Проектирование службы маркетинга для ООО «Окна 21 века»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 11:07, курсовая работа

Описание работы

Организациям (предприятиям) необходимо добиваться высокого уровня лояльности потребителей своих товаров и услуг, определить не только существующие, но и скрытые, латентные, потенциальные потребности, заранее предугадать изменение потребительских предпочтений, желаний, интересов и своевременно отразить это в ассортименте своей продукции (услуг), представленной на рынок. То есть, речь идет о том, чтобы полагаться не столько на информацию о клиентах (как делает большинство современных предприятий), а, сколько на информацию клиентов.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1. Проектирование декларации о деятельности ООО «Окна 21 века»……….5
2. Проектирование кодекса профессионального поведения сотрудников «Окна 21 века»…………………………………………………………………..9
3. Сегментация рынка продукции ООО «Окна 21 века» ………….………….11
4. Проектирование рекламного продукта для ООО «Окна 21 века»…………18
4.1 Создание концепции рекламы продукта…………………………..……18
4.2 Создание рекламы изделия ООО «Окна 21 века»……………………. 23
5. Анализ и оценка уровня конкурентоспособности ООО «Окна 21 века»…24
5.1 Оценка уровня конкурентоспособности ООО «Окна 21 века»……….24
5.2 Оценка уровня конкурентоспособности товара……………………….29
Заключение…………………………………………………………………….…34
Список используемой литературы…………………………………………..….37
Приложения……………………………………………………………………...38

Файлы: 1 файл

Проектирование маркетинговой д-ти ООО Окна 21 века.doc

— 373.50 Кб (Скачать файл)

 

 

5 Этап. Бюджет рекламного продукта

Таблица 6

 

Бюджет рекламы ООО  «Окна 21 века» на 1 полугодие 2010 года

 

Мероприятие

Параметры мероприятия 

Затраты на мероприятие  в мес., тыс. р.

Продолжительность, мес.

Расходы на мероприятие  на 1 полугодие, тыс.р.

Выставка «Комекс» в г. Й-Ола 

часовая программа презентации, площадь  – 5 кв.м.

5

1

5

Выставка «100 лучших товаров» в  г. Й-Ола 

часовая программа презентации ,площадь -4 кв.м.

12

1

12

Газета «Из рук в руки» 

общий тираж - 1000 экземпляров в мес.

8

6

48

Газета «Новый День»

общий тираж - 1000 экземпляров в мес.

7

6

42

 Прокрутка рекламного видеоролика по каналам «Рен-ТВ» и «ТНТ»

продолжительность - 10 сек

14

6

84

ИТОГО РАСХОДОВ НА РЕКЛАМУ, тыс.р.:

191


 

Таким образом, за 1 полугодие  расходы на рекламные мероприятия ООО «Окна 21 века» составят 191 тыс. руб.

4.2. Создание непосредственно рекламного продукта ООО «Окна 21 века»

Проект рекламной статьи в газету «Из рук в руки»  представлен в приложении 3.

При создании рекламной  статьи были использованы следующие творческие подходы:

  • создает представление, что пластиковые окна  из австрийского профиля PROPLEX – это во всем мире модно;
  • детальное описание технологии производства окна (подчеркивает высокую технологию производства).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ОКНА 21 ВЕКА»

5.1. Оценка уровня конкурентоспособности ООО «Окна 21 века»

Известно, что фирма, занимающая устойчивое положение на рынке, а также конкурентоспособная может изготовлять и сбывать (в тех условиях, в которых ей приходится действовать) товары, которые по ценовым и неценовым характеристикам в комплексе более привлекательны для потребителя, чем товары конкурентов.

Балльный (по 9-балльной шкале) сравнительный анализ показателей  ведущих конкурентов с собственной деятельностью фирмы целесообразно реализовать, используя таблицу 7. Анализ таблицы 7 позволит выявить "сильные" и "слабые" стороны фирмы относительно своих конкурентов по факторам конкурентоспособности предприятия.

