Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 11:07, курсовая работа
Организациям (предприятиям) необходимо добиваться высокого уровня лояльности потребителей своих товаров и услуг, определить не только существующие, но и скрытые, латентные, потенциальные потребности, заранее предугадать изменение потребительских предпочтений, желаний, интересов и своевременно отразить это в ассортименте своей продукции (услуг), представленной на рынок. То есть, речь идет о том, чтобы полагаться не столько на информацию о клиентах (как делает большинство современных предприятий), а, сколько на информацию клиентов.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Проектирование декларации о деятельности ООО «Окна 21 века»……….5
2. Проектирование кодекса профессионального поведения сотрудников «Окна 21 века»…………………………………………………………………..9
3. Сегментация рынка продукции ООО «Окна 21 века» ………….………….11
4. Проектирование рекламного продукта для ООО «Окна 21 века»…………18
4.1 Создание концепции рекламы продукта…………………………..……18
4.2 Создание рекламы изделия ООО «Окна 21 века»……………………. 23
5. Анализ и оценка уровня конкурентоспособности ООО «Окна 21 века»…24
5.1 Оценка уровня конкурентоспособности ООО «Окна 21 века»……….24
5.2 Оценка уровня конкурентоспособности товара……………………….29
Заключение…………………………………………………………………….…34
Список используемой литературы…………………………………………..….37
Приложения……………………………………………………………………...38
1 Этап. Выбор признаков сегментирования
Для сегментации рынка строительных изделий существенными являются признаки: географические, экономические и потребительские мотивы. Основную клиентуру предприятия (85%-90%) составляют:
Приведем ряд существенных признаков:
♦ Весомость заказчика
♦ Территориальный охват потребителя
♦ Приверженность к сфере деятельности
♦ Уровень рентабельности клиентов
♦ Уровень доходов потребителей
♦ Ориентация клиента на цену
♦ Приверженность потребителей к качеству продукции
♦ Предпочтения клиента в дизайне продукции
♦ Приверженность клиента к цвету изделия
♦ Приверженность клиента к системе сидок
Отмети так же тот факт, что клиентами ООО «Окна 21 века» являются торговые и строительные фирмы не только в городе Йошкар-Ола, но и в Центральном районе, Поволжье и др. областях.
Сегментирование по экономическому принципу подразумевает выделение клиентов по весомости и уровню рентабельности.
Сегментирование же по потребительским мотивам важно для определения предпочтения потребителя в дизайне продукции, приверженности к качеству и материалу продукции.
2 Этап. Выбор метода сегментации
Выбор метода сегментации осуществляется с применением специальных приемов классификации. В качестве метода сегментации подходит метод группировки (см. приложение 2), суть которого состоит в последовательной разбивке совокупности объектов на группы по наиболее значимым признакам. В качестве систематизирующего выберем признак - весомость клиента. Остальные признаки ранжируются по степени значимости.
3 Этап. Выбор целевого рыночного сегмента
Маркетинговое сегментирование вскрывает возможности различных сегментов рынка, на которых предстоит выступать продавцу- предприятию.
На этом этапе происходит оценка и выбор сегментов рынка, на которые выйдет предприятие со своими товарами.
Фирма может воспользоваться тремя стратегиями охвата рынка:
- Недифференцированный маркетинг;
- Дифференцированный;
- Концентрированный.
Для предприятия ООО «Окна 21 века» предлагается стратегия концентрированного маркетинга. Благодаря данной стратегии предприятие обеспечивает себе прочную рыночную позицию в обслуживающих сегментах, поскольку она лучше других знает нужды этих сегментов и пользуется определенной репутацией. А так как ресурсы предприятия ограничены, то в результате специализации производства, распределения мер по стимулированию сбыта фирма добивается экономии во многих сферах своей деятельности.
Выявим наиболее привлекательные сегменты рынка (таблица 1).
Таблица 1
Выбор целевого сегмента
Признак сегментации |
Весомость клиента | ||
| Мелкие заказчики |
Средние заказчики | |
♦ Территориальный охват потребителя • Мировой рынок • Российский • Региональный |
|||
X | |||
X |
X | ||
♦ Приверженность к сфере деятельности
• Производство • Торговля • Сфера услуг
|
|||
X |
X | ||
X |
X | ||
♦ Уровень рентабельности клиентов • Низкий • Средний • Высокий |
|||
| X | ||
| X |
X | |
| X |
X | |
♦ Ориентация клиента на цену • Низкую • Среднюю • Высокую |
|||
| X |
X | |
| X |
X | |
| |||
♦ Приверженность потребителей к качеству продукции • Низкого • Умеренного • Высокого
|
|||
X |
X | ||
X |
X | ||
♦ Предпочтения в дизайне • Не имеет значения • Упрощенный • Оригинальный |
|||
| X |
X | |
| X |
X | |
| |||
♦ Приверженность клиента к материалу продукции
|
|||
| X |
X | |
| X |
X | |
♦ Уровень доходов потребителей
|
|||
Х | |||
Х |
Х |
4 Этап. Позиционирование товара
Позиционирование - последний этап принятия стратегических решений, за которыми следует непосредственная разработка того, что Ф. Котлер называет комплексом маркетинга.
Решив, на каком сегменте выступать, фирма должна решить, как проникнуть в этот сегмент. Если сегмент устоялся, значит в нем есть конкуренция. Для этого определяем позиции всех имеющихся конкурентов, а затем проведем позиционирование продукции ООО «Окна 21 века» на базе определенных преимуществ товара.
