Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 20:47, курсовая работа
Структура курсовой работы включает в себя две главы. В первой главе определяется понятие продвижения товаров и дается краткая характеристика основных составляющих комплекса продвижения товаров на рынок, во второй – рассмотрен процесс формирования комплекса продвижения для компании "Группа РЛД". Исследование также содержит таблицы, схемы и рисунки.
Целью данной работы является описание процесса формирования комплекса продвижения товаров на рынок и анализ его влияния на результаты деятельности фирмы.
Введение 2
ГЛАВА I. 4
Теоретико-методологические аспекты продвижения товаров 4
§1.1. Понятие «продвижение товаров на рынок». 4
§1.2. Основные факторы, определяющие структуру комплекса продвижения товаров 11
§ 1.3. Этапы формирования комплекса продвижения товаров. 14
ГЛАВА II. Формирование комплекса продвижения для компании «Группа РЛД». 21
Заключение 32
Список использованной литературы 33
Приложения 34
2. Цели и задачи продвижения
Основными целями продвижения являются:
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
3. Целевая аудитория
Усилия по продвижению услуг компании «Группа РЛД» направлены на автовладельцев г.Москвы и Московской области.
Ядром целевой аудитории являются мужчины от 20 до 50 лет, со среднем уровнем дохода. Услугами «Группы РЛД» пользуются в основном владельцы таких иномарок, как Mazda, Ford, Toyota, Volkswagen.
К сопутствующей целевой
аудитории можно отнести
4. Идеи продвижения
Основными идеями продвижения услуг компании «Группа РЛД» являются:
Обозначенные идеи продвижения поддерживают поставленные цели и хорошо дополняют друг друга.
5. Стратегия продвижения
При продвижении услуг на рынок используется стратегия направления усилий по продвижению услуг непосредственно на конечных потребителей. Данная стратегия позволит добиться поставленных целей и реализовать соответствующие задачи.
При осуществлении стратегии используются все виды маркетинговых коммуникаций, основной упор делается на всевозможные виды рекламы: печатная, наружная, интернет-реклама и т.д. Также планируется проведение промоакции, участие в выставке. Особое внимание уделяется личным коммуникациям с клиентом.
6. Программа продвижения
Программа продвижения | ||||
Реклама | ||||
№ |
Название |
Место(охват) |
Сроки |
График |
1 |
Создание и размещение 2-х щитов(билл-бордов) |
1 щит - на МКАДЕ , 1- около смотровой площадки на Воробьёвых горах |
1 месяц(май 2009) |
круглосуточно |
2 |
Создание и размещение
уличной рекламно- |
На въезде в г. Москву на Дмитровском шоссе |
1 месяц(июль 2009) |
круглосуточно |
3 |
Размещение цветного рекламного объявления (87*117мм) |
Внутри рекламного блока в журнале "За рулём" |
1 месяц(май 2009) |
|
4 |
Размещение цветного рекламного объявления (87*117мм) |
Журнал "Автомир" |
1 месяц(июнь 2009) |
|
5 |
Размещение цветного рекламного объявления (87*117мм) |
Журнал "Форсаж" |
1 месяц(июль 2009) |
|
6 |
Размещение баннеров на интернет-сайтах |
сайты автомобильных клубов машин Mazda, Ford, Toyota, Volkswagen, auto.ru, avto.ru, сайты интернет-журналов: www.drive-class.ru, www.avtoreviews.ru, www.drive.ru. |
4 месяца(май-август 2009) |
|
7 |
Выпуск рекламных цветных буклетов (2000шт) |
Распространение в местах оказания услуг и на специализированной выставке "Автоэкзотика" |
в автосервисе:на протяжении всего периода продвижения,на выставке: 10-19 июля |
|
8 |
Выпуск визиток сотрудников
и визиток автосервиса с |
Распространение в местах
оказания услуг, на выставке, а также
