Процесс формирования комплекса продвижения товаров на рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 20:47, курсовая работа

Описание работы

Структура курсовой работы включает в себя две главы. В первой главе определяется понятие продвижения товаров и дается краткая характеристика основных составляющих комплекса продвижения товаров на рынок, во второй – рассмотрен процесс формирования комплекса продвижения для компании "Группа РЛД". Исследование также содержит таблицы, схемы и рисунки.
Целью данной работы является описание процесса формирования комплекса продвижения товаров на рынок и анализ его влияния на результаты деятельности фирмы.

Содержание работы

Введение 2
ГЛАВА I. 4
Теоретико-методологические аспекты продвижения товаров 4
§1.1. Понятие «продвижение товаров на рынок». 4
§1.2. Основные факторы, определяющие структуру комплекса продвижения товаров 11
§ 1.3. Этапы формирования комплекса продвижения товаров. 14
ГЛАВА II. Формирование комплекса продвижения для компании «Группа РЛД». 21
Заключение 32
Список использованной литературы 33
Приложения 34

Файлы: 1 файл

курсач_фин.doc

— 488.50 Кб (Скачать файл)

Одним из наиболее стратегически важных маркетинговых решений является решение о выборе средств продвижения продуктов компании. Перед руководителем предприятия стоит вопрос о том, на каком виде маркетинговых коммуникаций следует сделать акцент в маркетинговой политике организации, а решение руководителя подразделения маркетинга носит характер выбора конкретного инструмента из всего арсенала средств для наиболее эффективного достижения стоящих перед компанией долгосрочных и краткосрочных целей в сфере продвижения её товаров. На сегодняшний день наиболее распространенным инструментом комплекса продвижения товаров на рынок является реклама.

 

Список использованной литературы

 

 

  1. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 №38-ФЗ (в ред. от 21.07.2007 №193-ФЗ).
  2. Амстронг Г., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2008.
  3. Арланцев А. В., Попов Е. В. Матрица "эффективность - издержки" продвижения товаров// Маркетинг в России и за рубежом – №6. 2002.
  4. Говердовская К. Интегрированные маркетинговые коммуникации в местах продажи// Маркетинг в России и за рубежом – №4. 2002.
  5. Дерюгина С. Комплекс маркетинговых коммуникаций: элементы, их формы и содержание - http://www.marketing.spb.ru.
  6. Келлер К., Котлер Ф. Маркетинг, мененеджмент – СПб.: Питер, 2007.
  7. Коровин Е. А. Средства продвижения//Экономика и жизнь – №15.2007.
  8. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2008.
  9. Маркетинг: Учебник для вузов./ Под ред. Г. Л.  Багиева. – СПб.: Питер,2006.
  10. Павлова Н. Н. Маркетинг в практике современных фирм: Учебник для бизнес-школ. М.: Норма, 2005.
  11. Светлакова О., Мельникова О. Точечный удар по женской  аудитории//Индустрия рекламы - №1. 2008.
  12. Синяева И.М., Земляк СВ., Синяев В.В. Маркетинговые коммуникации: Учебник. - М.: Дашков и К°, 2006.
  13. Уайт С. Позиционирование и продвижение. Учебное пособие. – М.: Астрель, 2003.
  14. Черкасова И. О. Маркетинг: Учебник. – СПб.: Нева, 2005.
  15. Экономический словарь / Под ред. А. Н. Азрилияна. – М., Институт новой экономики, 2005.
  16. Ямпольская Д. О., Завгородняя А. В. Маркетинговое планирование. – СПб.: Питер, 2002.

