Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 11:07, курсовая работа
Организациям (предприятиям) необходимо добиваться высокого уровня лояльности потребителей своих товаров и услуг, определить не только существующие, но и скрытые, латентные, потенциальные потребности, заранее предугадать изменение потребительских предпочтений, желаний, интересов и своевременно отразить это в ассортименте своей продукции (услуг), представленной на рынок. То есть, речь идет о том, чтобы полагаться не столько на информацию о клиентах (как делает большинство современных предприятий), а, сколько на информацию клиентов.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Проектирование декларации о деятельности ООО «Окна 21 века»……….5
2. Проектирование кодекса профессионального поведения сотрудников «Окна 21 века»…………………………………………………………………..9
3. Сегментация рынка продукции ООО «Окна 21 века» ………….………….11
4. Проектирование рекламного продукта для ООО «Окна 21 века»…………18
4.1 Создание концепции рекламы продукта…………………………..……18
4.2 Создание рекламы изделия ООО «Окна 21 века»……………………. 23
5. Анализ и оценка уровня конкурентоспособности ООО «Окна 21 века»…24
5.1 Оценка уровня конкурентоспособности ООО «Окна 21 века»……….24
5.2 Оценка уровня конкурентоспособности товара……………………….29
Заключение…………………………………………………………………….…34
Список используемой литературы…………………………………………..….37
Приложения……………………………………………………………………...38
где qi- частный показатель уровня конкурентоспособности товара по i-той характеристике конкурентоспособности товара;
Рi - балльное значение i-той характеристики конкурентоспособности товара;
Рi / , - балльное значение i-той характеристики конкурентоспособности товара-конкурента.
2. Определяем вес каждого частного показателя конкурентоспособности товара. Для этого заполняем "матрицу предпочтений" ("матрицу парных сравнений"). Матрица предпочтений представлена в табл. 12.
Алгоритм заполнения "матрицы предпочтений" следующий:
а) каждая характеристика
конкурентоспособности товара по строке
последовательно сравнивается с характеристиками
аь а2, .., ап по столбцам;
б) если характеристика конкурентоспособности
товара по строке (на
пример, а,) предпочтительнее характеристики
по столбцу (например, а2), то в соответствующей клетке
(строка а, - столбец а2) ставится
балл 2; если характеристика по столбцу
"важнее", чем по строке, - записываем
0; а если характеристики равнозначны -
балл 1;
в) суммируем оценки по строке (Ia,.i=l,n) для каждой характеристики;
г) определяем вес каждого частного показателя конкурентоспособности товара:
где bi - вес частного показателя конкурентоспособности товара;
∑ аi - сумма оценок характеристики конкурентоспособности товара по строке "матрицы предпочтения";
∑(∑аi) - сумма оценок по всем строкам "матрицы предпочтений".
3. Рассчитываем
интегральный показатель
Таблица 12
Матрица предпочтений
а1 |
а2 |
а3 |
а4 |
а5 |
а6 |
а7 |
∑ аi |
Вес хар-ки, bi | |
а1 |
1 |
0 |
1 |
2 |
1 |
0 |
2 |
9 |
0,18 |
а2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
6 |
0,12 |
а3 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
5 |
0,11 |
а4 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
4 |
0,08 |
а5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
5 |
0,11 |
а6 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
12 |
0,24 |
а7 |
0 |
0 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
8 |
0,16 |
Итого: |
49 |
1 |
Рассчитаем интегральный уровень конкурентоспособности деревянных окон по сравнению с пластиковыми окнами:
У = 3*0,18+1*0,12+3*0,11+1*0,08+1,
Таким образом, деревянные окна ООО «Окна 21 века» предпочтительнее пластиковых ООО «Строй град» в 1,62 раза.
В данной работе было рассмотрено предприятие ООО «Окна 21 века». Проанализировав информацию, изложенную в данной работе, можно прийти к следующим выводам:
Пропаганда, как один из видов сбыта товара, является составной частью деятельности ООО «Окна 21 века» по продвижению товара на рынке. Пропаганда в значительной степени способствует отношениям, складывающимся между предприятием и потребителями. Она начинается с информирования потребителя о деятельности фирмы, принципах ее работы, выпускаемых товарах, создания благоприятного имиджа.
Нельзя не сказать о том, что ООО «Окна 21 века» целесообразно разрабатывает пакет мероприятий, направленных на пропаганду принципов своей работы, миссии, которой подчинена ее деятельность. Начать можно с разработки «Декларации о деятельности фирмы» и «Кодекса профессионального поведения сотрудников фирмы», которые также можно рассматривать как один из видов пропаганды продукции ООО «Окна 21 века».
Создание рекламного продукта ООО «Окна 21 века» предполагает: разработку концепции рекламы и создание непосредственно рекламы.
Основными целями рекламы продукта предприятия являются:
В целях создания благоприятного имиджа предприятия необходимо использовать следующие средства и носители рекламы:
За 1 полугодие расходы на рекламные мероприятия ООО «Окна 21 века» составят 191 тыс. руб.
При создании рекламной статьи в газету «Из рук в руки» были использованы следующие творческие подходы:
Для сегментации рынка столярных изделий существенными являются признаки: географические, экономические и потребительские мотивы. Основную клиентуру предприятия (90%) составляют:
Для предприятия ООО «Окна 21 века» предлагается стратегия концентрированного маркетинга. Благодаря данной стратегии предприятие обеспечивает себе прочную рыночную позицию в обслуживающих сегментах, поскольку она лучше других знает нужды этих сегментов и пользуется определенной репутацией. А так как ресурсы предприятия ограничены, то в результате специализации производства, распределения мер по стимулированию сбыта фирма добивается экономии во многих сферах своей деятельности.
Количественная оценка уровня конкурентоспособности ООО «Окна 21 века» относительно предприятия-конкурента ООО «Строй град» показала, что уровень конкурентоспособности ООО «Окна 21 века» ниже уровня конкурентоспособности в 1,2 раза.
ООО «Окна 21 века» осуществляет свою производственно-торговую деятельность на рынке монополистической конкуренции. Сделки совершаются в широком диапазоне цен. Это обусловлено широким ассортиментом оконных и дверных блоков, цены на которые колеблются в широком диапазоне. На рынке оконных и дверных блоков существует предметная и видовая конкуренция.
Оценка уровня конкурентоспособности пластиковых окон ООО «Окна 21 века» и пластиковых окон ООО «Строй град» проводилась по следующим параметрам: экологичность материала, теплоизоляция, воздухообмен, шумоизоляция, огнезащита, долговечность, цена за 1 кв.м. На основе этой оценки было выявлено, что пластиковые окна ООО «Окна 21 века» предпочтительнее пластиковых ООО «Строй град» в 1,62 раза.
Приложение 1
Рис.1.1. Организационная структура предприятия ООО «Окна 21 века»
Приложение 2
Метод группировок
Признаки сегментации |
Потребительские предпочтения по моделям продукции | |
Модель “Снежная королева” |
Модель “Ореховая ветка” | |
а) г. Йошкар-Ола б) районы республики в) др. города |
* |
* |
а) низкий б) средний в) выше среднего |
* |
* |
Информация о работе Проектирование службы маркетинга для ООО «Окна 21 века»