Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 22:55, курсовая работа
Маркетинг сегодня составляет основу предпринимательской деятельности, являясь одновременно и все более широко распространяющимся образом хозяйственного мышления, и целостной системой мероприятий по изучению рынка и активному воздействию на потребительский спрос. В настоящее время, для большинства предприятий все более очевидной становится необходимость обоснования долговременных целей развития. Это во многом определяет актуальность маркетингового управления в современной экономической формации, которая до настоящего времени находится в переходном состоянии.
Введение 3
1.Цели и задачи отдела маркетинга, факторы, влияющие на выбор стратегии управления маркетингом. 5
2.Виды организационных структур управления маркетингом на предприятии. 8
3. Разработка организационной структуры управления маркетингом на предприятии 25
4. Система мониторинга маркетинговой среды как средство повышения эффективности управления маркетингом 27
Заключение 29
Список литературы 30
– несет ответственность за выполнение планов маркетинга и за эффективность расходования средств бюджета;
– ежегодно (а по требованию зам. директора по коммерческим вопросам и/или директора предприятия в любой момент за любой период времени) представляет им информацию о деятельности отдела;
– в случае необходимости проведения специальных маркетинговых мероприятий по согласованию с зам. директора по коммерческим вопросам или/и директором предприятия привлекает к выполнению данной работы сотрудников других подразделений предприятия, создает временные группы экспертов по отдельным маркетинговым вопросам и руководит их работой;
– организует обсуждение результатов исследований и практической деятельности в области маркетинга на техническом совете предприятия;
– занимается повышением собственной квалификации и квалификации сотрудников отдела.
Руководитель группы 1, группы маркетинговых исследований, анализа и планирования осуществляет следующие исследовательские и исполнительские функции:
– организует и принимает личное участие в изучении общего состояния и конъюнктуры рынков и тенденций их развития (как в региональном, так и отраслевом разрезах);
– организует и принимает личное участие в проведении социологических исследований по изучению потребностей и отношения потребителей и торговых посредников к продукции предприятия;
– организует и принимает участие в сегментации рынка и изучении параметров сегментов (объемы спроса, отношение к ценам, конкуренты в данном сегменте и т.п.);
– проводит изучение деятельности конкурентов по профилю группы 1 и с учетом результатов изучения их деятельности по профилю группы 2, осуществленного ее сотрудниками, а также руководителями товарных групп, определяет позицию предприятия в конкурентной борьбе;
– вырабатывает рекомендации по выбору направлений совершенствования выпускаемой продукции и разработке новой продукции;
– организует получение данных по конкретным рынкам товаров и о научно–техническом прогрессе в конкретной области;
– прогнозирует объемы продажи в зависимости от внешней среды и возможностей предприятия;
– обеспечивает выработку рекомендаций по выбору наиболее выгодного рынка (рынков) в соответствии с рыночной конъюнктурой и ресурсными возможностями предприятия;
– организует совместно с руководителями товарных групп изучение жизненного цикла отдельных товаров;
– организует получение информации относительно покупателей (конечных пользователей) продукции предприятия;
– осуществляет научное консультирование сотрудников группы 1 по направлениям их деятельности;
– организует разработку планов маркетинга для предприятия, совместно с экономическими службами проводит экономический анализ и оценку планов маркетинга, вырабатывает рекомендации по их совершенствованию;
– устанавливает контакты и организует получение от организаций и отдельных специалистов информации, необходимой для осуществления маркетинговой деятельности группы 1;
– выполняет, по мере надобности, отдельные поручения директора, заместителя директора по коммерческим вопросам и начальника отдела маркетинга предприятия в рамках оговоренных выше работ.
– замещает начальника отдела маркетинга в случае его отсутствия.
