Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2015 в 00:09, курсовая работа
Коммерческая деятельность представляет собой часть предпринимательской деятельности на товарном рынке и отличается от нее по большому счету лишь тем, что не охватывает сам процесс изготовления товара или оказания услуги. В широком смысле любая организация, предлагающая на рынок продукты труда своих работников, а, значит, участвующая в процессе обмена, может быть отнесена к категории субъектов продажи. Важно учитывать, что, если данный субъект предполагает получение доходов от продажи (сбыта) товаров или оказания услуг, превышающих по размеру затраты на их создание, то его деятельность принято квалифицировать как коммерческую.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы прогнозирования спроса на рынке товаров и услуг 6
1.1Сущность прогнозирования спроса 6
1.2 Организация процесса прогнозирования 9
Глава 2. Особенности прогнозирования на рынке товаров потребительского назначения 13
2.1 Основные методы прогнозирования 13
2.2 Специфика прогнозирования на товарном рынке 16
Глава 3. Прогнозирование спроса на колбасные изделия на примере СХОАО «Коляда» 22
3.1 Общая характеристика предприятия 22
3.2 Особенности прогнозирования спроса на предприятии 24
3.3 Совершенствование структуры и организации коммерческой деятельности предприятия 30
Заключение 37
Список литературы 40
«Звезда» Вареные колбасы |
«Дикие кошки»Полукопченые колбасы |
«Дойные коровы» Сардельки и сосиски |
«Собаки» Сырокопченые колбасы |
1,0
Название группы |
Характер потребления. Покупательское поведение |
Элитные потребители |
Имеют сложившиеся вкусы. Покупают только высококачественную и дорогую продукцию. Предприятие-производитель значения не имеет. Осуществляют покупки, как правило, в супермаркетах. Покупают часто |
Потребители среднего класса |
Покупают как продукт «на каждый день» с целью быстрого приготовления пищи. Отдают предпочтение сосискам, сарделькам, дешевым вареным колбасам, к празднику – мясным деликатесам, полукопченым и копченым колбасам. Ориентируются в ценах и производителях, имеют определенное место покупки. |
Равнодушные потребители |
Предпочитают мясо и мясные продукты. Редко покуют высококачественную дорогую продукцию в супермаркетах, универсамах. Предприятие-производитель значения не имеет. Осуществляют покупки на продовольственных рынках или же не имеют определенного места покупки. |
Случайные потребители |
Не имеют ярко выраженных предпочтений. Покупают спонтанно, плохо разбираются в сортах, в качестве продукции, ориентируются, в основном, на мнение продавца. Покупают редко, когда есть деньги или нет времени на приготовление пищи. |
Потребители-наблюдатели |
Покупают очень редко из-за отсутствия средств. Ориентируются, прежде всего на цену. Определенного места покупки не имеют. |
Потребители-ритуалисты |
Покупают традиционные сорта колбас, имеют сложившиеся вкусы. К новым видам продукции относятся настороженно. Как правило, имеют определенное место покупки. |
Потребители-гурманы |
Отдают предпочтение только высококачетсвенным продуктам; готовы пробовать новые, нетрадиционные сорта. Цена значения не имеет. Покупают часто. |
Товары |
Предшествующие периоды, тыс. т |
Среднее значение |
Прогноз на 2013-2014 гг. | ||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 | |||
«Докторская» |
5,262 |
5,884 |
7,216 |
8,080 |
9,003 |
7,089 |
10-12 |
Вопросы анкеты |
Ответы, % | ||
Да |
Нет |
Не знаю | |
На рынке имеется большое |
90 |
7 |
3 |
Колбаса «Докторская» удовлетворяет важную и неотложную потребность |
80 |
10 |
10 |
Объем сбыта и потребления колбасы «Докторская» в новосибирской области значительный |
75 |
15 |
10 |
Уровень дохода потребителя достаточно высок для приобретения колбасы «Докторская» |
30 |
60 |
10 |
На рынке колбасы «докторская» значительное количество продавцов- конкурентов |
90 |
5 |
5 |
Продавцы колбасы «докторская» интенсивно используют разнообразные мероприятия по стимулированию сбыта |
50 |
10 |
40 |
Так как большинство полученных ответов
– положительные, спрос можно характеризовать
как достаточно эластичный.
Информация о работе Прогнозирование на рынке товаров и услуг