Количественную оценку уровня конкурентоспособности ООО «Окна 21 века»  относительно предприятия-конкурента ООО «Строй град» можно получить следующим образом:

1. По средним значениям  факторов конкурентоспособности  фирмы строим "многоугольник конкурентоспособности" для каждого предприятия.

 

Таблица 7

 

Балльная оценка конкурентоспособности ООО «Окна 21 века» относительно конкурента ООО «Строй град»

 Факторы конкурентоспособности

ООО «ОКНА 21 ВЕКА»

ООО "СТРОЙ ГРАД"

1. Профиль продукта

   

Экологичность материала

9

9

Теплоизоляция

8

8

Воздухообмен

8

8

Шумоизоляция

8

8

Огнезащита

8

8

Долговечность

8

8

Гарантия

8

8

Дизайн

8

9

Технологичность конструкции  окна

8

8

Качество фурнитуры

8

9

сумма баллов

81

83

средний балл

8,1

8,3

2. Ценовые факторы

   

Уровень цены по сравнению  со среднерыночной ценой

7

8

Гибкая система скидок

6

7

Условия кредита и  рассрочки

7

8

сумма баллов

20

23

средний балл

6,7

7,7

3. Характеристика  каналов сбыта

   

Степень охвата рынка

6

8

Размещение складских  помещений

7

7

Система контроля запасов

6

7

Система транспортировки

7

7

Наличие разных форм сбыта  товаров

6

7

сумма баллов

32

36

средний балл

6,4

7,2

4. Активность  маркетинговой деятельности на  рынке

   

анализ и оценка рынка  сбыта

6

7

мониторинг конкурентов  и цен на рынке

7

7

активность рекламы

6

7

сумма баллов

19

21

средний балл

6,3

7,0

Итого сумма  баллов:

152

163


 

2. Определяем показатель уровня  конкурентоспособности ООО «Окна 21 века» относительно предприятия-конкурента как отношение площади "многоугольника конкурентоспособности" (см. рис.1) предприятия к площади "многоугольника конкурентоспособности" конкурента.


 

Рис.1. Многоугольники конкурентоспособности ООО «Окна 21 века» и ООО «Строй град»

 

Определим показатель уровня конкурентоспособности ООО «Окна 21 века» относительно ООО «Строй град»:

1. S Окна 21 века =1/2*(6,3+6,3)*(8,1+6,4)=6,3*14,5=91,35 кв.у.е.

2. S Строй град = ½*(7+7,7)*(8,3+7,2)=7,35*15,5=113,925 кв.у.е.

3. S Окна 21 века/ S Строй град=91,35/113,925=0,8

Таким образом, уровень  конкурентоспособности ООО «Окна 21 века» ниже уровня конкурентоспособности ООО «Строй град» в 1,2 раза.

Необходимость полных и  достоверных сведений о планах и  намерениях конкурентов может обусловить "мониторинг конкурентов".

Проведем мониторинг конкурентов по следующей схеме:

  • определение типа рынка
  • анализ и оценка конкурентов

Определить рынок по признаку тип конкуренции позволяет  матрица типологии рынков (табл.8).

 

 

Таблица 8

 

Матрица типологии рынков по уровню конкуренции или монополии

Характеристика рынков

Типы рынков

число предприятий

вид товара

наличие контроля цен

легкость входа

Очень много

Стандартизированный

 

Легкий вход и выход

Чистая конкуренция

Много

Дифференцированный

В узких рамках

Относительно легкий вход и выход

Монополистическая конкуренция

Несколько

Стандартизированный или дифференцированный

Ограниченный

Трудный

Олигополия

Одна

Уникальный

Значительный

Очень трудный

Чистая монополия


 

ООО «Окна 21 века» осуществляет свою производственно-торговую деятельность на рынке   монополистической   конкуренции. Сделки совершаются в широком диапазоне цен.  Это  обусловлено  широким ассортиментом    оконных и балконных блоков, цены на которые колеблются в широком диапазоне.

