Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 03:31, курсовая работа
Цель работы – изучение программ лояльности, как способа удержания клиентов.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить и раскрыть основные механизмы и понятие «программы лояльности клиентов»;
2) рассмотреть существующие виды программ лояльности, их специфику и особенности;
3) провести анализ сравнения российских и зарубежных программ лояльности;
4) проанализировать программы лояльности на сахалинском рынке туризма;
5) дать рекомендации по формированию программ лояльности для туристских компаний.
2.2. Рекомендации. Разработка программы лояльности.
Изучив программы лояльности на Сахалинском туристском рынке, проанализировав информацию о зарубежных и российских программах лояльности, мы выяснили какие плюсы и минусы имеют программы лояльности.
Мы считаем, что плюсами программ лояльности заключаются в следующем:
Если говорить об отрицательных чертах программ лояльности, то их не так много, ведь в большинстве случаев, правильно составленная программа лояльности будет приносить только доход. В данном случае основным минусом является то, что:
При разработке и эксплуатации крайне важно постараться избежать ошибок, которые могут повредить не только эффективности самой программы, но и репутации компании. Ошибки могут заключаться в выборе технической платформы программы, разработке схемы работы с клиентами, подготовке персонала.
Для этого следует заранее
просчитать размер поощрений и льгот,
положенных клиенту, и привести их в
соответствие с целями, которые преследует
внедрение программы
Схема работы с клиентами также относится к важнейшей составляющей успешности программы.
Российским компаниям, опыт которых по внедрению соответствующих стимулирующих и поощряющих программ еще невелик, им предстоит создать технологическую инфраструктуру для создания более удобных клиенту условий участия в программе лояльности. Также стоит отметить, что очень важно и здесь иметь некие особенности, ведь программы лояльности часто копируют друг друга, не существенно отличаются, что дополнительно не стимулирует потребителей в них участвовать. И, наконец, стоит отметить, что невозможно ждать быстрой обратной связи после внедрения программ, эти проекты ориентированы долгосрочно, а также их разработка и реализация требует колоссальных денежных вливаний, однако является оправданным опять же в рамках будущего периода.
Разработка программы лояльности в туристской фирме.
Примем решение разработать и внедрить программу лояльности по привлечению постоянных клиентов в Сахалинской туристической фирме «Сахалин»
Существует множество причин , по которым покупатель остается верен привычному товару или услуге. Поэтому крайне важно понять, почему покупатель остается именно с этой фирмой. Как только это станет ясно, сразу будет понятно:
Первое и самое важное это определить цель программы.
Будет организована «бонусная программа». Бонусы будут начисляться за: покупку тура, за привод друзей в компанию, за организацию туристической группы.
Чтобы получить бонусную карту, надо внести взнос за нее, который будет в виде баллов перечислен на карту. Взнос – 300 рублей.
Эта карта позволит клиенту получать скидки:
Туристическая компания будет сотрудничать с некоторыми заведениями общественного: «Багратион», «Веранда», «Русское Барокко», «Шоколадница», где клиенты будут получать скидку в размере 3%
Также туристическая компания «Сахалин» будет сотрудничать с гостиницами: «Белка Отель», «Лотос», «Пасифик Плаза», где также будет предоставляться скидка 3% на бронирование номера.
Туристическая компания будет сотрудничать с кинотеатром «Октябрь», при посещении кинотеатра, будут зачисляться баллы на бонусную карту.
При накоплении баллов можно будет обменять их также на подарок.
Каждую неделю будут разыгрываться лотереи, где победитель будет получать 2 бесплатных билета в кинотеатр «Октябрь».
Закупим определенное количество книг, и в день рождения лояльным покупателям, будет вручена книга о какой-либо стране и пожелания от компании. Подарок будет вручаться по почте либо агентом тур фирмы.
Также если покупка осуществляется в день рождения и в любимую дату в этот день бонусы на карте удваиваются.
Карта будет ярко желтого цвета с эмблемой туристической компании «Сахалин»;
Рассматриваем, как программа будет работать в туристической фирме, если она действует, внедряем ее окончательно и запускаем в работу в реальном режиме.
Созданная программа лояльности поможет туристической фирме «Сахалин» выйти на новый уровень, увеличить клиентуру и получить доверие у большего количество людей, потому что она будет сотрудничать с другими предприятиями.
Сахалинским компаниям, опыт которых по внедрению соответствующих стимулирующих и поощряющих программ еще невелик, им предстоит создать технологическую инфраструктуру для создания более удобных клиенту условий участия в программе лояльности. Также стоит отметить, что очень важно и здесь иметь некие особенности, ведь программы лояльности часто копируют друг друга, не существенно отличаются, что дополнительно не стимулирует потребителей в них участвовать. И, наконец, стоит отметить, что невозможно ждать быстрой обратной связи после внедрения программ, эти проекты ориентированы долгосрочно, а также их разработка и реализация требует денежных затрат, однако является оправданным опять же в рамках будущего периода.
Заключение.
По окончанию написания работы мы добились цели и выполнили поставленные задачи.
Мы выяснили, что значит термин «программа лояльности». Программа лояльности – это программа по удержанию клиентов. Это маркетинговый инструмент, направленный на оптимизацию взаимоотношений организаций, предоставляющих услуги, с клиентами.
Изучили существующие виды программ лояльности. Программы лояльности бывают разные, и фирмы сами вправе предоставить любую из них своим клиентам, опираясь на свой доход и на свою креативность.
Рассмотрели специфику создания программ лояльности. Ведь для того, чтобы осуществить ее, надо составить подробный план на определенный срок, и выполнить основные функции и анализ для правильного внедрения программы лояльности.
Сравнили российские программы лояльности с зарубежными и поняли, что они ничем не отличаются, потому что иностранные компании начали свои разработки гораздо раньше, а в России программы лояльности появились не так давно, таким образом, весь накопленный опыт Россия берет у иностранцев, тем самым иногда копируя программы лояльности зарубежные.
Проанализировали туристский рынок в г. Южно-Сахалинске на выявление программ лояльности. Внутренние компании, не борются за своих клиентов. Особенно это касается, небольших компаний, ведь им очень трудно конкурировать с крупными туристскими компаниями.
Выявили плюсы и минусы программы лояльности. Программа лояльности – отличный способ удержать клиента. И грамотное внедрение ее, приведет к хорошим финансовым результатам на предприятии.
|
Сейчас программы лояльности постепенно набирают свою популярность, и буду существовать, потому что человек по своей психологии, всегда будет рад подарку, скидке, выгоде, а маркетологи активно используют данную потребность в целях повышения прибыли компании и привлечения и удержания клиента.
Список Литературы
Информация о работе Программы лояльности. Российский и зарубежный опыт