 

 

 

Приложения

 

 

 

Приложение 1

 

Коммуникации  и обратная связь в системе  маркетинговых коммуникаций

 

 



 

 

 

 

Приложение 2

Средние оценки экспертов эффективности воздействия  на потребителей основных элементов  комплекса продвижения и распределение  бюджета продвижения между ними для различных типов рынка

Показатели

Средства коммуникации

Потребительские товары массового спроса кратковременного использования

Потребительские товары массового спроса длительного использования

Эксклюзивные (престижные) потребительские товары

Товары производственного назначения

Эффективность воздействия  элемента комплекса продвижения  на потребителя, в % от максимальной эффективности

Реклама

85

80

61

39

Стимулирование сбыта 

75

70

45

44

Формирование общественного мнения

54

63

54

53

Персональные продажи 

41

52

66

86

Доля элемента комплекса   продвижения  в  бюджете продвижения, %

Реклама

44

39

28

19

Стимулирование сбыта 

27

25

19

19

Формирование общественного  мнения

19

24

24

17

Персональные продажи

11

13

30

46

Доля элемента комплекса  продвижения  в суммарной эффек-тивности воздействия на потребителей элементов комплекса   продвижения, %

Реклама

33

30

27

17

Стимулирование сбыта 

30

26

20

20

Формирование общественного мнения

21

24

24

24

Персональные продажи 

16

20

29

39


 

 

 

Приложение 3

 

 

Рис. 1. Относительная  важность инструментов продвижения  на потребительских рынках

 

 

Рис. 2. Относительная  важность инструментов продвижения  на промышленных рынках

 

Приложение 4

 

 

Экономическая эффективность трех инструментов коммуникации на различных стадиях готовности покупателя к покупке

 

 

 

 

 

Приложение 5

 

 

Сравнение стратегии  проталкивания и  стратегии привлечения

 

 

 



 

 

 

 

Приложение 6

Рис. 1. Расходы на инструменты комплекса продвижения товаров

1 - расходы на исследования; 
2 - расходы на стимулирование сбыта; 
3 - расходы на рекламу; 
4 - расходы на связи с общественностью.

 

 

1 Павлова Н. Н. Маркетинг в практике современных фирм: Учебник для бизнес-школ. М.: Норма, 2005, стр. 290.

2 Экономический словарь / Под ред. А. Н. Азрилияна. – М., Институт новой экономики,2005.

3 Амстронг Г., Вонг В. Основы маркетинг: Пер. с англ. – М.: Вильямс,2008., стр. 946.

4 Говердовская К. Интегрированные маркетинговые коммуникации в местах продажи// Маркетинг в России и за рубежом-№4. 2002, http:www.dis.ru/market.

5 Уайт С. Позиционирование и продвижение. Учебное пособие. – М.: Астрель, 2003. с.235.

6 Амстронг Г., Вонг В. Основы маркетинг: Пер. с англ. – М.: Вильямс,2008. с. 974.

7 Арланцев А. В., Попов Е. В. Матрица "эффективность - издержки" продвижения товаров// Маркетинг в России и за рубежом – №6. 2002, http://www.dis.ru/market.

8 Дерюгина С. Комплекс маркетинговых коммуникаций: элементы, их формы и содержание - http://www.marketing.spb.ru.

9 Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2008., стр. 421.

10 Экономический словарь/Под ред. А.Н. Азрилияна. – М.,Институт новой экономики,2005.

11 Келлер К., Котлер Ф. Маркетинг, мененеджмент – СПб.: Питер, 2007. с. 596.

12 Синяева И.М., Земляк СВ., Синяев В.В. Маркетинговые коммуникации: Учебник. - М.: Дашков и К°, 2006.

13 Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2008. с.423.

14 Черкасова И. О. Маркетинг: Учебник. – СПб.: Нева, 2005. с. 125.

15 Павлова Н. Н. Маркетинг в практике современных фирм: Учебник для бизнес-школ. М.: Норма, 2005. с.298.

16 Келлер К., Котлер Ф. Маркетинг мененеджмент – СПб.: Питер, 2007. с. 590.

17 Ямпольская Д. О., Завгородняя А. В. Маркетинговое планирование. – СПб.: Питер, 2002.с. 332.

18 Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2008. с. 414.

19 Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2008. с. 416.

20 http://www.autoexotica.ru/phylosophy/

21 Коровин Е. А. Средства продвижения//Экономика и жизнь – №15.2007.




Информация о работе Процесс формирования комплекса продвижения товаров на рынок