Конкурирующие предприятия  могут быть сгруппированы по следующим  признакам: организационно-правовая форма, размер, вид рынка (табл.9). 

 

Таблица 9

Первичные характеристики конкурентов ООО «Окна 21 века» 

Наименование конкурентов и  ОПФ

Год создания

Размер предприятия

Географический рынок

ООО «Строй град»

2002

среднее

Центральный регион, Поволжье

ООО «Окна 21 века»

1997

среднее

ООО «Спектр-М»

2001

среднее


 

Далее выявляется вид  конкуренции и форма конкурентной борьбы 
(табл. 10). 

 

Таблица 10

Основные конкуренты ООО «Окна 21 века» 

Наименование конкурентов

Предмет конкуренции

Форма конкуренции

Метод конкуренции

ООО «Спектр-М»

Пластиковые окна,

двери, лоджии, перегородки, балконный  рамы и витражы

Предметная и видовая (изделия  могут отличаться по видам отделки (разные лаки и краски)

неценовая

ООО «Окна 21 века»

Пластиковые окна

видовая

неценовая

ООО «Строй град»

Строительные и отделочные материалы

предметная

неценовая


 

Таким образом, на рынке  оконных и дверных блоков существует предметная и видовая конкуренция.

 5.2. Оценка уровня конкурентоспособности товара

Пластиковые окна с тройным остеклением ООО «Окна 21 века» имеют высочайшее качество, так как все элементы этих окон имеют высокое качество.

Пластиковые – сравнительно новый вид оконной продукции, но быстро и широко захватывающий все новых потребителей. Поэтому нашими клиентами становятся те лица, которые совершают свой выбор осознанно, с глубоким пониманием дела.

Ранее на рынке появились  пластиковые окна с одинарным, двойным  и даже с тройным стеклопакетом. Пластиковые окна прекрасно зарекомендовали  себя со стороны шумо- и теплоизоляции. Они имеют ряд неоспоримых преимуществ: не гниют, не нуждаются в покраске, могут иметь необычный цвет и т.д.

Проведем оценку уровня конкурентоспособности пластиковых окон ООО «Окна 21 века» и пластиковых окон ООО «Строй град» (см. таблица 11,12).

Балльная шкала (от 1 до 3 баллов):

1 балл – низкий  уровень показателя (не соответствует  норме).

2 балла – средний  уровень показателя (соответствует,  но не в полной мере).

3 балла – высокий  уровень показателя (полностью соответствует  норме).

 

Таблица 11

Оценка конкурентоспособности деревянных окон ООО «Окна 21 века»

Параметры конкурентоспособности

Пластиковое окно (ООО «Окна 21 века»)

Пластиковое окно (ООО  «Строй град»)

qi

Экологичность материала

3 балла

пластик экологически чистый материал из австрийского профиля PROPLEX

1 балл

Пластик = искусственный материал с вредными выделениями

3

Теплоизоляция

3 балла

Высокий уровень

3 балла

Высокий уровень

1

Воздухообмен

3 балла

Поддерживает естественный уровень  влажности

1 балл

Выделяет вредные вещества

3

Шумоизоляция

3 балла

Повышенная шумоизоляция (2 и 3-камерный стеклопакет)

3 балла

Повышенная шумоизоляция

1

Огнезащита

3 балла

Высокая огнеустойчивость

2 балла

Средний уровень огнейстойчивости (при горении пластик выделяет диоксиды, фураны)

1.5

Долговечность

3 балла

Высокий уровень долговечности (7-8 лет)

3 балла

Высокий уровень долговечности (5-7 лет)

1

Цена за 1 кв.м, руб.

4000

4500

0.89


 

Количественная оценка уровня конкурентоспособности евроокна ООО «Окна 21 века» относительно пластикового окна ООО «Строй град» получена так:

1.  Вычисляем   частные  показатели  конкурентоспособности  товара (см. табл. 4.5) по формуле:

Информация о работе Проектирование службы маркетинга для ООО «Окна 21 века»