Старший аналитик–исследователь:
– осуществляет прогнозирование и моделирование рыночных ситуаций;
– организует и лично совместно с экономистом–исследователем этой группы участвует в проведении маркетинговых исследований, анализе и планировании маркетинговой деятельности;
– проводит выявление и осуществляет анализ информационных потоков и взаимосвязей структурных подразделений предприятия, принимающих участие или влияющих на реализацию функций маркетинга;
– при участии других сотрудников отдела маркетинга строит алгоритмы, а где возможно и экономико–математические модели по всем направлениям маркетинговой деятельности;
– разрабатывает структуру АСУ “Маркетинг”, состав пакета программ, формирует задания (ТЗ, входные параметры, область значений и т.п.) по разработке программ АСУ для отдела АСУП;
– осуществляет приемку и контроль готовых программ, создаваемых программистами отдела АСУП и покупаемых вне организации,
– организует обучение сотрудников отдела маркетинга основам работы с компьютерными программами и применения АСУ в практической деятельности;
– разрабатывает методы анализа и оптимизации структуры и состояния базы данных маркетинговой деятельности;
– создает в случае необходимости при участии отдела АСУП на сроки, согласованные с начальником отдела маркетинга, временные группы экспертов–математиков, разработчиков программного обеспечения, программистов, системщиков и системных аналитиков;
Экономист–аналитик:
– осуществляет оперативный экономический анализ текущей маркетинговой деятельности, в частности, анализ хода продаж, его соответствия плановым показателям, изучает причины отклонений хода продаж от плана и вносит в них коррективы;
– на основе статистической экономической информации и результатов специальных исследований осуществляет анализ и прогнозирование развития рынка строительных материалов и покрытий;
– предоставляет старшему аналитику-исследователю экономическую информацию, необходимую для анализа и прогнозирования рыночной ситуации;
– осуществляет совместно с руководителями товарных групп изучение жизненного цикла отдельных товаров;
– вырабатывает предложения в области ценовой политики;
– проводит совместно с сотрудниками группы 2 отдела маркетинга анализ эффективности деятельности по продвижению товаров, в частности, рекламных мероприятий, вырабатывает рекомендации по повышению ее эффективности;
– осуществляет разработку проекта плана маркетинговой деятельности, привлекая к разработке других сотрудников отдела маркетинга, сотрудников других подразделений предприятия и внешних консультантов;
– разрабатывает бюджет маркетинга, по требованию начальника отдела маркетинга периодически составляет отчеты по его выполнению, разрабатывает рекомендации по повышению эффективности использования бюджета маркетинга.
Руководитель группы 2:
– организует и принимает личное участие в выборе и реализации отдельных методов продвижения товаров;
– представляет начальнику отдела маркетинга предложения о проведении рекламных кампаний, их сроках, объемах, средствах ведения;
– организует и принимает личное участие в изучении деятельности конкурентов в области продвижения товаров и их сбыта;
– представляет начальнику отдела маркетинга предложения о полиграфических, наглядных и сувенирных материалах для представительской деятельности;
– представляет начальнику отдела маркетинга предложения по разработке фирменного стиля оформления продукции предприятия (товарный знак, символика, фирменные цвета, логотипы и т.п.);
– представляет начальнику отдела маркетинга рекомендации по развитию и совершенствованию сбытовой сети;
– устанавливает контакты и организует получение от организаций и отдельных специалистов информации, необходимой для осуществления маркетинговой деятельности группы 2;
– выполняет, по мере надобности, отдельные поручения директора, зам. директора по коммерческим вопросам и начальника отдела маркетинга предприятия в рамках работ группы 2.
Аналитик по продвижению товара:
– разрабатывает при участии руководителей товарных групп тексты рекламных материалов (тексты рекламных сообщений, фотографии, технические рисунки, схемы и т.п.) и деловые письма по продвижению товаров;
– осуществляет с помощью специалистов из других подразделений предприятия и руководителей товарных групп техническое редактирование текстов рекламных сообщений;
– вырабатывает предложения о проведении рекламных кампаний, их сроках, объемах, средствах ведения;
– планирует и осуществляет самостоятельно или при участии рекламных агентств рекламные кампании;
– осуществляет деловые контакты с рекламными подразделениями организаций средств массовой информации;
– осуществляет выбор и организует при участии других подразделений предприятия практическую реализацию отдельных методов стимулирования сбыта (ярмарки, выставки, продажа по сниженным ценам, купонная продажа, предоставление образцов товара для испытания и т.п.);
– совместно с руководителем товарной группы разрабатывает и реализует программу рыночного тестирования новых товаров;
– осуществляет оценку эффективности применяемых методов продвижения товаров;
– готовит полиграфические, наглядные и сувенирные материалы для представительской деятельности;
– разрабатывает фирменный стиль оформления продукции предприятия (товарный знак, символика, фирменные цвета, логотипы и т.п.).