вне офиса потенциальным |
4 месяца(май-август 2009) |
|
9 |
Выпуск цветных рекламных листо |
Распространение во время проведения промоакции, Воробьёвы горы |
4 дня (август 2009) |
7, 8, 14, 15 августа. Время: 21.30 – 23.30 |
10 |
Выпуск цветного каталога с описанием всего перечня услуг компании и прайс-листом( 100 шт) |
Показ фирменного каталога клиентам в комнатах ожидания в автосервисах компании, а также для использования на выставке |
в автосервисе:на протяжении всего периода продвижения,на выставке: 10,11,12,17,18,19 июля |
|
11 |
Создание фирменного веб-сайта |
|||
12 |
Эксплуатация единицы городского транспорта с наружной рекламой |
Маршрут: МКАД |
1 месяц (июнь 2009) |
каждый день во время работы данного маршрута |
13 |
Выпуск авторучек с символикой компании(1000 шт) |
Будут презентоваться постоянным клиентам на 3-й раз обращения в сервис |
4 месяца(май-август 2009) |
|
14 |
Изготовление и размещение рекламных вывесок и указателей (3шт) |
Ленинградское шоссе 75, Волгоградский проспект 73, Бережковская набережная 20 |
4 месяца(май-август 2009) |
|
15 |
Рассылка по электронной почте о появлении новых услуг, акциях |
Получатели - все постоянные клиенты |
всегда, не только в период продвижения |
|
Личная продажа | ||||
16 |
Участие компании в национальной выставке-фестивале "Автоэкзотика" |
Аэродром Тушино |
10,11,12,17,18,19 июля 2009 |
согласно времени работы фестиваля |
Методы стимулирования сбыта | ||||
17 |
Оформление комнаты ожидания в автосервисах |
Адреса автосервисов "Группа РЛД" |
4 месяца(май-август 2009) |
|
18 |
Проведение промоакции |
Воробьёвы горы |
4 дня (август 2009) |
7, 8, 14, 15 августа. Время: 21.30 – 23.30 |
Связи с общественностью | ||||
19 |
Продвижение фирменного веб-сайта за счёт крупнейших поисковых систем |
4 месяца(май-
август 2009) |
7. Бюджет продвижения
Размер бюджета продвижения по всем мероприятиям, включая размер резервного фонда и текущих расходов на продвижение услуг, составляет 622 754 рублей.
Величина бюджета по
каждому разделу программы
Реклама: 387 754 рублей
Личная продажа: 90 000 рублей
Методы стимулирования сбыта: 50 000 рублей
Связи с общественностью: 17 000 рублей
Затраты на мероприятия по продвижению представлены в таблице:
№ |
Стоимость(руб.) | |
Реклама | ||
1 |
(13 200 + 21000)*2=68400 | |
2 |
(1200*31)+9000=46 200 | |
3 |
101,79*200=20358 | |
4 |
101,79*200=20358 | |
5 |
101,79*200=20358 | |
6 |
9*300*4=10800 | |
7 |
2000*7=14000 | |
8 |
2000*2=4000 | |
9 |
1000*2=2000 | |
10 |
50*100=5000 | |
11 |
80 000 | |
12 |
1200*30=36000 | |
13 |
16*1000=16000 | |
14 |
123*120*3=44280 | |
15 |
||
Итого: |
387 754 | |
Личная продажа | ||
16 |
15 000*6=90 000 | |
Итого: |
90 000 | |
Методы стимулирования сбыта | ||
17 |
||
18 |
50 000 | |
Итого: |
50 000 | |
Связи с общественностью | ||
19 |
17 000 | |
Предварительная величина бюджета: |
544 754 |
Таким образом, предварительная величина бюджета составляет: 544 754 рублей. И с учётом текущих расходов и величины резервного фонда общая величина бюджета составит 622 754 рублей.
8. Описание
плановых мероприятий
Логотип и фирменный товарный знак.
Система скидок:
- скидка с сайта
Заходя на фирменный сайт группы РЛД клиенты могут получить скидку в размере 7%. Для получения этой скидки необходимо распечатать с сайта специальный купон, при предоставлении которого клиенту предоставят скидку. Данная скидка предоставляется только при первом посещении автосервиса. Каждый клиент заносится в специальную базу во избежание повторного обращения с распечатанным купоном.
