Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 11:07, курсовая работа
Организациям (предприятиям) необходимо добиваться высокого уровня лояльности потребителей своих товаров и услуг, определить не только существующие, но и скрытые, латентные, потенциальные потребности, заранее предугадать изменение потребительских предпочтений, желаний, интересов и своевременно отразить это в ассортименте своей продукции (услуг), представленной на рынок. То есть, речь идет о том, чтобы полагаться не столько на информацию о клиентах (как делает большинство современных предприятий), а, сколько на информацию клиентов.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Проектирование декларации о деятельности ООО «Окна 21 века»……….5
2. Проектирование кодекса профессионального поведения сотрудников «Окна 21 века»…………………………………………………………………..9
3. Сегментация рынка продукции ООО «Окна 21 века» ………….………….11
4. Проектирование рекламного продукта для ООО «Окна 21 века»…………18
4.1 Создание концепции рекламы продукта…………………………..……18
4.2 Создание рекламы изделия ООО «Окна 21 века»……………………. 23
5. Анализ и оценка уровня конкурентоспособности ООО «Окна 21 века»…24
5.1 Оценка уровня конкурентоспособности ООО «Окна 21 века»……….24
5.2 Оценка уровня конкурентоспособности товара……………………….29
Заключение…………………………………………………………………….…34
Список используемой литературы…………………………………………..….37
Приложения……………………………………………………………………...38
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Проектирование декларации о деятельности ООО «Окна 21 века»……….5
2. Проектирование кодекса
3. Сегментация рынка продукции ООО «Окна 21 века» ………….………….11
4. Проектирование рекламного
4.1 Создание концепции рекламы продукта…………………………..……18
4.2 Создание рекламы изделия ООО «Окна 21 века»……………………. 23
5. Анализ и оценка уровня конкурентоспособности ООО «Окна 21 века»…24
5.1 Оценка уровня конкурентоспособности ООО «Окна 21 века»……….24
5.2 Оценка уровня конкурентоспособности товара……………………….29
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………..….
Приложения……………………………………………………
В последние годы все чаще стали говорить о потребителе, об изучении и формировании потребностей, о роли и месте маркетинга на потребительском и товарном рынках. Маркетинг стали представлять как деятельность по преобразованию материальных и духовных потребностей людей в прибыльные возможности организации.
Маркетинг - одна из самых нужных дисциплин для профессиональных деятелей рынка. Основным деятелем рынка является предприятие. Учиться и уметь управлять маркетингом необходимо, прежде всего, ради достижения первостепенных задач таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и охват новых рынков.
Организациям (предприятиям) необходимо добиваться высокого уровня лояльности потребителей своих товаров и услуг, определить не только существующие, но и скрытые, латентные, потенциальные потребности, заранее предугадать изменение потребительских предпочтений, желаний, интересов и своевременно отразить это в ассортименте своей продукции (услуг), представленной на рынок. То есть, речь идет о том, чтобы полагаться не столько на информацию о клиентах (как делает большинство современных предприятий), а, сколько на информацию клиентов.
Цель курсового проектирования состоит в том, чтобы определить основные методологические подходы для проектирования маркетинговой деятельности предприятия.
Объектом данного
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Общество с ограниченной ответственностью «Окна 21 века» успешно действует на рынке пластиковых окон с 2002 года. Это предприятие малого бизнеса, имеющее небольшие обороты, но с хорошим потенциалом.
Адрес: 424000, Республика Марий Эл, город Йошкар-Ола, ул. Комсомольская, 143.
Миссией данного предприятия является своевременное обеспечение потребителей качественными пластиковыми окнами и балконными блоками на региональном (г. Йошкар-Ола) рынке и рынках соседних регионов (республика Татарстан, Москва и Московская область).
Основной целью деятельности предприятия является максимальное получение прибыли минимальными издержками. Направления предпринимательской деятельности определяются самостоятельно.
Основными видами деятельности предприятия являются:
Основными потребителями окон являются лица от 23 до 55 лет со средним доходом. Среднесписочная численность рабочих на 1 января 2004 года – 53 человека. Организационная структура предприятия представлена в приложении 1.
ООО «Окна 21 века» прибегает к использованию средств стимулирования сбыта для достижения более сильной и оперативной ответной реакции со стороны потребителя. Средствами стимулирования сбыта можно пользоваться для эффективного представления новых товаров и для оживления падающего спроса. Однако эффект от стимулирования сбыта носит обычно кратковременный характер.
Сбыт является одним
из элементов комплекса
Стимулирование может распространяться не только на потребителей, но и на посредников - оптовых и розничных торговцев, а также на собственный торговый персонал фирмы. Мероприятия по стимулированию сбыта, рассчитанные на посредников, направлены на побуждение их продавать товар с максимальной энергией. Пропаганда является составной частью деятельности ООО «Окна 21 века» по продвижению товара на рынке.
Пропаганда в значительной степени способствует отношениям, складывающимся между предприятием и потребителями. Можно утверждать, что продажа начинается задолго до того, как придет торговый представитель или потенциальный покупатель товара окажется в торговом зале. Она начинается с информирования потребителя о деятельности фирмы, принципах ее работы, выпускаемых товарах, создания благоприятного имиджа.
ООО «Окна 21 века» целесообразно разрабатывает пакет мероприятий, направленных на пропаганду принципов своей работы, миссии, которой подчинена ее деятельность. Начать можно с разработки «Декларации о деятельности фирмы», которая как бы является гимном организации и отражает основные положения и обязанности предприятия как перед потенциальными клиентами, так и перед другими организациями.