Аналитик по сбыту:
– организует совместно с сотрудниками отдела сбыта оперативный сбор информации, касающейся сбыта продукции;
– организует и осуществляет совместно с сотрудниками отдела сбыта анализ хода продаж по всем регионам и сегментам рынка строительных материалов и покрытий;
– проводит анализ состояния сбытовой сети, вырабатывает рекомендации по ее развитию и совершенствованию (создание сбытовых филиалов, контор, представительств предприятия в различных регионах, расширение сети предприятий оптовой и розничной торговли и т.п.);
– осуществляет анализ практики заключения договоров и организации сбыта выпускаемых товаров, разработку предложений по ее совершенствованию.
Руководитель товарной группы:
– организует и проводит исследование товарного ассортимента и потребительских свойств выпускаемых товаров;
– осуществляет выявление основных тенденций развития производства (технического уровня, технологии, структуры издержек производства и пр.);
– разрабатывает программу исследований и совместно с другими подразделениями отдела маркетинга и с отделом сбыта осуществляет изучение и прогнозирование спроса на товар, проводит оценку потребности в производимых и разрабатываемых товарах;
– разрабатывает программу исследований и совместно с другими подразделениями отдела маркетинга и с отделом сбыта организует и проводит исследование потребительских предпочтений и покупательского поведения по отношению к товарам данной товарной группы;
– совместно с другими подразделениями отдела маркетинга и с отделом сбыта осуществляет сбор и анализ сведений о недостатках, претензиях в использовании товара, принимает участие в рассмотрении рекламаций;
– совместно с группой 1 отдела маркетинга осуществляет определение и анализ конкурентоспособности выпускаемого товара, сильных и слабых сторон маркетинговой деятельности;
– организует и принимает участие в разработке предложений и рекомендаций по внесению изменений в технические и конструкционные характеристики выпускаемого товара, его дизайн, по улучшению его использования, транспортировки и хранения;
– разрабатывает предложения по созданию нового товара, предназначенного для удовлетворения нужд и запросов новых сегментов рынка;
– совместно с группой 1 отдела маркетинга осуществляет создание и ведение информационной базы по товарной группе;
– осуществляет разработку предложений (цели и стратегии маркетинга относительно отдельных рынков, конкретные мероприятия по их реализации) к планам маркетинговой деятельности по определенной товарной группе;
– контролирует осуществление плана маркетинга определенной группы товаров; готовит предложения по внесению в него изменений;
– координирует деятельность всех подразделений предприятия, влияющих на маркетинг конкретного выпускаемого товара;
– участвует в подготовке совместно
с производственно–
– организует и участвует совместно с группой 1, а в случае необходимости с внешними специалистами по маркетингу, в изучении потребностей покупателей;
– организует и совместно с группой 2 отдела маркетинга и отделом сбыта осуществляет анализ состояния реализации выпускаемого товара, выявление причин, оказывающих влияние на его реализацию;
– участвует в подготовке и заключении договоров с покупателями;
– участвует совместно с отделом сбыта, экономическими, производственными подразделениями в формировании годового, квартального, месячного планов производства и поставки товаров данной товарной группы;
– вырабатывает предложения по совершенствованию сбытовой сети;
– организует и участвует в проведении рыночного тестирования нового товара;
– участвует совместно с другими
подразделениями отдела маркетинга, а
также с экономическими, производственно–
– участвует в разработке и согласование планов проведения рекламных мероприятий (определение целей, содержания, методов, сроков и эффективности рекламы выпускаемого товара);
– участвует в определении целей, методов, сроков и эффективности мероприятий по стимулированию сбыта товара;
– через руководителя отдела маркетинга дает задания руководителям групп 1 и 2 отдела маркетинга на проведение необходимых для данной товарном группы маркетинговых мероприятий (исследование рынка, проведение рекламной кампании и т.п.);
– осуществляет координацию и контроль деятельности по выполнению маркетинговых мероприятий для данной товарной группы.
Распределение обязанностей
по выполнению отдельных функци
1. Функция – проведение маркетинговых исследований. Планы проведения маркетинговых исследований для предприятия в целом разрабатывает руководитель группы 1 и ее сотрудники, а для отдельных товарных групп – их руководители при участии группы 1; координирует их разработку начальник отдела маркетинга, утверждает заместитель директора по коммерческим вопросам; исполнение планов осуществляют сотрудники отделов маркетинга и сбыта при участии всех необходимых служб предприятия и внешних консультационных организаций. Контроль реализации данных планов осуществляет заеститель директора по коммерческим вопросам.
Информация о работе Процесс управления маркетингом на предприятии