуется посредством
Функция управления стоимостью включает планирование ресурсов, предварительную оценку расходов, связанных с проектом, определение сметы расходов, денежных потоков, прогнозирование доходов и прибылей, контроль расходования и поступления денежных средств и принятие решений в случае превышения расходов и других отклонений от финансовых планов. инновация менеджмент образование
Главной задачей управления стоимостью является соблюдение бюджетных рамок проекта и получение предусмотренной прибыли от его осуществления.
Риск в контексте проекта (риск проекта) рассматривается как воздействие на проект и его элементы непредвиденных событий, которые могут нанести определенный ущерб и препятствовать достижению целей проекта.
Риск проекта характеризуется тремя факторами: событиями, оказывающими негативное воздействие на проект; вероятностью наступления таких событий; оценкой ущерба, нанесенного проекту такими событиями. Управление риском применяется в тех случаях, когда степень риска в проекте достаточно высока.
Функции управления человеческими
ресурсами включают определение
потребности, численного и квалификационного
состава персонала на все период
времени осуществления проекта:
отбор кандидатур, оформление приема
на работу и увольнение: планирование
и распределение работников по рабочим
местам организацию обучения и повышения
квалификации: становление ответственности;
создание условий и рабочей атмосферы
для коллективной работы: предупреждение
разрешение возникающих конфликтов:
вопросы оплат и др. Управление
персоналом должно быть направлено на
оптимальное использование
Осуществление проектов происходит
на контрактной основе, используемой
для привлечения отдельных
Функции управления контрактами
и поставками включают процессы выбора
стратегии контрактной
Управление проектом в
целом зависит от успешной организации
взаимодействия всех участников проекта
и обеспечения их потребности
в информации для осуществления
проекта. В эту функцию управления
обычно включаются процессы сбора, передачи,
сортировки, отображения и интерпретации
информации, необходимой и достаточной
для всех участников проекта и
его окружения. При этом учитываются
и различаются два типа информационного
обмена: формальный (путем использования
информационных технологий) и неформальный
(путем межличностных
Методы управления проектами
К настоящему времени накоплен значительный опыт по различным методам управления проектами. Из формальных методов чаше всего используется известный метол "дерева целей" с описанием, фиксацией целей и их структурной декомпозицией. Для нечетких целей используют технику творческого процесса типа "мозговой атаки", "записи идей", "творческой конфронтации", "систематического структурирования" [8]
Структурная модель проекта и коды ее структурных элементов служат информационной основой для формирования всей документации проекта на протяжении его жизненного цикла.
1) Методы сетевого планирования и управления:
В усовершенствованном виде с разнообразным современным программным обеспечением эти методы являются центральным звеном в цепи методов управления проектами, где с их помощью выполняются следующие функции:
а) моделирование проекта;
б) Временной анализ проекта;
в) Ресурсный анализ проекта;
г) Распределение ресурсов.
Мониторинг проекта - совокупность методов и процедур контроля за ходом выполнения работ проекта. На основе графика работ и отчетов исполнителей осуществляются актуализация данных модели и новые расчеты плана части проекта, оставшейся еще не выполненной. При этом с помощью компьютера ведется учет выполненных объемов, определяется расход ресурсов и затрат, формируются данные для отчетов, анализируется состояние проекта, прогнозируется ход дальнейших работ.
Непосредственно же древообразная
структура позволяет
- Разделение объекта на поддающиеся управлению блоки;
-Распределение ответственности;
- Оценка необходимых затрат средств, времени, материальных ресурсов;
- Создание единой базы для планирования, составления смет и контроля за затратами;
- Увязка работ по проекту с системой ведения бухгалтерских счетов;
- Переход от общих целей к конкретным заданиям.
Инвестиции – это одна из важнейших частей современного экономического процесса. Это – совокупность затрат, которые реализуются путем целенаправленного вложения в разные отрасли и сферы экономики, целью которого является получение дохода и достижение индивидуальных целей инвесторов.
Говоря о целях инвестирования, то большинство инвесторов выделяют основные три , а именно:
Любая реализация цели
предполагает создание инвестиционных
проектов, которые помогут обеспечить
всех участников проекта нужной информацией,
которая поможет принять
В Федеральном законе от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» дано такое определение инвестиционного проекта:
«Инвестиционный проект — обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план)».
Что же нужно для того что бы грамотно спланировать и организовать инвестиционный проект? Ответ прост – надежная и эффективная команда. Поэтому при организации работы над проектом надо решить две задачи: 1) сформировать команду проекта; 2) организовать команду инвестиционного проекта на эффективную и слаженную работу.
Для начала рассмотрим основные факторы, определяющие принципы формирования команды инвестиционного проекта. Таблица 3
Коллектив, это так называемая команда, которая является основой, залогом успеха многих крупных, высокоэффективных компаний. В пример можно привести несколько зарубежных компаний, таких как:
Можно сделать вывод, что эффективность компаний от части зависит от хорошей команды внутри, поэтому сперва, надо принять решение о количестве и типе команд, которые должны существовать в организации, которая занимается инвестиционными проектами.
Первая задача, это определить нужный тип команды. Можно выделить несколько вариантов различных команд. Например: рабочие команды; межфункциональные команды; команды по решению проблем; команды повышения эффективности; управленческие команды и т.д. Однако все это можно разделить между тремя основными типами: рабочие команды, команды повышения эффективности и интегрирующие команды. Все высокоэффективные организации построены посредством смешения и сочетания команд этих фундаментальных типов. Рассмотрим каждый тип в отдельности.
4.Руководство разработкой и реализацией инновационного проекта осуществляют руководитель проекта (проект-менеджер) и научно-технический совет (НТС). В состав НТС входят ведущие специалисты по тематическим направлениям проекта, несущие ответственность за выбор научно-технических решений, степень их реализации, полноту и комплексность мероприятий, необходимых для достижения проектных целей, организующие конкурсный отбор исполнителей и экспертизу полученных результатов.
Руководитель проекта - юридическое лицо, которому заказчик делегирует полномочия по руководству работами по проекту: планированию, контролю и координации работ участников проекта. Конкретный состав полномочий руководителя проекта определяется контрактом с заказчиком. Команда проекта - специфическая организационная структура, возглавляемая руководителем проекта и создаваемая на период осуществления проекта с целью своевременного достижения плановых показателей. Состав и функции команды проекта зависят от масштабов, сложности и других характеристик проекта. Для выполнения части своих функций разработчик может привлекать специализированные организации. К поддерживающим проект структурам относятся инновационные центры, фонды поддержки программ и проектов, консалтинговые компании, организации независимой экспертизы, патентно-лицензионные, аудиторские фирмы, выставочные центры и т. п.