Декларация деятельности ООО «Окна 21 века»
1. Целевая функция ООО «Окна 21 века»
Мы удовлетворяем потребности наших клиентов в высококачественных пластиковых оконных и дверных блоках.
2. Декларация о продукции ООО «Окна 21 века»
Мы поставляем на рынок продукцию, изготовленную по современной австрийской и немецкой технологии высококвалифицированными работниками. Наш ассортимент представлен такими товарами, как евроокна, оконные и дверные блоки.
Отличная конструкция окон и дверей, воплощаемая в изделия из экологически чистого австрийского пластика с применением лучших европейских видов оконной и дверной фурнитуры и лучших европейских укрывных материалов (лаки, краски) дает основания считать эту продукцию нашего предприятия высококачественной. Технологическое оборудование европейских производителей – авторитетных германских, австрийских фирм просто не позволяет делать продукцию низкого качества.
3. Декларация об условиях
гарантированного
Гарантом успешной и устойчивой деятельности предприятия на рынке являются растущие потребности населения в столярных изделиях, а также оптимальное сочетание цены и качества нашей продукции.
4. Декларация о всеобщности
и коммуникабельности нашей
Наша продукция пользуется спросом на региональном и национальном рынках. Продукцию нашего производства покупают торговые и строительный фирмы в городах Москва, Казань, Чебоксары, Ижевск, Киров и других.
В г. Йошкар-Ола нашими клиентами являются ОАО «Континент» и многие другие.
5. Декларация о правилах игры с компаньонами
Мы нацелены на долговременное сотрудничество со всеми. Наше сотрудничество строится на принципах деловой культуры и этики.
6. Декларация перед
обязанностями различным
Мы строго соблюдаем требования законодательства. Наше предприятие соблюдает все госты при производстве продукции. Продукция предприятия имеет сертификаты качества.
7. Декларация общежития
Мы стараемся поддерживать
партнерские отношения с
8. Декларация о взаимоотношениях фирмы с сотрудниками и моральный климат
В нашей организации
на паритетной основе создан профсоюзный
комитет, призванный создать максимум
благоприятных условий для
9. Декларация о мотивации сотрудников
На предприятии существует система поощрения сотрудников за успешно выполненную работу. Большое внимание уделяется повышению квалификации работников. Премия выдается сотруднику за перевыполнение плана, надбавки – за выполнение работы в сверхурочное время.
Следует отметить, что за значительный вклад в развитие и укрепление деятельности предприятия сотрудникам предоставляется бесплатная санаторная путевка.
10. Декларация о лидерах фирмы
Реальной движущей силой
предприятия можно считать
11. Декларация о коммерческом успехе
Предприятие за 6 лет работы на региональном рынке добилось много: расширение ассортимента, повышение качества продукции, установление прочных деловых контактов.
12. Декларация о высшем арбитраже
Высокое качество, послепродажное обслуживание направлено на более полное обслуживание клиента. Улыбка клиента – вот высший арбитр нашей продукции!
«Кодекс профессионального поведения сотрудников фирмы» можно рассматривать как один из видов пропаганды продукции ООО «Окна 21 века».
Кодекс поведения сотрудников, можно сравнить с неким правилом, которое объединяет всех сотрудников в единое целое, в семью, объединяет ради достижения общей цели.
«Кодекс профессионального поведения сотрудников ООО «Окна 21 века»
1. Нормы профессионального поведения
Главная ценность нашего
предприятия – это наш
Коллектив предприятия стремится работать, как одна команда, развивая фирменный стиль во всех сферах своей деятельности: и генеральный директор, и, и столяры и плотники, и бухгалтеры и менеджеры - весь коллектив предприятия консолидирован на основных идеях своего бизнеса: конкурентоспособность продукции, конкурентоспособность предприятия.
Сотрудник фирмы должен иметь цель – создание положительной репутации и имиджа предприятия.
3. Интересы клиента
Сотрудник должен придерживаться следующего правила: интересы клиента строго подчинены интересам предприятия.
4. Распространение информации
Сотрудник должен исключать
возможность распространения
5. Конфиденциальность информации
Сотрудник не имеет права распространять и использовать информацию о клиенте, предприятии, доверенную ему, в личных или других целях.
6. Ущерб другим сотрудникам
Сотрудник должен внимательно и с уважением относиться к личной и профессиональной репутации других работников, клиентов, нанимателей.
7. Репутация профессии
Сотрудник должен осторожно относиться к репутации предприятия, профессии, не причиняя своим поведением ущерб.
8. Соблюдение кодекса
Сотрудник должен считать своей обязанностью соблюдение и реализацию условий настоящего кодекса.
Переход России к рыночной экономике поставил экономику нашей страны в новые условия, характеризующиеся возрастающей конкуренцией, сокращением рынка сбыта из-за высоких издержек производства, неплатежеспособностью смежников, сложностями поиска поставщиков сырья, материалов и ограниченностью финансовых ресурсов.
Рынки состоят из покупателей, а покупатели отличаются друг от друга по самым разным параметрам. Разными могут быть не только потребности, ресурсы, но и географическое положение, покупательские отношении, привычки, возрастной ценз. И любая из этих переменных может использоваться в качестве основы для сегментирования рынка.
Подразделим процесс сегментирования на несколько этапов:
Информация о работе Проектирование службы маркетинга для ООО «Окна 21 века»