- скидка постоянным клиентам
При повторном обращении
клиенту оформляют именную
- скидка автоклубам
Если потенциальный клиент является член автомобильного клуба, то ему возможно оформить карту со специальной системой скидок. Условия оформления карты: членство в автоклубе, одновременное (в течение недели) обращение в автосервис 3х членов клуба. Каждому следующему, обратившемуся в автосервис члену клуба, выдается дисконтная карта сразу же при обращении.
Также на каждый автоклуб выделяется собственный менеджер.
Промоакция
Место проведения: Воробьевы горы
Дата проведения: август 2009 (7, 8, 14, 15) 21.30 – 23.30
Механика: рекламный грузовик приезжает на Смотровую площадь вместе с промомоделями. Из грузовика доносится громкая музыка, девушки-промоутеры зажигательно танцуют на крыше грузовика. Время танца – 20 мин. Далее девушки спускаются с машины и раздают листовки в течение 10-15 мин. Потом действия повторяются.
Рядом с грузовиком на протяжении всех двух часов находятся двое мужчин-охранников, одетых в форму автослесарей.
Национальная выставка «Автоэкзотика»
Участие в «Автоэкзотике». Автоэкзотика – это ежегодный фестиваль, где собираются формальные и неформальные организации и автомобильные клубы. Это нечто напоминающее выставку «неформальных» автомобилей. «…Мы даем советы, консультируем, помогаем с прессой и Интернетом, помогаем всем раскрутиться и стать известными и самостоятельными. Мы собираем вас вместе в пространстве и во времени и дарим вам свободу и общение…»20 Автоэкзотика – это широкоизвестный фестиваль, участие в котором может положительно повлиять на развитие компании.
Из-за неформального характера выставки участие в ней исключает некоторые стандартные выставочные атрибуты, например, информационные стенды. На данном мероприятии его роль может сыграть рекламный автомобиль. Получится ярко и в то же время информативно, если соответственно его оформить.
Время участия в выставке: 10,11,12, 17, 18, 19 июля 2009 года, каждый день с 10 утра до 1 ночи.
Программа выставки: на рекламном
автомобиле (уже находится в
Рядом с машиной постоянно находится менеджер и мастер, которые могут проконсультировать обратившихся по интересующим их вопросам.
Особое внимание следует уделить рекламному автомобилю. Машина находится на небольшом возвышении и оснащена двумя плазменными экранами, на которых показываются кадры ремонта дисков и пр. На самом автомобиле установлены хорошие качественные литые диски.
В настоящее время перед российскими компаниями стоит новая и достаточно сложная задача выявления наиболее целесообразных средств комплекса маркетинговых коммуникаций и разработки плана по его осуществлению.
В результате исследования мной был изучен такой важный компонент маркетинга, как продвижение и показана значимость формирования комплекса продвижения товаров на рынок для повышения эффективности деятельности предприятия.
Проведенные в исследовании обработка и анализ информации позволяют сделать следующие выводы:
1. Формируя комплекс продвижения товаров, предприятие формирует новое мышление в управлении предприятием.
2. Создание целостной системы продвижения товара от производителя к потребителю становится главной целью многих производственных и торговых компаний.
3. При выборе средств продвижения товаров руководители зачастую делают ставку на рекламное воздействие. Рекламы становится все больше, стоимость ее растет, и это снижает ее эффективность как инструмента маркетинга. В нынешних условиях коммуникативная стратегия, ориентированная на рекламу, уступает место новому, комплексному подходу к выбору средств продвижения21.
Необходимо также помнить, что, принимая стратегически важное решение о формировании комплекса и выборе средств продвижения, важно задействовать потенциал всех видов маркетинговых коммуникаций, ориентируясь на комплексное применение различных средств продвижения, акцентируя тот или иной способ воздействия на целевую аудиторию в зависимости от сложившейся бизнес-ситуации.
Информация о работе Процесс формирования комплекса продвижения товаров на рынок