Процесс формирования комплекса продвижения товаров на рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 20:47, курсовая работа

Описание работы

Структура курсовой работы включает в себя две главы. В первой главе определяется понятие продвижения товаров и дается краткая характеристика основных составляющих комплекса продвижения товаров на рынок, во второй – рассмотрен процесс формирования комплекса продвижения для компании "Группа РЛД". Исследование также содержит таблицы, схемы и рисунки.
Целью данной работы является описание процесса формирования комплекса продвижения товаров на рынок и анализ его влияния на результаты деятельности фирмы.

Содержание работы

Введение 2
ГЛАВА I. 4
Теоретико-методологические аспекты продвижения товаров 4
§1.1. Понятие «продвижение товаров на рынок». 4
§1.2. Основные факторы, определяющие структуру комплекса продвижения товаров 11
§ 1.3. Этапы формирования комплекса продвижения товаров. 14
ГЛАВА II. Формирование комплекса продвижения для компании «Группа РЛД». 21
Заключение 32
Список использованной литературы 33
Приложения 34

Файлы: 1 файл

курсач_фин.doc

— 488.50 Кб (Скачать файл)

2. Цели и  задачи продвижения

Основными целями продвижения  являются:

  1. Повышение узнаваемости  компании «Группа РЛД» среди потенциальных клиентов на 20%.
  2. Увеличение числа постоянных клиентов на 10%.
  3. Увеличение числа корпоративных клиентов на 30%.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие  задачи:

  • Информирование потенциальных клиентов при помощи рекламы об услугах, оказываемых компанией «Группа РЛД», эксклюзивных технологиях, используемых в работе и высоком уровне сервиса.
  • Создание единого фирменного стиля во всех видах коммуникаций и донесение его до потребителей для того, чтобы в сознании потенциальных клиентов сформировался чёткий образ компании «Группа РЛД», и они могли отличить её от конкурентов.
  • Разработка скидочной системы и дисконтных карт для постоянных клиентов.
  • Разработка специальной системы скидок для членов автоклубов.

3. Целевая аудитория

Усилия по продвижению  услуг компании «Группа РЛД» направлены на автовладельцев г.Москвы и Московской области.

Ядром целевой аудитории  являются мужчины от 20 до 50 лет, со среднем  уровнем дохода. Услугами «Группы  РЛД» пользуются в основном владельцы  таких иномарок, как Mazda, Ford, Toyota, Volkswagen.

К сопутствующей целевой  аудитории можно отнести автомобилистов в возрасте от 25 до 60 лет со средним и высоким уровнем дохода, владельцов автомобилей бизнес-класса.

4. Идеи продвижения

Основными идеями продвижения  услуг компании «Группа РЛД» являются:

  • высочайшее качество услуг;
  • высокий уровень обслуживания клиентов
  • эксклюзивные технологии.

Обозначенные идеи продвижения  поддерживают поставленные цели и хорошо дополняют друг друга.

5. Стратегия  продвижения

При продвижении услуг  на рынок используется стратегия  направления усилий по продвижению  услуг непосредственно на конечных потребителей. Данная стратегия позволит добиться поставленных целей и реализовать соответствующие задачи.

При осуществлении стратегии  используются все виды маркетинговых  коммуникаций, основной упор делается на всевозможные виды рекламы: печатная, наружная, интернет-реклама и т.д. Также планируется проведение промоакции, участие в выставке. Особое внимание уделяется личным коммуникациям с клиентом.

 

 

 

6. Программа  продвижения

 

Программа продвижения

Реклама

Название

Место(охват)

Сроки

График

1

Создание и размещение 2-х щитов(билл-бордов)

1 щит - на МКАДЕ , 1- около смотровой площадки на Воробьёвых горах

1 месяц(май 2009)

круглосуточно

2

Создание и размещение уличной рекламно-информационной растяжки

На въезде в г. Москву на Дмитровском шоссе

1 месяц(июль 2009)

круглосуточно

3

Размещение цветного рекламного объявления (87*117мм)

Внутри рекламного блока  в журнале "За рулём"

1 месяц(май 2009)

 

 

4

Размещение цветного рекламного объявления (87*117мм)

Журнал "Автомир"

1 месяц(июнь 2009)

 

5

Размещение цветного рекламного объявления (87*117мм)

Журнал "Форсаж"

1 месяц(июль 2009)

 

6

Размещение баннеров на интернет-сайтах

сайты автомобильных  клубов машин Mazda, Ford, Toyota, Volkswagen, auto.ru, avto.ru, сайты интернет-журналов: www.drive-class.ru, www.avtoreviews.ru, www.drive.ru.