Таблица 2
Позиционирование продукции ООО «Окна 21 века» на рынке
Показатели |
Измерители |
Балльная ценка |
Измерители | ||
1. Еемкость рынка пластиковых окон |
Низкая |
Высокая | |||
2. Уровень рентабельности данной отрасли |
Низкий |
Высокий | |||
3. Ориентация клиента на цену |
Не имеет значения |
имеет значение | |||
4. Предпочтения клиента в дизайне продукции |
Не имеет значения |
имеет значение | |||
5. Значение качества продукции для потребителя |
Не имеет значения |
имеет большое значение | |||
6. Требования к экологичности продукции |
Низкие |
Высокие | |||
7. Уровень конкуренции на рынке |
Низкий |
Высокий | |||
8. Наличие товаров субститутов |
Нет заменителей |
Большое числе заменителей | |||
9. Сравнение с |
Существуют более | ||||
конкурентными |
Технология |
современные | |||
технологиями |
уникальна |
технологии | |||
10. Возможность |
|||||
расширения |
|||||
ассортимента |
Низкая |
• • • • • |
Высокая | ||
модифицированной |
|||||
продукцией |
Проектирование рекламного продукта ООО «Окна 21 века» предполагает:
1 Этап. Цель рекламной деятельности
Основными целями рекламы продукта предприятия являются:
2 Этап. Средства распространения рекламы
В целях создания благоприятного имиджа предприятия необходимо использовать следующие средства и носители рекламы:
3 Этап. Режим рекламы
Режим рекламы ООО «Окна 21 века» представлен в таблице 3.
Таблица 3
Режим рекламы ООО «Окна 21 века» на первое полугодие 2010года
Средства и носители рекламы |
Параметры режима рекламы | ||
Продолжительность |
Мощность |
Цикличность | |
1. Выставка «Комекс» в г. Й-Ола
(компьютерная презентация |
30 - минутная компьютерная |
Региональный уровень (число участников и гостей – 1500 чел.) |
1 раз в год (15-18 марта) |
2. Выставка «100 лучших товаров»
в г. Й-Ола (компьютерная |
15 - минутная компьютерная |
Республиканский уровень (число участников и гостей – 1000 чел.) |
1 раз в год (20-25 апреля) |
3. Газета «Из рук в руки» (статья «Окна твоей мечты – пластиковые окна от «ООО «Окна 21 века»») |
Модуль (1/4 стр.) |
1000 экз. |
1 раз в неделю |
4. Газета «Новый День» (публикация статьи «С окнами от ООО «Окна 21 века» вы почувствуете тепло, уют и комфорт в вашем доме») |
Модуль (1/4 стр.) |
1000 экз. |
1 раз в неделю |
5. Прокрутка рекламного видеоролика по каналу «Рен-ТВ» и «ТНТ» |
10 сек. |
Круглосуточно |
1 раз в два мес. (вечером после 18 час. 1 раз) |
4 Этап. План распространения рекламы
Разработаем график размещения рекламы на 1 полугодие 2010года (см. таблица 4,5)
Таблица 4
План участия на выставках на 1 полугодие 2010 года
Выставка |
Дата проведения |
Участвующие фирмы |
Цена за 1 кв.м., руб. |
Маркетинговые мероприятия |
Выставка «Комекс» в г. Й-Ола |
15-18 марта |
Компьютерные фирмы, консалтинговые фирмы, сотовые компании и другие. |
1000 |
-презентация продукции предприятия - выдача купонов со скидкой на покупку продукции |
Выставка «100 лучших товаров» в г. Й-Ола |
20-25 апреля |
ЗАО "Ариада", ОАО "Потенциал", ОАО "Шелангерский химзавод "Сайвер", ООО "Махагони", ООО "Волжское УПП ВОС", среди перерабатывающих предприятий - ФГУП "Марийский хладокомбинат", ОАО "Сернурский сырзавод", ЗАО "Йошкар-Олинский мясокомбинат", ООО "Махаон", Фокинский ЛВЗ, ЗАО "Маритурист". В сфере услуг победителями признаны ООО "Интерлайн", филиал в РМЭ ОАО "ВолгаТелеком", Йошкар-Олинский дом мод, ООИ "Арт-виза" и др. |
3000 |
-компьютерная презентация -выдача купонов со скидкой -демонстрация качества |
Таблица 5
План распространения рекламы ООО «Окна 21 века» на 1 полугодие 2010 года
Мероприятие |
Календарный период мероприятия | ||||||
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Июнь | ||
Газета «Из рук в руки» (статья
«Окна твоей мечты – пластиковы |
1 раз в нед. |
1 раз в нед. |
1 раз в нед. |
1 раз в нед. |
1 раз в нед. |
1 раз в нед. | |
Газета «Новый день» (публикация статьи «С окнами от ООО «Окна 21 века» вы почувствуете тепло, уют и комфорт в вашем доме») |
1 раз в нед. |
1 раз в нед. |
1 раз в нед. |
1 раз в нед. |
1 раз в нед. |
1 раз в нед. | |
Прокрутка рекламного видеоролика по каналу «Рен-ТВ» и «ТНТ» |
1 раз в день |
1 раз в день |
1 раз в день |
Информация о работе Проектирование службы маркетинга для ООО «Окна 21 века»