Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 22:55, курсовая работа
Маркетинг сегодня составляет основу предпринимательской деятельности, являясь одновременно и все более широко распространяющимся образом хозяйственного мышления, и целостной системой мероприятий по изучению рынка и активному воздействию на потребительский спрос. В настоящее время, для большинства предприятий все более очевидной становится необходимость обоснования долговременных целей развития. Это во многом определяет актуальность маркетингового управления в современной экономической формации, которая до настоящего времени находится в переходном состоянии.
Введение 3
1.Цели и задачи отдела маркетинга, факторы, влияющие на выбор стратегии управления маркетингом. 5
2.Виды организационных структур управления маркетингом на предприятии. 8
3. Разработка организационной структуры управления маркетингом на предприятии 25
4. Система мониторинга маркетинговой среды как средство повышения эффективности управления маркетингом 27
Заключение 29
Список литературы 30
Для эффективности промышленного маркетинга необходимо соблюдение строгой последовательности действий исследователей (мониторинг → наличие симптома несоответствия комплекса маркетинга требованиям рынка → маркетинговые исследования → выявление базовых причин изменений → мероприятия по совершенствованию мониторинга).
Система мониторинга маркетинговой среды, может быть направлена на поиск признаков того, что комплекс маркетинга не соответствует условиям рынка, на выявление индикаторов этого несоответствия. Средства достижения поставленной цели:
1) система регистрации и
2) система хранения
3) система анализа
4) система методов
5) система маркетинговой
Условно систему можно разбить на три основные части: исходная информация, аналитический раздел, результаты исследований.
Первый раздел предусматривает ввод исходных данных. Это отчетная информация фирмы и информация о состоянии факторов маркетинговой среды (сведения о потребителях продукции, о конкурентах; информация о поставщиках, о каналах сбыта, информация о состоянии фирмы). Регистрационные формы для анализа и контроля за состоянием внутренней среды предусматривают регистрацию показателей производственно–финансовой деятельности, сбытовой деятельности, структур товарного ассортимента и качества производимой продукции, информации о величине и составе затрат на продвижение продукции.
Целью анализа является выявление зависимостей между результативными показателями деятельности и факторами среды. В качестве результативных показателей рассматриваются показатели прибыльности, рентабельности, оборачиваемости, ликвидности и т.д. Для выявления влияния факторов изменений авторы используют метод сравнения динамики показателей, а при количестве изменений более четырех – метод корреляционного анализа.
Результаты исследований оформляются в виде аналитических страниц, содержащих результативный документ в табличной, текстовой или графической форме, индикаторы проблемных ситуаций, логические зависимости выявленных симптомов проблем.
Система мониторинга опробована на многих промышленных предприятиях, позволяет своевременно принимать эффективные решения в области товарной, сбытовой, ценовой и коммуникативной политике предприятия.
Заключение
Нами был рассмотрен процесс организации управления маркетинговой деятельностью на предприятии.
В развитой рыночной экономике существует множество типов предприятий, но ни на одном из них нельзя обойтись без маркетинговой службы.
Отдел маркетинга является важнейшим на предприятии и от того, насколько правильно организованна деятельность этого отдела, зависит успешность предприятия в целом, поэтому маркетинг, повышая эффективность и прибыльность, является неотъемлемой частью политики предприятия. Маркетинговая политика предприятия является логическим продолжением исследований рынка, потребителей, товара, конкурентов, которыми занимаются маркетологи.. Маркетинг сопровождает товар на всем пути процесса создания, определения цены, стратегии сбыта и продвижения. Товарная политика маркетинга определяет оптимальные инструменты воздействия на новый товар, жизненный цикл товара, предсказывает устаревание, что способствует экономии средств и повышению эффективности.
На выбор стратегии управления маркетингом влияют внешние и внутренние факторы, цели и задачи предприятия, стадия развития предприятия.
Нами были выделены следующие организационные структуры маркетинговых отделов: функциональная, товарно–функциональная, рыночно–функциональная, матричная, географическая, и сделан вывод о том, что как правило, они встречаются в смешанном виде, рассмотрены недостатки и положительные стороны этих структур.
Важное значение в процессе управления маркетингом имеет мониторинг деятельности, на основании которого оцениваются результаты.
Список литературы
1. Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. – М: Финстатинформ, 1995г.
2. Голубков Е.П. Основы маркетинга – М.: Издательство «Финпресс», 1999.
3. Горфинкель В. Я. Экономика предприятий. – М.: Банки и биржи, 1996г.
4. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. – М., Международные отношения, 1988г.
5. Козлов В.А. Реклама в системе маркетинга. – М: 1990г.
6. Костоглодов Д.Д., Саввиди И.И. Управление маркетингом предприятия. – Ростов-на-Дону: Ростовская государственная экономическая академия, 1995.
7. Котлер Ф. Маркетинг,
8. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга: Пер. с англ.– 2-е европ. изд. – М.; СПб.; Киев.: Издательский дом «Вильямс», 2000.
9. Попета Г.Г., Герасименко В.П., Алексеев О. Ю. Маркетинг: – Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Ростовская государственная экономическая академия, 2003.
10. Проблемы планирования и управления. Опыт системных исследований / под ред. Голубкова Е.П. – М., Экономика, 1987г.
11. Раицкий К.А. Экономика
12. Родин В.Г. Основы маркетинга. – М: 1992г.
13. Соловьев Б.А. Основы теории и практики маркетинга. – М: МИНХ им. Г.В. Плеханова, 1991г.
14. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В.
Современный маркетинг –
Информация о работе Процесс управления маркетингом на предприятии