4 месяца(май-август 2009)

 

7

Выпуск рекламных цветных  буклетов (2000шт)

Распространение в местах оказания услуг и на специализированной выставке "Автоэкзотика"

в автосервисе:на протяжении всего периода продвижения,на выставке: 10-19 июля

 

8

Выпуск визиток сотрудников  и визиток автосервиса с контактными  данными(2000шт)

Распространение в местах оказания услуг, на выставке, а также  вне офиса потенциальным клиентам

4 месяца(май-август 2009)

 

9

Выпуск цветных рекламных листовок(1000 шт)

Распространение во время  проведения промоакции, Воробьёвы горы

4 дня (август 2009)

7, 8, 14, 15 августа. Время: 21.30 – 23.30

10

Выпуск цветного каталога с описанием всего перечня  услуг компании и прайс-листом( 100 шт)

Показ фирменного каталога клиентам в комнатах ожидания в автосервисах компании, а также для использования на выставке

в автосервисе:на протяжении всего периода продвижения,на выставке: 10,11,12,17,18,19 июля

 

11

Создание фирменного веб-сайта

     

 

12

Эксплуатация единицы городского транспорта с наружной рекламой

Маршрут: МКАД

1 месяц (июнь 

2009)

каждый день во время  работы данного маршрута

 

13

Выпуск авторучек с  символикой компании(1000 шт)

Будут презентоваться постоянным клиентам на 3-й раз обращения  в сервис

4 месяца(май-август 2009)

 

14

Изготовление и размещение рекламных вывесок и указателей (3шт)

Ленинградское шоссе 75, Волгоградский  проспект 73, Бережковская набережная 20

4 месяца(май-август 2009)

 

15

Рассылка по электронной  почте о появлении новых услуг, акциях

Получатели - все постоянные клиенты

всегда, не только в период продвижения

 
         

Личная продажа

16

Участие компании в национальной выставке-фестивале "Автоэкзотика"

Аэродром Тушино

10,11,12,17,18,19 июля 2009

согласно времени работы фестиваля

Методы стимулирования сбыта

17

Оформление комнаты ожидания в  автосервисах

Адреса автосервисов "Группа РЛД"

4 месяца(май-август 2009)

 

18

Проведение промоакции

Воробьёвы горы

4 дня (август 2009)

7, 8, 14, 15 августа. Время: 21.30 – 23.30

Связи с общественностью

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продвижение фирменного веб-сайта за счёт крупнейших поисковых  систем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 месяца(май-

 

август 2009)

 



 

7. Бюджет продвижения

Размер бюджета продвижения  по всем мероприятиям, включая размер резервного фонда и текущих расходов на продвижение услуг, составляет 622 754 рублей.

Величина бюджета по каждому разделу программы продвижения:

Реклама: 387 754 рублей

Личная продажа: 90 000 рублей

Методы стимулирования сбыта: 50 000 рублей

Связи с общественностью: 17 000 рублей

 

Затраты на мероприятия  по продвижению представлены в таблице:

Стоимость(руб.)

Реклама

1

(13 200 + 21000)*2=68400

2

(1200*31)+9000=46 200

3

101,79*200=20358

4

101,79*200=20358

5

101,79*200=20358

6

9*300*4=10800

7

2000*7=14000

8

2000*2=4000

9

1000*2=2000

10

50*100=5000

11

80 000

12

1200*30=36000

13

16*1000=16000

14

123*120*3=44280

15

 

Итого:

387 754

Личная продажа

16

15 000*6=90 000

Итого:

90 000

Методы стимулирования сбыта

17

 

18

50 000

Итого:

50 000

Связи с общественностью

19

17 000

Предварительная величина бюджета:

544 754


 

Таким образом,  предварительная  величина бюджета составляет: 544 754 рублей. И с учётом текущих расходов и величины резервного фонда общая величина бюджета составит 622 754 рублей.

 

 

 

 

 

8. Описание  плановых мероприятий комплекса  продвижения

 

Логотип и фирменный  товарный знак.

 

 

Система скидок:

- скидка с  сайта

Заходя на фирменный  сайт группы РЛД клиенты могут получить скидку в размере 7%. Для получения этой скидки необходимо распечатать с сайта специальный купон, при предоставлении которого клиенту предоставят скидку. Данная скидка предоставляется только при первом посещении автосервиса. Каждый клиент заносится в специальную базу во избежание повторного обращения с распечатанным купоном.

- скидка постоянным  клиентам

При повторном обращении  клиенту оформляют именную дисконтную карту на 5%

- скидка автоклубам

Если потенциальный  клиент является член автомобильного клуба, то ему возможно оформить карту со специальной системой скидок. Условия оформления карты: членство в автоклубе, одновременное (в течение недели) обращение в автосервис 3х членов клуба. Каждому следующему, обратившемуся в автосервис члену клуба, выдается дисконтная карта сразу же при обращении.

Также на каждый автоклуб выделяется собственный менеджер.

 

 

Промоакция

Место проведения: Воробьевы  горы

Дата проведения: август 2009 (7, 8, 14, 15) 21.30 – 23.30

Механика: рекламный грузовик приезжает на Смотровую площадь вместе с промомоделями. Из грузовика доносится громкая музыка, девушки-промоутеры зажигательно танцуют на крыше грузовика. Время танца – 20 мин. Далее девушки спускаются с машины и раздают листовки в течение 10-15 мин. Потом действия повторяются.

Рядом с грузовиком на протяжении всех двух часов находятся  двое мужчин-охранников, одетых в форму  автослесарей.

 

Национальная  выставка «Автоэкзотика»

Участие в «Автоэкзотике». Автоэкзотика – это ежегодный  фестиваль, где собираются формальные и неформальные организации и автомобильные клубы. Это нечто напоминающее выставку «неформальных» автомобилей. «…Мы даем советы, консультируем, помогаем с прессой и Интернетом, помогаем всем раскрутиться и стать известными и самостоятельными. Мы собираем вас вместе в пространстве и во времени и дарим вам свободу и общение…»20 Автоэкзотика – это широкоизвестный фестиваль, участие в котором может положительно повлиять на развитие компании.

Из-за неформального характера  выставки участие в ней исключает некоторые стандартные выставочные атрибуты, например, информационные стенды. На данном мероприятии его роль может сыграть рекламный автомобиль. Получится ярко и в то же время информативно, если соответственно его оформить.

Время участия в выставке: 10,11,12, 17, 18, 19 июля 2009 года, каждый день с 10 утра до 1 ночи. 

Программа выставки: на рекламном  автомобиле (уже находится в собственности  компании «Группа РЛД») зажигательно танцуют девушки go-go в специальной форме, выполненной в фирменных цветах: короткие юбки и топы. У девушек имеются мегафоны, в которые они периодически выкрикивают установленный текст, зазывают публику. Шоу сопровождается раздачей буклетов, также заинтересовавшимся выдаются каталоги.

Рядом с машиной постоянно  находится менеджер и мастер, которые могут проконсультировать обратившихся по интересующим их вопросам.

Особое внимание следует  уделить рекламному автомобилю. Машина находится на небольшом возвышении и оснащена двумя плазменными  экранами, на которых показываются кадры ремонта дисков и пр. На самом автомобиле установлены хорошие качественные литые диски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В настоящее время  перед российскими компаниями стоит  новая и достаточно сложная задача выявления наиболее целесообразных средств комплекса маркетинговых коммуникаций и разработки плана по его осуществлению.

В результате исследования мной был изучен такой важный компонент маркетинга, как продвижение и показана значимость формирования комплекса продвижения товаров на рынок для повышения эффективности деятельности предприятия.

Проведенные в исследовании обработка и анализ информации позволяют сделать следующие выводы:

1. Формируя комплекс продвижения товаров, предприятие формирует новое мышление в управлении предприятием.

2. Создание целостной системы продвижения товара от производителя к потребителю становится главной целью многих производственных и торговых компаний.

3. При выборе средств продвижения товаров руководители зачастую делают ставку на рекламное воздействие. Рекламы становится все больше, стоимость ее растет, и это снижает ее эффективность как инструмента маркетинга. В нынешних условиях коммуникативная стратегия, ориентированная на рекламу, уступает место новому, комплексному подходу к выбору средств продвижения21.

Необходимо также помнить, что, принимая стратегически важное решение о формировании комплекса и выборе средств продвижения, важно задействовать потенциал всех видов маркетинговых коммуникаций, ориентируясь на комплексное применение различных средств продвижения, акцентируя тот или иной способ воздействия на целевую аудиторию в зависимости от сложившейся бизнес-ситуации.

Информация о работе Процесс формирования комплекса продвижения товаров на рынок